Шпаргалка по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 14:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Международному праву"

Файлы: 1 файл

ответы МП.docx

— 224.29 Кб (Скачать файл)

Генеральный секретарь ООН, если к нему обратились государства, затронутые спором, должен в ответ незамедлительно призвать эти государства искать пути решения или урегулирования мирными средствами по своему выбору в соответствии с Уставом и предложить свои добрые услуги или другие имеющиеся в его распоряжении средства, которые он считает подходящими.

 

35. Территориальное  море. Право мирного прохода

Территориальные воды (территориальное  море) — полоса моря (океана), прилегающая  к берегу, находящемуся под суверенитетом  прибрежного государства, или к  его внутренним водам, и составляющая часть государственной территории. На территориальные воды, их поверхность  и недра, воздушное пространство над ними распространяется суверенитет  прибрежного государства. Режим  территориальных вод регулируется Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.[1], а также внутренним законодательством  отдельных государств.

Под мирным проходом понимается плавание судна через территориальное  море с целью:

а) пройти в порт или выйти  из порта

б) пересечь территориальные  воды без остановки.

Плавание должно быть непрерывным  и быстрым, но остановка разрешается, если она связана с обычным  плаванием, необходима вследствие непреодолимой  силы или для оказания помощи терпящим бедствие.

Проход считается мирным, если он не нарушает мир, общественный порядок и безопасность прибрежного  государства. При осуществлении  мирного прохода запрещена любая  деятельность, связанная:

с угрозой или применением  силы против прибрежного государства

с военными учениями

со сбором любой информации, включая гидрографическую и научную

с подъемом в воздух или  приемом на борт любого летательного аппарата

с любой рыболовной деятельностью

с погрузкой и выгрузкой  товаров, посадкой или высадкой лиц  вопреки законам прибрежного  государства.

Прибрежное государство  вправе принимать меры для прекращения  или недопущения подобных действий со стороны иностранного судна. Только за осуществление права мирного  прохода прибрежное государство  не вправе взимать с проходящего  судна какие-либо пошлины. Вместе с  тем, прибрежное государство вправе временно приостанавливать осуществление  права мирного прохода в определенных участках своего территориального моря, если это необходимо для обеспечения  его безопасности. Такое приостановление  должно без дискриминации распространяться на все иностранные суда.

 

36. Принцип уважения  основных прав и свобод человека

Принципы международного права — это наиболее важные и  общепризнанные нормы поведения  субъектов международных отношений  по поводу наиболее важных вопросов международной  жизни, так же являются критерием  законности других норм, выработанных государствами в сфере международных  отношений, а также законности фактического поведения государств.

Становление данного принципа в качестве одного из основных международно-правовых принципов непосредственно связано  с принятием Устава ООН. В преамбуле  Устава члены ООН подтвердили  «веру в основные права человека…  в равноправие мужчин и женщин…» В ст. 1 в качестве цели членов Организации  говорится о сотрудничестве между  ними «в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии». Согласно ст. 55 Устава «Организация Объединённых Наций  содействует: а) повышению уровня жизни, полной занятости населения и  условиям экономического и социального  прогресса и развития;… с) всеобщему  уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех…» В  ст. 56 предусматривается, что «все Члены  Организации обязуются предпринимать  совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией для достижения целей, указанных  в ст. 55». Содержание данного принципа наиболее точно конкретизировано во Всеобщей декларации прав человека и  основных свобод 1948 г., Международном  пакте о гражданских и политических правах 1966 г. и Международном пакте  об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.. Непосредственная регламентация и защита прав и свобод человека являются внутренним делом каждого государства. Международные нормы в области прав человека в подавляющем большинстве не могут применяться непосредственно на территории государства и требуют от него определенных шагов по своей имплементации.

 

38.Понятие и  источники права международной  безопасности

 

ПМБ – это совокупность принципов и норм, регулирующих военно-политические отношения между субъектами международного права ив целях предотвращения применение вооруженной силы, разоружения и ограничения вооружений.

Источники ПМБ

1)Устав ООН.

2)Региональные  договора; создание безъядерных зон.

3)Двухсторонние соглашения.

 

39.Международно-правовой  обычай как основной источник  международного права

Источник международного права — это установленная  в процессе согласования воль государств форма существования международно-правовых норм.

Международный обычай –  доказательство всеобщей практики, признанный в качестве правовой нормы.

Специфика международного обычая заключается в том, что он не является официальным документом с явно выраженными  государством формулировками.

 

40.  Вопросы гражданства в международном праве. Способы приобретения гражданства, пожалование гражданства, утрата гражданства

 

Гражданство – устойчивая правовая связь, поскольку даже в  случае выезда гражданина за границу  его гражданство автоматически, как правило, не прекращается. В законодательстве некоторых государств существуют различные  термины для обозначения принадлежности физических лиц к государству. В  странах с республиканской формой правления обычно употребляется  термин «гражданство», в странах  с монархической формой правления  все еще встречается термин ««подданство».

