Общие основания для увольнения работника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:01, реферат

Описание работы

Под увольнением понимают прекращение трудовых отношений в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством.
Прекращение трудового договора – это окончание трудовых правоотношений работника и работодателя. Трудовой кодекс Российской Федерации регламентирует в главе 13 основания прекращения трудового договора и увольнения работника, иные основания могут быть также предусмотрены федеральными законами.

Содержание работы

1. Общие основания для увольнения работника ……………………………2
2. Общие основания для увольнения работника ……………………………6
Увольнение по инициативе работника ……………………………………….6
Увольнение по инициативе работодателя ……………………………………9
Увольнение по соглашению сторон …………………………………………18
Причины прекращения трудового договора, не зависящие ни от работника, ни от работодателя …………………………………………………………..19
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….22
Использованная литература …………………………………………………28

Файлы: 1 файл

Реферат Согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации существуют следующие общие основания для увольнения работника.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

 

Так называемые «законные придирки» специалисту лучше на себя не вызывать. Ведь если он не выполняет своих обязательств, то работодатель спокойно может оштрафовать его и уволить. Что касается необоснованных претензий, главное правило для любого специалиста – не делать резких движений, быть спокойным и рассудительным, чтобы не произошло, по возможности не обращать внимания на «буйство» нервных начальников и коллег. Главные качества для любого работника – внимательность и аккуратность. Чтобы обладать ими, важно быть спокойным.

 

Коллеги могут  придираться буквально ко всему. Например, к тому, что какой-то конкретный специалист выполняет работу очень  медленно и нетехнично. Горе-работник может лишь однажды задержать  документ на пару минут. А на него впоследствии посыплются жалобы сотрудников, причем чаще всего его будут обвинять за ошибки коллег. В этом случае специалисту не стоит мириться со статусом «гадкого утенка». По возможности необходимо разобраться пару раз, кто виноват в конкретной задержке, и вежливо разъяснить недовольным сотрудникам ситуацию.

 

Жалобы персонала  могут выливаться в гнев директора. Например: руководитель уволил главного бухгалтера за то, что от него постоянно пахло потом. Специалистом он был замечательным, увольнять его не собирались. Но от этого запаха мучились все работники. Поначалу они на это пытались намекнуть в завуалированной форме: дарили дезодорант на 23-е февраля, модный парфюм на день рождения. Увы, ничего не помогало, - он не замечал намеков. Специалисты постоянно жаловались директору. Ему пришлось уволить этого главного бухгалтера.

Руководитель  также может придираться к  тому или иному работнику из-за личной неприязни. Высококвалифицированный специалист с внушительным опытом и знаниями был уволен начальником с записью в трудовой. Дело было в том, что директор и этот сотрудник не сошлись характерами, но последний решил что называется «идти на принцип» и не соглашался увольняться «по собственному желанию». Изучив трудовой договор и кодексы, специалист выполнял свои обязанности так, что к нему невозможно было придраться: приходил в 9 утра, обедал строго в перерыве, не допускал ошибок и т.д. Руководитель злился, но ничего поделать не мог – не дает закон такого права директору – уволить работника только из-за собственной антипатии. Так продолжалось целый год, но в результате начальник дождался своего «звездного часа» и уволил сотрудника. Причиной послужила незначительная ошибка в документе.

 

Сделаем выводы

 

Если вы почувствовали, что против вас возник заговор, и  вас хотят уволить, вам следует  скорректировать свое поведение. В этой ситуации все зависит от того результата, на который вы настроены.

Возможно, вы любыми средствами желаете остаться на нынешней работе. Другой вариант – вы собираетесь  работать на данном месте до того момента, пока не найдете более спокойную работу с дружелюбным коллективом и начальством.

Чаще встречается  вторая ситуация. В этом случае вам  нужно быть максимально спокойным  и соблюдать все формальные требования к себе в течение всего времени  поиска.

Если вы все  же хотите остаться на нынешнем месте, то помимо железных принципов и соблюдения обязанностей, можно посоветовать вам, задуматься над тем, что движет недовольством персонала. Возможно, вам действительно что-то необходимо поменять в себе, стать более внимательным и расторопным.

Этот вариант  развития событий может подойти  для управленца или главбуха Рядовому учетному работнику «идти на принцип» бессмысленно: работодатель рано или  поздно найдет повод для увольнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 1 февраля 2002 года Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации 2002 год
  2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ “О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров” от 22 декабря 1992 г. в ред. 1998 г
  3. Журнал «Зарплата», № 2  2008 год,  журнал «Зарплата», № 4, 2009.
  4. Ершов В., Ершова Е. Судебная практика рассмотрения трудовых споров. //Труд. Право, 1998 № 1
  5. Ершов В. Рассмотрение судом споров, связанных с расторжением трудовых договоров (контрактов) по п. 3 ст. 33 КЗоТ РФ //Рос. Юстиция, 1994
  6. Конституция Российской Федерации 1993 г.

Информация о работе Общие основания для увольнения работника