Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 18:46, курсовая работа
Задачами работы являются:
1. Теоретическое обоснование дипломатических привилегий и иммунитетов
2. Основные понятия дипломатического и консульского права
3. Органы внешних сношений
4. Дипломатические привилегии и иммунитеты
Привилегии и иммунитеты применяются как к дипломатической миссии, ее функциям, так и к отдельно взятому человеку.
Введение...................................................................................................................4
1.Дипломатический иммунитет и привилегии в теории......................................6
1.1.Понятие дипломатических привилегий и иммунитетов................................6
1.2.Теория экстерриториальности..........................................................................9
1.3.Теория представительского характера посла...............................................11
1.4.Теория дипломатических функций................................................................12
2.Основные понятия дипломатического права...................................................15
3.Органы внешних сношений...............................................................................22
4.Дипломатические привилегии и иммунитеты.................................................25
4.1.Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства...........25
4.2.Привилегии и иммунитеты главы дипломатического представительства и дипломатических агентов.....................................................................................26
Заключение.............................................................................................................29
Список используемой литературы.......................................................................30
Вместе с тем согласно ч.3 ст.41 Конвенции помещения представительства не должны использоваться в целях, не совместимых с его функциями.
4.2.Привилегии и иммунитеты главы дипломатического представительства и дипломатических агентов
Конвенция содержит общие
для всех дипломатических агентов,
включая главу дипломатического
представительства, нормы относительно
привилегий и иммунитетов. Прежде всего
зафиксирована
Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу и достоинство. При этом его частная резиденция пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещения представительства.
Воплощением и конкретизацией этой общей нормы являются обязательства государств в соответствии с Конвенцией о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, 1973 г.
Дипломатический агент не обязан давать показания в качестве свидетеля. К этой норме Конвенции Положение 1966 г. добавляет, что в случае согласия давать такие показания он не обязан для этого являться в судебные или следственные органы.[1, с. 98].
Предусмотрено освобождение дипломатов от всех налогов, сборов и пошлин, за исключением косвенных налогов, включаемых в цену товара или обслуживания, сборов за конкретные виды обслуживания, налогов на наследство и частное недвижимое имущество, регистрационных, судебных пошлин и т. п.
Ввозимые в страну предметы,
предназначенные для личного
пользования дипломата или
Указанными в Венской конвенции привилегиями и иммунитетами пользуются члены семьи дипломатического агента, живущие вместе с ним, если они не являются гражданами государства пребывания.
Дипломатические курьеры при исполнении своих обязанностей пользуются личной неприкосновенностью и не подлежат аресту или задержанию в какой бы то ни было форме.
В определенной степени привилегии и иммунитеты распространяются на членов административно-технического и обслуживающего персонала и живущих вместе с ними членов семей (при этом ко всем относится оговорка: "если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно").
Как сказано в преамбуле
Венской конвенции о
Совершение дипломатическим агентом серьезного правонарушения может стать основанием для объявления его нежелательным лицом (persona non grata). В таком случае аккредитующее государство должно отозвать такое лицо. Иммунитет дипломата от юрисдикции государства пребывания не освобождает его от юрисдикции аккредитующего государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Право внешних сношений — это совокупность международно-правовых норм, регламентирующих структуру, порядок формирования и деятельности, функции и юридический статус органов государства, обеспечивающих представительство в сфере межгосударственного общения.
Основу данной отрасли
составляют нормы дипломатического
права и нормы консульского права,
в связи чем традиционно
Однако постепенно сложились
группы норм, относящихся к
Традиционными источниками права внешних сношений являются договор и обычай. Причем в дипломатическом и консульском праве длительное время доминирующими являлись обычные нормы международного права. Первым соглашением общего характера явился Венский протокол 1815 г. о рангах дипломатических представителей, который впоследствии был дополнен Аахенским протоколом 1818 г.
Международно-правовые акты и обычаи, внутреннее право государств довольно полно регулируют вопросы предоставления дипломатических привилегий и иммунитетов. Вместе с тем, некоторые аспекты требуют как их урегулирования посредством принятия новых международно-правовых актов, так и путем внесения некоторых норм во внутреннее законодательство.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.)
2.Венскую конвенцию о консульских сношениях (Вена, 24 апреля 1963 г.)
3.Конвенция ООН о привилегиях и иммунитетах Объединенных наций (Нью-Йорк, 13 февраля 1946 г.)
4.Конвенция ООН от 21 ноября 1947 г. о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений
5.Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.
6.Федеральный закон от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации"
7.Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2757.
8.Федеральный закон от 28.05.2003 № 61-ФЗ. Таможенный кодекс РФ. 9.Бирюков П.Н. Международное право. - М.: Юристъ, 2010.
10.. Игнатенко Г. В. Международно-правовой статус субъектов Российской Федерации // РЮЖ. 2011. № 1. С. 3—11.
11. Курс международного права. В 7 т. Т. 1. М., 2009.
12.Международное право: Учебник для вузов / Отв. ред. – проф. Г.В. Игнатенко и проф. О.И. Тиунов. М.: 2010.