Организация материальной ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Методом правового регулирования трудовых отношений, возникающих между работником, с одной стороны, и работодателем между работником, с одной стороны, и работодателем, с другой стороны, являются возложенные в соответствии с нормами трудового законодательства, права и обязанности сторон трудового договора. Выполнение данных обязанностей обеспечивается мерами поощрения и специфическими санкциями, то есть, возникает двусторонняя материальная ответственность, обусловленная существованием трудового договора. При этом необходимо отметить, что материальная ответственность работника возникает только в случае нарушения обязанностей по трудовому договору, а также каждая из сторон трудового правоотношения несет ответственность только за виновные нарушения обязанностей, если это повлекло ущерб у другой стороны. Возможность же возмещения ущерба на добровольной основе, предусмотренная трудовым законодательством, позволяет выделить материальную ответственность в качестве одной из важных средств защиты прав работника и работодателя.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..2
- Теоретическая часть «Организация материальной ответственности»:
Принцип материальной ответственности …………………………3
Виды материальной ответственности ……………………..…..….5
Коллективная материальная ответственность……………..……..6
Материальная ответственность работодателя…………..………..7
- Практическая часть:
Учетная политика организации ………………………………...10
Задача…………………………………………………………...…..24
Список литературы………………………………………….……..27

Файлы: 1 файл

организация материальной ответственности.docx

— 61.47 Кб (Скачать файл)

7. Учет оплаты  труда

    В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления,

расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. (ПБУ 10/99 «Расходы организаций»,  ТК РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ, Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций»

   В налоговом учете  в соответствии со ст. 255 НК РФ в  расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

   Вариант, принятый в организации в бухгалтерском учете  и в налоговом учете  в  расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

8. Учет затрат  на производство

   Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в бухгалтерском балансе: по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости; по прямым статьям затрат;  по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. При единичном производстве продукции незавершенное производство отражается в бухгалтерском балансе по фактически произведенным затратам.(64 «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 29.07.98 г. № 34н)

   Оценка остатков незавершенного производства на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, готовой продукции по цехам (производствам и прочим производственным подразделениям налогоплательщика) и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов.(ст. 319 НК РФ).

   Оценка приобретенных товаров в розничной торговле определяется:

- по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок) на счете 42 «Торговая наценка»;

- по покупным ценам;

- по фактической себестоимости без (применения счет 42) п. 13 ПБУ 5/01

- по цене, установленной условиями договора.

   Согласно п. 3 ст. 268 НК РФ при реализации покупных товаров  на стоимость приобретения данных товаров, определяемую в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения одним из следующих методов оценки покупных товаров:

▪по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);

▪по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);

▪по средней стоимости;

▪по стоимости единицы товара

    Вариант, принятый  в организации как в бухгалтерском, так в налоговом учете оценка незавершенного производства происходит по фактической производственной себестоимости. Оценка приобретенных товаров в розничной торговле в бухгалтерском учете отражаются в учете по покупной стоимости, а для налогового  учета  по цене, установленной условиями договора. Покупные товары при реализации оцениваются по средней стоимости единицы товара.

9. Учет финансовых  результатов

    9.1.Способ признания коммерческих расходов в бухгалтерском учете  распределяются между проданной продукцией и непроданной продукцией, работами, услугами и полностью включаются в себестоимость продукции, работ и услуг, реализованных в отчетном периоде, (п.9 ПБУ 10/99). Согласно ст. 318 НК РФ  коммерческие расходы признаются  как прямые расходы, и  как косвенные расходы.

   9.2. Способ признания управленческих расходов, согласно ПБУ 10/99 распределяются между реализованной и нереализованной продукцией, калькулируется полная фактическая производственная себестоимость, расходы списываются в дебет счета 20 «Основное производство»;  полностью включаются в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде. Оценка незавершенного производства  и готовой продукции осуществляется по прямым статьям затрат, то есть калькулируется неполная (ограниченная) фактическая производственная себестоимость. В налоговом учете  косвенные расходы (сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного, (ст. 318 НК РФ.)