Способы приобретения гражданства  можно условно разделить на две  категории: первая - приобретения гражданства  в общем порядке, вторая – в  исключительном порядке. Способы приобретения гражданства в общем порядке  являются более или менее стабильными, обычными для законодательства государств. К ним относится приобретение гражданства: а) в результате рождения; б) в результате натурализации (приема в гражданство). К этим способам примыкает  редко встречающееся в практике государств пожалование гражданства. Приобретение гражданства в исключительном порядке охватывает следующие способы: а) групповое предоставление гражданства, или коллективная натурализация (частный  случай – так называемый трансферт); б) оптация, или выбор гражданства; в) реинтеграция, или восстановление в гражданстве. 
Приобретение гражданства в результате рождения – самый обычный способ его приобретения. Законодательство государств по этому вопросу основывается на одном из двух принципов: праве крови или праве почвы.. Право крови означает, что лицо приобретает гражданство родителей независимо от места рождения; право почвы – что лицо приобретает гражданство государства, на территории которого родилось, независимо от гражданства родителей. Большинство государств мира придерживается права крови. Российское законодательство также основано преимущественно на праве крови.  Право почвы свойственно законодательству США и латиноамериканских государств.

Пожалование гражданства — предоставление гражданства лицу (за особые заслуги и с его согласия), являющемуся гражданином иностранного государства.

Возможны  два способа утраты гражданства: 
выход из гражданства и лишение гражданства. Выход из гражданства осуществляется по инициативе лица, которое подает заявление об этом Заявление обычно подается в местный орган министерства внутренних дел, но разрешение дает глава государства. Лишение гражданства осуществляется уполномоченными на то органами государства вопреки желанию лица.

  Экстрадиция (выдача лица от одного государства другому для следствия и суда) возможна в соответствии с международным договором или без него, но не допускается выдача лиц, обвиняемых в политических преступлениях. Обычно не выдаются собственные граждане за преступления против другого государства или его граждан: таких лиц судит свой суд.


 

41 Взаимодействие России и США в деле ограничения вооружений.

Разоружением принято  считать комплекс мер, направленных на прекращение наращивания средств  ведения войны, их ограничение, сокращение и ликвидацию. Рассмотрение этих принципов  входит в компетенцию Генеральной  Ассамблеи, которая выносит по этим вопросам рекомендации Совету Безопасности и членам ООН.

Договор между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами  Америки о мерах по дальнейшему  сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений, СНВ-III — двусторонний договор между Россией и Соединёнными Штатами относительно дальнейшего взаимного сокращения арсеналов развёрнутых стратегических ядерных вооружений. Договор рассчитан на 10 лет с возможной пролонгацией по взаимной договорённости сторон на 5 лет. Договором предусмотрено сокращение ядерных боезарядов до 1550 единиц, межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок и тяжёлых бомбардировщиков — до 700 единиц. 

СНВ-III стал седьмым в серии двусторонних договоров между СССР/Россией и США об ограничениях стратегических ядерных сил. 

42. Понятие и  классификация международных организаций

 

Международная организация — объединение межгосударственного или негосударственного характера, созданное на основе соглашений для достижения определённых целей. 

1) по характеру членства:

1) международные межправительственные организации 

2)  международные неправительственные организации.

Международные межправительственные организации — объединения государств или государственных институций, созданные на основе международного договора между государствами или их уполномоченными институциями.

Международные неправительственные  организации — объединения, членами которых являются субъекты из разных стран и зарегистрированные в государстве, законодательство которого позволяет иностранным физическим или юридическим лицам создавать общественные организации и быть избранными в состав руководящего органа такой организации.

2)    по  кругу участников:

-универсальные – открыты для участия всех государств (ООН, МАГАТЭ) или для участия общественных объединений и физических лиц всех государств (Всемирный совет мира, Международная ассоциация юристов-демократов);

региональные – членами которых могут быть государства или общественные объединения и физические лица определенного географического региона (Организация африканского единства, Организация американских государств, Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива);

межрегиональные – организации, членство в которых ограничено определенным критерием, выводящим их за рамки региональной организации, но не позволяющим стать универсальной.

3)    по  компетенции:

-общей компетенции –  деятельность затрагивает все  сферы отношений между государствами-членами:  политическую, экономическую, социальную, культурную и другие (ООН);

-специальной компетенции–  сотрудничество ограничивается одной специальной областью (ВОЗ, МОТ), подразделяются на политические, экономические, социальные, культурные, научные, религиозные;

4) По условиям  вступления:

-открытые – любое государство может стать членом по своему усмотрению;

-закрытые – прием в члены производится по приглашению первоначальных учредителей (НАТО);

 

 

 

43. Структура и  членство в международной организации,  процедура принятия решений

 

Члены ММПО делятся  на следующие категории: 
1) первоначальные члены— государства, принимавшие участие в выработке учредительного акта (устава) организации;

2)  присоединившиеся члены — государства, вступившие в организацию после начала ее деятельности посредством присоединения к ее учредительному акту;

3) частичные члены  — государства, не являющиеся  членами самой ММПО в целом,  но входящие в состав ее  отдельных органов;

4) ассоциированные  члены. Они не участвуют в голосовании, не избирают и не могут быть избраны в органы ММПО;

5)  государства, ГПО, НБН, другие международные организации могут принимать участие в работе какой-либо ММПО, имея статус наблюдателя.

Способы прекращения  членства государств в ММПО:

-добровольный  выход из организации;

-автоматический  выход;

-исключение из  организации.

Структура МО (особой структурой обладает ООН — ее органы делятся на главные и вспомогательные): 
1) высшие органы, в работе которых принимают участие все государства — члены ММПО; 
2) исполнительные органы — это органы ограниченного состава

Процедура принятия решений в ММПО основывается на следующих  принципах: 
•  принципе единогласия, которое может быть:

Информация о работе Шпаргалка по "Международному праву"