Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 02:11, курсовая работа
Оказание услуг – широко распространенный вид человеческой деятельности. В течение дня каждый из нас занимается ей, помогая кому-нибудь, предоставляя какую-либо информацию и т.д. Как крупный сектор экономики, оказание услуг стало позиционировать себя в России лишь на рубеже XIX – XX веков. К этому времени сфера сервиса в развитых странах давно уже была одним из важнейших механизмов общеэкономического и общесоциального развития страны. В России сейчас она только начинает свое активное развитие, что делает исследования в этой области особенно актуальными. Изучение значимости сервиса в повседневной жизни людей позволит по-новому взглянуть на методы и подходы обеспечения успешного развития этой отрасли в России.
Введение
1. Роль сервиса в жизни человека
1.1 Особенности сервиса
1.2 Потребности человека
1.3 Роль сервиса в жизни человека
2. Изменение и развитие сервиса в истории России
Заключение
Список литературы
Советский период примечателен
тем, что были достигнуты наиболее возможные
для этого времени условия
удовлетворения потребительских, образовательных,
информационных, отчасти эстетических
потребностей населения. Спектр услуг
значительно расширился: распространение
получили театры, кинотеатры, клубы
и т.д. Вместе с тем уровень
жизни населения оставлял желать
лучшего. Существующая система обслуживания
не могла удовлетворить все
Либерально-рыночные преобразования,
проводившиеся в начале 90-х годов
в России, носили более глубокий
характер, так как затронули ключевые
моменты общественного
В развитых странах сфера сервиса нередко играла роль своеобразного мотора экономики и повышения уровня жизни в стране. Однако в нашей стране эта отрасль начала зарождаться лишь на рубеже XIX – XX веков и имела своеобразный характер. В этот период происходила замена традиций ведения торговли и бытовых услуг на новые принципы и формы обслуживания. В этих условиях частное предпринимательство в сфере услуг могло сыграть значительную роль в развитии нашей страны, а в частности в устранении экономической отсталости по сравнению со странами Запада. Субъекты сервиса чутко реагировали на изменение запросов населения, появление новых видов обслуживания, возможность получения прибыли в том или ином районе. Огромную роль здесь играла инициативность частных предпринимателей, их умение просчитывать плюсы и минусы своих шагов, способность рискнуть своим капиталом. Этот процесс был нарушен в советское время, когда частная деятельность была сведена к минимуму, а сфера услуг в народном хозяйстве играла второстепенную роль в сравнении с промышленным и военным производством. Недооценка роли сервиса и бизнеса в последствии породило череду трудностей, связанных с возрождением сервисного предпринимательства в стране, которое смогло бы ускорить рыночные преобразования, стать стимулом для преодоления общехозяйственного кризиса [1, с 219].
В настоящее время, сравнивая
сферу обслуживания в России и
странах Европы и США, можно сказать
о том, что наша страна значительно
отстает не только по количественным,
но и качественным показателям: в
России в десятки раз меньше гостиниц,
музеев, ресторанов и т.д. Неразвитость
сферы сервиса отражается и на
развитии человека как личности, гражданина,
так как он лишается возможности
реализовать свои потребности. Это
влияние просматривается в
Заключение
В ходе исследования нами были выявлены особенности сервиса и потребностей людей, установлена взаимосвязь между двумя этими понятиями. Все это позволило нам сделать вывод о том, что главной задачей сервиса является удовлетворение как массовых, так и индивидуальных потребностей людей. Он укрепляет социальную безопасность и способствует повышению уровня и качества жизни. Удовлетворяя индивидуальные запросы человека, сервис позволяет организовать труд, быт и отдых человека, помогает раскрыть заложенные в нем способности, предоставляет огромные возможности для самореализации и саморазвития.
При изучении исторического
развития сферы сервиса в соответствии
с потребностями населения мы
выяснили, что наша страна на протяжении
всей истории имела свою, отличную
от стран Европы и США, модель развития
сервиса. В советский период, из-за
недооценки сферы сервиса в экономическом
и социальном развитии страны, эта
отрасль была превращена во второстепенный
объект научно-теоретического анализа
и финансировалась по остаточному
принципу. Все это тормозило процессы
ее развития и определило наличие
в ней ограниченного числа
направлений и форм обслуживания.
В настоящее время неразвитость
сферы сервиса негативно
Список литературы
1. Аванесова Г.А.; Сервисная
деятельность: историческая и современная
практика, предпринимательство,
2. Виноградова М.В., Панина
З.И.; Организация и планирование
деятельности предприятий
3. Зуев М.Н.; История России с древнейших времен до начала XXI века: для школьников и поступающих в вузы: учеб. пособие. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 928 с.
4. Николайчук Н.Е.; Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. – СПб.: Питер, 2005. – 608 с.
5. Песоцкая Е.В.; Маркетинг услуг – СПб.: издательство «Питер», 2000. – 160 с.
6. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И.; Психология и педагогика. – СПб.: «Питер», 2001. – 432 с.
7. Сафонова Л.В.; Социальные технологии в сфере сервиса и туризма: учеб. пособие для студентов ВУЗов. – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 125 с.
8. Сервисная деятельность: Учеб. пособие Изд 2-е/ С.Н. Коробков, В.И. Кравченко, С.В. Орлов и др.; Под общ. ред. И.П. Павловой и В.К. Романович; СПбГУАП. СПб., 2002. - 160 с.
9. Солонкина О.В.; Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студентов ВУЗов – М.: издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
10. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник/ Г.А. Аванесова, Л.П. Воронкова, В.И. Маслов, А.И. Фролов; Под ред. Л.П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 367 с.
11. Федцов В.Г.; Культура сервиса: Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001. – 208 с.
12. Федцов В.Г., Федцов В. В.; Предпринимательство: сфера сервиса: уч. пособие – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.- 210 с.
Информация о работе Место и роль сервиса в жизнедеятельности человека