Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 09:40, курсовая работа
Актуальность. Вопрос о государственном регулировании внешней торговли открыт еще со времен меркантилистов и до сих пор не получил однозначного ответа. С одной стороны каждая страна нуждается в развитие торгово-политических отношений с другими странами и в их поддержке, а с другой стороны, на этапе развития своих экономических производственных мощностей национальные производители нуждаются в защите своих интересов и в поддержке государства.
Невозможно полностью исключить из международной торговли элементы государственного регулирования, но также нельзя допустить, чтобы они мешали развитию торговли между странами. Активное участие государства во внешней торговле, несомненно, обосновано и несет в себе определенные преимущества, однако, вместе с тем, оно способствует повышению цен, несовершенной конкуренции, и мешает развитию международной торговли в целом.
Введение 3
Глава 1. Государственное и международное регулирование внешней торговли: проблемы и возможности 6
1.1. Торгово-экономическая политика стран и торговые ограничения 6
1.2. Методы регулирования внешней торговли 7
1.3. Государственное стимулирование экспорта 12
Глава 2. Международное движение капитала и динамика экономического роста 14
2.1. Современные тенденции международного движения капитала 14
2.2. Проблемы взаимозависимости экономического роста и международной миграции капитала 16
2.3. Механизмы регулирования международных потоков капитала в условиях глобализирующейся мировой экономики 23
Содержание
Введение 3
Глава 1. Государственное и международное регулирование внешней торговли: проблемы и возможности 6
1.1. Торгово-экономическая политика стран и торговые ограничения 6
1.2. Методы регулирования внешней торговли 7
1.3. Государственное стимулирование экспорта 12
Глава 2. Международное движение капитала и динамика экономического роста 14
2.1. Современные тенденции международного движения капитала 14
2.2. Проблемы взаимозависимости экономического роста и международной миграции капитала 16
2.3. Механизмы регулирования международных потоков капитала в условиях глобализирующейся мировой экономики 23
Заключение 29
Список
источников и литературы 30
Актуальность. Вопрос о государственном регулировании внешней торговли открыт еще со времен меркантилистов и до сих пор не получил однозначного ответа. С одной стороны каждая страна нуждается в развитие торгово-политических отношений с другими странами и в их поддержке, а с другой стороны, на этапе развития своих экономических производственных мощностей национальные производители нуждаются в защите своих интересов и в поддержке государства.
Невозможно полностью исключить из международной торговли элементы государственного регулирования, но также нельзя допустить, чтобы они мешали развитию торговли между странами. Активное участие государства во внешней торговле, несомненно, обосновано и несет в себе определенные преимущества, однако, вместе с тем, оно способствует повышению цен, несовершенной конкуренции, и мешает развитию международной торговли в целом.
Проблемы
экономического роста занимают в
настоящее время центральное
место в экономических
Быстрый
или, наоборот, нулевой и даже отрицательный
экономический рост не всегда говорит
о быстром экономическом
Экономический рост в масштабе всего общественного производства представлен увеличением годового объема производства товаров и услуг.
На макроэкономическом уровне ведущими показателями динамики экономического роста являются:
-
рост объема ВВП или
- темпы роста ВВП и НД в расчете на душу населения,
темпы
роста промышленного
Характер и динамика экономического развития страны являются предметом самого пристального внимания экономистов и политиков. От того, какие процессы происходят в динамике и уровне развития, какие при этом происходят структурные изменения в национальной экономике, зависит очень многое в жизни страны и ее перспективах.
Мировой опыт показывает, что при становлении рыночной экономики происходит структурная перестройка национальной экономики, меняется ее сбалансированность. Поэтому разрабатываются и осуществляются меры по планированию национальной экономики, исходя из их рациональности, целесообразности по отношению к народному хозяйству в целом или отдельным экономическим структурам. В макроэкономическом планировании особую роль играет экономическое прогнозирование, т.к. дает возможность вероятного виденья исследуемого объекта в будущем. Экономический прогноз может стать надежной основой для принятия государственных решений. Государственное регулирование экономических процессов обусловлено объективной необходимостью обеспечения общественного контроля за развитием социально- экономических процессов и положением государства в качестве носителя законодательной и административной власти.
Обоснование
направлений социально-
Современные
условия хозяйствования требуют
максимального расширения сферы
и совершенствования методов
прогнозирования и
Экономическое
развитие выступает как результат
взаимодействия многих факторов - экономических,
а также политических и социальных.
В зависимости от окружающих условий,
в которых находится экономика,
один из факторов может выступать
основным источником роста. Рывок в
росте первоначально может
Основными задачами данной работы являются анализ теорий экономического роста и международного движения капитала, а также особенности международного движения капитала в современных условиях.
Экономический
рост и международные потоки капитала
влекут за собой возрастание
Целью данной работы является изучение двух вопросов, входящих в сферу вопрос мировой экономики.
Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач:
-
дать характеристику
- описать международное движение капитала и динамика экономического роста;
- сделать выводы по теме исследования.
В ходе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и синтез, методы сравнения и обобщения, метод классификации.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Внешнеторговая политика — государственная экономическая политика, оказывающая влияние на внешнюю торговлю посредством налогов, субсидий и прямых ограничений на импорт и экспорт. Поскольку хозяйство всех стран в той или иной мере зависит от экспорта и импорта, государство в законодательном порядке устанавливает определенные правила внешней торговли. Исторически сложились два противоположных вида внешнеторговой политики. В зависимости от масштабов вмешательства государства в международную торговлю различают протекционистскую торговую политику и политику свободной торговли.
Свобода торговли (free trade) — политика минимального государственного вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных рыночных сил спроса и предложения.
Протекционизм
(protectionism) — государственная политика
защиты внутреннего рынка от иностранной
конкуренции путем
Дилемма,
что лучше — протекционизм, который
дает возможность развиваться
Правда, при этом современный протекционизм концентрируется в относительно узких областях. В отношениях развитых стран между собой — это области сельского хозяйства, текстиля, одежды и стали. В торговле развитых стран с развивающимися — это экспорт промышленных товаров развивающимися странами. В торговле развивающихся стран между собой — это товары традиционного экспорта.
Развитие
протекционистских тенденций
• селективный протекционизм — направлен против отдельных стран или отдельных товаров;
• отраслевой протекционизм — защищает определенные отрасли, прежде всего сельское хозяйство, в рамках аграрного протекционизма;
•
коллективный протекционизм — проводится
объединениями стран в
•
скрытый протекционизм —
В
рамках торговой политики тесно переплетаются
экономические, политические, административные,
организационные, правовые и иные вопросы.
Международная экономика
Инструменты
государственного регулирования международной
торговли по своему характеру делятся
на тарифные — те, что основаны на
использовании таможенного
Основная
задача государства в области
международной торговли - помочь экспортерам
вывезти как можно больше своей
продукции, сделав их товары более конкурентными
на международном рынке, и ограничить
импорт, сделав иностранные товары
менее конкурентоспособными на внутреннем
рынке. Поэтому часть методов
государственного регулирования направлена
на защиту внутреннего рынка от иностранной
конкуренции и поэтому
Информация о работе Государственное и международное регулирование внешней торговли