Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:55, курсовая работа
Актуальность темы «Вопросы международного культурного и образовательного сотрудничества Совета Европы» определяет тот факт, что Совет Европы добился признания мировым сообществом и играет все более важную роль в международных вопросах образования и культуры. Объектом исследования в курсовой работе является деятельность Совета Европы в области международного культурного и образовательного сотрудничества. Цель данной курсовой работы — изучение деятельности Совета Европы в области международного культурного и образовательного сотрудничества
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ 6
1.1. Совет Европы — ведущая организация на континенте в области прав человека……………………………………………………………………...……….6
1.2. История создания Совета Европы 7
2. ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КУЛЬТУРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СОВЕТА ЕВРОПЫ 20
2.1. Культурная политика Совета Европы. Сохранение культурных ценностей20
2.2. Политико-культурное направление Совета Европы 26
2.3. Европейская сеть культурного наследия (HEREIN) 29
3.ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СОВЕТА ЕВРОПЫ 31
3.1. Деятельность Совета Европы в области международного образования 31
3.2. Содействие Совета Европы в развитии образовательных программ для стран с развивающейся демократией 32
3.3.Обучение молодежи по вопросам демократии и прав человека.Соглашение о партнерстве в области работы с молодежью между Советом Европы и Россией на период 2014-2019 г.г. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Совет Европы пропагандирует закон и порядок, права человека, и демократию. Политика Совета Европы в области культуры, образования, молодежи и спорта определяется Европейской Конвенцией по культуре. Это настолько взаимосвязанные сферы общественной жизни, что эффективно рассматривать и разрабатывать их стало возможным только после определения общей направленности деятельности Совета Европы.
Различные течения и движения, которые после Второй мировой войны выступили за создание Совета Европы, подчеркивали необходимость формирования общеевропейского культурного пространства. Они отмечали, что формирование культурной политики происходило строго в рамках национальных государств и являлось их прерогативой. Использование культуры в оправдание собственной политики, как то коммунизма и фашизма, вызвало необходимость денационализации культурной политики. Это стало одной из провозглашенных целей Конгресса Европы в Гааге в мае 1948 г. и одной из миссий, возложенных на Совет Европы во время его создания.
Так как решение проблем европейской безопасности возлагалось в основном на НАТО, решение экономических проблем перешло в сферу деятельности ЕЭС, Совет Европы, таким образом, оказался перед необходимостью сконцентрировать свое внимание на «проблемах общества», в том числе на вопросах воспитания, образования и культуры. Фактически, согласно Статье 1 (b) Устава Совета Европы культурная политика была обозначена как одно из приоритетных направлений деятельности, наравне с защитой прав человека. Эта статья подчеркивала, что поставленная цель должна достигаться совместными действиями стран-членов Совета Европы.
Благодаря настойчивости Консультативной Ассамблеи и различных органов, созданных внутри Совета Европы, было предпринято значительное количество инициатив, благодаря которым культурная политика Совета Европы стала вырисовываться и утверждаться. Следует отметить, что Комитет министров в этом вопросе зачастую выступал как тормозящий фактор, поскольку он формировался из представителей правительств государств-членов Совета Европы и, соответственно, являлся проводником и защитником интересов стран-членов, поэтому принимал с недоверием и даже враждебностью любое предложение, которое могло увеличить рост финансовых вкладов, выплачиваемых странами-членами.
Кроме того, в деятельности Совета Европы, направленной на решение этих вопросов, правительства, которые были представлены в Комитете министров, видели вторжение в область, принадлежащую исключительно государствам, то есть в область образования и культуры. Поскольку эта область рассматривалась в качестве одного из учредительных элементов национального тождества, то и стремление вторжения в нее международной организации вызывало сопротивление со стороны государств.
Несмотря на некоторое
сопротивление и нежелание
Актуальность темы «Вопросы международного культурного и образовательного сотрудничества Совета Европы» определяет тот факт, что Совет Европы добился признания мировым сообществом и играет все более важную роль в международных вопросах образования и культуры.
Объектом исследования в курсовой работе является деятельность Совета Европы в области международного культурного и образовательного сотрудничества.
Цель данной курсовой работы — изучение деятельности Совета Европы в области международного культурного и образовательного сотрудничества
Для достижения цели необходимо решение задач:
- изучить и рассмотреть все самые главные и важные аспекты рассматриваемой темы: понятие и содержание вопросов деятельности Совета Европы в области культуры и образования, систему показателей их характеризующих.
прав человека
Совет Европы создан после Второй мировой войны и действует на основании Устава 1949 года. Местопребывание — штаб-квартира Совета Европы — Франция город Страсбург.
Организация насчитывает 2 200 сотрудников и располагает внешними офисами и офисами по связям с международными организациями. В Европейских молодежных центрах в Страсбурге и Будапеште проводится обучение молодежи по вопросам демократии и прав человека.
Совет Европы является ведущей организацией на континенте в области прав человека. Он включает в себя 47 стран (в том числе и Россию), 28 из которых являются членами Европейского Союза. Статус наблюдателя при Совете Европы имеют 5 государств (Ватикан, Канада, Мексика, Соединенные Штаты Америки и Япония). Совет Европы следует отличать от Европейского Союза, объединяющего 25 стран, которые до вступления в ЕС уже являлись членами Совета Европы.
Цели Совета Европы:
- обеспечение более тесных
- содействие превращению Европы
в демократическое
- защита прав человека;
- координация деятельности Совета с другими европейскими государствами.
