Министерство труда и социальной защиты РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 13:55, дипломная работа

Описание работы

Структура федеральных органов исполнительной власти представляет собой перечень всех федеральных органов исполнительной власти.
Однако, перечень всех федеральных органов исполнительной власти не является абсолютно постоянным. Он утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии со ст.112 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..……………
Глава 1. История создания Министерства труда и социальной защиты населения………………………………………………………………………
Глава 2. Деятельность Министерства труда и социальной защиты населения……………………………………………………………………....
Глава 3. Структура Министерства труда и социальной защиты населения….…………………………………………………………………....
Глава 4. Подведомственные органы исполнительной власти, государственные фонды и организации……с
§ 1. Федеральная служба по труду и занятости…………………………..
§ 2. Пенсионный фонд РФ……………….……….
§ 3. Фонд социального страхования РФ…………………………………..
§ 4. Подведомственные организации…………………………………………
Библиографический список………………………...……...……………

Файлы: 1 файл

ВЕСЬ ДИПЛОМ.docx

— 74.06 Кб (Скачать файл)

Департамент правового  регулирования и международного сотрудничества

 

К ведению Департамента относятся вопросы:

- организации нормативно-правовой деятельности в сфере компетенции Министерства;

- методическое руководство деятельностью департаментов Министерства по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

- организация работы по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности;

- организация  судебной и договорной работы  в установленной сфере деятельности.

 

Отделы департамента:

  • Отдел правового регулирования в сфере труда и занятости
  • Отдел правового регулирования в сфере социальной защиты населения и пенсионного обеспечения
  • Отдел судебной работы
  • Отдел договорной работы
  • Отдел международного сотрудничества
  • Отдел стран СНГ

Финансовый департамент

К ведению Департамента относятся вопросы: 

  · осуществления координации работы по выработке приоритетов бюджетной политики в сфере труда и социальной защиты; 

  · организации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Министерства;  

  · организации финансового контроля финансово – хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса организаций, подведомственных Министерству; 

  · организации мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; 

  · организации, реорганизации, ликвидации, деятельности и развития, подведомственных Министерству организаций.

 

Отделы департамента:

  • Сводный отдел бюджетного планирования и прогнозирования
  • Отдел планирования и финансового обеспечения расходов социальной сферы
  • Сводный отдел расчётов, платежей и финансовой отчётности
  • Отдел бюджетного учёта, сводной бюджетной отчётности
  • Отдел обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов
  • Отдел имущественных отношений
  • Отдел финансового контроля
  • Отдел методологии финансово-бюджетной политики, имущественных отношений, бюджетного учёта и отчётности

Департамент управления делами

К ведению Департамента относятся вопросы обеспечения  деятельности Министерства, в том  числе: 

  - организация документационного обеспечения; 

  - организационное обеспечение подготовки и проведения мероприятий; 

  - организация приема граждан и обеспечение деятельности общественной приемной Министерства; 

  - организация работ по созданию, внедрению, эксплуатации и развитию информационных систем.

 

Отделы департамента:

  • Общий отдел
  • Отдел контроля
  • Организационный отдел
  • Отдел государственной службы, кадров и профилактики коррупционных и иных правонарушений
  • Административно-хозяйственный отдел
  • Отдел по работе с обращениями граждан и организации приёма населения
  • Отдел эксплуатации и развития технической инфраструктуры и обеспечения связью
  • Отдел сопровождения и развития информационных систем и ведения фонда алгоритмов и программ

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4. ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ФОНДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

§ 1. Федеральная служба по труду  и занятости

 

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) — федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства труда и социальной защиты населения, согласно п.2, ст.1 Положения «О федеральной службе по труду и занятости», утвержденного Постановлением Правительством Российской Федерации от 30 июня 2004 года №324.

Федеральная служба по труду и занятости  осуществляет правоприменительные  функции в сфере труда, занятости  и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору  за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных  услуг в сфере содействия занятости  населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.

Федеральная служба по труду  и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными  объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по труду  и занятости руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также Положением «О федеральной службе по труду и занятости».

