Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:55, курсовая работа
Актуальность темы «Вопросы международного культурного и образовательного сотрудничества Совета Европы» определяет тот факт, что Совет Европы добился признания мировым сообществом и играет все более важную роль в международных вопросах образования и культуры. Объектом исследования в курсовой работе является деятельность Совета Европы в области международного культурного и образовательного сотрудничества. Цель данной курсовой работы — изучение деятельности Совета Европы в области международного культурного и образовательного сотрудничества
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ 6
1.1. Совет Европы — ведущая организация на континенте в области прав человека……………………………………………………………………...……….6
1.2. История создания Совета Европы 7
2. ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КУЛЬТУРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СОВЕТА ЕВРОПЫ 20
2.1. Культурная политика Совета Европы. Сохранение культурных ценностей20
2.2. Политико-культурное направление Совета Европы 26
2.3. Европейская сеть культурного наследия (HEREIN) 29
3.ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СОВЕТА ЕВРОПЫ 31
3.1. Деятельность Совета Европы в области международного образования 31
3.2. Содействие Совета Европы в развитии образовательных программ для стран с развивающейся демократией 32
3.3.Обучение молодежи по вопросам демократии и прав человека.Соглашение о партнерстве в области работы с молодежью между Советом Европы и Россией на период 2014-2019 г.г. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Исследования в области образования
Европейская система документации и информации в области образования (ЕСДИО) способствует систематизации и обмену результатами исследований, проводимых во всех европейских странах. Накопленная база данных может использоваться через систему Интернет всеми заинтересованными руководителями сферы образования, научно-исследовательскими работниками и преподавателями. Совместно с Европейской Комиссией Совет Европы руководит разработкой Европейского справочника по образованию, представляющего собой представленный в определённом порядке список ключевых слов на 17 языках.
Современная языковая политика в многоязычной Европе
Проект по современным языкам Совета по культурному сотрудничеству ориентируется на развитие нового диверсифицированного подхода к изучению языков в контексте демократического европейского гражданства. Его реализация включает анализ политики в области изучения языков, выработку лучших стратегий для максимальной диверсификации, включая развитие и опробование общеевропейских инструментов взаимопонимания в данной области. Особое значение придаётся образованию, способствующему взаимопроникновению культур, международному признанию сравнимых квалификаций для улучшения мобильности и расширения перспектив занятости, пожизненному обучению, с тем, чтобы найти своё место в постоянно обучающемся обществе.
В Совете Европы имеются программы содействия в областях образовательной политики.
Целью проекта «Взаимное содействие при проведении реформы в сфере образования» является оказание помощи новым странам-членам в реформировании их законодательства в области высшего образования. Осуществление этой программы принимает различные формы:
- проведение консультаций;
- семинары с участием многих стран по анализу проблем развития высшего образования, представляющих взаимный интерес;
- учебные поездки с целью изучения опыта по некоторым аспектам применения законодательства и формирования политики в области высшего образования;
- публикация серии сравнительных исследований.
С началом нового тысячелетия ЮНЕСКО провозгласило XXI век — веком полиглотов, на весь мир прозвучал девиз «Изучаем языки на протяжении всей жизни». Совет Европы и Европейский Союз явились организаторами Европейского года языков. В этой программе активную роль играла ЮНЕСКО. 2001 год был объявлен Всемирным Годом Языков. Год проводился с учетом того, что языковые знания имеют важное значение для взаимопонимания между народами, демократической стабильности, занятости и мобильности людей в Европе.
Целью Года языков были:
- привлечение внимания и содействие лингвистическому наследию в Европе;
- мотивация всех граждан Европы к изучению иностранных языков, включая тех, которые мало используются;
- поддержка процесса изучения языков на всем протяжении жизни людей в качестве ответа на экономические, социальные и культурные изменения в Европе.
Праздник — Европейский День иностранных языков отмечается теперь ежегодно 26 сентября.
Европейский год языков особо подчеркнул ценность и значимость лингвистического разнообразия, а также важность предоставления всем гражданам возможности приобретения, по крайней мере, определенного уровня компетентности в знании некоторых иностранных языков.