Государство, желающее вступить в Совет Европы, должно соответствовать следующим условиям:
- правовое устройство и
- народные представители должны избираться путем свободных, равных и всеобщих выборов.
Органами Совета являются — Комитет министров, Консультативная ассамблея, Совещания отраслевых министров, Секретариат.
Комитет министров (высший орган Совета) состоит из министров иностранных дел государств-членов и заседает 2 раза в год. Комитет определяет программу работы Совета, принимает бюджет Совета, назначает членов Европейской комиссии по правам человека. Решения Комитета министров принимаются либо в форме рекомендаций, либо в форме конвенций, подлежащих ратификации.
Консультативная ассамблея состоит из депутатов и заместителей, избираемых из числа членов национальных парламентов.
Совещания отраслевых министров (юстиции, экономики и т.д.) созываются по мере необходимости и решают вопросы.
Секретариат возглавляет Генеральный секретарь, избираемый Консультативной Ассамблеей.
Европейская конвенция Совета Европы по правам человека является краеугольным камнем всей своей деятельности. Она была принята в 1950 году и вступила в силу в 1953 году. Его ратификация является необходимым условием для вступления в организацию.
Все страны-члены Совета
Европы подписали Европейскую
За применением Конвенции в государствах-членах следит Европейский суд по правам человека. Частные лица могут обратиться в Страсбургский суд с жалобами на нарушение прав человека только после того, как ими были исчерпаны все средства правовой защиты в соответствующем государстве-члене. Европейский Союз ведет подготовку к подписанию Европейской конвенции о правах человека, что позволит создать общее европейское правовое пространство для более 820-ти миллионов человек.
1.2. История создания Совета Европы
Отцами-основателями Совета Европы, основанного на ценностях прав человека, демократии и верховенства права, были люди, пережившие две мировые войны, приверженные идее диалога и имевшие опыт общения со многими европейскими культурами.
Процесс европейского строительства начался в 1949 году — с создания Совета Европы, в 1950 году — Европейского объединения угля и стали, и в 1957 году — Европейского экономического сообщества.
Некоторые авторы выделяют несколько этапов периодизации истории возникновения и развития Совета Европы:
- сентябрь 1946 ‒ май 1948 г.г. — общественно-политический этап;
- май 1948 ‒ май 1949 г.г. — правительственный этап;
- август 1949 ‒ 1989 г.г. — оформление основных направлений деятельности Совета Европы и вступление стран Западной Европы;
- 1989 г. ‒ по настоящее время — преобразование Совета Европы в Панъевропейскую организацию в связи с принятием стран ЦВЕ и его реорганизация.
Идея европейского единства родилась из дыма над развалинами городов, сожженных Второй мировой войной. Проснувшаяся после освобождения от гитлеровского фашизма и разобщенная после пяти лет войны, Европа находилась в весьма плачевном состоянии. Ужасы. Второй мировой войны, жестокости, творимые нацистским режимом и опыты над человеческой личностью национал-социализма заставили весь мир по-новому взглянуть на проблему обеспечения прав человека. Кроме того, абсолютно несостоятельным оказалось их соблюдение на внутригосударственном уровне исключительно национальными усилиями. Таким образом, задача налаживания межгосударственного сотрудничества в правозащитной области приобрела в послевоенный период особую актуальность и насущность. Государства были полны решимости восстановить их разрушенную экономику, их политическое влияние и сделать все возможное для того, чтобы не допустить повторения трагедии.
Уинстон Черчилль, стал первым политиком, который указал на то, как решить эту проблему. Выступая 19 сентября 1946 года в Цюрихском университете, по случаю присуждения ему звания почетного доктора наук, он призвал покончить с «ужасными националистическими раздорами», которые обернулись «трагедией Европы» и обратился с сенсационным призывом: необходимо «средство, которое, подобно чуду, за несколько лет сделает всю Европу такой же свободной и счастливой, какой сегодня является Швейцария. Мы должны построить что-то вроде Соединённых Штатов Европы». Ранее, в 1943 г. он по радио обращался к нации с идеей создания Совета Европы. В то время аналогичные высказывания и мнения, направленные на достижение европейского единства, раздавались по всей Европе. Впоследствии все организации, придерживающиеся подобной точки зрения, объединились и создали Международный комитет движений в защиту европейского единства.
В дальнейшем структура Совета Европы длительно обсуждалась ведущими политическими лидерами. Было две основных школы, предлагавшие различные структуры организации — согласно первой предлагалось построить классическую международную организацию с представителями стран-участниц, тогда как согласно второй предлагалось создание политического форума с парламентариями.
Уже в 1941 году президент США Франклин Рузвельт и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчиль обнародовали Атлантическую Хартию, в которой провозгласили четыре свободы: свободу жить, свободу религии, свободу от нужды и свободу от страха. После окончания Второй мировой войны поощрение прав и основных свобод человека было зафиксировано в качестве одной из главных задач созданной в 1945 году Организации Объединенных Наций.
Устав ООН содержал ряд соответствующих положений. В Преамбуле, в частности, говорится о том, что народы Объединенных Наций преисполнены решимости «вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство больших и малых наций», а также «содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе». Имеются в Уставе ООН еще два крайне важных положения, относящихся к проблеме межгосударственного сотрудничества в сфере прав человека. В статье 1, зафиксировавшей цели Организации Объединенных Наций, говорится о том, что ООН преследует цель «осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии». Кроме того, в соответствии со статьей 55 Устава, ООН содействует «всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии».
10 декабря 1948 года Генеральная
Ассамблея ООН приняла
События же в Европе развивались
значительно более