Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 14:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Международному праву"
Источниками данной отрасли являются:
акты, регулирующие деятельность международных организаций в сфере экономики (Устав ГАТТ, Соглашение о создании Межгосударственного экономического комитета Экономического союза 1994 г. и др.);
торговые соглашения (Соглашение между правительствами РФ и Аргентины о торговле и экономическом сотрудничестве 1993 г., Протокол 1995 г. между правительствами РФ и Кубы о товарообороте и платежах на 1995 год и др.);
соглашения о научно-
соглашения о международных расчетах и кредитах (Соглашение между правительствами России и Белоруссии о неторговых платежах 1995 г. и др.);
соглашения по налоговым, таможенным, транспортным и иным вопросам (Соглашение между СССР и Швейцарской Конфедерацией по налоговым вопросам 1986 г., Соглашение о Таможенном союзе между Россией и Белоруссией 1995 г., Соглашение между правительствами России и Грузии о координации деятельности железнодорожного транспорта 1995 г., Соглашение между правительствами России и Туркмении о сотрудничестве в области связи 1995 г., Соглашение между правительствами России и Эстонии о сотрудничестве в области стандартизации, метрологии и сертификации 1994 г. и т.д.);
соглашения о международной купле-продаже товаров и другие договоры по отдельным вопросам гражданско-правового характера (Конвенция ООН об исковой давности в международной купле-продаже товаров 1974 г. (Россией не ратифицирована). Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. (Россия участвует). Гаагская конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров, 1986 г. (в силу не вступила) и др.).
Большую роль в международных
экономических отношениях играют документы
международных
53.Право вооруженные конфликтов. Начало войны и ее правовые последствия. Окончание войны. Запрещенные средства ведения войны
Право вооруженных конфликтов – это совокупность международно-правовых норм, регулирующих отношения государств и других субъектов международного права в период ведения военных действий, запрещающих и ограничивающих средства ведения войны, предусматривающих гуманизацию ее методов с целью защиты жертв вооруженных конфликтов.
Начало войны – это момент фактического открытия военных действий, либо формального объявления войны.
Наступление состояния войны влечет международно-правовые последствия:
1) Прекращаются все мирные
2) Прекращают действовать все двусторонние договоры между сторонами.
3) Запрещаются торговые сделки
с юридическими и физическими
лицами неприятельского
4) К гражданам неприятельского
государства могу применяться
различные ограничения,
5) Имущество, принадлежащее
6) Торговым судам дается
Средства ведения войны – оружие и иная военная техника, применяемые вооруженными силами воюющих сторон для уничтожения живой силы и техники противника, подавления его способности к сопротивлению.Запрещенные средства ведения войны-это применяемые в вооруженном конфликте методы ведения войны, запрещенные международным договором РФ.
Окончание войны – это прекращение состояния войны → восстановление мирных отношений: консульские, дипломатические, торговые…Прекращению состояния войны предшествует прекращение военных действий:перемирие, выполнение решения Совета Безопасности ООН о временных мерах, капитуляция.
54.Разоружение. Договор о нераспространении ядерного оружия. Демилитаризация.
Разоружение — это комплекс мероприятий государств, призванных уменьшить и ликвидировать материальные средства ведения войны.
Цель разоружения — абсолютная и полная ликвидация всех видов вооружений.Общая международно-правовая основа разоружения —Устав ООН.
Договор о нераспространении ядерного оружия. Договор установил две группы обязательств: 1) Обязательства ядерных государств — «не передавать кому бы то ни было ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства, а также контроль над таким оружием или взрывными устройствами ни прямо, ни косвенно» 2) Обязательства неядерных государств — не производить и не приобретать каким-либо иным способом ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства, не принимать какой-то помощи в производстве такого оружия.
Демилитаризация — это запрещение размещения и использования любых видов вооружения на какой-либо территории.
Нормативная основа : международно-правовые соглашения о создании демилитаризованных зон.
Демилитаризация делится на полную и частичную.
