Министерство труда и социальной защиты РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 13:55, дипломная работа

Описание работы

Структура федеральных органов исполнительной власти представляет собой перечень всех федеральных органов исполнительной власти.
Однако, перечень всех федеральных органов исполнительной власти не является абсолютно постоянным. Он утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии со ст.112 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..……………
Глава 1. История создания Министерства труда и социальной защиты населения………………………………………………………………………
Глава 2. Деятельность Министерства труда и социальной защиты населения……………………………………………………………………....
Глава 3. Структура Министерства труда и социальной защиты населения….…………………………………………………………………....
Глава 4. Подведомственные органы исполнительной власти, государственные фонды и организации……с
§ 1. Федеральная служба по труду и занятости…………………………..
§ 2. Пенсионный фонд РФ……………….……….
§ 3. Фонд социального страхования РФ…………………………………..
§ 4. Подведомственные организации…………………………………………
Библиографический список………………………...……...……………

Файлы: 1 файл

ВЕСЬ ДИПЛОМ.docx

— 74.06 Кб (Скачать файл)

                                                              

                                                    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

 

 

     

 

 

                                      (Твердышев Роман Николаевич)

 

                                (Министерство труда и социальной защиты населения РФ)

                                                           

 

                                            Выпускная квалификационная работа

                            студента 3 курса Института непрерывного  образования,

           отделения  среднего профессионального образования  очной формы обучения

          по специальности  030912.51 «Право и организация социального  обеспечения»

 

                                                        Научный руководитель

                   преподаватель учебной дисциплины (наименование дисциплины):

                                                          (Климов )

 

 

 

 

 

 

                        Допущено к защите

                                            «___»_______________ 201_ г.

                                       Заведующий ПЦК «Право и 

                                                           организация социального обеспечения»

                                                   Филимонова С.А._______________

 

 

Москва

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………..……………

Глава 1.  История создания Министерства труда  и социальной защиты населения………………………………………………………………………

Глава 2. Деятельность Министерства труда и социальной защиты населения……………………………………………………………………....

Глава 3. Структура  Министерства труда и социальной защиты населения….…………………………………………………………………....

Глава 4. Подведомственные органы исполнительной власти, государственные  фонды и организации……с

§ 1. Федеральная  служба по труду и занятости…………………………..

§ 2.  Пенсионный фонд РФ……………….……….

§ 3.  Фонд социального страхования РФ…………………………………..

§ 4. Подведомственные организации…………………………………………

Библиографический список………………………...……...……………

Приложение  № 1 (название)…………...………….…………..…………

Приложение  № 2 (название)…………………………………….……….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. История  создания Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации

 

 

 

Структура федеральных органов  исполнительной власти представляет собой перечень всех федеральных органов исполнительной власти.

Однако,  перечень всех федеральных органов исполнительной власти не является абсолютно постоянным. Он утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии со ст.112 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

Указом Президента Российской Федерации  от 10 января 1994 года №66 была впервые  сформирована структура федеральных  органов исполнительной власти.  В числе прочих федеральных министерств, значилось Министерство труда и  Министерство социальной защиты населения. Также были сформированы областные отделы социального обеспечения в областях, районные отделы социального обеспечения в районах, городские отделы социального обеспечения в городах.

Первым Министром социальной защиты населения РФ была назначена Памфилова  Элла Александровна,  которая занимала данный пост ранее, до принятия Конституции  Российской Федерации. Однако на своем  месте она проработала недолго, всего 3 месяца. Уже 4 мая 1994 года, новым  Министром социальной защиты населения  была назначена  Безлепкина Людмила Федоровна.

Министром труда РФ был назначен Меликьян Геннадий Георгиевич, который занимал аналогичный пост до принятия Конституции Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации  от 14 августа 1996 года №1177 Министерство труда и Министерство социальной защиты населения были упразднены и  преобразованы в одно единое министерство. Оно получило название Министерство труда и социального развития. Областные отделы социального обеспечения трансформировались в областные комитеты социального обеспечения (в некоторых областях - министерства, департаменты), районные и городские отделы социального обеспечения в районные и городские департаменты социального обеспечения.

Таким образом, основным федеральным  органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и управление в области труда, занятости и социальной защиты населения стало именно Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

Министерство труда и социального  развития Российской Федерации осуществляло свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы. В соответствии с задачами, поставленными перед министерством, оно строило свою работу по разным направлениям и осуществляло свои функции в различных областях: решение комплексных проблем социального развития; повышение уровня жизни и доходов населения; оплата труда; условия и охрана труда; социальное партнерство в трудовых отношениях; народонаселение; занятость населения; развитие кадрового потенциала; социальное страхование; пенсионное обеспечение; социальная защита населения; социальное обслуживание населения; государственная служба; законодательство о труде, занятости и социальной защите населения; международное партнерство.

