Концептуальный план создания АСУ Отдела Федеральной миграционной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является создание АСУ Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея c разработкой АРМ «главного бухгалтера».

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить цели и деятельность Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея;
Провести анализ системы управления на предприятии;
Построить функциональную структуру и модели деятельности предприятия;
Описать обеспечивающие подсистемы;
Разработка программы «АРМ «главного бухгалтера»».

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ 4
Оглавление 4
5
Введение. 6
1 Общее описание АСОИУ ОФМС РФ по РА. 8
1.2 Описание функциональной структуры АСОИУ 12
1.3 Информационное обеспечение АСОИУ 17
1.3.1 Логическая структура базы данных 19
1.3.2 Физическая структура базы данных 20
1.4 Математическое обеспечение АСОИУ 22
1.5 Программное обеспечение АСОИУ 24
1.6 Техническое обеспечение АСОИУ 26
1.7 Организационное обеспечение АСОИУ 27
Заключение 28
2 Разработка проектных решений по созданию АРМ “главного бухгалтера” 29
2.1 Обоснование разработки 29
2.2 Расчёт экономической эффективности 30
2.3 Проектирование структуры базы данных 36
2.3.1 Построение инфологической модели 36
2.3.2 Построение даталогической модели 38
2.3.3 Выбор СУБД 38
2.3.4. Физическая структура базы данных 40
2.4 Выбор программного и технического обеспечения 41
2.5 Выводы 41
3 Описание программного средства 42
3.1 Функциональная структура программы 42
3.2 Входные и выходные данные 42
3.3 Описание файлов базы данных 43
3.4 Логическая структура программы 44
3.5 Выводы 46
Список литературы 47

Файлы: 1 файл

Концептуальный план создания АСУ Отдела Федеральной миграционной службы.doc

— 416.00 Кб (Скачать файл)

    Существует  два вида организации данных: внутримашинная (информация на машинных носителях) и внемашинная (информация в документах) организация данных. По существу информационной моделью предметной области АСОИУ является – база данных. База данных — это совокупность взаимосвязанных данных, совместно хранимых в одном или нескольких компьютерных файлах. Разработка базы данных выполняется с помощью моделирования данных. Цель моделирования данных состоит в обеспечении разработчика ИС концептуальной схемой базы данных в форме одной модели или нескольких локальных моделей, которые относительно легко могут быть отображены в любую систему баз данных. Наиболее распространенным средством моделирования данных являются диаграммы "сущность-связь".

 

1.3.1 Логическая структура базы данных

      На этапе логического проектирования разрабатывается логическая схема, определяются сущности (таблицы), атрибуты (столбцы таблицы), а также указывается вид связей между таблицами. Логическая модель данных является универсальной и никак не связана с конкретной реализацией СУБД.

    Различают два вида сущностей: сильные и  слабые.

    Сильные (стержневые сущности) – существуют объективно, и их существование не зависит от какой-либо другой сущности.

    Слабая  сущность – связана со стержневой сущностью и экземпляр слабой сущности не может существовать, если не существует экземпляр стержневой сущности.

    Характеристикой – называется слабая сущность, являющаяся дополнением стержневой сущности.

    Ассоциативная сущность – это сущность которая  служит для обеспечения взаимодействия между двумя и более другими сущностями.

    Анализ  предметной области и решаемых задач  позволяет выделить следующие сущности:

    • kadri
    • komandirovka
    • lich
    • otpusk
    • zar

    На  рисунке 9 представлена логическая модель данных: 
 

Рисунок 9 – Логическая модель данных.

1.3.2 Физическая структура базы данных

    Для построения физической модели данных необходимо указать физическую структуру  базы данных, типы атрибутов и связи. Основное отличие физической модели от логической модели в том, что физическая модель привязана к конкретной СУБД (в моем случае это Microsoft Access), т.е. одной логической модели может соответствовать несколько различных физических моделей. В физической модели важно описать всю информацию о конкретных таблицах, колонках, индексах (например, явно указывается тип данных каждого атрибута).

    На  рисунке 10 представлена физическая модель данных. 
 
 

    Рисунок 10 – Физическая модель данных.

1.4 Математическое обеспечение АСОИУ

    Математическое  обеспечение АСУ – совокупность средств и методов реализации экономико-математических моделей в управлении предприятием (организацией). В составе математического обеспечения обычно рассматривают математический аппарат описания задач управления, методы их решения, а также техническую документацию по их сопровождению [9].

