Концептуальный план создания АСУ Отдела Федеральной миграционной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является создание АСУ Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея c разработкой АРМ «главного бухгалтера».

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить цели и деятельность Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея;
Провести анализ системы управления на предприятии;
Построить функциональную структуру и модели деятельности предприятия;
Описать обеспечивающие подсистемы;
Разработка программы «АРМ «главного бухгалтера»».

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ 4
Оглавление 4
5
Введение. 6
1 Общее описание АСОИУ ОФМС РФ по РА. 8
1.2 Описание функциональной структуры АСОИУ 12
1.3 Информационное обеспечение АСОИУ 17
1.3.1 Логическая структура базы данных 19
1.3.2 Физическая структура базы данных 20
1.4 Математическое обеспечение АСОИУ 22
1.5 Программное обеспечение АСОИУ 24
1.6 Техническое обеспечение АСОИУ 26
1.7 Организационное обеспечение АСОИУ 27
Заключение 28
2 Разработка проектных решений по созданию АРМ “главного бухгалтера” 29
2.1 Обоснование разработки 29
2.2 Расчёт экономической эффективности 30
2.3 Проектирование структуры базы данных 36
2.3.1 Построение инфологической модели 36
2.3.2 Построение даталогической модели 38
2.3.3 Выбор СУБД 38
2.3.4. Физическая структура базы данных 40
2.4 Выбор программного и технического обеспечения 41
2.5 Выводы 41
3 Описание программного средства 42
3.1 Функциональная структура программы 42
3.2 Входные и выходные данные 42
3.3 Описание файлов базы данных 43
3.4 Логическая структура программы 44
3.5 Выводы 46
Список литературы 47

Файлы: 1 файл

Концептуальный план создания АСУ Отдела Федеральной миграционной службы.doc

— 416.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Оглавление 

 

    Введение.

    Актуальность  исследования. Эффективность функционирования и степень реализации возможностей предприятий и организаций находится в прямой зависимости от эффективности управления ими. А основным направлением повышения эффективности управления является его автоматизация — процесс внедрения в работу органов управления ЭВТ с соответствующим информационным и программным обеспечением. Этот процесс превращает традиционную систему управления в автоматизированную.

    Одной из основных задач ОФМС России по Республике Адыгея является реализация общей стратегии государственной политики в сфере миграции.

      При формировании программы были определены следующие задачи:

    • обеспечивать высокий уровень достижения планируемых общественно-значимых результатов;
    • эффективнее осуществлять контроль исполнения решений;
    • повысить эффективность использования ресурсов;
    • улучшить качество оказываемых государственных услуг.

    Основное  назначение АСОИУ — повышение  качества управления благодаря резкому  ускорению процессов сбора и  обработки информации, повышению  объективности принимаемых решений  на основе экономико-математических методов, оперативному доведению этих решений до исполнителей посредством высокопроизводительных технических средств.

 

     Целью курсовой работы является создание АСУ Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея  c разработкой АРМ «главного бухгалтера».

      Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Изучить цели и деятельность Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея;
  2. Провести анализ системы управления на предприятии;
  3. Построить функциональную структуру и модели деятельности предприятия;
  4. Описать обеспечивающие подсистемы;
  5. Разработка программы «АРМ «главного бухгалтера»».

    Объектом  исследования является – АСОИУ Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея.

    Предметом исследования является – автоматизированное рабочее место (АРМ) главного бухгалтера.

        Методы исследования  – методы системного анализа, эвристические и методы теории управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Общее описание АСОИУ ОФМС РФ по РА.

    Генеральным направлением повышения эффективности  управления является его автоматизация — процесс внедрения в работу органов управления ЭВТ с соответствующим информационным и программным обеспечением. Однако автоматизация процесса управления не сводится лишь оснащению органов управления средствами автоматизации:

паспортная, регистрационная и иммиграционная работа ОФМС России по Республике Адыгея, позволяет гражданам Российской Федерации реализовывать свои права и законные интересы в любой сфере деятельности, а органам государственной власти и местного самоуправления – принимать решения на основе достоверной информации, что в конечном итоге способствует повышению качества жизни населения и росту внутреннего валового продукта (ВВП) за счет сокращения транзакционных издержек.

    Помимо  этого необходим анализ и выбор новых принципов и методов управления, а также структуры и функции системы управления. Т.е. должна быть создана автоматизированная система управления, назначение которой:

  • всесторонняя обработка и анализ информации о различных видах деятельности предприятий (маркетинговой, производственной, финансовой, коммерческой и т.д.);
  • выработка на базе полученной информации оптимальных управленческих решений по различным аспектам деятельности предприятия.

Современные АСОИУ  охватывают три уровня управления производством:

  1. Технологический;
  2. Производственный;
  3. Организационно-экономический (учрежденческий).

    На  сегодняшний день Отдел Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея уже функционирует автоматизированная система управления, которая охватывает второй и третий из трех выше перечисленных уровней управления производством (на первом уровне рассматриваются проблемы создания гибких производственных систем, представляющих собой высокоавтоматизированное, программно управляемое с помощью ЭВМ производство – на предприятии ООО «Точмаш» такие системы не созданы). В АСОИУ предприятия ООО «Точмаш» используются современные средства и методы сбора, хранения, обработки и передачи информации. Данная АСОИУ реализована в виде АРМов (на базе персональных ЭВМ), объединенных в локальную сеть.

    Автоматизированное рабочее место (АРМ) – это программно-технический комплекс, обеспечивающий в реальном масштабе времени решение конкретных комплексов задач управления. При этом в состав программного обеспечения кроме программ, реализующих конкретные задачи, входит и множество сервисных программ.

