Взаимодействие России и ЕС в борьбе и противодействию терроризму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 06:05, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы состоит в попытке проанализировать основные конвенции, соглашения, договора, регулирующие борьбу с международным терроризмом, международно-правовое сотрудничество в борьбе с этим явлением и институт выдачи лиц, участвующих в международной террористической деятельности. Также, на основе сбора, изучения и анализа правовых актов международного права, специальной литературы, периодических изданий и публикаций, я попытался показать причиняемый терроризмом всему международному сообществу ущерб и необходимость совершенствования борьбы с этим злом.

Содержание работы

Ведение……………………………………………………………………. 3


Законодательные основы борьбы с международным терроризмом….5

1.1.Законодательные основы борьбы с международным терроризмом………...5
1.2.Международный терроризм и мировой опыт борьбы с ним………………...10


Основные направления, органы и формы сотрудничества Россия и Европейский союз в борьбе с терроризмом………………………………21
Основные направления и формы………………………………………………………..21
Практика экстрадиции – камень преткновения в сотрудничестве России и ЕС в борьбе и противодействии терроризму…………………………………………………31


Заключение…………………………………………………………………...39


Список источников и литературы………………………………………42

Файлы: 1 файл

Взаимодействие России и ЕС в борьбе и противодействию терроризму.doc

— 404.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Борьба с терроризмом, является проблемой международного характера. Это предполагает, что в решении этой задачи должны быть задействованы не только отдельные специально создаваемые для этой цели антитеррористические центры, правоохранительные органы и спецслужбы, но и необходимо объединение усилий всех государственных и общественных структур и средств массовой информации.

Борьба с  терроризмом должна быть комплексной  и вестись как в плане совершенствования  законодательства и политической системы, так и по линии оперативного взаимодействия между странами антитеррористической коалиции.

Правовое регулирование  борьбы с терроризмом должно включать в себя:

систематизацию и гармонизацию нормативных актов, законодательных норм в области борьбы с терроризмом. Национальное право стран должно быть способно вовремя реагировать на изменения в международной договорной практике.

Исходя из изученности данной тематики, можно выделить несколько универсальных принципов государственной политики по отношению к терроризму:

упреждение  террористических актов за счёт правильно  поставленной заблаговременной оперативной деятельности;

минимальные уступки  террористам;

минимизация жертв  и ущерба в ходе антитеррористической операции;

неотвратимость  наказания за террористическую деятельность;

Однако борьба с международным терроризмом  с использованием лишь только силовых методов в конечном итоге не может быть эффективной. В войне против международного терроризма невозможно достичь абсолютной победы, применяя только военную силу.

Руководящую роль в деятельности международной антитеррористической коалиции должна играть ООН, в рамках которой следует принять всеобъемлющую конвенцию по борьбе с международным терроризмом, которая станет основополагающим документом для антитеррористического сотрудничества.

Необходимы  новые, без политической подоплеки подходы к процедуре выдачи лиц, причастных к террористической деятельности. Привлечение террористов к ответственности должно носить неотвратимый характер. Следует детально изучить возможность рассмотрения спорных вопросов об экстрадиции таких лиц в судах, обладающих международной юрисдикцией. В этой связи, считаю, что идея учреждения специального независимого международного суда по рассмотрению дел об  экстрадиции, которая озвучивается многими деятели юстиции, в частности подобную идею высказал в 2005 году тогдашний министр юстиции РФ Юрий Чайка, ныне генеральный прокурор России заслуживает серьезного изучения.. Выступая на заседании Госдумы он предложила создать международный арбитраж для решения вопросов о выдаче лиц, обвиняемых в совершении преступлений.

На мой взгляд, также было бы эффективно принятия универсальной конвенции, которая на основе учета современных тенденций развития международного сотрудничества по уголовно-правовым вопросам, а также ситуации, складывающейся в сфере противодействия терроризму, позволила бы сформировать систему выдачи террористов, а также  эффективному взаимодействию государств в борьбе с трансграничной преступностью.

В тоже время, считаю важным отметить, что в Российской Федерации необходимо совершенствование и  укрепление независимости судебной системы и уголовно-процессуального законодательства, которые обеспечивали бы соблюдение прав человека. Это значительно усилит позиции России в вопросах требования выдачи подозреваемых в терроризме   без упрека на нарушение статьи 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Среди возможных  направлений международного взаимодействия, к которым могла бы подключиться Россия, можно отметить: проведение совместных оперативных мероприятий  в той или иной стране; обмен  технологиями и опытом по производству и применению технических и боевых средств противодействия терроризму; закупка современного оборудования, аппаратуры, образцов специмущества и снаряжения, используемого для этой цели; разработка и совершенствование законодательной базы и международно-правовых норм о сотрудничестве в борьбе с терроризмом; разработка правовых норм, регламентирующих возможности использования территории другого государства для проведения антитеррористических мероприятий; определение места и роли СМИ в целях формирования мирового общественного мнения в плане нетерпимости к терроризму и взвешенной подачи материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Федеральный закон РФ «о борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 21.11.2002 N 144-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
  2. Европейская конвенция об экстрадиции, принятая 13 декабря 1957 г