Первым министром труда и  социального развития Российской Федерации  был назначен Меликьян Геннадий Георгиевич, который ранее занимал пост Министра труда РФ.  Однако 25 марта 1997 года,  Геннадий Меликьян заявил журналистам: "Я считаю, что министра труда надо заменить. Никто меня не выгоняет, но пришло время менять кадры. Я пять лет на этом посту. На таком горячем посту в России находиться - рекорд." 1.  28 марта 1997 года  он подал в отставку с поста Министра труда и социального развития.

Но уже 8 апреля того же года на пост Министра труда и социального  развития, ставшим вакантным после  отставки Геннадия Меликьяна, был назначен Сысуев Олег Николаевич.

Указом Президента РФ от 30 апреля 1998 года №484 вновь был сформирован  новый состав Правительства Российской Федерации, а пост Министра труда  и социального развития на этот раз  достался Дмитриевой Оксане Генриховне.  На тот момент Дмитриева Оксана Генриховна была членом партии «Яблоко»,  руководство  которой, негативно относилось к  участию отдельных своих представителей в Правительстве Российской Федерации, в результате чего, из состава партии она была исключена. Но на данной должности  она все равно оставалась недолго,  Указом Президента РФ от 25 сентября 1998 года №1142 на пост Министра труда и  социального развития Российской Федерации  был назначен Калашников Сергей Вячеславович.

В мае 2000 года в должность Президента Российской Федерации вступил Владимир Владимирович Путин, который издал  Указ Президента РФ от 17 мая 2000 года №867 о  формировании нового Правительства  Российской Федерации.

Министерство труда и социального  развития оставило свое прежнее название, но министр был назначен опять  новый.

18 мая 2000 года в должность  Министра труда и социального  развития вступил Починок Александр  Петрович. Для Министерства труда  и социального развития он  стал уже пятым министром в  истории , а свой пост, Александр Петрович, занимал вплоть до упразднения министерства.

В 2004 году состоялась очередная реформа, вследствие чего  Министерство труда  и социального развития  и  Министерство здравоохранения были объединены в единое федеральное  министерство, получившее название Министерство здравоохранения и социального  развития Российской Федерации.

Министерство здравоохранения и социального развития РФ осуществляло свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321.

В соответствии с указанным Положением Министерство:

- осуществляло  функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере здравоохранения,  социального развития, труда, физической  культуры, спорта, туризма и защиты  прав потребителей, социальной защиты  населения;

- осуществляло  координацию и контроль деятельности  находящихся в его ведении  Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека, Федеральной  службы по надзору в сфере  здравоохранения и социального  развития, Федеральной службы по  труду и занятости, Федерального  агентства по здравоохранению  и социальному развитию, Федерального  агентства по физической культуре, спорту и туризму, а также  координацию деятельности Пенсионного  фонда РФ, ФСС РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Первым  министром здравоохранения и  социального развития Российской Федерации  был назначен Михаил Юрьевич Зурабов. 12 сентября 2007 года Председатель Правительства  РФ Михаил Ефимович Фрадков подал  Президенту РФ прошение об отставке правительства, которое было принято. Но свой пост Михаил Юрьевич Зурабов занимал  вплоть до принятия нового состава  Правительства РФ  - 24 сентября 2007 года.

Новым Министром  здравоохранения и социального  развития РФ была назначена Голикова Татьяна Алексеевна. Назначение на данный пост она получила согласно Указу Президента РФ от 24.09.2007г. №1274.                                      В мае 2008 года, она была повторно назначена  Министром здравоохранения  и социального развития РФ, согласно Указу Президента РФ от 12.05.2008г. №724. Свой пост Татьяна Алексеевна Голикова занимала до 21 мая 2012 года, таким образом, став последним Министром здравоохранения и социального развития.

Указом  Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года №636 Министерство здравоохранения  и социального развития разделилось  на два отдельных министерства: Министерство здравоохранения и Министерство труда и социальной защиты населения.

Как видно, в период современной российской истории Министерство труда и  социальной защиты населения пережило множество реформ и преобразований, что неудивительно, ведь проведение государственной политики в области  труда и социальной защиты населения  является одной из самых важных функций  государства, а значит требует особого внимания и отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации

 

 

 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая  негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования, условий  и охраны труда, социального партнерства  и трудовых отношений, занятости  и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной  гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов и проведения медико-социальной экспертизы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Свои функции Министерство труда  и социальной защиты населения осуществляет во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественные объединениями и иными  организациями независимо от их организационно-правовой формы.

Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации  руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, а также Положением «О Министерстве труда и социальной защиты населения Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года №610.

Информация о работе Министерство труда и социальной защиты РФ