Германия как субъект международно-правовых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - заключается в систематизации, расширении, углублении и закреплении полученных студентами знаний, в рассмотрении Германии как участника международных отношений, а также в изучении соотношения международного и национального законодательства данного государства. Для полноценного разрешения поставленных целей необходимо выполнить ряд задач, таких как:
охарактеризовать ФРГ как члена Евросоюза;
соотнести международное право и национальное законодательство Германии;
рассмотреть членство ФРГ в некоторых международных организациях;
выявить какое месть занимает Германия в системе международных экономических отношений.

Файлы: 1 файл

Германия как субъект международных отношений.docx

— 68.38 Кб (Скачать файл)

Во Франции ратификация  и одобрение заключенных международных  договоров происходят только на основании  законов. После этого договоры и  соглашения имеют силу, превышающую  силу внутренних законов, с момента  опубликования при условии применения каждого договора, соглашения другой стороной (статьи 53, 55 Конституции Франции).

Важно отметить, что именно публичное право выступает «тем самым», где «встречаются» принципы, институты и нормы национального  и международного права. Это достигается  установлением механизма, позволяющего сопоставлять и соотносить, согласованно принимать и применять нормы  двух правовых систем. Их отраслевое членение способствует такому сближению, поскольку  около десяти отраслей международного права вплотную «приближены» к крупным отраслям национального права.

В этих целях механизм соотношения  включает в себя следующие элементы:

а) признание приоритета международного права для национального  права;

б) выработку механизма  участия в создании международно-правовых норм, их ратификации и включения  в правовую систему;

в) введение процедур разрешения юридических коллизий между нормами  международного и национального  права;

г) признание юридической  силы международных обязательств и  ответственности государств за их выполнение;

д) использование международных  принципов, норм, понятий и терминов в национальном праве (например, о  праве народов на самоопределение, о местном самоуправлении).

В России идет поиск гибких «стыков» конституционного и международного права. После долгих лет отрицания  примата международных принципов  и норм в нашей стране приходят к признанию приоритета международного права. В Конституции Российской Федерации устанавливается, что  общепризнанные принципы и нормы  международного права и международные  договоры являются составной частью ее правовой системы. Критерий – соответствие Конституции.

И здесь особенно важен  механизм «включения» и реализации международных норм. Отметим в  данной связи Закон «О порядке  подготовки, заключения и денонсации международных договоров Республики Беларусь» и аналогичный проект российского закона. В нашей стране Президент и Правительство ведут  переговоры. Заключенные договоры передаются Президентом в Государственную  Думу, которая рассматривает и  ратифицирует их принятием закона. Президент подписывает международные  договоры и ратификационные грамоты.

Рассмотрим подробнее  процедуры ратификации международных  договоров. Подчеркнем еще раз, что  ратификация международных договоров  производится в соответствии с Конституцией Российской Федерации ее парламентом.

Ратификации подлежат международные  договоры Российской Федерации:

а) исполнение которых требует  изменения действующих федеральных  законов Российской Федерации или  принятия, новых, а также устанавливающие иные правила, чем те, которые содержатся в действующих федеральных законах Российской Федерации,

б) непосредственно относящиеся к основным правам и свободам человека и гражданина;

в) о территориальном разграничении  Российской Федерации с другими  государствами, включая договоры о  прохождении Государственной границы  Российской Федерации, а также о  разграничении морской экономической  зоны, континентального шельфа Российской Федерации;

г) об основах межгосударственных отношений, по вопросам обороны, разоружения  или контроля над вооружениями, обеспечения  международного мира и безопасности, участия Российской Федерации в  межгосударственных союзах и иных объединениях; мирные договоры и договоры о коллективной безопасности;

д) о предоставлении и  получении (в том числе от международных  организаций) государственных займов и кредитов и предоставлении правительственных  гарантий и финансовой помощи по государственной  линии в случае, когда исполнение таких договоров требует внесения изменений в ежегодно утверждаемые Государственной Думой предельные размеры государственных внешних  заимствований и предоставляемых  зарубежным странам по государственной  линии государственных кредитных  ресурсов.