 

  1. Конвенция о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна 1963 года; 

 

  1. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 года; 

 

  1. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 года; 

 

  1. Европейская конвенция о пресечении терроризма 1977 года;

 

  1. Конвенция о борьбе с захватом заложников 1979года,  Конвенция о физической защите ядерных материалов 1980 года; 

 

  1. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 1988 года;

 

  1.  Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом 1997года; 

 

  1.  Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения и Конвенция о борьбе с финансированием терроризма 1999 гг.

 

  1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) ETS N 005

 

  1.  Резолюцией 60/288 Генеральной Ассамблеи ООН от 8 сентября 2006 г.
  2. Уголовный кодекс РФ, ст. 205 //2007г.

 

 

  1. Горшков А. Ф. Глобальная война с международным терроризмом // Независимое военное обозрение. 2005. №1. С.7.
  2. Королев А. А. Международный терроризм на современном этапе

 Информационный гуманитарный портал "Знание. Понимание. Умение" / 2008 / №6

  1. С. Балмасов  - Французский опыт борьбы с террором (http://www.pravda.ru/world/europe/european/27-01-2011/1064799-terror-0/).
  2. О.Ю. Потёмкина//ЕС, факты и комментарии//выпуск 49 июль-сентябрь 2007 г.
  3. Лихачёв В.Н. Организация Объединённых Наций и борьба с международным терроризмом. М, 2006, стр.6.
  4. См.: Устинов В.В. Международный опыт борьбы с терроризмом: стандарты и практика. – М.: ООО Издательство «Юрлитинформ», 2002. – С. 387.
  5. Александрович Т. Выдача преступников и ее значение в борьбе с международным терроризмом. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – М., 1986. – С. 22-23.
  6. Заявление участников Московской Конференции министров стран «восьмерки» о противодействии терроризму // Дипломатический вестник, 1999, № 11, с. 18.
  7. Всемирный Антикриминальный и Антитеррористический Форум . Конференция № 1, публикация члена экспертного совета Комитета Безопасности Государственной Думы России Авдеева Ю.И -  «Особенности современного международного терроризма и некоторые правовые проблемы борьбы с ним».
  8. Council Framework Decision on Combatting terrorisme. Official Journal.
  9. COM(2001) 521 final. 2001/0217 (CNS). Proposal for a. COUNCIL FRAMEWORK DECISION, on combating terrorism.
  10. Council Common Position 2001/931/CFSP of 27 December 2001 on the application of specific measures to combat terrorism, OJ L 344 of 28.12.2001. Common Position 2003/402/CFSP, 5.6.2003, OJ L 139 of 6.6.2003.
  11. Постановления по жалобам №2947/06 «Исмоилов и др. против России»; №8320/04 «Рябикин против России», №54219/08 «Каримов против России», №24268/08 «Клейн против России»; №52466/08 «Ходжаев против России»; №14049/08 «Абдулажон Исаков против России»; №21055/09 «Хайдаров против России»; №25404/09 «Гафоров против России»; №15303/09 «Султанов против России»; №1248/09 «Юлдашев против России», №7265/10 «Якубов против России».
  12. Постановления по жалобам №38411/02 «Гарабаев против России»; №17185/05 «Искандаров против России»; №42502/06 «Муминов против России»; №16074/07 «Щебет против России»; (HUDOC case-law,www.echr.coe.int).
  13. Департамент информации и печати МИД РФ (http:www.mid.ru/ns-dos.nsf/162979df2beb9880432569e70041fd1e/432569d800223f34c3256ffe002a7865?OpenDocument).
  14. Википедия – дефиниция «Терроризм» (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%F0%F0%EE%F0%E8%E7%EC).
  15. Национальный антитеррористический комитет РФ (http://nak.fsb.ru/nac/ter_org.htm).
  16. Информационное агентство INFOX (http://infox.ru/accident/crime/2010/06/16/Intyerpol__YEvropa_n.phtml).
  17. Зоя Кокорина - Защита прав экстрадируемых лиц: соблюдение государствами своих международных обязательств в уголовно-правовой сфере в свете прецедентной практики ЕСПЧ.   Вся Европа.ru  (http://www.alleuropa.ru/zaschita-prav-ekstradiruemich-lits-sobliudenie-gosudarstvami-svoich-mezhdunarodnich-obyazateljstv-v-ugolovno-pravovoy-sfere-v-svete-pretsedentnoy-praktiki-espch).
  18. Томас Хаммарберг: «Десять лет „глобальной войны с террором“ подорвали права человека – в том числе и в Европе» 05.09. 2011 г. Европейский омбудсман (http://euro-ombudsman.org/ombudsmen_activities/europe/tomas-hammarberg-desyaty-let-globalynoy-voyn-s-terrorom-podorvali-prava-cheloveka-ve-v-tom-chisle-i-v-evrope).

