Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 07:30, курсовая работа
Далеко не все интеграционные процессы шли гладко, без осложнений. Это проявлялось, прежде всего, в различии подходов государств-членов к определению приоритетов в политике объединений, темпов и способов её реализации. Следует заметить, что не все страны к 90-м годам имели одинаковые возможности, отдельные государства характеризовались наличием оппозиционно настроенных кругов. И все же понимание того, что потенциал интеграции нужно использовать в большем объеме, стало преобладающим в правительственных кругах европейских стран.
Введение.........................................................................................2
Основная часть........................................................................................................6
Сотрудничество стран СНГ в сфере социального обеспечения…………………………………………………………………….6
Социально-гуманитарное сотрудничество.......................................................................................11
Заключение………………………………………………………………27
Список используемой литературы…………………………………….28
26 мая 1995 г. на заседании
Совета глав государств СНГ
принята Конвенция о правах
и основных свободах человека[
Каждый человек в соответствии с национальным законодательством имеет право и возможность в государстве, гражданином которого он является:
а) принимать участие в управлении и ведении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей;
б) голосовать и быть избранным на выборах, проводимых на основе
всеобщего и равного
избирательного права при
обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей;
в) допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе (ст.29).
Статья 13 Конвенции закрепляет право мужчин и женщин, достигших брачного возраста, вступать в брак и основывать семью согласно национальному законодательству. В статье 14 сказано, что каждый человек имеет право на труд и на защиту от безработицы, а также на равное вознаграждение за равнозначную работу, включая получение льгот, на одинаковые условия в отношении труда равной ценности и на равный подход к оценке качества работы. В целях обеспечения прав работающих женщин стороны обязуются:
а) предоставлять оплачиваемый отпуск, достаточное пособие по социальному обеспечению или пособия из общественных фондов для женщин, которые берут отпуск до и после родов сроком, предусмотренным национальным законодательством;
б) считать незаконным, если предприниматель уведомляет какую-
либо женщину об
увольнении во время ее
в) обеспечить, чтобы матери, кормящие своих грудных детей, имели
достаточно свободного время для этой цели;
г) регулировать прием женщин на работу в ночную смену в промышленности;
д) регулировать использование труда женщин на подземных горно-рудных работах и соответственно на других видах работы, которые не подходят для них по причине опасности, вредности для здоровья или тяжести (ст. 14.)
В Конвенции закреплены права на охрану здоровья, социальное обеспечение, равную защиту законом, свободное передвижение и выбор местожительства. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную. Где бы ни находился человек, он имеет право на признания его правосубъектности. Каждый человек имеет право на гражданство.
В соответствии с Конвенцией каждое физическое или юридическое лицо имеет право на собственность. Никому не может быть отказано в праве на образование; начальное, основное общее образование является обязательным и бесплатным (ст. 26, 27).
Наблюдение за выполнением данной конвенции осуществляется Комиссией по правам человека СНГ, положение о которой является неотъемлемой частью Конвенции.
Конвенция, включая Положение о Комиссии по правам человека, вступает в силу со дня сдачи депозитарию третьего уведомления, подтверждающего выполнение сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для ее вступления в силу.
Пять государств СНГ из 12 данную Конвенцию не подписали: Азербайджан, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Украина.
21 октября 1994 г. главы государств
СНГ подписали Конвенцию об
обеспечении прав лиц, принадлежащих
к национальным меньшинствам[
Принадлежность к национальному меньшинству является вопросом индивидуального выбора заинтересованного лица. Участники Конвенции гарантируют, что такой выбор не повлечет за собой каких бы то ни было неблагоприятных последствий для такого лица.
Каждая из сторон, подписавших этот документ, гарантирует лицам, принадлежащим к национальным меньшинствам, гражданские, политические, социальные, экономические, культурные права и свободы в соответствии с общепризнанными международными стандартами в области прав человека и законодательством данного государства. Каждая из сторон обязана принимать меры для недопущения на своей территории какой-либо дискриминации граждан по признаку их принадлежности к национальному меньшинству.
Участники Конвенции признают за лицами, принадлежащими к национальным меньшинствам, право индивидуально или совместно с членами своей группы беспрепятственно выражать, сохранять и развивать свою этническую, языковую, культурную или религиозную самобытность. Государства — участники Конвенции обязуются учитывать в своей политике законные интересы национальных меньшинств и принимать необходимые меры с целью создания благоприятных условий для сохранения и развития их этнической, языковой, культурной и религиозной самобытности.
Каждая из сторон обязуется обеспечивать указанным лицам право на участие в общественной и государственной жизни, особенно в решении вопросов, касающихся защиты их интересов на региональном уровне. Они имеют право создавать в соответствии с национальным законодательством различные организации (ассоциации, землячества и т.п.) просветительского, культурного и религиозного характера в целях сохранения и развития этнической, языковой, культурной и религиозной самобытности.