В старину говорили: «Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку». Во все времена люди понимали значение иностранных языков в жизни культурного человека.
В настоящее время
престижна идеология
Центр был организован в Граце (Австрия) в рамках частичного расширенного соглашения — первоначально на период три года (1994-1997гг.). В настоящее время он является постоянно действующим институтом Совета Европы. К соглашению присоединились 28 государств. Центр является местом встреч и трибуной для преподавателей педагогических учебных заведений, руководителей учебных программ, авторов учебных пособий и программ, экспертов методик оценки знаний и присуждения степеней, разработчиков политики в области обучения языкам. Конкретной задачей центра является реализация программ изучения языков и новых методик в этой области, а также распространение лучшего опыта в области изучения и преподавания современных языков.
Проект под название «Обучение и преподавание истории Европы в 20-м веке», который в приоритетном порядке обсуждался на саммитах Совета Европы в Вене и Страсбурге, реализуется путем издания документов, направленных на проведение учебных реформ и учебных пособий, которые могут быть использованы в среднем образовании при изучении истории XX века.
Главным результатом реализации данного проекта стало издание учебного пособия по истории XX-го века, дополненного учебным материалом об интеграции женщин в развитие истории, о национализме, массовом уничтожении еврейского населения, миграционных потоках, как добровольных, так и вынужденных. Проектом было предусмотрено использование фильмов при изучении истории. Он также подчеркнул пользу от использования различных источников информации в виде, например, музеев, аудиовизуальных средств и архивов, уроков истории. Проект был задуман, как поддержка студентов в плане развития у них способности и необходимости критического подхода к тем событиям и лицам, которые формировали лицо последнего столетия.
История и преподавание истории имеют особое значение из-за роли, которую они играют в приобретении знаний, навыков и определении позиции будущих граждан демократического общества. Совет Европы располагает долголетней традицией в области обучения истории. Сейчас он готов оказать помощь новым государствам-членам в отношении их исторического прошлого, в публикации новых учебников по истории и подготовке преподавателей истории.
В настоящее время Советом Европом реализуется три основных программы в этой области: программа исторического прошлого, введение стандартов обучения, написание новых учебников и подготовка учителей в Российской Федерации; инициатива для региона Черного моря, включая Болгарию, Грузию, Молдову, Румынию, Российскую Федерацию, Турцию и Украину и участие их представителей в семинарах, проектах и публикации учебных пособий; и Тбилисская инициатива, к реализации которой подключены авторы из Армении, Азербайджана, Грузии и Российской Федерации с целью подготовки единого учебника истории.
Совет Европы также осуществляет координацию деятельности по изучению истории в Юго-Восточной Европе, как это предусматривается Пактом стабильности. Она направлена в первую очередь на подготовку преподавателей истории, развитие высшего образования и неформальное обучение молодежи.
Спонсорами ежегодного школьного конкурса являются Совет Европы, Европейский Союз, Европейский Парламент и Европейский фонд культуры. Его целью является повышение интереса молодёжи школьного возраста к европейским проблемам. Например, в 2010 году в конкурсе приняли участие несколько сотен тысяч молодых людей из 32 стран. Темой конкурса был лозунг «Навстречу единой Европе: вызов гражданам 21-го века». В нём всё чаще начинают принимать участие представители стран с развивающейся демократией. В 2011 г. был вручен приз, за конкурс, проводившийся в Интернете под девизом «Навстречу европейскому гражданству» в котором приняли участие школы 32 стран, входящие в сеть «Европа в школе».
Эта программа позволяет преподавателям повышать свою квалификацию на краткосрочных курсах в других государствах-членах, расширяя таким образом их профессиональный опыт. Каждый год предлагается около 1000 таких стажировок, причём большинство из них предлагается учителям из новых стран-членов Организации. Организуемые в рамках этой программы семинары чаще всего посвящены приоритетным направлениям деятельности Совета Европы, таким как, демократическая гражданственность, права человека, образование с учётом многообразия культур, школьные связи и обмены, современные языки, история и европейское измерение в образовании.