1См: Заявление участников Московской Конференции министров стран «восьмерки» о противодействии терроризму // Дипломатический вестник, 1999, № 11, с. 18.

2См: Заявление участников Московской Конференции министров стран «восьмерки» о противодействии терроризму // Дипломатический вестник, 1999, № 11, с. 18.

3 Википедия – дефиниция «Терроризм» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%F0%F0%EE%F0%E8%E7%EC

4 Всемирный Антикриминальный и Антитеррористический Форум . Конференция № 1, публикация члена экспертного совета Комитета Безопасности Государственной Думы России Авдеева Ю.И - «Особенности современного международного терроризма и некоторые правовые проблемы борьбы с ним»

5 С. Балмасов  - Французский опыт борьбы с террором (http://www.pravda.ru/world/europe/european/27-01-2011/1064799-terror-0/)

 

6 Горшков А. Ф. Глобальная война с международным терроризмом // Независимое военное обозрение. 2005. №1. С.7.

 

7  Королев А. А. Международный терроризм на современном этапе

 Информационный гуманитарный портал "Знание. Понимание. Умение" / 2008 / №6

8 Департамент информации и печати МИД РФ (http:www.mid.ru/ns-dos.nsf/162979df2beb9880432569e70041fd1e/432569d800223f34c3256ffe002a7865?OpenDocument)

9 О.Ю. Потёмкина//ЕС, факты и комментарии//выпуск 49 июль-сентябрь 2007 г.

10 О.Ю. Потёмкина//ЕС, факты и комментарии//выпуск 49 июль-сентябрь 2007 г.

11 Council Framework Decision on Combatting terrorisme. Official Journal. L

12 COM(2001) 521 final. 2001/0217 (CNS). Proposal for a. COUNCIL FRAMEWORK DECISION, on combating terrorism.

13 Council Common Position 2001/931/CFSP of 27 December 2001 on the application of specific measures to combat terrorism, OJ L 344 of 28.12.2001. Common Position 2003/402/CFSP, 5.6.2003, OJ L 139 of 6.6.2003

14 Уголовный кодекс РФ, ст. 205 //2007г.

15 Национальный антитеррористический комитет РФ (http://nak.fsb.ru/nac/ter_org.htm).

16 Лихачёв В.Н. Организация Объединённых Наций и борьба с международным терроризмом. М, 2006, стр.6

17 См.: Устинов В.В. Международный опыт борьбы с терроризмом: стандарты и практика. – М.: ООО Издательство «Юрлитинформ», 2002. – С. 387.

18 См.: Александрович Т. Выдача преступников и ее значение в борьбе с международным терроризмом. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – М., 1986. – С. 22-23.

19 См.: Ляхов Е.Г. указ. соч. – С. 427.

20 Информационное агентство INFOX http://infox.ru/accident/crime/2010/06/16/Intyerpol__YEvropa_n.phtml

21 См. постановления по жалобам №2947/06 «Исмоилов и др. против России»; №8320/04 «Рябикин против России», №54219/08 «Каримов против России», №24268/08 «Клейн против России»; №52466/08 «Ходжаев против России»; №14049/08 «Абдулажон Исаков против России»; №21055/09 «Хайдаров против России»; №25404/09 «Гафоров против России»; №15303/09 «Султанов против России»; №1248/09 «Юлдашев против России», №7265/10 «Якубов против России».

22 См. постановления по жалобам №38411/02 «Гарабаев против России»; №17185/05 «Искандаров против России»; №42502/06 «Муминов против России»; №16074/07 «Щебет против России»; HUDOC case-law,www.echr.coe.int

23 Зоя Кокорина - Защита прав экстрадируемых лиц: соблюдение государствами своих международных обязательств в уголовно-правовой сфере в свете прецедентной практики ЕСПЧ.   Вся Европа.ru  http://www.alleuropa.ru/zaschita-prav-ekstradiruemich-lits-sobliudenie-gosudarstvami-svoich-mezhdunarodnich-obyazateljstv-v-ugolovno-pravovoy-sfere-v-svete-pretsedentnoy-praktiki-espch

24 Томас Хаммарберг: «Десять лет „глобальной войны с террором“ подорвали права человека – в том числе и в Европе» 05.09. 2011 г. Европейский омбудсман http://euro-ombudsman.org/ombudsmen_activities/europe/tomas-hammarberg-desyaty-let-globalynoy-voyn-s-terrorom-podorvali-prava-cheloveka-ve-v-tom-chisle-i-v-evrope


 



Информация о работе Взаимодействие России и ЕС в борьбе и противодействию терроризму