К основным функциям Федеральной службы по труду и занятости относится:

- контроль и надзор за соблюдением  трудового законодательства и  иных нормативных правовых актов,  содержащих нормы трудового права,  законодательства о занятости  населения, об альтернативной  гражданской службе;

- деятельность  по предупреждению, обнаружению  и пресечению нарушений законодательства  Российской Федерации в закрепленных  сферах деятельности до внесения  соответствующих изменений в  Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях;

- организация  альтернативной гражданской службы;

- организация  и оказание государственных услуг  в сфере содействия занятости  населения и защиты от безработицы,  трудовой миграции и урегулирования  коллективных трудовых споров, в  том числе:

 

Федеральную службу по труду и занятости возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Правительством Российской Федерации  по представлению Министра труда  и социальной защиты Российской Федерации.

Руководитель Федеральной  службы по труду и занятости является главным государственным инспектором  труда Российской Федерации.

Место нахождения Федеральной  службы по труду и занятости - г. Москва.

 

 

 

 

 

§ 2. Пенсионный фонд Российской Федерации

 

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Относится к ведению Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации.

 

Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета Российской Федерации. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. Пенсионный фонд Российской Федерации выплачивает пенсии свыше 40 миллионам пенсионеров и социальные выплаты для 20 миллионов льготников, ведет персонифицированный учёт пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 миллионов граждан Российской Федерации.

 

Средства ПФР формируются за счет страховых взносов работодателей, индивидуальных предпринимателей, иных категорий работающих граждан, ассигнований из государственного, а также за счет средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным, средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований, за счет добровольных взносов физических и юридических лиц и других поступлений.

Статьей 143 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что средства ПФР находятся в федеральной  собственности и управляются  органами государственной власти Российской Федерации.

 

Структура Пенсионного фонда Российской Федерации включает в себя – 8 управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 отделение Пенсионного  фонда в субъектах Российской Федерации,  а также Отделение  Пенсионного фонда Российской Федерации  в г.Байконур (Казахстан),  около 2500 территориальных управлений во всех регионах Российской Федерации

 

Основные  функции Пенсионного Фонда Российской Федерации:

- учет страховых средств, поступающих  по обязательному пенсионному  страхованию;

- назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по  старости, по инвалидности, по случаю  потери кормильца), пенсии по государственному  пенсионному обеспечению, пенсии  военнослужащих и их семей,  социальные пенсии, пенсии госслужащих.  За счет средств Фонда получают  пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

- назначение и реализация социальных  выплат отдельным категориям  граждан: ветеранам, инвалидам,  инвалидам вследствие военной  травмы, Героям Советского Союза,  Героям Российской Федерации  и др.

- персонифицированный учет участников  системы обязательного пенсионного  страхования. В системе учитываются  страховые пенсионные платежи  почти 63 млн. россиян;

-  взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных  взносов. Информация о гражданах,  застрахованных в пенсионной  системе, поступает от 6,2 млн. юридических  лиц;

-    выдачу сертификатов  на получение материнского (семейного)  капитала;

-    управление средствами  пенсионной системы, в т.ч. накопительной  частью трудовой пенсии, которое  осуществляется через государственную  управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

-    реализацию Программы  государственного софинансирования пенсии

 

§ 3. Фонд социального страхования Российской Федерации

 

Фонд социального страхования  Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 года.

Управление  системой обязательного социального  страхования осуществляется Министерством  труда и социальной защиты населения  Российской Федерации  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно пункту 1 статьи 13 федерального закона «Об основах обязательного  социального страхования» от 16 июля 1999 г. 165-ФЗ.

Ныне  Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.

Фонд  социального страхования Российской Федерации является одним из государственных  внебюджетных фондов, относящихся к  единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как  и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и  утверждается в форме самостоятельного федерального закона.

Отделения Фонда созданы на территориях  всех субъектов Российской Федерации.

Фонд  организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого  ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального  страхования. В необходимых случаях  Фонд перераспределяет средства социального  страхования между регионами  и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются  государственные программы по совершенствованию  социального страхования, охраны здоровья работников.

Бюджет  Фонда социального страхования  России и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных отделений  фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения Правлением ФСС  России утверждаются председателем  фонда.

Средства  ФСС России образуются за счет страховых  взносов следующих категорий  граждан: работодателей, независимо от их форм собственности; граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью  и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование; граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение  по социальному страхованию, при  условии уплаты ими страховых  взносов в ФСС России. К другим источникам средств фонда также относятся: доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; добровольные взносы граждан и юридических лиц, ассигнования из федерального бюджета.2  

Информация о работе Министерство труда и социальной защиты РФ