    Математическое обеспечение делится на общее и специальное. Общее математическое обеспечение обычно состоит из операционной системы, средств поддержания системы математического обеспечения в рабочем состоянии, средств программирования и приложений. Специальное математическое обеспечение разрабатывается пользователями цифровой вычислительной машины для решения своих конкретных задач с учётом всех возможностей, представляемых общим математическим обеспечением. Математическим обеспечением реляционной базы данных является реляционная алгебра.

    Реляционная алгебра — формальная система  манипулирования отношениями в  реляционной модели данных. Таким образом, оба операнда и результат являются отношениями, поэтому результаты одной операции могут применяться в другой операции. Что позволяет создавать вложенные выражения реляционной алгебры (по аналогии с тем, как создаются вложенные арифметические выражения), но при любой глубине вложенности результатом является отношение. Такое свойство называется замкнутостью. Оно подчеркивает то, что применение любого количества операций реляционной алгебры к отношениям не приводит к созданию иных объектов, кроме отношений, точно так же, как результатами арифметических операций с числами являются только числа.

    Пять  основных операций реляционной алгебры, а именно выборка (selection), проекция (projection), декартово произведение (cartesian product), объединение (union) и разность множеств (set difference), выполняют большинство действий по извлечению данных. На основании пяти основных операций можно также вынести дополнительные операции, такие как операции соединения (join), пересечения (intersection) и деления (division), которые могут быть выражены в терминах пяти основных операций [1].

    Для выполнения большинства операций реляционной  алгебры используются логические операторы (OR, AND, XOR), то есть операторы, возвращающие, как правило, булевы значения –True или False. Зачастую данные операторы могут вернуть значение Null, т.к. в реляционной алгебре используется трехзначная логика (в ней на ряду с булевыми значениями True и False используется значение Null). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1.5 Программное обеспечение АСОИУ

    Под программным обеспечением АСУ понимается совокупность программ и программных средств для реализации комплекса функциональных подсистем на базе средств вычислительной техники. В состав программного обеспечения входят:

  • общесистемное программное обеспечение (ОС, СУБД);
  • прикладное программное обеспечение (специализированные языки 
    программирования, пакеты прикладных программ);
  • технологии разработки программного обеспечения [9].

    Для реализации программного продукта, который  является основой АРМа главного бухгалтера, была выбрана среда программирования Delphi 6. Delphi - язык и среда программирования, относящаяся к классу RAD (Rapid Application Development - «Средство быстрой разработки приложений») средств CASE - технологии. Delphi сделала разработку мощных приложений быстрым процессом, т.к. обладает широким набором возможностей проектировщика форм. Среда устраняет необходимость программировать такие компоненты общего назначения, как метки, пиктограммы, диалоговые панели. Также здесь имеются предварительно определенные визуальные объекты, включая кнопки, объекты с данными, меню и уже построенные диалоговые панели. С помощью этих объектов можно, например, обеспечить ввод данных просто несколькими нажатиями кнопок мыши, не прибегая к программированию [13]. Как сама среда, так и приложения созданные в этой среде программирования, способны работать в среде операционных систем Windows XP – Windows Seven. Это важно, так как в ОФМС России по Республике Адыгея используются именно эти операционные системы (на большинстве компьютеров установлена Windows Vista, а Windows XP стоит только на компьютерах не прошедших обновление). К тому же одно из достоинств Delphi – это работа с базами данных. Delphi 8 скрывает все сложности и в то же время предоставляет широчайшие возможности при создании баз данных. Практически любую задачу в этой предметной области можно реализовать средствами этого языка, причем за довольно короткий промежуток времени. Главное здесь то, что реализация приложения очень удобна и проста в понимании[5].

    Для хранения данных была выбрана СУБД MS Office Access XP. Microsoft Access имеет широкие возможности создания реляционных баз данных, как наиболее распространенных в настоящее время. К тому же данная СУБД выигрывает в цене по сравнению с другими , а также Microsoft Access обладает высокой устойчивостью данных, имеет небольшие системные требования и входит в комплект Microsoft Office, который широко распространен во всем мире (в том числе и в ОФМС России по Республике Адыгея, поэтому нет необходимости дополнительно устанавливать какую-либо СУБД для работы программы).

