Германия как субъект международно-правовых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - заключается в систематизации, расширении, углублении и закреплении полученных студентами знаний, в рассмотрении Германии как участника международных отношений, а также в изучении соотношения международного и национального законодательства данного государства. Для полноценного разрешения поставленных целей необходимо выполнить ряд задач, таких как:
охарактеризовать ФРГ как члена Евросоюза;
соотнести международное право и национальное законодательство Германии;
рассмотреть членство ФРГ в некоторых международных организациях;
выявить какое месть занимает Германия в системе международных экономических отношений.

Файлы: 1 файл

Германия как субъект международных отношений.docx

— 68.38 Кб (Скачать файл)

Как известно, Венская конвенция  о праве международных договоров 1969 г регламентирует все стадии заключения и применения договоров, процедуры  их расторжения и т.п. Статья 26 гласит, каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно исполняться. Однако не преодолен разрыв между обязательствами, принятыми государствами, и реальными мерами по их осуществлению. К таким нарушениям должна быть также проявлена нетерпимость.

Придавая важное значение реализации достигнутых договоренностей, государства - участники СНГ условились в феврале 1992 г. о следующем. В развитие соглашений в государствах-участниках будут издаваться законы, указы президентов, постановления правительств. Это будет не только «оглашение» общих решений, но и организация их выполнения в рамках национальных правовых систем. Подтвержден механизм экономических санкций по законодательству стран-участниц за невыполнение поставок и т.д.

Еще одна проблема. Для всех отраслей национального законодательства возникла проблема правильного соотношения  международных норм (в разных формах) с законодательными актами – их признания, включения, совмещения и  т.п. Круг источников отраслей права  едва ли верно ограничивать теперь только внутренними актами. Нельзя допускать какую-либо неравномерность, когда в гражданском праве  это сближение идет быстрее, а  в административном, экологическом  – медленнее.

Нормы международного права  во все большей степени становятся средством выработки единообразных  или схожих правовых решений в  суверенных государствах. Уже многие российские законы включают нормы, отсылающие к международным договорам Таковы нормы Закона «О гражданстве», Закона «О подоходном налоге с предприятий» Модельные акты выступают как готовые образцы для национальных парламентов и нормативный прообраз их законов Международные принципы нередко служат правообразующим фактором развития и изменения национальных законодательств. Примечательно в этом плане распоряжение Президента Российской Федерации от 26 июня 1992 г. «О мерах по подготовке и вступлению Российской Федерации в Совет Европы». Среди намеченных мер даны поручения Министерству иностранных дел и другим учреждениям подготовить предложения о приведении российского законодательства в соответствие с общепризнанными стандартами Совета Европы в области прав человека и демократических институтов. Работа в данном направлении продолжается.

Естественно, между нормами  международного и национального  права возникают противоречия, юридические  коллизии. Их надо устранять незамедлительно. Действует при этом конституционное  положение: «Если международным  договором Российской Федерации  установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Тут мы имеем дело со своего рода презумпцией высшей юридической силы международных документов.

Еще одним средством сочетания  международных и национальных норм служат конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Россия является их участницей. В конвенциях закрепляется порядок правовой защиты. Граждане каждой из Договаривающихся Сторон, а также лица, постоянно  проживающие на ее территории, пользуются на территориях всех других Договаривающихся Сторон в отношении своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой, как и постоянно проживающие на территории данной Стороны собственные граждане.

Граждане каждой из Договаривающихся Сторон, а также лица, постоянно  проживающие на ее территории, имеют  право свободно и беспрепятственно обращаться в суды, прокуратуру, нотариальные конторы и в иные учреждения других Договаривающихся Сторон, к компетенции  которых относятся гражданские, трудовые, семейные и уголовные дела, могут выступать в них, подавать ходатайства, предъявлять иски и  осуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, что и постоянно проживающие на территории данной Стороны собственные граждане.

Положения Конвенции применяются  также к юридическим лицам, созданным  в соответствии с законодательством  Договаривающихся Сторон.

Оказание правовой помощи означает, что учреждения юстиции  Договаривающихся Сторон оказывают  взаимную правовую помощь по гражданским, трудовым, семейным и уголовным делам. Учреждения юстиции оказывают правовую помощь и другим учреждениям по делам, указанным в соответствующей  статье Конвенции.

При выполнении Конвенции  компетентные учреждения юстиции Договаривающихся Сторон сносятся друг с другом непосредственно, если только договором не установлен иной порядок сношений.

Договаривающиеся Стороны  оказывают друг другу правовую помощь путем выполнения отдельных процессуальных действий, предусмотренных законодательством  запрашиваемой Договаривающейся Стороны, в частности составления и  пересылки документов, проведения обысков, изъятия, пересылки и выдачи вещественных доказательств, проведения экспертизы, допроса сторон, обвиняемых, свидетелей, экспертов и других лиц, а также путем вручения документов.

