Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:18, курсовая работа
Современные масштабы трудо-правовой интеграции Российской Федерации в мировое сообщество приводят к расширению влияния международных организаций на обеспечение прав человека в сфере труда. Важнейшим элементом в этом процессе служат международные трудовые нормы. Отсюда вытекает необходимость комплексного анализа международных трудовых норм с целью выработки рекомендаций по их использованию в российском трудовом законодательстве, а также предложений по развитию и совершенствованию правового регулирования трудовых отношений в России. Все это характеризует актуальность выбранной темы. Целью данной работы будет изучение действия норм международного трудового права в РФ.
Введение…………………………………………………………………………..3
Сущность международного правового регулирования……………….5
Международное правовое регулирование труда: понятие, субъекты, принципы………………………………………………..5
Источники международно-правового регулирования трудовых отношений………………………………………………………..…9
Нормы международного права……………………………………13
Действие норм международного трудового права в РФ………………17
Взаимодействие международного регулирования труда и национального трудового законодательства……………………17
Международные акты о труде в системе источников трудового права в РФ…………………………………………………………19
Трудовая деятельность иностранцев в России…………………………25
Регулирование трудовой деятельности иностранцев в России…25
Несчастные случаи на производстве и «увечные» вопросы…….29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников…………………………………………33
Распространяя национальный
режим на иностранцев при осуществлении
ими трудовых отношений, российский
законодатель предусмотрел ряд изъятий
из этого принципа. Иностранцы не имеют
возможности реализовывать свое
право на труд в «закрытых» для
них сферах. Например, в соответствии
со статьей 3 Федерального закона 1995 г.
«Об основах государственной
службы РФ» (утратил силу) и ст.13 Федерального
закона «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» 2004 г. государственным
служащим может быть только гражданин
России. В ряде нормативных актов
установлены специальные нормы,
позволяющие иностранным
В 1993 г. был принят Указ Президента
РФ, утвердивший Положение о
В 2002 г. постановлением Правительства
РФ было утверждено Положение о порядке
выдачи иностранным гражданам и
лицам без гражданства
По общему правилу иностранцы,
постоянно проживающие в
Изъятия из принципа национального режима в сфере регулирования трудовых отношений содержатся в различных законах, однако все они базируются на общем Федеральном законе 2002 г., закрепляющем правовой статус иностранцев в Российской Федерации, пришедшим на смену союзному Закону о правовом положении иностранных граждан в СССР 1981 г.
Согласно Закону 2002 г. иностранный гражданин не может:
• находиться на государственной или муниципальной службе;
• замещать должности капитана, старшего помощника капитана, старшего механика и радиоспециалиста в составе экипажа судна, плавающего под государственным флагом России (данное ограничение установлено ст. 56 КТМ РФ на которую в Законе дается ссылка);
• быть командиром воздушного
судна гражданской авиации
• быть членом экипажа военного корабля России или другого эксплуатируемого вне коммерческих целей судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;
• быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации (их перечень утверждается Правительством РФ).
Перечень изъятий, установленных Законом, остается открытым, поскольку сопровождается обобщающим предложением о том, что иностранцам запрещается заниматься иной деятельностью, замещать иные должности, допуск к которым ограничен федеральным законом. В качестве примера к данному положению можно назвать Закон 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым частным детективом может быть только гражданин Российской Федерации.
Одной из наиболее сложных и противоречивых областей МЧП является область конфликтов законов в связи с несчастными случаями на производстве. Критерии выбора законодательства по «увечным делам» весьма разнообразны и связаны со следующими основными концепциями таких дел:
В современной судебной практике
и законодательстве западных стран
(США, Франция, Великобритания) по «увечным
делам» применяются «
При разрешении «увечных дел» широко применяются национальные и международные правовые презумпции (общего гражданства или общего домицилия работника и работодателя; закон учреждения, обслуживающего своих клиентов в массовом порядке; закон суда – кто выбрал суд, тот выбрал право). В некоторых государствах приняты законы о распространении действия национальных компенсационных актов на иностранных трудящихся в случае получения увечья на местном предприятии.
