Международное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:52, реферат

Описание работы

На рубеже двух тысячелетий, вступая в эпоху глобализации и либерализации торговли и инвестиций, интеграции в экономической сфере, унификации правовых систем, все более сплачиваясь перед лицом международного терроризма и реальной угрозой третьей мировой войны, человечество осознало огромное значение правовых отношений, связей между государствами. Такая ситуация, в свою очередь, является предпосылкой для повсеместного развития интернационализации хозяйственной жизни, международного сотрудничества и гражданского оборота, а следовательно, и для расширения сферы участия государств как в публично-правовых, так и в частноправовых отношениях, осложненных иностранным элементом.
Понимание сущности международного права необходимо сегодня широкому кругу лиц, поскольку оно оказывает влияние практически на все сферы жизни современного общества. Значение и применение норм международного права - важная сторона деятельности юристов.
Вступая в правоотношения между собой, государства делают возможным создание международного правопорядка и существование самого международного права. В силу данного обстоятельства, государства, конечно же, гарантируют нормальный и эффективный международно-правовой статус остальных субъектов рассматриваемой отрасли международного права. Именно поэтому государство является основным субъектом международного права.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 50.51 Кб (Скачать файл)

В действующей Конституции Российской Федерации отныне имеется специальная  норма (ст. 79), согласно которой Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами (очевидно, прежде всего учредительными актами таких объединений), если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

Таким образом, государство как субъект  международного права обладает способностью устанавливать права и обязанности, приобретать права и нести обязанности, а также самостоятельно осуществлять их. Участие государства в международном правотворчестве связано не только с принятием обязательств, но и их выполнением, а также стремлением к тому, чтобы нормы международного права выполнялись всеми субъектами, имели юридическую обеспеченность. Правосубъектность государства существует независимо от воли других субъектов международного права и сохраняется до тех пор, пока государство существует. Она универсальна, охватывая все компоненты предмета международно-правового регулирования.

Исторически известны несколько способов образования  новых государств как субъектов  международного права: смена государств одного исторического типа другим; возникновение государства в  результате достижения колониальным народом  своей независимости; территориальные  изменения, связанные с объединением нескольких государств в одно государство  либо с распадом государства на несколько  государств, либо с отделением одного государства от другого. В этих случаях  встает вопрос о признании новых  государств как субъектов международного права и об их правопреемстве.

Суверенитет государства имеет международно-правовой и внутренний аспекты. Международно-правовой аспект суверенитета означает, что  международное право рассматривает  в качестве своего субъекта и участника  международных отношений не государственные  органы или отдельные должностные  лица, а государство в целом. Все  международно-правовые значимые действия, совершенные уполномоченными на то должностными лицами государства, считаются  совершенными от имени этого государства.

Внутренний  аспект суверенитета предполагает территориальное  верховенство и политическую независимость  государственной власти внутри страны и за рубежом.

Каждое  государство как субъект международного права имеет основные права и  несет основные обязанности в качестве участника межгосударственного общения. Эти права и обязанности присущи любому государству, составляют ядро международной правоспособности государства, вытекают из основных принципов международного права и неразрывно друг с другом связаны.

Основные права государств:

· право на суверенное равенство во взаимоотношениях с другими государствами;

· равноправие государств:

· право на независимость, территориальное  верховенство и свободное осуществление  всех своих законных прав;

· право ограждать свою самостоятельность  при решении вопросов, входящих в  сферу внутренней компетенции;

· право на индивидуальную и коллективную самооборону в случае вооруженного нападения со стороны другого  государства или государств;

· право на защиту своих граждан  за рубежом;

· право оказывать содействие осуществлению  во всем мире прав человека и основных свобод;

· право на сотрудничество с другими  членами международного сообщества.

Основные обязанности государств:

· обязанность уважать суверенитет  других государств;

· обязанность не вмешиваться в  дела, входящие во внутреннюю компетенцию  других государств;

· обязанность уважать территориальную  целостность и неприкосновенность других государств;

· обязанность воздерживаться от присвоения каких-либо территорий, находящихся  за пределами территориального верховенства государств;

· обязанность решать международные  споры, в которых оно участвует, а также международные конфликтные  ситуации, в которые оно вовлечено, мирными средствами;

· обязанность воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной  неприкосновенности и политической независимости других государств или  иным образом, несовместимым с международным  правом;

· обязанность поддерживать индивидуально  и совместно с другими государствами  международный мир и безопасность;

· обязанность уважать право народов  на самоопределение;

· обязанность уважать права человека и основные свободы;

· обязанность добросовестно выполнять  свои международные обязательства;

· обязанность заботиться об охране окружающей среды.

