Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:55, курсовая работа
Актуальность темы «Вопросы международного культурного и образовательного сотрудничества Совета Европы» определяет тот факт, что Совет Европы добился признания мировым сообществом и играет все более важную роль в международных вопросах образования и культуры. Объектом исследования в курсовой работе является деятельность Совета Европы в области международного культурного и образовательного сотрудничества. Цель данной курсовой работы — изучение деятельности Совета Европы в области международного культурного и образовательного сотрудничества
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ 6
1.1. Совет Европы — ведущая организация на континенте в области прав человека……………………………………………………………………...……….6
1.2. История создания Совета Европы 7
2. ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КУЛЬТУРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СОВЕТА ЕВРОПЫ 20
2.1. Культурная политика Совета Европы. Сохранение культурных ценностей20
2.2. Политико-культурное направление Совета Европы 26
2.3. Европейская сеть культурного наследия (HEREIN) 29
3.ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СОВЕТА ЕВРОПЫ 31
3.1. Деятельность Совета Европы в области международного образования 31
3.2. Содействие Совета Европы в развитии образовательных программ для стран с развивающейся демократией 32
3.3.Обучение молодежи по вопросам демократии и прав человека.Соглашение о партнерстве в области работы с молодежью между Советом Европы и Россией на период 2014-2019 г.г. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
В этих условиях более активными оказались представители европейской общественности, организовавшие проведение в Гааге с 7 по 10 мая 1948 года Конгресса Европы из представителей 20 стран. Инициатива созыва Конгресса принадлежала Международному Комитету движений за европейское единство. Работа форума была организована в рамках трех комиссий: Комиссии по политическим вопросам, Комиссии по экономическим вопросам и Комиссии по культурным вопросам. Делегаты конгресса были едины в том, что демократия и права человека — истинные ценности, ради защиты которых следует объединяться. Спор возник вокруг способа объединения. Франция и Бельгия предлагали создать федерацию; Великобритания, Ирландия и скандинавские страны выступали за подписание лишь межправительственных соглашений. В итоге решено было создать организацию, состоящую из Совета министров (глав правительств европейских государств) и Парламентской ассамблеи — независимой от национальных правительств, но не имеющей властных полномочий.
Примечательно, что уже тогда сразу две из трех комиссий (по политическим вопросам и по экономическим вопросам) высказались за разработку на европейском пространстве Хартии прав человека, а также за создание Суда, который бы имел возможность применять необходимые санкции в целях соблюдения упомянутой Хартии. В принятых на Конгрессе документах содержался призыв создать политический и экономический союз европейских государств, элементами которого должны были стать упомянутые Хартия и Суд. Было намечено также образовать Европейскую Ассамблею для углубления политического сотрудничества в регионе. Кроме того, в принятой на Конгрессе Декларации принципов, в соответствии с которой планировалось учредить организацию под названием Европейский Союз, содержалось и такое важное положение, согласно которому Европейский Союз был бы открыт для демократически управляющихся государств Европы, разделяющих основные принципы Хартии и готовые гарантировать их выполнение.
Нет сомнений в том, что состоявшийся в Гааге Конгресс сыграл решающую роль в создании Совета Европы в 1949 году. Однако параллельно с попытками общественности повлиять на создание европейских структур, занимающихся, в том числе и вопросами прав человека, предпринимались определенные меры и на дипломатическом фронте. Наблюдалось укрепление сотрудничества между европейскими странами во всех важнейших областях жизни.
17 марта 1948 года Францией,
Великобританией (связанных
Как раз в рамках Консультативного Комитета, объединявшего в своем составе министров иностранных дел пяти государств-участников Брюссельского Пакта, получила развитие французско-бельгийская инициатива о создании Совета Европы. В результате в Лондоне была созвана дипломатическая конференция с участием пяти упомянутых стран, а также Ирландии, Италии, Дании, Норвегии и Швеции. Получившая приглашение принять участие в конференции Швейцария отклонила его, сославшись на принцип нейтралитета. Итогом форума стало подписание 5 мая 1949 года в Лондоне представителями 10 странами Западной Европы — Бельгии, Франции, Люксембурга, Нидерландов, Великобритании, Ирландии, Италии, Дании, Норвегии и Швеции Устава Совета Европы. Одновременно было принято решение о принятии в Совет Исландии, Греции и Турции.
