Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 12:53, курсовая работа
Цель работы – исследование международного космического права.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие, источники и принципы космического права.
2. Охарактеризовать космические правовые отношения.
3. Изучить международно-правовой режим космического пространства.
Межгосударственная практика, концентрирующая данный обычай, состояла, с одной стороны, из притязаний космических держав на право беспрепятственного осуществления деятельности по исследованию и использованию космоса с помощью космических объектов над территориями государств на различной высоте, в том числе на высоте, определяемой низшим возможным перигеем спутника на орбите, а с другой – из активной или пассивной реакции государств, над территориями которых осуществлялась эта деятельность, - реакции, выражающей признание такого права. Практику государств в этой области составляли такие акты:
1) фактические действия космических держав по запуску космических объектов на различную высоту над уровнем океана;
2) официальные заявления представителей заинтересованных государств по вопросам, связанным с правом осуществлять такую деятельность на различных международных форумах;
3) отсутствие протестов или иных актов, ясно свидетельствующих об отказе признать законность деятельности по исследованию космоса на различных высотах со стороны других государств.
Анализ существующей практики позволяет сформулировать правило поведения, соблюдаемое всеми государствами в их взаимных отношениях. В своей практике государства придерживаются нормы, согласно которой космические объекты в свободном полете на орбите с наиболее низкими перигеями, которые на данный момент технически возможны, находятся в сфере действия границы свободы исследования и использования космического пространства, т. е. в открытом космосе. В соответствии с этой практикой суверенитет государств не распространяется выше пределов, очерченных минимальными перигеями спутников на орбите.
Международная авиационная федерация (ФАИ) регистрирует полет как космический, начиная с высоты 100 км. Именно на этой высоте космический аппарат может совершить полный орбитальный виток вокруг Земли, после чего начинается его вход в плотные слои атмосферы, торможение и падение на Землю (если объект не сгорает в плотных слоях атмосферы).
Таким образом, низшим пределом космического пространства и, соответственно, высшим пределом национального воздушного пространства, согласно установившейся практике, являются технически возможные наиболее низкие орбиты искусственных спутников, на которых возможно использование этих спутников в свободном полете (100+10 км над уровнем океана).
Однако даже с учетом сказанного следует признать, что существующая проблема делимитации воздушного и космического пространства окончательно будет решена только после принятия международным сообществом соответствующей договорной нормы.
22 июня 1979 г. Советский Союз на 22-й сессии Комитета ООН по космосу внес предложение установить договорную границу между воздушным и космическим пространствами на высоте, не превышающей 100—110 км над уровнем Мирового океана. При этом за космическими объектами для выхода на орбиту и возвращения на Землю на территорию запускающего государства СССР предложил сохранить право пролета через воздушное пространство других государств.
Аргументом в пользу скорейшего определения понятия космического пространства следует считать недопущение существования в дальнейшем как такого пробела в международном космическом праве, так и притязания некоторых экваториальных стран на установление ими своего суверенитета над теми участками геостационарной орбиты, которые проходят над их территорией.
Заключение
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что:
1) несмотря на свою
2) несмотря на расплывчатость некоторых формулировок (или даже отсутствие их) международное космическое право вполне по силам самостоятельно регулировать все международные отношения, связанные с освоением и использованием космоса;
3) правовое регулирование
Международное космическое право основывается на принципах:
- принцип осуществления исследования и использования космического пространства только на благо и в интересах всего человечества;
- принцип открытости исследования и использования космического пространства и небесных тел всеми государствами на основе равенства;
- принцип недопустимости национального присвоения космического пространства и небесных тел;
- принцип исследования и использования космического пространства и небесных тел в соответствии с международным правом;
- принцип ответственности государств за ущерб, причиненный в результате космической деятельности.
Список использованных источников
Нормативные документы
Литература