В качестве субъектов международного права могут выступать государства, различные по своему устройству, - унитарные  и федеративные.

Унитарное государство участвует в международных  отношениях как единый субъект международного права, и вопроса о международной правосубъектности ее составных частей в этом случае не возникает.

Федерации являются сложными государствами. В  международной практике, а также  зарубежной международно-правовой доктрине признано, что субъекты некоторых  федераций являются самостоятельными государствами, суверенитет которых  ограничен вхождением в состав федерации. За субъектами федерации признается право выступать в международных  отношениях в установленных федеральным  законодательством рамках.

Основной  закон Германии 1949 г., например, предусматривает, что земли, с согласия федерального правительства, могут заключать договоры с иностранными государствами. Нормы аналогичного содержания закреплены и в праве некоторых других федеративных государств. В настоящее время в международных отношениях принимают активное участие земли ФРГ, провинции Канады, штаты США, штаты Австралии и другие образования, которые в этой связи признаются субъектами международного права.

Международная деятельность субъектов зарубежных федераций развивается в следующих  основных направлениях: заключение международных  соглашений; открытие представительств в других государствах; участие в деятельности некоторых международных организаций.

В федеративном государстве актуальным является вопрос об участии субъектов  федерации в международных и  внешнеэкономических отношениях. В  связи с этим возникает вопрос о международно-договорной правоспособности и правовом регулировании международных  и внешнеэкономических связей субъектов  Российской Федерации. Для ответа на него необходим анализ соответствующих  международно-правовых норм и национального  законодательства.

Заключение

Сложившаяся на сегодняшний день обстановка в  мире представляется чрезвычайно сложной. Действительно, достаточно лишь упомянуть  о ситуации вокруг Ирана, Ирака, Северной Кореи, а также вокруг многих других государств.

Без строгого и неукоснительного соблюдения основных принципов и норм международного права при разрешений упомянутых и иных вопросов и конфликтов мировое сообщество может надолго остановиться в развитии человеческой цивилизации, поскольку в данном аспекте мирное сосуществование и генезис человечества взаимосвязаны и неразделимы друг от друга.

В этой чрезвычайно важной задаче основную роль, конечно должно сыграть международное право и его институты, принципы и нормы. Недаром, Всемирная конференция международного права, состоявшаяся в Нью-Йорке в 1995 году, определила международное право как язык международного общения.

Исходя  из этого, можно заключить, что государства  не могут существовать и общаться друг с другом без всяких правил, руководствуясь силой и сиюминутными интересами (печальные результаты этого  известны всему человечеству). Соблюдение норм и принципов международного права в международной деятельности государств являются основой стабильного  международного правопорядка, который  образно можно сравнить с правилами  дорожного движения, где любые  нарушения чреваты кризисами  и катастрофами, для нейтрализации  пагубных последствий которых мировое  сообщество вынуждено будет затратить огромное количество материальных и временных ресурсов.

Таким образом, государства являются основными субъектами международного права в силу присущего им государственного суверенитета. Суверенитет (государственный  или национальный) делает их независимыми от других субъектов международного права и предопределяет возможность  самостоятельного участия в международных  отношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Бабурин С.И. Территория государства:  правовые и геополитические 
проблемы. М., 2007.  
 
2. Белавина Ю.И. Конституционные основы обеспечения единства Российской 
Федерации и ее территориальной целостности: -М., 2008. С. 23. 
 
3. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник (издание 
пятое, переработанное и дополненное), -М, Юристъ, 2005.  
 
4. Колосов Ю.М., Кузнецов В.И Международное право, Учебник, -М., Норма, 
2005.  
 
5. Курдюков Г.И. Государство в системе международно-правового 
регулирования. Гл. I. Казань, 2009 
 
6. Левин Д.Б. Актуальные проблемы теории международного права. М., 2008

 

 

 


Информация о работе Международное право