Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 09:40, курсовая работа
Актуальность. Вопрос о государственном регулировании внешней торговли открыт еще со времен меркантилистов и до сих пор не получил однозначного ответа. С одной стороны каждая страна нуждается в развитие торгово-политических отношений с другими странами и в их поддержке, а с другой стороны, на этапе развития своих экономических производственных мощностей национальные производители нуждаются в защите своих интересов и в поддержке государства.
Невозможно полностью исключить из международной торговли элементы государственного регулирования, но также нельзя допустить, чтобы они мешали развитию торговли между странами. Активное участие государства во внешней торговле, несомненно, обосновано и несет в себе определенные преимущества, однако, вместе с тем, оно способствует повышению цен, несовершенной конкуренции, и мешает развитию международной торговли в целом.
Введение 3
Глава 1. Государственное и международное регулирование внешней торговли: проблемы и возможности 6
1.1. Торгово-экономическая политика стран и торговые ограничения 6
1.2. Методы регулирования внешней торговли 7
1.3. Государственное стимулирование экспорта 12
Глава 2. Международное движение капитала и динамика экономического роста 14
2.1. Современные тенденции международного движения капитала 14
2.2. Проблемы взаимозависимости экономического роста и международной миграции капитала 16
2.3. Механизмы регулирования международных потоков капитала в условиях глобализирующейся мировой экономики 23
Дело
в том, что по достижении определенного
уровня задолженности возможность
прибегать к новым займам на рынках
оказывается существенно
Сильная
зависимость от функционирования системы
международных финансовых отношений
проявляется и в банковской задолженности.
Известно, что некоторые
Интернационализация
банковского дела ослабила национальные
механизмы защиты от банковского
краха и в то же время усилила
потребность в эффективных
В
результате потерь иностранной валюты
произошло крушение ряда банков, в
число которых вошли
В ответ на банковский кризис
главы центральных банков
В конце 70-х гг. в Западной Европе миграционные потоки существенно замедлились вследствие безработицы и повсеместного перехода к политике ограничений. Но миграция продолжается в США, куда в 1980—1985 гг. ежегодно, согласно официальным данным, въезжало в среднем около 560 000 иммигрантов, в то время как число нелегально проникающих на территорию страны оценивалось в 50 000 в год.12
Статус
иммигрантов зачастую предполагает
наличие соглашений или по меньшей
мере каких-то договоренностей между
различными заинтересованными
В
последние десятилетия в
В
регулировании миграционных потоков
можно заметить определенные закономерности
и тенденции, характеризующие взаимовлияние
национальных миграционных политик. Как
правило, система государственных
мер по регулированию иммиграции
включает: законодательство о юридическом,
политическом и профессиональном статусе
иммигрантов; институциональные службы
по иммиграции рабочей силы; межгосударственные
соглашения по иммиграции рабочей силы.
Мировым сообществом уже
Тенденция
к либерализации рыночных отношений
на международном уровне затронула
и иностранные
Вопрос о допустимом уровне иностранных инвестиций постоянно встает перед всеми странами, прибегающими к внешним заимствованиям. В соответствии с мировой практикой, оптимальная доля иностранных инвестиций не должна превышать 10 % общего объема вложений в экономику, что определяется состоянием мирового рынка капитала, жесткой конкуренцией на нем и пределом кредитной безопасности страны. Широкий процесс глобализации деятельности промышленных корпораций приводит к тому, что нередко стратегия многонациональных фирм в части их зарубежных подразделений довольно быстро становится независимой от национальных условий в их родных странах. Транснационализация мировой экономики вызывает определенную тревогу со стороны национальных государств, перед которыми стоит очень острая проблема выбора внешнеэкономической политики, учитывающей необходимость привлечения ТНК, и, в то же время, необходимость контроля за их деятельностью, чтобы не утратить суверенитета в проведении своей экономической политики.
Величина функционирующего за рубежом иностранного капитала огромна. Информационное агентство РосБизнесКонсалтинг сообщает, что, по данным Росстата, объем накопленного иностранного капитала в экономике РФ на конец 2011 г. составил 42,9 млрд дол., или на 20,5% больше, чем в 2010 г. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходится на инвестиции, осуществляемые на возвратной основе (кредиты международных финансовых организаций, торговые кредиты и т.п.), — 49,2 против 45,5% в конце 2010 г. Доля прямых инвестиций составила 47,4 против 51% за предыдущий период. Доля портфельных инвестиций — 3,4% (3,5% в 2009 г.). В 2011 г. в экономику России поступило 19,8 млрд дол. иностранных инвестиций, или на 38,7% больше, чем в 2010 г. Основными странами, постоянно осуществляющими значительные инвестиции, остаются Германия (19% общего объема инвестиций), Кипр (13,1%), США (12,9%), Великобритания (11,8%), Франция (7,1%), Нидерланды (6,6%), Италия (3,2%).14
На них приходится почти 74% от общего объема накопленных прямых иностранных инвестиций.
В мире насчитывается около 500 тыс. зарубежных филиалов, которыми владеют 55 тыс. родительских компаний, являющихся транснациональными корпорациями. Число ТНК постоянно растет, преимущественно за счет выхода на мировой рынок средних и мелких компаний. Основу ТНК составляют крупные корпорации с десятками зарубежных филиалов. На 100 крупнейших ТНК приходится 1/6 часть накопленных в мире иностранных инвестиций. Почти все эти ТНК сосредоточены в развитых странах, именно в тех, где расположены штаб-квартиры родительских компаний. В то же время растет число ТНК развивающихся стран и стран с переходной экономикой, возникших преимущественно в новых индустриальных странах (Мексике, Бразилии, Малайзии), а также в Китае и России. Картина современной международной экономической жизни создается прежде всего компаниями, которые и активно торгуют с зарубежными странами, и инвестируют в них.
В
конце ХХ в. проявилась тенденция
к сосредоточению ключевых функций
по регулированию и мониторингу
важнейших процессов
Международный
валютный фонд является компактной международной
организацией, выполняющей, помимо прочих,
функцию надзора за развитием
международной экономики в
Функции
международных организаций
В
силу большого разнообразия международных
организаций их классификация может
быть осуществлена по одному ключевому
признаку, отличающему одну группу
организаций от другой, и поэтому
не может не быть несколько эклектичной.
Среди международных
1.
Консультативные группы стран
- относительно постоянные
Информация о работе Государственное и международное регулирование внешней торговли