Вариант, принятый в организации в бухгалтерском учете коммерческие расходы признаются полностью в себестоимости проданных в отчетном периоде продукции, работ, услуг. В налоговом учете прямые расходы - относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг. Управленческие расходы в бухгалтерском учете  признаются полностью в себестоимости проданных в отчетном периоде продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности. Сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного периода с учетом требований НК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

   ООО «Созидатель» является строительной организацией, осуществляющей строительно-монтажные работы. В связи со спецификой деятельности расчеты с заказчиками по выполненным организацией отдельным этапам незавершенных работ отражаются в бухгалтерском учете с использованием счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным строительно- монтажным работам составляла 300000руб.(фактическая себестоимость работ – 200000 руб.) Работы завешены и приняты заказчиками в 2010 г. Общая стоимость работ равна 1600000 руб. (фактическая себестоимость работ – 900000 руб). На начало 2009 г. И на конец 2010 незавершенных работ нет. Организация освобождена от обязанностей налогоплательщика по НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ.

   Отразите операции  в учете ООО «Созидатель» со  ссылками на требования нормативных  документов, действующих в бухгалтерском  и налоговом учете.

   В настоящее время для учета работ в строительстве применяются следующие формы первичных документов, утвержденные Постановлением Российского статистического агентства от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»:  акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2);  справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);  общий журнал работ (форма № КС-6);- журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а); акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11).

  Основным документом, в котором ведется учет выполняемых строительно-монтажных работ, является общий журнал работ (форма № КС-6). Этот журнал ведется в течение всего срока выполнения работ.

   Титульный лист общего журнала заполняется до начала строительства генеральной подрядной строительной организацией с участием проектной организации и заказчика. Общий журнал должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен всеми подписями на титульном листе и скреплен печатью строительной организации, его выдавший. При сдаче законченного строительством объекта в эксплуатацию общий журнал работ предъявляется рабочей комиссии, и после приемки объекта передается на постоянное хранение заказчику или по поручению заказчика эксплуатационной организации.

   Журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а) применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляются Акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 и Справка о стоимости выполненных работ по форме № КС-3.

   Акт приемки выполненных работ (форма № КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон (производителя работ и заказчика (генподрядчика)), имеющими право подписи.

   На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).  
Эта Справка применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Справка составляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика). В адрес финансирующего банка и инвестора Справка представляется только по их требованию. Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости. По строке "Итого" отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС. Отдельной строкой указывается сумма НДС. По строке "Всего" указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС.

   Акт приемки по форме № КС-11 (КС-14) применяется как документ приемки законченного строительством объекта. Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом). Этот акт составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика.

  В ООО «Созидатель» будут произведены следующие записи на счетах бухгалтерского учета:

Дт. 90 Кт. 20 – 200 000 Списана фактическая себестоимость  выполненных работ. 

Дт. 46 Кт. 20 – 300 000 Отражена продажная стоимость первого этапа работ.

Дт. 90 Кт. 99 – 100 000 Отражена прибыль от продаж (финансовый результат).

Дт. 90 Кт.20 – 900 000 Списана фактическая себестоимость выполненных работ.

Дт.46 Кт.90 – 1 600 000 Отражена продажа стоимости второго этапа работ 

Дт. 90 Кт.99 – 700 000 Отражена прибыль от продаж

Дт. 62 Кт. 46 – 1 900 000 Завершение всего комплекса работ

Дт.51 Кт. 62 – 1 9000 00 Получена от заказчика  оплата  за выполненные работы.

    При составлении проводок были учтены требования следующих нормативных документов: Минфин РФ от 31 октября 2000г №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению»; ПБУ 10/99 «Расходы организации»; Налоговый кодекс РФ; План счетов.

 

 

 

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской федерации.

2. Трудовой кодекс Российской  федерации.

3. Федеральный Закон №129-ФЗ  «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года.

4. Приказ Министерства финансов  РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».

5. Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/2008.

6. Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.

7. Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.

8. Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

9. Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007.

10. Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01.

11. Гиляровская Л.Т.,»Бухгалтерское дело» учебник для студентов вузов, изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», Москва, 2007.

12.Климова М.А., «Бухгалтерское дело» - учебное пособие, изд-во « ИНФРА-М», Москва, 2004.

 

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация материальной ответственности