Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:52, курсовая работа
Как известно, в 2008 году разразился мировой кризис, повлекший за собой проблемы экономического характера и устойчивого роста безработицы. А безработица, как известно, влечет за собой расточение в огромных масштабах его главной производительной силы – рабочей силы, существенное сокращение потенциального валового продукта и национального дохода страны, значительные производительные расходы государства (или, точнее, средств налогоплательщиков) на выплату пособий по безработице, переквалификацию безработных и их трудоустройство.
Мировой экономический кризис больно ударил по российскому рынку труда.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие занятости и категории занятого населения……………………………………………………………………5
2. Основные направления государственной политики в сфере занятости……………………………………………………………………8
2.1 Правовые основы …………………..……………………...8
2.2 Трудоустройство граждан службами занятости…………12
2.3 Особенности трудоустройства молодежи………………..16
2.4 Особенности трудоустройства инвалидов………………..22
2.5 Содействие безработным в открытии собственного дела..24
2.6 Организация общественных работ………………………...26
2.7 Организация добровольного переезда граждан
в другую местность для трудоустройства………………..27
3. Деятельность работодателей в обеспечении занятости населения……………………………………………………………………29
4. Профессиональное образование незанятого населения………………............................................................................34
5. Социальная защита граждан в период вынужденной безработицы………………………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………44
Библиографический список………………………………………….46
1) развития сети региональных учебных центров службы занятости как многофункциональных учреждений дополнительного образования и прежде всего в регионах, не имеющих развитой сети учреждений профессионального образования для взрослых;
2) расширение
возможностей
3) содействие
предприятиям и фирмам в
4) оказание образовательных услуг предприятиям и фирмам по опережающему обучению высвобождаемых работников;
5) участия в
определении объемов и
Обычно выделяют следующие виды профессионального обучения безработных:
1) профессиональная подготовка, т.е. фактически первоначальное обучение;
2) переподготовка (переобучение) по другой профессии или специальности;
3) повышение квалификации по имеющейся профессии, специальности, роду трудовой деятельности.
Право на бесплатное профессиональное обучение по направлению местных органов государственной службы занятости имеют граждане, признанные в установленном порядке безработными, в следующих случаях:
1) гражданину невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у него необходимой профессиональной квалификации;
2) на рынке труда отсутствует спрос на ту профессию, которой обладает безработный гражданин;
3) гражданином
утрачена способность к выполне
Приоритетное право на приобретение новой профессии или повышение квалификации имеют безработные граждане, у которых истек срок выплаты пособия по безработице. Безработному гражданину не может быть предложено переобучение по одной и той же профессии дважды. По желанию безработных граждан их профессиональное обучение может совмещаться с участием в оплачиваемых общественных работах. При этом сохраняется право на получение стипендии в полном объеме. Время, в течение которого безработный учится и получает стипендию, не прерывает трудового стажа. В случае, когда на профессиональное обучение направляются высвобождаемые работники, у которых еще не истек срок льгот и компенсаций, установленных законодательством о труде, то выплата стипендий таким гражданам производится со дня прекращения предоставления указанных льгот и компенсаций.
Финансирование профессионального обучения безработных граждан осуществляется за счет:
1) средств, выделяемых
на реализацию региональных
2) средств предприятий,
у которых произошло
3) средств предприятий, на базе которых происходит профессиональное обучение безработных граждан с последующим их трудоустройством на эти же предприятия;
4) средств предприятий, высвобождающих работников, получивших профессиональные заболевания или инвалидность на данном производстве;
5) средств благотворительных фондов.
Трудовое право уделяет
Безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах содействия занятости в качестве таковых для поиска им подходящей работы, которые готовы приложить свои трудоусилия на рынке труда, ищут работу и не трудоустроены в течение 10 дней со дня обращения в указанные органы.