Урегулирован порядок  внесения международных договоров  Российской Федерации на ратификацию  в парламент. Предложения о внесении на ратификацию международных договоров  Российской Федерации представляются Президенту Российской Федерации Министерством  иностранных дел Российской Федерации  самостоятельно либо совместно с  другими министерствами, комитетами и ведомствами Российской Федерации, если договор касается вопросов, входящих в их компетенцию.

Международные договоры Российской Федерации, исполнение которых требует  предварительного рассмотрения их Правительством Российской Федерации, представляются Президенту Российской Федерации для  внесения на ратификацию после их одобрения Правительством Российской Федерации.

На ратификацию вносятся официальные тексты международных  договоров, заверенные руководством Министерства иностранных дел Российской Федерации, с приложением необходимых справочных материалов.

Парламент Российской Федерации  рассматривает поступившие на ратификацию  международные договоры и после  предварительного их рассмотрения в комитетах парламента Российской Федерации принимает соответствующие решения. Решение парламента о ратификации международного договора принимается в форме закона.

Принципиальным является следующее положение Если международный договор содержит положения, противоречащие Конституции Российской Федерации, его ратификация возможна после внесения соответствующих изменений или дополнений в Конституцию Российской Федерации.

На основании решения  парламента Российской Федерации о  ратификации международного договора Российской Федерации Президентом  Российской Федерации подписывается  ратификационная грамота, которая  скрепляется его печатью и  подписью министра иностранных дел Российской Федерации. В случае, если Президент Российской Федерации не согласен с оговорками, сделанными парламентом при ратификации международного договора, он вправе в двухнедельный срок возвратить договор на повторное рассмотрение в парламент. Если парламент подтверждает большинством голосов от общего состава палаты сделанные им оговорки, то Президентом Российской Федерации подписывается ратификационная грамота.

Обмен ратификационными грамотами  и сдача грамот о ратификации  международных договоров Российской Федерации на хранение депозитариям производятся Министерством иностранных  дел Российской Федерации либо по его поручению дипломатическим  представительством Российской Федерации  или представительством Российской Федерации при международной  организации.

Утверждение, принятие международных  договоров Российской Федерации  межведомственного характера, предусматривающих  вступление их в силу после утверждения, принятия, производятся министерствами, государственными комитетами и ведомствами  Российской Федерации, от имени которых  подписаны такие договоры

Решения о присоединении  к международным договорам принимаются:

а) в отношении подлежащих ратификации договоров – парламентом  Российской Федерации;

б) в отношении не подлежащих ратификации договоров, присоединение  к которым производится от имени  Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Правительства  Российской Федерации, решения принимает  Правительство Российской Федерации. Президент Российской Федерации  принимает решения о присоединении  к международным договорам по вопросам, относящимся к ведению  Правительства Российской Федерации, если это вызывается необходимостью. Присоединение к международным договорам межведомственного характера осуществляется в установленном порядке.

Предложения о присоединении  к подлежащим ратификации международным  договорам представляются в парламент  Российской Федерации в порядке, установленном законом.

Международные договоры вступают в силу для Российской Федерации  в соответствии с законом и  в порядке и в сроки, предусмотренные  в договоре или согласованные  между договаривающимися сторонами. Международный договор Российской Федерации до его вступления в  силу может применяться временно, если это предусмотрено в тексте договора или если об этом была достигнута договоренность между сторонами, подписавшими договор.

Подлежащие ратификации  международные договоры, предусматривающие  временное применение до вступления в силу, вносятся в парламент Российской Федерации на ратификацию в срок не более шести месяцев с момента  подписания. По его решению этот срок может быть продлен. О дате вступления в силу международных договоров  публикуются официальные сообщения  Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Единая государственная  система регистрации и учета  международных договоров Российской Федерации находится в ведении  Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Регистрация международных  договоров Российской Федерации  в Секретариате Организации Объединенных Наций и в соответствующих  органах других международных организаций  осуществляется Министерством иностранных  дел Российской Федерации.