Целью подписания данного документа было:
1) обеспечения более тесных связей между государствами-членами для защиты и реализации их идеалов и принципов;
2) содействие превращению Европы в демократическое и безопасное пространство;
3) защита и укрепление плюралистической демократии и прав человека;
4) развитие и укрепление европейского самосознания для формирования европейской культурной идентичности.
Таким образом, уже в основополагающем документе Совета Европы было зафиксировано, что поощрение и защита прав и свобод человека являются одним из главных направлений деятельности учреждаемой организации. Именно так европейские страны ответили на вызов, брошенный достоинству и ценности человеческой личности нацистским режимом в годы Второй мировой войны.
Штаб-квартира расположилась в Страсбурге — городе на границе Франции и Германии, в качестве символа примирения двух государств.
Первая глава устава гласила: "Задача Совета Европы — достигнуть большего согласия между его членами с целью охраны и реализации идей и принципов, представляющих их общее наследие, а также содействия их экономическому и социальному прогрессу».
Рабочими органами Совета,
как и было предложено на конференции
в Лондоне, стали Комитет министров
и Совещательная
Первая сессия СЕ открылась в том же году в Страсбурге. У СЕ тогда даже не было своего помещения — заседать пришлось в местном университете. Совет Европы стал первой в истории общеевропейской организацией, до этого страны Старого Света объединялись лишь в военные и политические союзы.
2 сентября 1949 г. государствами-членами
Совета Европы было принято
Генеральное соглашение о
Первым актом, принятым Советом Европы, стала Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод — первый международно-правовой документ, гарантирующего защиту прав человека. Она была подписана 4 ноября 1950 года в Риме и вступила в силу 3 сентября 1953 года.
В мае 1951 г. Комитет министров предложил государствам-членам назначить постоянных представителей правительств государств в Совете Европы для поддержания постоянного контакта с организацией, а в 1952 году Комитет министров постановил, что каждый министр может назначить представителя, который обладает такими же полномочиями по принятию решений, как и министр.
19 декабря 1954 г. СЕ принял Европейскую культурную конвенцию, которая легла в основу осуществляемого под эгидой Совет Европы сотрудничества в области образования, культуры, молодежи и спорта.
В 1955 г. руководящими органами Совета Европы был утвержден флаг, но лишь с мая 1986 года он, наряду с короной из двенадцати золотых звезд на синем полотнище, символизирующих единство народов Европы, стал являться официальной эмблемой Европейского Совета. Первоначально (в 1955 г.) на флаге Совета Европы были изображены только звезды. Однако, когда тот же флаг стал использовать Евросоюз, СЕ решил дорисовать букву «е».
16 апреля 1956 г. состоялось
учреждение Фонда
18 сентября 1959 г. Советом
Европы в Страсбурге был
1 июля 1960 г. произошло первое слушание Европейского суда по правам человека по делу «Лолес против Ирландии» (Lawless v. Ireland) касательно административного задержания под стражей. Суд установил, что нарушения Конвенции не было.
В 1961 г. в Риме была подписана Европейская социальная хартия, текст которой дополнял Конвенцию по правам человека в области социальных отношений. Конвенции постигла та же судьба, что и многие другие документы СЕ: через некоторое время они стали сборниками общепринятых законодательных принципов.
К 1970 г. в Совет Европы вошли Греция, Исландия, Турция, Германия, Австрия, Кипр, Швейцария и Мальта. Правда, Греция и Турция доставили СЕ немало проблем. В 1969 году греческие полковники, устроившие государственный переворот, отказались соблюдать Конвенцию по правам человека, и Греция вышла из СЕ. Турецким же депутатам запретили присутствовать на заседаниях СЕ с 1981 по 1984 год, когда после переворота в Турции были отменены свободные выборы. Эти страны всё же вернулись на путь демократии: Греция — в 1974г., Турция — в 1984г. Тем временем в СЕ появились Португалия (1976 год, спустя два года после мирной революции, завершившей 48 лет салазарского режима) и Испания (1977 год, через два года после смерти Франко). Вхождение Лихтенштейна (1978), Сан Марино (1988) и Финляндии (1989) стало естественным продолжением европейского объединения.