В поручении об оказании правовой помощи должны быть указаны;

а) наименование запрашивающего учреждения;

б) наименование запрашиваемого учреждения;

в) наименование дела, по которому запрашивается правовая помощь;

г) имена и фамилии сторон, обвиняемых, подсудимых, осужденных или  потерпевших, их местожительство и  местопребывание, гражданство, занятие, для юридических лиц – их наименование и местонахождение;

д) при наличии представителей их имена, фамилии и адреса;

е) содержание поручения, а  также другие сведения, необходимые  для его исполнения;

ж) по уголовным делам  также описание и квалификация совершенного деяния и данные о размере ущерба, если он был причинен в результате деяния.

При исполнении поручения  об оказании правовой помощи (учреждения юстиции) Договаривающиеся Стороны  применяют законодательство своего государства. По просьбе запрашивающего учреждения он может применить и  процессуальные нормы запрашивающей  Договаривающейся Стороны, если только они не противоречат законодательству запрашиваемой Договаривающейся Стороны.

Если запрашиваемое учреждение не компетентно исполнить поручение, оно пересылает его компетентному  учреждению и уведомляет об этом запрашивающее  учреждение. По просьбе запрашивающего учреждения запрашиваемое учреждение своевременно сообщает ему и заинтересованным Сторонам о времени и месте  исполнения поручения, с тем чтобы они могли присутствовать при исполнении поручения в соответствии с законодательством запрашиваемой Договаривающейся Стороны.

Договаривающиеся Стороны  обязуются пересылать друг другу  по просьбе без перевода и бесплатно  свидетельства о регистрации  актов гражданского состояния, документы  об образовании, трудовом стаже и  другие документы, касающиеся личных или  имущественных прав и интересов  граждан запрашиваемой Договаривающейся Стороны и иных лиц, постоянно  проживающих на ее территории.

Центральные учреждения юстиции  Договаривающихся Сторон предоставляют  друг другу по просьбе сведения о  действующем или действовавшем  на их территориях законодательстве и о практике его применения учреждениями юстиции[13].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ЧЛЕНСТВО ГЕРМАНИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

3.1 Германия в  Организации Объединённых Наций

 

United Nations, New-York, NY 10017 - адрес самого интернационального органа мировой политики - Организации Объединенных Наций. ООН была основана в 1945 г. и насчитывает сегодня 192 члена. Это единственная международная организация, чьи действия считаются легитимными во всем мире. Она играет важную роль в формировании общих ценностей и норм, определяющих международные действия государств и негосударственных организаций. Поэтому во внешней политике Германии ООН занимает главное место. Полноправным членом Федеративная Республика Германия стала в 1973 г. и активно выступает в поддержку главных ценностей ООН: мира, прав человека, свободы, защиты климата, справедливости и развития.

За прошедшие десятилетия  Германия постоянно увеличивала  свое участие в деятельности Организации  Объединенных Наций. Будучи ценным партнером  ООН, Германия вносит весомый вклад в дело сохранения мира, сотрудничества в сфере развития, а также участвует в охране климата и финансировании различных фондов, специальных программ и фондов для оказания помощи. Сегодня Германия – третий по величине плательщик взносов, третий по величине донор развивающихся стран, многие немцы возглавляют ряд комиссий и институтов ООН, а в Бонне располагается большая штаб-квартира ООН.

Подавая заявку на место  непостоянного члена в Совбезе  ООН на 2011/2012 г., Германия хочет продолжить нести ответственность в рамках сообщества государств. В Совет Безопасности – ядро послевоенной системы безопасности – входят 15 государств-членов. Пять из них – Китай, Франция, Россия, США и Великобритания – постоянные члены. Остальные 10 стран избираются на 2 года в качестве непостоянных членов, в соответствии с региональным принципом. Германия входит в группу западноевропейских и прочих «западных» государств (WEOG), которой отведено 2 места. Другие кандидаты на освобождающиеся 2 места – Португалия и Канада. Выборы непостоянных членов пройдут в октябрь 2010 г. во время 65-й Генеральной Ассамблеи.

Германия может в пятый  раз взять на себя ответственность  в Совбезе ООН. В качестве непостоянного  члена она уже входила в  этот орган в 1977/1978, 1987/1988, 1995/1996 и 2003/04 гг. В Совете Безопасности Германия выступала за то, чтобы сделать  свою работу эффективной и прозрачной – в том числе в годы тяжелых  решений 2003 и 2004. Тогда в центре дискуссий  находился конфликт в Ираке. Совбез под председательством Германии принял резолюцию 1540, которая должна воспрепятствовать негосударственным организациям приобретать оружие массового уничтожения. Кроме того, Германия инициировала дискуссию по вопросу о том, как ответственно поступающая частная экономика может играть роль в избегании конфликтов и консолидации мира.