Подлинники двусторонних международных договоров Российской Федерации, заключенные от имени  Российской Федерации или от имени  Правительства Российской Федерации, сдаются на хранение в Министерство иностранных дел Российской Федерации  в двухнедельный срок со дня их вступления в силу, а копии этих договоров рассылаются соответствующим  министерствам, государственным комитетам  и ведомствам Российской Федерации.

Подлинники двусторонних международных договоров Российской Федерации межведомственного характера  хранятся в архивах соответствующих  министерств, комитетов и ведомств Российской Федерации, а заверенные копии этих договоров в двухнедельный  срок со дня их вступления в силу направляются в Министерство иностранных  дел Российской Федерации.

Министерство иностранных  дел Российской Федерации осуществляет функции депозитария многосторонних международных договоров, если условиями этих договоров такие функции возложены на Правительство Российской Федерации.

Вступившие в силу для  Российской Федерации международные  договоры (кроме договоров межведомственного  характера) публикуются по представлению  Министерства иностранных дел Российской Федерации также в «Бюллетене международных договоров». Международные  договоры Российской Федерации межведомственного  характера публикуются по решению  министерств, Комитетов и ведомств Российской Федерации, от имени которых  заключены такие договоры, в официальных  изданиях этих органов.

Международные договоры Российской Федерации подлежат неукоснительному исполнению Российской Федерацией в  соответствии с нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации и условиями  самих международных договоров.

Парламент Российской Федерации  может устанавливать прямое действие международного договора Российской Федерации  на территории Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент  Российской Федерации и Правительство  Российской Федерации принимают  меры, направленные на обеспечение  исполнения международных договоров  Российской Федерации.

Министерства, комитеты и  ведомства Российской Федерации, в  компетенцию которых входят вопросы, регулируемые международными договорами Российской Федерации, обеспечивают выполнение обязательств Российской Стороны до договорам и осуществление прав Российской Стороны, вытекающих из этих договоров, а также наблюдают за выполнением другими участниками договоров их обязательств.

Общее наблюдение за исполнением  международных договоров, Российской Федерации осуществляет Министерство иностранных дел Российской Федерации.

Сошлемся на Закон Украины  «О действии международных договоров  на территории Украины» (1991 г.). Исходя из приоритета общечеловеческих ценностей, общепризнанных принципов международного права и стремясь обеспечить нерушимость прав, и свобод человека, включиться в систему правовых отношений между государствами на основе взаимного уважения государственного суверенитета и демократических начал международного сотрудничества, Верховный Совет Украины постановил следующее: заключенные и надлежащим образом ратифицированные Украиной международные договоры составляют неотъемлемую часть национального законодательства Украины и применяются в порядке, предусмотренном для норм национального законодательства.

Ввиду сложности изменения, отмены национальных актов требуется  совершенствовать механизм реализации международных договоров. Должны обеспечиваться сплав и взаимовлияние норм международного права прежде всего с нормами конституционного права, которые закладывает основы соотношения, международных и внутренних норм, критерии оценки, процедуры «вхождения» первых во внутренний массив, преодоления коллизий при несхожих правовых решениях.

Нужны последовательные действия. Все признанные, подписанные международно-правовые акты публикуются в специальном разделе официальных изданий. Межгосударственные договоры подлежат ратификации в форме закона, межправительственные – актами исполнительной власти. Желательно ввести форму признания нормативной силы международных документов с указанием их объема, содержания, юридической защиты, совмещения с аналогичными национальными нормами, отмены или видоизменения последних. Толкование этих актов и оценка их конституционности – последующие стадии «врастания» международных норм в законодательство.

Информация о работе Германия как субъект международно-правовых отношений