В 1972 г. Комитет министров Совета Европы утвердил официальный европейский гимн — предложенную Гербертом фон Караяном интерпретацию «Оды к радости» из Девятой симфонии Бетховена. А в 1985 году этот же гимн был принят в качестве официального главами стран Евросоюза. Гимн не заменяет, а напротив, объединяет национальные гимны входящих в Совет Европы стран, подчеркивая их общие ценности, единство и разнообразие.
Уже в апреле 1985 г. Совет Европы принял резолюцию, в которой впервые упоминалась всеевропейская культурная идентичность, после чего СЕ начал контактировать с Польшей и Румынией. Активное сближение началось в 1989 году, когда Михаил Горбачёв впервые обратился к СЕ. Венгрия, Польша, Югославия и СССР получили статус «специально приглашённых».
История Европы ускорила свой ход. Падение Берлинской стены было не просто политическим потрясением — оно стало финальным аккордом ХХ века и, обогнав календарь, возвестило о наступлении третьего тысячелетия.
С 1989 г. перед Советом Европы стоят следующие задачи:
- оставаясь на страже прав человека, служить политическим ориентиром демократии в странах посткоммунистической Европы;
- оказывать странам Центральной и Восточной Европы содействие в проведении политических, законодательных и конституционных реформ одновременно с осуществлением преобразований в экономике;
- распространять опыт, накопленный Организацией в таких областях, как права человека, местная демократия, образование, культура, экология.
С этого момента Европа получила возможность строить планы демократического будущего для всего континента, но вскоре оказалось, что новая жизнь не только не избавит ее от опасностей и не разрешит былых противоречий, но и создаст новые очаги напряженности.
Со вступлением в Совет Европы в ноябре 1990 г. 21 государства Центральной и Восточной Европы он приобрел поистине общеевропейский характер, в реальности превратившись в Совет Большой Европы.
16 сентября 1992 г. Парламентская
ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) предоставила
статус «специально
В октябре 1993 г. на Встрече в Вене главы государств и правительств стран, входивших в Организацию, определили роль Совета Европы как гаранта демократической безопасности. Являясь краеугольным камнем стабильности и мира на континенте, демократическая безопасность представляет собой важнейшее дополнение безопасности в военной области. Ее основополагающие принципы — уважение прав человека, демократия и верховенство закона. На этой встрече также была подтверждена политика «открытых дверей» и расширения Совета Европы и дан стандарт реформе Европейской конвенции о правах человека в направлении повышения ее эффективности.
В 1994 г. Совет Европы учредил Конгресс местных и региональных властей Европы, который в качестве консультативного органа пришел на смену существовавшей ранее Европейской постоянной комиссии местных и региональных властей Европы. Его деятельность строится на основе Уставной Резолюции 1 Комитета Министров Совета Европы.
28 февраля 1996 г. В
Совет Европы в качестве
В январе 1997 г. Бюро ПАСЕ приняло решение о приостановлении статуса «специально приглашенного» в отношении Парламента Беларуси, в результате чего было прекращено также рассмотрение заявки Республики Беларусь на вступление в Совет Европы и заморожена двусторонняя программа сотрудничества.
На Страсбургском саммите в октябре 1997 г. было решено активизировать деятельность СЕ в четырех областях: демократия и права человека, социальная сплоченность, безопасность граждан, демократические ценности и многообразие культур. Эта встреча придала новый импульс деятельности по защите прав человека: на ней было принято решение об учреждении института Комиссара Совета Европы по правам человека
5 октября 2004 г. в Совет Европы вступило Монако.
Третья встреча глав государств и правительств Совета Европы состоялась в мае 2005 г. В Варшаве. Руководители 46 государств-членов констатировали беспрецедентное единство Европы и установили новые приоритеты деятельности Организации, которые нашли отражение в принятых на встрече Итоговой декларации и Плане действий.
11 мая 2007 г. К Совету
Европы присоединилась и