Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 13:55, дипломная работа
Структура федеральных органов исполнительной власти представляет собой перечень всех федеральных органов исполнительной власти.
Однако, перечень всех федеральных органов исполнительной власти не является абсолютно постоянным. Он утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии со ст.112 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
Введение……………………………………………………..……………
Глава 1. История создания Министерства труда и социальной защиты населения………………………………………………………………………
Глава 2. Деятельность Министерства труда и социальной защиты населения……………………………………………………………………....
Глава 3. Структура Министерства труда и социальной защиты населения….…………………………………………………………………....
Глава 4. Подведомственные органы исполнительной власти, государственные фонды и организации……с
§ 1. Федеральная служба по труду и занятости…………………………..
§ 2. Пенсионный фонд РФ……………….……….
§ 3. Фонд социального страхования РФ…………………………………..
§ 4. Подведомственные организации…………………………………………
Библиографический список………………………...……...……………
7) осуществляет совместно
с федеральными
органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти
субъектов РФ и общественными
Социальная защита лиц, уволенных с военной службы
1) подготавливает проекты
2) координирует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, а также других
организаций при разработке и реализации межрегиональных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
3) обеспечивает организацию
4) координирует создание
и совершенствование системы
социальной реабилитации
5) осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
6) участвует в разработке
и осуществлении мероприятий
российских воинских захоронений за рубежом и контролирует их
исполнение;
ГЛАВА 3. Структура Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации возглавляет Министр труда и социальной защиты Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Указом Президента РФ от 21 мая 2012 года №661 Министром труда и социальной защиты населения был назначен Топилин Максим Анатольевич, который и занимает данный пост в настоящее время.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
Структурными подразделениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
В настоящее время, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 мая 2012 года №535, Министру труда и социальной защиты населения Российской Федерации разрешено иметь 5 заместителей Министра, в том числе одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также 12 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.
Каждый из 12 департаментов имеет свое направление в деятельности Министерства труда и социальной защиты населения.
Департамент комплексного анализа и прогнозирования
К ведению департамента относятся следующие вопросы:
- разработки основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития России на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
- разработки планов работы и показателей деятельности Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития России на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
- анализа, статистики и прогнозирования развития труда и социальной защиты, социального обслуживания, выработки на этой основе рекомендаций по планированию и реализации мероприятий;
- политики доходов и уровня жизни населения;
- комплексного анализа реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты в субъектах РФ.
Отделы департамента:
Департамент демографической политики и социальной защиты населения
К ведению департамента относятся следующие вопросы:
- демографической политики и гендерного равенства;
- социальной защиты населения;
- опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
- социальной поддержки ветеранов и членов их семей;
- социального обслуживания населения и предоставления социальных услуг.
Отделы департамента:
К ведению департамента относятся следующие вопросы:
- совершенствования законодательства и выработки единой стратегии в сфере социальной реабилитации и интеграции инвалидов;
- разработки и реализации государственной программы по созданию и устойчивому развитию доступной для инвалидов среды и равных возможностей;
- нормативно-правового регулирования и организации проведения медико-социальной экспертизы;
- организации деятельности по социальной реабилитации инвалидов;
- взаимодействия и государственной поддержки деятельности общественных объединений инвалидов;
- организации исполнения Конвенции ООН о правах инвалидов
Отделы департамента:
К ведению департамента относятся следующие вопросы:
· оплаты труда;
· трудовых отношений;
· социального партнерства;
Отделы департамента:
Департамент условий и охраны труда
К ведению Департамента относятся вопросы условий и охраны труда.
Отделы департамента:
К ведению Департамента
относится выработка и
- занятость населения и безработица;
- трудовая миграция;
- альтернативная гражданская служба.
Отделы департамента:
К ведению Департамента относятся следующие вопросы:
- обязательное и дополнительное пенсионное страхование;
- государственное и негосударственное пенсионное обеспечение;
- дополнительное материальное обеспечение, дополнительное социальное обеспечение и иные виды обеспечения, устанавливаемые дополнительно к трудовым пенсиям, пенсиям по государственному пенсионному обеспечению;
- подготовка и реализация международных договоров по вопросам обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения;
- координация деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Отделы департамента:
К ведению Департамента относятся следующие вопросы:
- нормативно-правовое регулирование в сфере социального страхования, включая исчисление и уплату (перечисление) страховых взносов в ФСС России, ПФР и ФОМС
- выработка тарифной политики в области страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательное медицинское страхование
- подготовка и реализация международных договоров по вопросам обязательного социального страхования;
- координация деятельности ФСС России и ПФР по вопросам применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Отделы департамента:
К ведению Департамента
относятся вопросы выработки
государственной политики и совершенствования
нормативно-правового
· формирования кадрового состава гражданской службы;
· противодействия коррупции;
· институционального развития гражданской службы и системы госуправления;
· дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
· прохождения гражданской службы.
Отделы департамента:
Информация о работе Министерство труда и социальной защиты РФ