Германия как субъект международно-правовых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - заключается в систематизации, расширении, углублении и закреплении полученных студентами знаний, в рассмотрении Германии как участника международных отношений, а также в изучении соотношения международного и национального законодательства данного государства. Для полноценного разрешения поставленных целей необходимо выполнить ряд задач, таких как:
охарактеризовать ФРГ как члена Евросоюза;
соотнести международное право и национальное законодательство Германии;
рассмотреть членство ФРГ в некоторых международных организациях;
выявить какое месть занимает Германия в системе международных экономических отношений.

Файлы: 1 файл

Германия как субъект международных отношений.docx

— 68.38 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Темой курсовой является «Германия как субъект международно-правовых отношений». Написание и защита данной  курсовой  работы по Международному Публичному Праву является важным этапом в процессе выработки у студентов навыков самостоятельного изучения науки международного права, в глубоком усвоении ее положений, выводов, законов, в приобретении самостоятельного получения и накопления знаний. Весь путь от выбора темы  курсовой  работы до учета замечаний, высказанных в рецензии преподавателя, поможет студентам не только успешно выполнить курсовую  работу на избранную тему, но и подготовиться к экзаменам, осмыслить фундаментальные и жизненно важные теоретические положения теории международного права.

Цель  курсовой  работы - заключается в систематизации, расширении, углублении и закреплении полученных студентами знаний, в рассмотрении Германии как участника международных отношений, а также в изучении соотношения международного и национального законодательства данного государства. Для полноценного разрешения поставленных целей необходимо выполнить ряд задач, таких как:

  • охарактеризовать ФРГ как члена Евросоюза;
  • соотнести международное право и национальное законодательство Германии;
  • рассмотреть членство ФРГ в некоторых международных организациях;
  • выявить какое месть занимает Германия в системе международных экономических отношений.

Поэтому  курсовая  работа должна быть выполнена на основе изучения не только учебной, но и специальной  литературы.

В процессе письменного, логически  последовательного изложения теоретического и практического материала, студент  должен показать свой уровень общетеоретической и специальной подготовки в области теории международного права, способность согласовывать теоретические положения работы с действующими нормативными документами, инструкциями, положениями, международными договорами.

Поставленные задачи предопределили структуру работы, которая состоит  из введения, трёх глав, последовательно  раскрывающих тему, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ГЕРМАНИЯ КАК ЧЛЕН ЕВРОСОЮЗА

 

1.1 Во главе Европейского Союза

 

В 1952 году вместе с Бельгией, Францией, Италией, Люксембургом и Нидерландами, Федеративная Республика Германии основала Европейское объединение угля и  стали (ЕОУС); а в 1957 г. - Европейское  экономическое сообщество (ЕЭС) и  Европейское сообщество по атомной  энергии (Евратом). Благодаря договору о слиянии в Европейские сообщества (ЕС) от 1965 г. были созданы единые органы управления для ЕОУС, ЕЭС и Евратома. При этом преследовалась цель повысить политический вес Европейского совета и Европейской комиссии и упорядочить  деятельность совместных органов ЕС [1].

Благодаря договорам о  создании Европейского экономического сообщества в 1957 г. началась успешная история  процесса европейской интеграции. В  отличие от первых шагов – от Европейского объединения угля и  стали и до Европейского оборонительного  союза – Римские договоры были направлены не на осуществление контроля за важными прежде в военном отношении  отраслями, например за угледобывающей и сталелитейной промышленностью, или на концентрацию оборонительной мощи. Главное внимание уделялось  развитию экономики западноевропейских стран путем углубления сотрудничества и поощрения торговли между государствами-основателями. Основная идея решения, принятого в 1957 г., дает о себе знать и сегодня: Римские договоры создали базу для  таможенного союза и совместной торговой политики ЕС. Логике договоров  отвечало и создание общего рынка  без торговых барьеров. Это решение  определило динамику развития европейского единства, пожалуй, сильнее, чем любое  политическое заявление за прошедшие  десятилетия. Стремление к общему рынку  потребовало создания административно-политической инстанции – Европейской комиссии как органа управления, стоящего над  интересами отдельных государств, и стража договоров. Потребовалось устранить внутренние границы в смысле создания условий для полной свободы передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы: это была программа по завершению создания единого внутреннего рынка в 1992 г.[2]

Благодаря Единому европейскому акту от 1986 г., Договору о Европейском  Союзе, подписанному в Маастрихте 7 февраля 1992 г., и Амстердамскому договору от 2 октября 1997 г. были сделаны важные шаги по пути объединения Европы. Маастрихтский  договор дал старт созданию экономического и политического союза; третий и  последний этап, предусматривающий  введение единой валюты, - евро - начался 1 января 1999 г. Тем самым в Европе появляется второе по величине единое валютное пространство мира. Кроме  того, с момента вступления в силу Маастрихтского договора ЕС проводит совместную внешнюю политику и политику безопасности (СВППБ), а также совместную политику в сфере юстиции и  во внутренних делах. Итак, созданы  предпосылки для превращения  ЕС в подлинно широкий политический союз.[1]

Дальнейшим шагом на пути углубления европейской интеграции стал Амстердамский договор, создающий  также предпосылки для будущего расширения ЕС. Германия первой из стран  ЕС ратифицировала этот договор, 1 мая 1999 г. он вступил в силу.