    Организационная структура АСОИУ в терминологии, принятой в научной литературе, состоит из двух частей: функциональной и обеспечивающей.  Т.е. структура АСОИУ делится на подсистемы в соответствии с ролью, которую они играют в решении задач управления, а каждая из подсистем в свою очередь относится к функциональной  или обеспечивающей части АСОИУ. Функциональные подсистемы выделены из АСУ с точки зрения ее функций того, что и как делает подсистема, другие обеспечивающие подсистемы – это то, с помощью каких средств и методов эти функции реализуются[9].

    Функциональная  часть АСУ – это комплекс административных, организационных и экономико-математических методов, обеспечивающих реализацию функций: управления, планирования, учета, оперативного управления, реализации, сбыта, прогнозирования для принятия управленческих решений. Функциональные части (подсистемы) представляют собой совокупность методов и средств автоматизации, совокупности взаимосвязанных функций управления. Состав функциональных подсистем определяется перечнем решаемых ими комплексов расчетных и информационных задач (т.е. состав подсистем определяется конкретной АСОИУ, и перечень функциональных подсистем может отличаться для различных АСОИУ).

    Обеспечивающая часть АСУ – это группа подсистем, обеспечивающая работу функциональных подсистем и включает в себя: организационное обеспечения, правовое обеспечения,  информационное, лингвистическое, математическое, программное, техническое, эргономическое обеспечение АСОИУ. Обеспечивающие части (подсистемы) включают совокупность методов и средств реализации и эксплуатации функциональных подсистем.

    Определим структурную схему АСОИУ ОФМС РФ по РА (рисунок 1). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Описание функциональной структуры АСОИУ

    Для получения более полного представления  о структуре АСОИУ на предприятии, было произведено разделение имеющуюся АСОИУ на подсистемы и их элементы.

    При проектирования АСУ первой ступенью является моделирование предметной области. При этом под моделью предметной области понимается некоторая система, имитирующая структуру или функционирование исследуемой предметной области и отвечающая основному требованию – быть адекватной этой области. Предварительное моделирование предметной области позволяет сократить время и сроки проведения проектировочных работ и получить более эффективный и качественный проект.

    Следующим шагом следует создание функциональной модели АСОИУ ОФМС России по Республике Адыгея. Создание модели будем производить в среде BP Win, которая как раз и разработана для создания функциональных моделей и реинжиниринга бизнес-процессов.

      Моделирование системы начинается с создание контекстной  диаграммы, на которой система рассматривается  как единое целое (рисунок 2).

Рисунок 2 – Контекстная диаграмма деятельности ОФМС России по РА. 

     Далее произведем декомпозицию контекстной диаграммы. Декомпозиция позволяет постепенно и структурировано представлять модель системы в виде иерархической структуры отдельных диаграмм, что делает ее менее перегруженной и легко усваиваемой (рисунок 3).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рисунок 3 – Декомпозиция контекстной диаграммы. 
 

    Так как будет создаваться АРМ  главного бухгалтера, то необходимо произвести более глубокую декомпозицию, пока не будет достигнут необходимый уровень описания. Для этого сначала декомпозируем работу «Запрос в орган власти» (рисунок 4), а затем декомпозируем работу «Оформление документов» (рисунок 5). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4 – Диаграмма декомпозиция блока  «Запрос в орган власти». 

Рисунок 5 – Диаграмма  декомпозиция блока «Оформление документов».

Построим диаграмму  дерева узлов, для того, чтобы увидеть иерархическую зависимость работ (рисунок 6).

Рисунок 6 – Диаграмма  дерева узлов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Информационное обеспечение АСОИУ

    Ранее было сказано, что обеспечивающая часть АСУ включает в себя различные виды обеспечения (организационное, правовое, информационное, математическое и т.д.). В этом разделе будет описано информационное обеспечение, которое среди обеспечивающих подсистем является наиболее значимым, т.к. его основной функцией является обеспечение системы управления всеми необходимыми сведениями, без которых никакая АСОИУ не может эффективно функционировать. Поэтому определение состава информационного обеспечения является одной из главных задач проектирования конкретной АСОИУ.

    Информационное  обеспечение АСУ - совокупность единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, унифицированных систем документации и массивов информации, используемых в автоматизированных системах управления (ГОСТ 19675-74).

    Информационное  обеспечение представляет собой  совокупность данных, языковых средств описания данных, методов организации, хранения, накопления и доступа к информации, а также способов ее отображения и представления пользователям. В составе информационного обеспечения АСУ рассматриваются:

  • система классификации и кодирования информации;
  • унифицированная система документации;
  • системы баз данных, объединенные в информационную модель предметной области.   [9]

    Система классификации и кодирования  – это средство описания данных для их быстрого поиска и идентификации  в массивах.

    Классификация  – это отнесение элементов  некоторого множества к тому или  иному классу, объекты которого характеризуются  неким существенным признаком или их группой.

    Кодирование – представление объектов классификации  средствами одного кода (условного (обычно цифрового) обозначения). Эти коды объектов классификации представляются в  классификаторах: продукции, предприятий, технических систем, книг, профессий и т.д.

    Унифицированная система документации (УСД) — это  рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, который  отвечает единым правилам и требованиям  и содержит информацию, необходимую  для управления некоторым экономическим объектом. По уровням управления, они делятся на межотраслевые системы документации, отраслевые и системы документации локального уровня, т. е. обязательные для использования в рамках предприятий или организаций.

Информация о работе Концептуальный план создания АСУ Отдела Федеральной миграционной службы