Каждое из государств—участников Конвенции признает за лицами, принадлежащими к национальным меньшинствам, право:
Данную Конвенцию не подписали Туркменистан и Узбекистан. Азербайджан подписал ее с учетом особого мнения, а Украина — с учетом своего законодательства.
Надежды и чаяния большинства наших соотечественников на получение защиты и покровительства со стороны государства, которое они считают своей родиной, гарантии сохранения своей самобытности связываются в первую очередь с получением российского гражданства. В этом направлении уже немало сделано. Для России основным документом в данной сфере является новый закон О гражданстве Российской Федерации, принятый в 2003 году.
Но это только начало, поскольку не прекращается поток заявлений о приеме в российское гражданство. При этом выяснилось, что пока явно недостает консульских учреждений России в странах СНГ и Балтии, не хватает квалифицированных кадров, страдает бюджетное финансирование этой важной службы. До сих пор не открыто ни одного консульского учреждения в Абхазии, Южной Осетии, Приднестровье и Крыму.
Многие неурядицы у тех, кто хочет получить российское гражданство из числа жителей стран СНГ и Балтии, связаны с тем, что в большинстве этих государств не признается право двойного гражданства. Выход видится в наращивании усилий для заключения со странами ближнего зарубежья межгосударственных соглашений, регулирующих вопросы правового положения граждан. К январю 1997 г. такие соглашения Россия заключила с Грузией, Кыргызской Республикой, Узбекистаном
19 января 1996 г. принята Конвенция
об упрощенном порядке
а) если заявитель в прошлом состоял в гражданстве одной из договаривающихся сторон и одновременно в гражданстве СССР, проживал на их территориях на 21 декабря 1991 г. и проживает постоянно до вступления в силу данной Конвенции;
б) при наличии у заявителя близкого родственника — супруга (суп
руги), одного из родителей
(усыновителей), ребенка (в том числе
усыновленного), сестры, брата, деда
или бабушки, внучки или внука
— постоянно проживающего на
территории Договаривающейся
стороны приобретаемого
Такой порядок распространяется на граждан Договаривающихся сторон, постоянно проживающих на территории любой из Договаривающихся сторон, независимо от срока проживания на территории Договаривающейся стороны приобретаемого гражданства (ст.1).
Для приобретения гражданства или выхода из него в упрощенном (регистрационном) порядке необходимо представить в соответствующие органы государства приобретаемого гражданства следующие документы:
Полномочные органы государств-участников осуществляют регистрацию приобретения гражданства и выхода из него в упрощенном порядке в срок не более трех месяцев.
Конвенция подлежит ратификации подписавшими ее государствами. Она вступает в силу на тридцатый день, считая со дня сдачи на хранение депозитарию третьей ратификационной грамоты. Конвенция действует в течение пяти лет со дня вступления ее в силу. По истечении этого срока она автоматически продлевается каждый раз на новый пятилетний срок.
Одними из самых острых в странах СНГ являются проблемы беженцев, перемещенных лиц, другие формы недобровольного перемещения лиц, проблема возвращенцев. В связи с этим есть смысл обратиться к некоторым результатам Международной конференции по проблемам беженцев и мигрантов в странах СНГ, состоявшейся 30 — 31 мая 1996 г. в Женеве[15]. Она была созвана по инициативе России и Управления Верховного комиссара по делам беженцев (УВКБ) ООН. В конференции приняли участие 75 государств, включая все страны СНГ и Балтии, и около 100 межправительственных и неправительственных организаций.
Основными результатами конференции стали принятие Программы действий, разработка совместной стратегии УВКБ ООН и Международной организации по миграции (MOM) до 2000 г., одобрение перечня приоритетов по каждой из стран СНГ.
Как отметил выступивший на конференции тогдашний Генеральный секретарь ООН Б. Бутрос Гали, надежная институционная основа, средства для практических действий, высокая степень готовности, сотрудничество с правительственными и неправительственными организациями — все это создает основу для действенного подхода к проблемам беженцев и мигрантов и для выявления путей предотвращения новых перемещений[16].
Программа действия, принятая на конференции, — это стратегия деятельности мирового сообщества по решению проблем беженцев и мигрантов[17]. В ней указаны причины кризиса, охарактеризованы его последствия для международной безопасности и стабильности. В документе вновь подтверждены международно признанные принципы, касающиеся перемещения населения. Среди них важнейшее место занимают права; на свободу передвижения; на выбор места жительства в своей собственной стране; иметь гражданство; на гражданство в государстве-правопреемнике.
В Программе действий подтверждены также широкие права меньшинств и права депортированных народов на возвращение в дома своих предков.
Признавая, что проблемы и перспективы государств СНГ будут и впредь зависеть в первую очередь от них самих, УВКБ, Международная организация по миграции и ОБСЕ обязались помочь странам СНГ претворить и жизнь указанную Программу действий. Эти три участника конференции — организация системы ООН, международная организация, не входящая в эту систему, и региональная организация — дают пример новаторской международной солидарности и приверженности, открывая новые перспективы на благо всех.
Информация о работе Сотрудничество стран СНГ в сфере социального обеспечения