    Работа  АСОИУ данного предприятия обеспечивается следующим программным обеспечением: ОС Windows (98-XP), Microsoft Office 2003-2007, Kaspersky Internet Security 11.0.1.400, 1С: Предприятие 7.7. Бухгалтерский учет, Инфобухгалтер; Парус и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1.6 Техническое обеспечение АСОИУ

    Техническое обеспечение АСУ представляет собой  комплекс технических средств, осуществляющих регистрацию, сбор, передачу, обработку, отображение, защиту, хранение информации, а также средства оргтехники и устройства управления ими. В составе технических средств рассматриваются:

  • технические средства АСОИУ;
  • методические материалы по выбору состава, структуры комплекса технических средств, режима их эксплуатации;
  • технический персонал по обслуживанию техники.
 

    В целях обеспечения работы АСОИУ  в ОФМС России по Республике Адыгея,  установлено большое количество персональных компьютеров, которые объединены в локальную сеть. Так же установлены принтеры, сканнеры, ксероксы.

    Для обеспечения работы программы к  техническому обеспечению предъявляются минимальные требования:

    • процессор с тактовой частотой  -  1200 МГц;
    • ОЗУ от 128 Мб;
    • видеоадаптер SVGA;
    • клавиатура, мышь.
    • Жесткий диск 120 Гб.
    • CD/DVD-ROM
    • Лазерные принтреы.

 

1.7 Организационное обеспечение АСОИУ

    Организационное обеспечение представляет собой  совокупность средств и методов, предназначенных для проведения технико-экономического анализа существующих систем управления, методик выбора и постановки задач автоматизации, организации производства и управления предприятием в условиях АСУ.

    Поддержкой  нормального функционирования АСОИУ  Отдела федеральной миграционной службы России по Республике Адыгея занимается специальный отдел, основными функциями которого являются:

    1. Техническое обслуживание всей техники, поддержание ее в рабочем состоянии;
    2. Поддержание функционирования всего, установленного на предприятии, программного обеспечения;
    3. Установка и внедрение новых программных продуктов;
    4. Обучение персонала работе с используемым программным обеспечением.

 

Заключение

    В курсовой работе рассмотрен концептуальный план создания автоматизированной системы  управления предприятия с разработкой АРМ главного бухгалтера. Была построена функциональная модель АСОИУ ОФМС России по Республике Адыгея, и рассмотрены обеспечивающие подсистемы – функционального, информационного, математического, программного, технического, организационного обеспечения АСОИУ.

    Было  решено, что разработка программы, автоматизирующей деятельность главного бухгалтера, будет  вестись в визуальной среде программирования Delphi 8, а база данных будет создана в СУБД Microsoft Access XP.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2 Разработка проектных  решений по созданию  АРМ “главного бухгалтера”

2.1 Обоснование разработки

 

     Для автоматизации была выбрана проблемная ситуация, возникшая у главного бухгалтера. Эта проблемная ситуация была выбрана главным бухгалтером. Данная проблема является одной из основных текущих проблем стоящих перед руководством.

     Устранение  этой проблемы значительно упростит работу главного бухгалтера при расходах федеральных средств.

      Для решения представленной проблемы необходимо спроектировать автоматизированное рабочее место главного бухгалтера, которое будет являться частью внедряемой в ОФМС России по Республике Адыгея автоматизированной системы управления.

 

2.2 Расчёт экономической эффективности

 

     Основным  показателем экономического эффекта  после внедрения разработанного АРМ является улучшение экономических показателей главного бухгалтера, для которого этот АРМ разрабатывается. Существующие методики предполагают сравнение показателей работы главного бухгалтера до, и после внедрения АРМ при примерно равных условиях работы.

     Расчёт  экономической эффективности может  выполняться несколькими способами [6]:

  • расчет увеличения прибыли, после внедрения подсистемы АСУ;
  • расчёт сокращения временных затрат на работу с информацией;
  • расчет с использованием комплексного коэффициента эффективности управления.

     Автоматизированное  рабочее место главного бухгалтера позволяет получить экономический эффект за счёт сокращения времени, требуемого на работу с информацией.

Информация о работе Концептуальный план создания АСУ Отдела Федеральной миграционной службы