 

1.2 Председательство Федеративной Республики Германия

 

Формально председательство Федеративной Республики Германия в  Европейском Союзе (ЕС) осуществляется в течение первой половины 2007 года. В ЕС все государства-члены председательствуют по очереди, и срок такого руководства  для всех одинаков - шесть месяцев. Однако нахождение Германии во главе  Европейского Союза случай не рутинный для этого объединения, а весьма знаменательный. Дело в том, что Германия является наиболее мощным и влиятельным  государством ЕС.[3] Во-первых, это самая  многочисленная по населению страна объединенной Европы. Население Германии - 82 млн чел. - составляет одну шестую часть от всех граждан Евросоюза. Во-вторых, Германия обладает самой мощной экономикой в Европе. ВВП Германии — свыше 3 трлн долл., и больше по объему только экономики США (ВВП - 10 трлн долл.) и Японии (ВВП - 6 трлн долл.). В-третьих, ФРГ является страной - донором ЕС. Ее доля в европейском бюджете самая большая, и страна платит в казну объединенной Европы, как считают немцы, много, а получает мало. В-четвертых, Германия - страна, стоявшая у истоков европейской интеграции, имеет колоссальный опыт управления интеграционными процессами, и начавшееся председательство будет двенадцатым в ее истории.

Задачи председательства

Традиционные функции  президентства включают председательство и проведение заседаний Европейского Совета, организацию работы комитетов  и рабочих групп; представительство  Совета в институтах и органах  ЕС, в частности, в Европейской  комиссии и Европейском парламенте; представительство ЕС в международных  организациях.

Кроме перечисленных к  функциям председательствующей страны можно отнести также решение  вопросов, перешедших от предыдущего  президентства, и текущих проблем, с которыми сталкивается ЕС.[4]

В рамках шестимесячной программы  председательства Германии в ЕС одним  из приоритетных направлений работы ЕС стало продолжение реализации Лиссабонской стратегии роста в  сфере экономики, социальных гарантий и защиты окружающей среды, включая  такие аспекты, как завершение создания внутреннего рынка; повышение конкурентоспособности  и возможностей для инноваций; проведение финансовой и экономической политики, ориентированной на рост и стабильность; дальнейшее развитие европейской социальной модели, способствующей равным возможностям; создание новых рабочих мест; эффективное управление и ликвидация лишних административных барьеров; стабильная поставка энергии; поддержка исследований, знаний и инноваций; защита окружающей среды; развитие интегрированной морской политики.

Кроме того, Европейский  Совет подтвердил свое намерение  продолжить реформирование ЕС на основе взаимодействия со странами – членами  ЕС и выработки общего подхода  относительно дальнейшего развития регионального объединения. Далее, в перечень приоритетных направлений  деятельности ЕС были включены такие  вопросы, как повышение свободы, безопасности и правосудия, а именно проведение общей политики в отношении  иммигрантов и беженцев, эффективной  защиты внешних границ Союза. И наконец, немаловажным направлением действий Европейского Совета стало усиление глобальной роли ЕС в сферах безопасности, развития, экономических отношений. В частности, к данному направлению относятся  следующие аспекты деятельности: создание европейской зоны безопасности и стабильности, укрепление трансатлантических отношений, а также отношений  с Японией, Китаем, Индией, странами АСЕАН. Подготовка 2-го саммита Африка – ЕС под председательством Португалии и проведение саммита ЕС – Латинская  Америка – страны Карибского бассейна стали не менее важными пунктами программы.

Наряду с общей программой Германия разработала собственную  повестку в рамках президентства  в ЕС, включающую специальные цели и приоритеты председательства Германии в ЕС. Данные приоритеты и цели были сформулированы канцлером А. Меркель  в докладе парламенту 14 декабря 2006 г. В части, касающейся политики расширения, Германия подтвердила приоритет  и значение расширения для повышения  свободы и демократии на европейском  континенте. Для эффективного развития процесса расширения правительство  Германии подчеркнуло необходимость  дальнейших переговоров с новыми кандидатами, прежде всего с Турцией  и Хорватией.

По приоритету, касающемуся  правовой основы развития ЕС, Германия приняла решение к окончанию  своего председательства при активном участии других стран – членов ЕС подготовить доклад Совету ЕС, в  котором будет предложен анализ возможных путей развития ЕС и  который послужит основой для  принятия решений относительно дальнейшего  процесса реформирования ЕС.