«Увечные дела» сопряжены с возмещением не только материального ущерба, но и морального вреда. В связи с этим возникает проблема: специфика, порядок и размеры возмещения морального вреда принципиально различны в законодательстве разных государств. Точно так же само определение понятия «моральный вред» (ущерб) очень сильно отличается в национальном законодательстве. В настоящее время практически общепризнанно, что моральный ущерб предполагает причинение физических и нравственных страданий, возмещается только при наличии вины. Возмещение морального вреда предусматривается в денежной или иной материальной форме и в размере, определенном судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба20.
Рабочим-мигрантам вред, причиненный трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, возмещается на основе международных соглашений, трудовых контрактов и национальных законов. В случае спора применяется закон страны трудоустройства и то национальное законодательство, которое распространялось на рабочего в момент причинения увечья или во время трудовой деятельности, вызвавшей профессиональное заболевание. Возможно установление применимого права на основе автономии воли сторон.
В случае получения производственных
травм и профессиональных заболеваний
работниками, находящимися в служебной
заграничной командировке, применяется
право страны, направившей потерпевшего
в командировку. Возмещение ущерба
производится предприятием, откомандировавшим
работника. При причинении вреда
таким лицам не на производстве и
во внерабочее время действует общая
концепция деликтных
Заключение
В соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Это в полной мере относится и к регулированию трудовых и тесно связанных с ними общественных отношений. Другими словами, на отношения работодателя и работника, находящихся на территории Российской Федерации, распространяют свое действие не только нормы отечественного законодательства, но и нормы международного права.
Международно-правовое регулирование труда можно определить как регулирование трудовых отношений на основе ратифицированных норм международных организаций и международных договоров.
Среди международных нормативных актов в первую очередь следует назвать Всеобщую декларацию прав человека, принятую Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г. Наряду с другими правами во Всеобщей декларации прав человека провозглашено право на труд, свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы, на равную оплату за равный труд и другие права.
Широко известны правовые акты Международной организации труда (МОТ), являющейся специализированным учреждением ООН. Эти акты принимаются в виде конвенций или рекомендаций, последние из которых не требуют ратификации и проводятся в жизнь путем принятия закона соответствующей страной.
Ряд нормативных актов по вопросам труда принят Советом Европы (СЕ).
Список использованных источников
1 Международное публичное право: Учебник /Л.П. Ануфриева, К.А. Бякешев; Отв. Ред. К.А. Бякешев.- М.: ТК Велби, Проспект, 2009 – С.258.
2 Учебник по международному праву / Под ред. Тиунова О.И. и Игнатенко Г.В. М., 2009 – С.184.
3 Баскин Ю.Я., Фельдман Д.И. История международного права. М., 2010 -С.63.
4 Там же – С.59.
5 Анцилотти Д. Курс международного права. М.: Иностр. лит., 2009 – С.105.
6 Международное право: Учеб. / Под ред. Г. В. Игнатенко. М.: Высшая школа, 2011 – С.82.
7 Карташкин В. А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М., 2010 – С.291.
8 Буткевич В. Г. Соотношение внутригосударственного и международного права. Киев, 2009 – С.120.
9 Баскин Ю.Я., Фельдман Д.И. История международного права. М., 2010 – С.84.
10 Баскин Ю.Я., Фельдман Д.И. История международного права. М., 2010 – С.40.
11 Дискуссионность вопроса о возникновении международного права в международно-правовой науке практически общепризнанна. Т.1, М., 2010 - С.30.
12 Блищенко И. П. Международное и внутригосударственное право. М., 2009 – С.73.
13 Семитко А.П. Развитие правовой культуры как правовой прогресс. Екатеринбург, 2010 – С.281.
14 Карташкин В. А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М., 2010 – С.145.
15 Фельдман Д.И., Курдюков Г.И. Основные тенденции развития международной правосубъектности. М., 2009 – С.109.
16 Фельдман Д.И., Курдюков Г.И. Основные тенденции развития международной правосубъектности. М., 2009 – С.209.
17 Буткевич В. Г. Соотношение внутригосударственного и международного права. Киев, 2009. – С.75.
18 Система, структура и процесс развития современных международных отношений. М., 2011 – С.273.
19 Карташкин В. А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М., 2010 – С.63.
20 Кудряшов С.М. Новые тенденции развития права международной правосубъектности //Право и политика.-2011.-№ 8.