Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:52, курсовая работа
Как известно, в 2008 году разразился мировой кризис, повлекший за собой проблемы экономического характера и устойчивого роста безработицы. А безработица, как известно, влечет за собой расточение в огромных масштабах его главной производительной силы – рабочей силы, существенное сокращение потенциального валового продукта и национального дохода страны, значительные производительные расходы государства (или, точнее, средств налогоплательщиков) на выплату пособий по безработице, переквалификацию безработных и их трудоустройство.
Мировой экономический кризис больно ударил по российскому рынку труда.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие занятости и категории занятого населения……………………………………………………………………5
2. Основные направления государственной политики в сфере занятости……………………………………………………………………8
2.1 Правовые основы …………………..……………………...8
2.2 Трудоустройство граждан службами занятости…………12
2.3 Особенности трудоустройства молодежи………………..16
2.4 Особенности трудоустройства инвалидов………………..22
2.5 Содействие безработным в открытии собственного дела..24
2.6 Организация общественных работ………………………...26
2.7 Организация добровольного переезда граждан
в другую местность для трудоустройства………………..27
3. Деятельность работодателей в обеспечении занятости населения……………………………………………………………………29
4. Профессиональное образование незанятого населения………………............................................................................34
5. Социальная защита граждан в период вынужденной безработицы………………………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………44
Библиографический список………………………………………….46
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1 Правовые основы …………………..……………
2.2 Трудоустройство граждан
2.3 Особенности трудоустройства молодежи………………..16
2.4 Особенности трудоустройства инвалидов………………..22
2.5 Содействие безработным в
2.6 Организация общественных работ………………………...26
2.7 Организация добровольного переезда граждан
в другую местность для
3. Деятельность
работодателей в обеспечении
занятости населения……………………………
4. Профессиональное
образование незанятого
5. Социальная
защита граждан в период
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………….46
Введение
Как известно, в 2008 году разразился мировой кризис, повлекший за собой проблемы экономического характера и устойчивого роста безработицы. А безработица, как известно, влечет за собой расточение в огромных масштабах его главной производительной силы – рабочей силы, существенное сокращение потенциального валового продукта и национального дохода страны, значительные производительные расходы государства (или, точнее, средств налогоплательщиков) на выплату пособий по безработице, переквалификацию безработных и их трудоустройство.
Мировой экономический кризис больно ударил по российскому рынку труда. Последствия данного кризиса эпохи глобализации ощущают на себе всё больше и больше людей в России и за рубежом. Неизбежными следствиями мирового экономического кризиса стали:
ухудшение структуры массового спроса и потребления
сокращение спроса на товары и услуги
свёртывание производства
соответствующих товаров и
сокращение персонала на предприятиях
повышение уровня безработицы.
По данным Росстата, численность экономически активного населения в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) в сентябре 2013г. составила 75,8 млн.человек, или около 53% от общей численности населения страны.
В численности экономически активного населения 71,8 млн.человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 4,0 млн.человек - как безработные.
Уровень безработицы в сентябре 2013г. составил 5,3%.
Уровень занятости населения в сентябре 2013г. составил 65,1%.
По сравнению с сентябрем
2012г. численность занятого населения
сократилась на 624 тыс.человек, или
на 0,9%, численность безработных
В связи с вышесказанным считаю, что актуальность моей курсовой работы заключается в том, что государство видит основной своей задачей целенаправленное воздействие на рынок труда в интересах общества в целом и каждого гражданина, желающего применить свои способности к труду. В ходе исследования получены следующие результаты, во всех субъектах Российской Федерации действуют программы содействия занятости населения, включающие меры активной политики занятости (мероприятия по содействию трудоустройству населения, в число которых входят: организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, общественных работ; информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие самозанятости; профессиональная ориентация граждан и профессиональное обучение безработных).
Цель курсовой работы – выявить направления государственной политики в сфере занятости.
Основными задачами исследования являются: изучить общую характеристику
законодательства о занятости населения;
рассмотреть понятие занятость, формы
обеспечения занятости, а также понятие
безработного; определить виды регистрации
безработных граждан; изучить право граждан
на обеспечение занятости и трудоустройство;
рассмотреть социальные гарантии и компенсации
безработным; изучить органы службы занятости
населения; определить субъекты правоотношений
в сфере занятости.
В соответствии со ст. 1 Закона «О занятости населения в РФ», занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Любая деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и не противоречащая законодательству, признается легальной занятостью. Более того, незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.
Между тем можно предположить, что деятельность граждан, осуществляемая с нарушением действующего законодательства или прямо ему противоречащая, может быть охарактеризована как занятость незаконная или нелегальная.
Помимо определения самого понятия занятости, в Законе приводится перечень занятых граждан, являющийся исчерпывающим. В соответствии со ст. 2 указанного закона, занятыми считаются граждане:
- работающие
по трудовому договору (контракту),
в том числе выполняющие
- занимающиеся предпринимательской деятельностью;
- занятые в
подсобных промыслах и
- выполняющие
работы по договорам
- избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
- проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
- проходящие
очный курс обучения в
- временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;
- являющиеся учредителями
(участниками) организаций, за
исключением учредителей (
В Российской Федерации создана правовая база по вопросам регулирования труда и занятости населения. Эти вопросы находят свое отражение в Конституции РФ, в Трудовом кодексе РФ и в Законе РФ «О занятости населения в РФ». В статье 37 Конституции РФ установлены основы занятости населения о свободе труда, запрещении принудительного труда, о вознаграждении за труд без какой-либо дискриминации, о праве свободно распоряжаться способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Направления политики государства в сфере содействия следуют также из международно-правовых актов. Указание на необходимость создания государством условий для наиболее полного существования права на труд содержится также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 6). Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в ст. 23 провозглашает право каждого на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы, в то время как ст. 25 этого документа указывает на право каждого рассчитывать на такой жизненный уровень, который позволял бы формировать и проявлять себя как личность, принимать непосредственное участие в производстве материальных и духовных благ Права человека.
В современных условиях особую актуальность приобретает анализ документов, принятых на уровне Совета Европы, в которых аспекты содействия занятости также остаются без внимания. В частности, Конвенция о защите прав человека и основных свобод запрещает принудительный труд (ст.4). Европейская социальная хартия содержит указание на обязательства государств «обеспечить эффективную защиту права трудящихся зарабатывать себе на жизнь свободно избранным трудом».
Основные направления политики российского государства по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость закреплены в ст. 5 Закона о занятости среди которых, частности, следующие:
-развитие трудовых
ресурсов, повышение их мобильности,
защита национального рынка
-обеспечение
равных возможностей всем
-создание условий,
обеспечивающих достойную
-поддержка трудовой
и предпринимательской
-осуществление
мероприятий, способствующих
-предупреждение
массовой и сокращение длительн
-поощрение работодателей,
сохраняющих действующие и
-объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
-координация
деятельности государственных
-международное
сотрудничество в решении
Направления государственной политики, как правило, получают свое развитие в иных нормативных правовых актах (прежде всего - федеральных и территориальных программах содействия занятости), а также в коллективных соглашениях с участием органов государства.
В зависимости от содержания основных направлений государственной политики в сфере занятости можно выделить два ее вида:
1) активную государственную политику в сфере занятости;
2) пассивную государственную политику в сфере занятости.
Активной политике свойственно наличие форм обеспечения занятости, направленных на скорейшее подыскание работы, а также на переобучение и профессиональное обучение безработных, то есть государство устанавливает дополнительные стимулы для тех, кто пытается получить работу.
Информация о работе Основные направления государственной политики в сфере занятости