Одной из центральных задач  председательства Германии также стало  проведение единой внешней политики безопасности, которая могла бы способствовать укреплению Европейского сообщества. Было отмечено, что за многие годы ЕС выработал систему мер по сохранению мира и предотвращению конфликтов.

Задачей Германии явилось  построение более эффективной и  последовательной внешней политики, расширение сотрудничества с потенциальными партнерами в соответствии со стратегией безопасности Европы, принятой в 2003 г.[4]

Другим приоритетным направлением деятельности Германии в рамках президентства  в ЕС стала экономическая и  социальная политика Евросоюза. Главными задачами этого направления по-прежнему являются сохранение экономического роста (в частности, путем инвестирования в образование и исследования) и повышение занятости (увеличение числа рабочих мест в долгосрочной перспективе).

 

1.3 Выводы

 

Одной из задач Германии в ЕС с момента развития Европейского политического сотрудничества является повышение роли Евросоюза в мировой  политике. Безопасность членов ЕС перед  лицом угроз нового типа, по мнению Германии, – общая задача. На мировой  политической сцене голос ЕС имеет  больший вес, чем голос входящих в него государств. Германская внешняя  политика использовала ЕС как опору  и инструмент для представительства интересов так, как это вряд ли делалось в каком-либо другом государстве. На фоне германской истории XX века взаимодействие с партнерами в Европе открывало шанс для эффективной деятельности. В германском общественном мнении многие годы стабильное большинство имеет точка зрения, согласно которой вопросы в области внешней политики и безопасности лучше решать в союзе с другими.[11] Поэтому германская политика в отношении ЕС направлена на усиление дееспособности союза, что включает в себя активизацию совместной внешней политики и политики безопасности и разработку системы совместной обороны.

В рамках ЕС, состоящем из 27 государств, и в рамках еще более  крупного ЕС в будущем перед Германией  и ее партнерами встанут новые  вызовы. Влиятельные коалиции и расстановка  сил прошедших десятилетий изменятся, достижение нового баланса интересов  и претензий требует от европейской  политики готовности к компромиссам. Происходит смещение центров тяжести  и с точки зрения мировой экономики: экономика ЕС находится в условиях глобальной конкуренции с другими  экономически привлекательными регионами. На внешних границах ЕС находятся  зоны с меньшей экономической, политической и общественной стабильностью. Это  требует доверительной, активной политики развития и партнерства, не в последнюю  очередь со средиземноморскими государствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГДАВА 2. СООТНОШЕНИЕ  МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И НАЦИОНАЛЬНОГО  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГЕРМАНИИ

 

Всякое общество и государство  живут в океане различных юридических  норм. И мы пытались показать их многообразие. В современную эпоху первостепенное значение приобретает согласованное  развитие внутригосударственного и  международного права.

Каково же их соотношение? Обе правовые системы требуют увязки и взаимодействия, поскольку у них совпадает ряд объектов регулирования: население, территория, ресурсы. С усилением в мире интеграционных тенденций процесс согласованного развития проходит более масштабно и интенсивно. Каждая национальная правовая система отражает суверенитет государства и его неодинаковые подходы к увязыванию собственных интересов на международной арене. Общие правила ведения дел в мировом сообществе вырабатываются путем признания их ценности и регулятивности для государств-участников.

В то же время общепризнанные принципы и нормы международного права влияют на национальные правовые системы. Каким образом? Во-первых, принятием  рекомендательных правил для деятельности государств-участников, гарантией неукоснительного исполнения которых служит добровольное самообязательство каждого из них. Во-вторых, в международных пактах, договорах и др. определяются обязательства  государств принять или изменить действующие правовые акты. В-третьих, международные нормы выступают как нормативный ориентир, -эталон, стандарт для обновления национальных актов и в процессе их применения. Сами международные нормы весьма специфичны, в них преобладают диспозиции и нет жесткого набора элементов правовых норм. Это договорные нормы с высокой степенью отражения обобщающих тенденций.

Зарубежное конституционное  право в основном одинаково оценивает  соотношение внутригосударственного и международного права. Так, статья 24 Конституции ФРГ устанавливает, что федерация может законодательным путем передавать верховную власть межгосударственным установлениям. Общие нормы международного права являются составной частью права федерации, имеют преимущества перед законами и непосредственно порождают права и обязанности для жителей (статья 25). Ранее в статье 67 Конституции Земли Гессен как государства было закреплено: нормы международного права являются составной частью земельного права и не требуется их специального преобразования в право земли.

В главе третьей «О международных  договорах» Конституции Испании  говорится о том, что органический закон может разрешать заключение договоров, предоставляющих право  для участия в международных  организациях. Оговорены и виды договоров, для заключения которых требуется  разрешение парламента. Законно заключенные  и официально опубликованные в Испании  международные договоры составляют часть ее законодательства. Статья 80 Конституции Италии предусматривает: палаты в законодательном порядке  ратифицируют международные договоры политического, финансового характера, а также влекущие изменения законов.

Информация о работе Германия как субъект международно-правовых отношений