55.Международное
космическое право: понятие,
МКП – это совокупность норм, регулирующих международные правоотношения относительно статуса космического пространства как особой внеземной среды и деятельность государств по его исследованию и использованию.
Источниками космического права являются:
1) Договор о принципах
2) Соглашение о спасании
3) Конвенция о международной
ответственности за ущерб,
4) Конвенция о регистрации
5) Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах 1979 г.
Основная специфика правового положения космического пространства – нераспространение на него суверенитета какого-либо государства. Это пространство открыто и свободно для исследования и использования всем государствам.
Космические объекты – это космические аппараты различного назначения и их составные части (искусственные спутники, корабли, ракеты).Особая разновидность космических объектов – это космические корабли, предназначенные для перемещения в космическом пространстве людей и грузов.
Космонавт — человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте.
Комитет по исследованию космического пространства (КОСТАР) созданный 1958г. основная задача - предоставление ученым всего мира возможности широкого использования спутников и космических зондов для научных исследований космического пространства и организация обмена информацией по результатам исследований на основе взаимности.
с 1975г. функционирует Европейское космическое аганство (ЕКА), созданное в результате слияния Европейской организации космических исследований и Европейской организации ракетоносителей.
56.Международное право как особая правовая система.
Международное право – это особая правовая система, состоящая из юридических принципов и норм договорного и обычного характера регулирующих отношение между его субъектами.
Отношения включают:
а)отношения между государствами .
б)отношения между государствами и международными межправительственными организациями.
в) отношения между государствами и международными организациями.
Основные признаки международного права:
- международное право - это совокупность юридических норм и принципов;
- эти нормы создаются путем
фиксированного (договор) или молчаливо
выраженного (обычай) соглашения
между субъектами
- эти нормы признаются
- реализация норм
Устав ООН определил основные цели Международного Права:
- поддерживать мир и
- развивать дружественные
- осуществлять сотрудничество
в разрешении международных
- создать условия, при которых
могут соблюдаться
57. специализированные учреждения ООН. Краткая характеристика
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ООН - международные межправительственные организации, осуществляющие деятельность в экономической, социальной, культурной и иных областях. Связаны с ООН, что практически выражается в наличии соглашений между ними и ООН, а также в определенных формах их связи с другими органами ООН. При этом С.у. ООН являются самостоятельными международными организациями. Структура, компетенция и другие вопросы их организации определены в международно-правовом порядке договорами, соглашениями или учредительными актами, регламентами деятельности их органов. К настоящему времени существуют 14 С.у. ООН: Всемирный почтовый союз (ВПС), Международный союз электросвязи (МСЭ), Международная организация гражданской авиации (ИКАО), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная метеорологическая организация (ВМО), Международная морская организация (ИМО), Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), Всемирный банк (включает: Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международную финансовую корпорацию (МФК), Международную ассоциацию развития (MAP), 'Международный валютный фонд (МВФ), Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД), Международную организацию труда (МОТ), Организацию Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).
58.Международно-правовая норма: понятие, классификация
Норма это общеобязательное правило поведения субъекта международных отношенийза нарушение которых налагаются различного рода санкции.
В основу классификации норма МП могут быть положены самые различные критерии:
1)Форма – документарно закреплённые ( зафиксированные в международных актах), и документарно не закреплённые (международные обычаи, зафиксированные в ненормативных актах).
2)Предмет регулирования –
3)функциональное назначение – регулятивные и охранительные (обеспечительные) нормы.
4)Характер субъективных прав и обязанностей – обязывающие, запрещающие, управомочивающие.
5)Общая теория права –
6)Адресат – нормы
7)Способ реализации –
8)Субъектно-территориальная
59 . состав безопасности ООН . Структура, компетенция, порядок принятия решений.
Совет Безопасности ООН - постоянно действующий орган Организации Объединённых Наций, на который, в соответствии со статьей 24 Устава ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Относится к числу шести «главных органов» ООН.
В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООНна двухлетний срок по 5 каждый год. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно: