Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 06:05, курсовая работа
Главная цель данной работы состоит в попытке проанализировать основные конвенции, соглашения, договора, регулирующие борьбу с международным терроризмом, международно-правовое сотрудничество в борьбе с этим явлением и институт выдачи лиц, участвующих в международной террористической деятельности. Также, на основе сбора, изучения и анализа правовых актов международного права, специальной литературы, периодических изданий и публикаций, я попытался показать причиняемый терроризмом всему международному сообществу ущерб и необходимость совершенствования борьбы с этим злом.
Ведение……………………………………………………………………. 3
Законодательные основы борьбы с международным терроризмом….5
1.1.Законодательные основы борьбы с международным терроризмом………...5
1.2.Международный терроризм и мировой опыт борьбы с ним………………...10
Основные направления, органы и формы сотрудничества Россия и Европейский союз в борьбе с терроризмом………………………………21
Основные направления и формы………………………………………………………..21
Практика экстрадиции – камень преткновения в сотрудничестве России и ЕС в борьбе и противодействии терроризму…………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………...39
Список источников и литературы………………………………………42
Заключение
Борьба с терроризмом, является проблемой международного характера. Это предполагает, что в решении этой задачи должны быть задействованы не только отдельные специально создаваемые для этой цели антитеррористические центры, правоохранительные органы и спецслужбы, но и необходимо объединение усилий всех государственных и общественных структур и средств массовой информации.
Борьба с
терроризмом должна быть комплексной
и вестись как в плане
Правовое регулирование борьбы с терроризмом должно включать в себя:
систематизацию и гармонизацию нормативных актов, законодательных норм в области борьбы с терроризмом. Национальное право стран должно быть способно вовремя реагировать на изменения в международной договорной практике.
Исходя из изученности данной тематики, можно выделить несколько универсальных принципов государственной политики по отношению к терроризму:
упреждение террористических актов за счёт правильно поставленной заблаговременной оперативной деятельности;
минимальные уступки террористам;
минимизация жертв и ущерба в ходе антитеррористической операции;
неотвратимость наказания за террористическую деятельность;
Однако борьба с международным терроризмом с использованием лишь только силовых методов в конечном итоге не может быть эффективной. В войне против международного терроризма невозможно достичь абсолютной победы, применяя только военную силу.
Руководящую роль
в деятельности международной
Необходимы новые, без политической подоплеки подходы к процедуре выдачи лиц, причастных к террористической деятельности. Привлечение террористов к ответственности должно носить неотвратимый характер. Следует детально изучить возможность рассмотрения спорных вопросов об экстрадиции таких лиц в судах, обладающих международной юрисдикцией. В этой связи, считаю, что идея учреждения специального независимого международного суда по рассмотрению дел об экстрадиции, которая озвучивается многими деятели юстиции, в частности подобную идею высказал в 2005 году тогдашний министр юстиции РФ Юрий Чайка, ныне генеральный прокурор России заслуживает серьезного изучения.. Выступая на заседании Госдумы он предложила создать международный арбитраж для решения вопросов о выдаче лиц, обвиняемых в совершении преступлений.
На мой взгляд, также было бы эффективно принятия универсальной конвенции, которая на основе учета современных тенденций развития международного сотрудничества по уголовно-правовым вопросам, а также ситуации, складывающейся в сфере противодействия терроризму, позволила бы сформировать систему выдачи террористов, а также эффективному взаимодействию государств в борьбе с трансграничной преступностью.
В тоже время, считаю важным отметить, что в Российской Федерации необходимо совершенствование и укрепление независимости судебной системы и уголовно-процессуального законодательства, которые обеспечивали бы соблюдение прав человека. Это значительно усилит позиции России в вопросах требования выдачи подозреваемых в терроризме без упрека на нарушение статьи 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Среди возможных направлений международного взаимодействия, к которым могла бы подключиться Россия, можно отметить: проведение совместных оперативных мероприятий в той или иной стране; обмен технологиями и опытом по производству и применению технических и боевых средств противодействия терроризму; закупка современного оборудования, аппаратуры, образцов специмущества и снаряжения, используемого для этой цели; разработка и совершенствование законодательной базы и международно-правовых норм о сотрудничестве в борьбе с терроризмом; разработка правовых норм, регламентирующих возможности использования территории другого государства для проведения антитеррористических мероприятий; определение места и роли СМИ в целях формирования мирового общественного мнения в плане нетерпимости к терроризму и взвешенной подачи материалов.
