Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:53, курсовая работа
Цель работы – повысить эффективность организации рабочих мест.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты организации и обслуживания рабочих мест.
2. Разработать предложения по совершенствованию организации рабочих мест на предприятии.
Введение. 3
Глава 1.Теоретические вопросы организации и обслуживания рабочих мест. 5
1.1 Сущность организации рабочих мест, ее элементы и их характеристика. 5
1.2 Организация обслуживания рабочего места. 15
1.3 Показатели организации и обеспечения рабочих мест. 28
Глава 2. Практическое обоснование мероприятий по совершенствованию организации труда. 35
Заключение 38
Список литературы 40
Предупредительность обслуживания означает такую его организацию, которая не допускает остановки производства из-за несвоевременного выполнения работ по обслуживанию рабочего места. Предупредительность - это заблаговременность обслуживания, основанная на расчетах ресурсов работы оборудования и отдельных его частей, на расчетах запасов сырья, материалов, топлива, инструментов на рабочем месте, необходимых для бесперебойной работы.
Руководствуясь
принципом предупредительности, ремонтировать
оборудование следует не тогда, когда
оно вышло из строя, а тогда, когда
подошло время для
Своевременность обслуживания состоит в строгом соблюдении установленного регламента обслуживания. Все должно делаться вовремя, в установленный срок. От этого зависит четкость работы обслуживаемого рабочего места, поэтому соблюдение такого принципа имеет большое значение.
Надежность обслуживания - это такое его качество, которое достигается системой дублирования, подстраховки на случай непредвиденных нарушений в выполнении функции обслуживания. Работник, получающий обслуживание, должен быть уверен в том, что оно произойдет вовремя, в нужном объеме и требуемого качества. Надежность обслуживания - это признак высокой его организации.
Оперативность
заключается в способности
Экономичность
означает, что организуя систему
обслуживания, необходимо рассчитывать
разные варианты ее осуществления и
выбрать тот из них, который при
соблюдении всех выше перечисленных
принципов потребует наименьших
затрат труда и материальных средств.
Принцип экономичности
Практика
показывает, что недостатки в организации
обслуживания являются причиной примерно
двух третей всех внутрисменных потерь
рабочего времени. Чем полнее и совершеннее
система обслуживания, тем более
организованно протекает
Существуют
разные системы организации
При децентрализованной системе функции обслуживания выполняются либо самими работниками на каждом рабочем месте, либо специальными вспомогательными работниками, имеющимися в каждом подразделении.
Такая система, как правило, далека от совершенства. Ее преимущества для отдельных подразделений состоят в их полной автономности. Руководитель подразделения имеет в своем непосредственном подчинении вспомогательных работников, которые в случае необходимости выполняют работу в соответствии со своей функциональной и профессиональной принадлежностью. Это удобно для такого руководителя: исполнитель всегда «под рукой», не нужно обращаться к другим подразделениям за помощью, все вспомогательные работы выполняются своим силами.
Недостатки
децентрализованной системы обслуживания
рабочих мест состоят в том, что
вспомогательный персонал используется
с низкой эффективностью. Это объясняется,
во-первых, тем, что в автономном
подразделении практически
Во-вторых, при децентрализованной системе обслуживания довольно трудно обеспечивать нормальную и стабильную занятость всех вспомогательных работников. Возможны ситуации, когда потребность в каком либо виде обслуживания временно отсутствует, тогда возникает проблема, чем занять работников. Но нередки и ситуации, когда появляется необходимость в большом объеме каких-то определенных работ, а числа работников для их выполнения не хватает, тогда прибегают к сверхурочным работам, к «авралам», к переброске основных работников на выполнение вспомогательных работ, что также чревато потерями для предприятия.
Централизованная
система обслуживания создает возможности
для организации эффективного использования
вспомогательного персонала40. Эффективность
достигается за счет того, что в
рамках крупного подразделения или
предприятия, сосредоточенного на выполнении
какой-то функции по обслуживанию рабочих
мест, можно создать
Минусы
централизованной системы обслуживания
состоят в том, что для реализации
своих достоинств и преимуществ
она требует высокой
В чистом
виде указанные выше системы обслуживания
встречаются редко. Наиболее распространена
смешанная система
На предприятиях
различают также формы
Дежурное
обслуживание - это обслуживание по
вызову, его организуют, как правило,
в условиях единичного и мелкосерийного
производства. При этом обслуживающий
персонал вызывают на рабочее место
по мере необходимости. Такая организация
обслуживания не всегда гарантирует
его своевременность, допускает
возможность остановок
Планово - предупредителъное обслуживание наиболее часто применяется в серийном производстве и проводится по планам-графикам (расписанию). Эта форма организации обслуживания требует большей подготовительной работы, чем дежурное обслуживание, характеризуется четким ритмом работы служб обслуживания и минимальной вероятностью простоев рабочего места из-за несвоевременности обслуживания.
Стандартное обслуживание используют в поточно-массовых производствах. Это наиболее совершенная форма организации обслуживания рабочих мест. Оно проводится в строго регламентированном порядке по стандартным расписаниям и стандарт - планам. Эту форму организации обслуживания называют стандартной еще и потому, что, будучи обоснованной и разработанной, система обслуживания включается в стандарт предприятия, который представляет собой обязательный для всего персонала документ.
Стандартное
обслуживание характеризуется высокой
экономичностью, отсутствием простоев
по вине обслуживающих рабочих, но требует
четкой организации основного
Разработку организации обслуживания рабочих мест целесообразно проводить в следующей последовательности:
На основе
анализа сведений о затратах времени
по видам работ разрабатывают
схемы функционального
2. Практическое
обоснование мероприятий по
Задание 2.1.
Уровень шума в цехе при частотах 500-1000 Гц составляет 95 дБ. По санитарным нормам он допускается только в пределах 80-83дБ. За счет повышения шума увеличивается утомляемость рабочих, возникают произвольные микропаузы для отдыха. Определить снижение сменной производительности труда, если на каждый процент снижения коэффициента «a» потери рабочего времени увеличиваются на 1мин. за 8-ми часовую смену.
Примечание: коэффициент «a» определяется по формуле:
, где
- санитарная норма;
- фактический уровень
Решение:
Снижение сменной
Потеря рабочего времени:
Рост производительности труда:
, где
- экономия (сокращение затрат, потерь) рабочего времени, час.;
- фонд рабочего времени, час.
Вывод:
Шум – комплекс звуков, вызывающий неприятное ощущение или болезненные реакции. Шум оказывает вредное воздействие на центральную нервную систему, вызывая переутомление и истощение клеток коры головного мозга. Возникает бессонница, развивается утомление, снижается работоспособность и производительность труда. Шум оказывает вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, которое может привести к нарушению координации движений и равновесия тела.
Сменная производительность труда снижается на 15%.
Потери рабочего времени составляют 15 минут.
Производительность труда составляет 3,23%.
Эффективным путем решения проблемы шума является снижение его уровня в самом источнике за счет изменения технологии и конструкции машин. К мерам этого типа относятся замена шумных процессов бесшумными, ударных – безударными.
Защита от шума подразумевает следующие мероприятия.