Участие в многочисленных миротворческих миссиях – еще  один пример деятельности Германии в  ООН. В течение более 20 лет Федеративная Республика многократно поддерживала миссии голубых касок. Сейчас 7000 германских солдат участвуют в шести из шестнадцати  миссий ООН на трех континентах. Но германская дипломатия в вопросах мира и безопасности не ограничивается военным  присутствием. Она помогает в создании различных структур правового государства, консультирует по вопросам разрешения конфликтов, поддерживает гражданское  общество и выступает за ядерное  разоружение и контроль над вооружениями. В качестве предпосылки стабильности и развития Германия рассматривает  свою политику в сфере защиты прав человека. Так, в 2007 г. во время германского  председательства в Совете ЕС были сделаны серьезные шаги по созданию нового Совета по правам человека ООН. С вопросами безопасности тесно  связаны темы устойчивого развития, гуманитарной помощи и защиты климата. В этой области Германия также является надежным партнером мирового сообщества. Германия поддерживает Цели развития тысячелетия ООН. Ради сокращения вдвое глобальной бедности до 2015 г. Германия удвоила свое финансирование проектов сотрудничества в области развития за последние 10 лет, доведя его почти до 12 млрд. долларов (по состоянию на 2009 г.). Руководствуясь идеей «Помощи для самопомощи», Германия делает ставку на образовательные проекты, программы малого кредитования и охрану окружающей среды. В качестве основателя и участника программы UNEP страна находится в авангарде амбиционной и многосторонней климатической политики.

Целью Германии является укрепление своего профиля и влияния в  вопросах борьбы с изменением климата. Кроме того, предлагая свою кандидатуру  на место непостоянного члена  в Совбезе ООН, внешняя политика Германии будет стремиться к реформе  этого органа. Главная цель: Совет  Безопасности, который отражает современную  ситуацию в мире, и в котором  ведущие страны Юга в качестве постоянных членов будут нести ответственность  ради создания сильного мирового сообщества, выступающего за международное сотрудничество.

 

3.2 Германия в  НАТО

 

Германия стала членом НАТО 6 мая 1955 года в результате многолетних  дискуссий между западными лидерами и руководителями Германии-страны, население которой выступало  против любой формы ремилитаризации  германского государства.

Неотложная потребность  во включении данной страны в НАТО сформировалась уже в начале 50-х  годов XX века. Это было связано в  первую очередь с растущей напряженностью в отношениях между западными  странами и СССР. Активное вовлечение Восточной Германии в орбиту военных интересов СССР не могло не волновать Западную Германию, которая со всех сторон была окружена «советским» поясом. Между тем, боязнь возможной негативной реакции мирового сообщества и, прежде всего Франции, не позволяла мгновенно перейти к плану включения ФРГ в НАТО, поскольку это было бы неизбежно связано с воссозданием сильной немецкой армии.

Тем не менее, принятие Германии в альянс становилось все более и более необходимым. Таким образом, оно зависело от того, каким в итоге будет Бундесвер. Франция и Великобритания высказались за создание европейской армии и «Европейского оборонительного сообщества» (ЕОС), к которому присоединилась бы Германия. Однако этот план провалился (национальное собрание Франции 30 августа 1954 года отвергло проект ЕОС). Тем не менее, попытки создания ЕОС не остались бесследными в деле вооружения Западной Германии. Дискуссии, которые велись в рамках этого плана, предоставили ФРГ возможности для разработки основ военного строительства.

Осень 1954 года стала определяющей в дальнейшем военном развитии западноевропейских государств, и в особенности ФРГ. 23 октября, в Брюссельский договор, заключенный в марте 1948 года между  пятью европейскими государствами (Франция, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Люксембург), именовавшийся также  Западным союзом, вступили ФРГ и  Италия, а сам союз был переименован в Западноевропейский. В тот же день на четырнадцатой сессии совета НАТО в Париже состоялось подписание соглашений, открывших путь к западногерманскому вооружению. Юридическое оформление легализации вооружения Западной Германии состоялось на двух последующих сессиях  совета НАТО: 17-18 декабря 1954 года Парижские  соглашения были одобрены, а 5 мая 1955 года они вступили в силу. Двумя днями  позднее образовался Западноевропейский союз. 9 мая 1955 года ФРГ была принята  в НАТО, и для нее формально  окончился оккупационный период. ФРГ получила право на формирование вооруженных сил численностью 5000 тысяч человек, имея сухопутную армию в составе 12 моторизованных и танковых дивизий, авиацию с самолетным парком 1350 самолетов и военные штабы. Тем не менее, Германия не имела права иметь собственное оружие массового поражения.

Информация о работе Германия как субъект международно-правовых отношений