Список литературы
Информационный гуманитарный портал "Знание. Понимание. Умение" / 2008 / №6
1См: Заявление участников Московской Конференции министров стран «восьмерки» о противодействии терроризму // Дипломатический вестник, 1999, № 11, с. 18.
2См: Заявление участников Московской Конференции министров стран «восьмерки» о противодействии терроризму // Дипломатический вестник, 1999, № 11, с. 18.
3
Википедия – дефиниция «Терроризм» http://ru.wikipedia.org/wiki/%
4 Всемирный Антикриминальный и Антитеррористический Форум . Конференция № 1, публикация члена экспертного совета Комитета Безопасности Государственной Думы России Авдеева Ю.И - «Особенности современного международного терроризма и некоторые правовые проблемы борьбы с ним»
5
С. Балмасов - Французский
опыт борьбы с террором (http://www.pravda.ru/world/
6 Горшков А. Ф. Глобальная война с международным терроризмом // Независимое военное обозрение. 2005. №1. С.7.
7 Королев А. А. Международный терроризм на современном этапе
Информационный гуманитарный портал "Знание. Понимание. Умение" / 2008 / №6
8
Департамент информации и печати
МИД РФ (http:www.mid.ru/ns-dos.nsf/
9 О.Ю. Потёмкина//ЕС, факты и комментарии//выпуск 49 июль-сентябрь 2007 г.
10 О.Ю. Потёмкина//ЕС, факты и комментарии//выпуск 49 июль-сентябрь 2007 г.
11 Council Framework Decision on Combatting terrorisme. Official Journal. L
12 COM(2001) 521 final. 2001/0217 (CNS). Proposal for a. COUNCIL FRAMEWORK DECISION, on combating terrorism.
13 Council Common Position 2001/931/CFSP of 27 December 2001 on the application of specific measures to combat terrorism, OJ L 344 of 28.12.2001. Common Position 2003/402/CFSP, 5.6.2003, OJ L 139 of 6.6.2003
14 Уголовный кодекс РФ, ст. 205 //2007г.
15 Национальный антитеррористический
комитет РФ (http://nak.fsb.ru/nac/ter_
16 Лихачёв В.Н. Организация Объединённых Наций и борьба с международным терроризмом. М, 2006, стр.6
17 См.: Устинов В.В. Международный опыт борьбы с терроризмом: стандарты и практика. – М.: ООО Издательство «Юрлитинформ», 2002. – С. 387.
18 См.: Александрович Т. Выдача преступников и ее значение в борьбе с международным терроризмом. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – М., 1986. – С. 22-23.
19 См.: Ляхов Е.Г. указ. соч. – С. 427.
20 Информационное агентство INFOX http://infox.ru/accident/
21 См. постановления по жалобам №2947/06 «Исмоилов и др. против России»; №8320/04 «Рябикин против России», №54219/08 «Каримов против России», №24268/08 «Клейн против России»; №52466/08 «Ходжаев против России»; №14049/08 «Абдулажон Исаков против России»; №21055/09 «Хайдаров против России»; №25404/09 «Гафоров против России»; №15303/09 «Султанов против России»; №1248/09 «Юлдашев против России», №7265/10 «Якубов против России».
22 См. постановления по жалобам №38411/02 «Гарабаев против России»; №17185/05 «Искандаров против России»; №42502/06 «Муминов против России»; №16074/07 «Щебет против России»; HUDOC case-law,www.echr.coe.int
23 Зоя Кокорина - Защита прав экстрадируемых
лиц: соблюдение государствами своих международных
обязательств в уголовно-правовой сфере
в свете прецедентной практики ЕСПЧ.
Вся Европа.ru http://www.alleuropa.ru/
24 Томас Хаммарберг: «Десять лет „глобальной
войны с террором“ подорвали права человека
– в том числе и в Европе» 05.09. 2011 г. Европейский
омбудсман http://euro-ombudsman.org/
Информация о работе Взаимодействие России и ЕС в борьбе и противодействию терроризму