Признавая важность вклада школьных связей и обменов для развития европейской интеграции, Совет Европы создал в 1991 году сеть школьных связей и обменов. В настоящее время эта сеть выполняет следующие задачи:
- подчёркивает образовательные аспекты школьных связей и обменов в ходе профессиональной подготовки учителей;
- осуществляет публикации и проводит дискуссии по стандартам качества в образовании;
- оказывает содействие странам-членам в создании структуры, необходимой для успешного осуществления школьных обменов.
В рамках данной программы, ученики старших классов средних школ получают возможность обучаться в другой европейской стране в течение трёх месяцев на стипендию Совета Европы, что способствует развитию европейской интеграции. В основе программы лежит концепция культурного обмена, а лингвистические моменты играют второстепенную роль. Подразумевается, что участники программы проживают в семьях и посещают школу на таком же основании, как и их сверстники в данной стране. К выполнению этой программы привлекаются организации, накопившие в этой области значительный опыт. Основной упор делается на обмене между восточно- и западноевропейскими странами, а также на поддержке участия стран Юго-Восточной Европы.
Совместная конвенция
Совета Европы и ЮНЕСКО о признании
уровня квалификации в области высшего
образования в европейском
В настоящее время совместно с ЮНЕСКО Совет Европы руководит также сетью национальных информационных центров по вопросам обменов между высшими учебными заведениями и признания квалификации.
3.3.Обучение молодежи по вопросам демократии и прав человека.
Соглашение о партнерстве в области работы с молодежью между Советом
Европы и РФ на период 2014-2019 г. г.
В Европейских молодежных центрах в Страсбурге и Будапеште проводится обучение молодежи по вопросам демократии и прав человека. На период 2014-2019 г.г. принято «Соглашение о партнерстве в области работы с молодежью между Советом Европы и Российской Федерацией».
15 октября 2013 года в г. Страсбург (Франция) состоялось 29-ое заседание Совместного совета (Joint Council). На повестке дня было обсуждение и принятие решений по вопросам утверждения Плана действий на 2014-2015 гг. и заключения нового.
Особенностью нового Соглашения о партнерстве является создание Управляющего комитета (Managing Committee) Партнерства. В данный комитет войдут представители Министерства образования и науки РФ, Министерства иностранных дел РФ, Росмолодежи, Россотрудничества, Национального Совета молодежных и детских объединений России, Молодежного департамента Совета Европы, Директората демократической гражданственности и участия, Генерального директората по демократии и Совместного совета Совета Европы. Управляющий Комитет будет заниматься разработкой и реализацией Плана действий.
В заседании приняли участие член Руководящего комитета Совета Европы по делам молодежи, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки РФ А.Е. Страдзе, член Программного комитета Совета Европы по делам молодежи, Советник Руководителя Федерального агентства по делам молодежи А.А. Селиванов, член Бюро Консультативного Совета Совета Европы по делам молодежи, заместитель Председателя Национального Совета молодежных и детских объединений России В. В. Харченко.
В целом обсуждение прошло благоприятно. Все стороны высказались в пользу продолжения сотрудничества и приняли решение утвердить новое Соглашение о партнерстве и План действий на 2014-2015. В ходе обсуждения Плана действий по большинству мероприятий вопросов не возникло, однако ряд замечаний был связан с участием представителей и тренеров Совета Европы в международном потоке Форума Селигер и Форума «Балтийский Артек». В 2013 году Совет Европы уже принимал участие в работе данных Форумов и посылал на мероприятия наблюдателей, представителей секретариата и тренеров. По результатам участия наблюдатели высказались позитивно о работе «ИнтерСелигера» и негативно о работе «Балтийского Артека». В этой связи было принято решение не продолжать прямое участие Совета Европы в «Балтийском Артеке» и рассмотреть в дальнейшем вопрос о степени участия представителей Совета Европы в «ИнтерСелигере».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