Однако не считаются безработными лица, не достигшие шестнадцатилетнего возраста; пенсионеры по возрасту, получающие пенсию за выслугу лет; отказавшиеся дважды в течение 10 дней со дня регистрации в службе занятости от предложенной подходящей работы, а впервые ищущие работу - единожды отказавшиеся от профессионального обучения или предложенной оплачиваемой работы; не явившиеся в службу занятости в течение 10 дней по неуважительным причинам со дня их регистрации для поиска подходящей работы; осужденные по приговору суда, вступившего в законную силу к исправительным работам без лишения свободы, и наказанные в виде лишения свободы.
Регистрация безработных
осуществляется органами
1) первичная регистрация;
2) регистрация в целях поиска подходящей работы;
3) регистрация в качестве безработных;
4) перерегистрация.
Первичная регистрация служит средством общего учета граждан, относящихся к категории безработных, обратившихся в орган занятости без предъявления документов. В процессе регистрации испрашиваются установочные данные на граждан, включающие фамилию, имя, отчество, адрес проживания, образование, возраст и некоторые иные сведения. Сам обратившийся гражданин в свою очередь получает информацию, характеризующую рынок труда и потребности работодателей в рабочей силе, о возможности переподготовки и переквалификации, правах и обязанностях безработных.
Регистрация в целях
поиска подходящей работы
Предоставление перечисленных документов органу содействия занятости влечет у обратившегося в него гражданина право постановки их на учет для подыскания подходящей работы. В течение 10 дней со дня регистрации гражданину должна быть предложена работа, включая временную. Предложение включает два варианта подходящей работы. А впервые ищущим работу гражданам, ранее нигде не работавшим, не имеющим специальности, предлагается два варианта профессиональной подготовки или оплачиваемой работы.
В целях установления
гарантий реального
Если подходящей работы не находится, то безработным с их согласия может быть предложена оплачиваемая общественная работа.
Регистрация в качестве безработных является следующим этапом оказания социально-правовой помощи безработным гражданам. Она осуществляется после регистрации для поиска подходящей работы. Она, как и в предыдущей регистрации, сопровождается представлением аналогичных документов.
Перерегистрация устанавливается органом по вопросам занятости, но не реже двух раз в месяц. И в этом случае перерегистрация сопровождается предъявлением обозначенных ранее документов.
Законодательство
Ответственность безработного проявляется в приостановлении выплаты пособия по безработице (до трех месяцев) и сокращения размера пособия на четверть (до одного месяца).
Первый вид ответственности применяется в случаях отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; увольнения с последнего места работы за нарушения трудовой дисциплины или отчисления с места учебы, организованной служебной занятости, за виновные действия; нарушения сроков перерегистрации в качестве безработного в органах занятости; самовольное прекращение обучения по направлению органа занятости.
Второй вид ответственности применим за неявку без уважительных причин на переговоры с работодателем о трудоустройстве в течение трех дней со дня направления безработного службой занятости; отказа от явки без уважительных причин в службу занятости для получения направления на работу или профессиональное обучение.
Гарантии материальной и социальной поддержки безработного заключаются в том, что безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице по истечении срока, лицам, находящимся на их содержании, службой занятости может быть оказана материальная и иная помощь.
Основной вид социальной поддержки безработных - выплата пособий по безработице. Кроме этого социальной поддержкой является выплата стипендии в период профессиональной подготовки; участие в оплачиваемых общественных работ, возмещение затрат на переезд к новому месту работы в другую местность и некоторые иные.
Размер пособия по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, начисляемому за последние три месяца по последнему месту работы. В других случаях пособие устанавливается в размере минимальной оплаты труда.
В первые три месяца безработицы размер пособия составляет 75 % среднемесячного заработка за последние три месяца по прежнему месту работы, в следующие четыре месяца — 60%, в последующем — 45 %, но не ниже минимального размера оплаты труда и не выше среднего уровня средней заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Для отдельных категорий безработных граждан законодательством предусмотрены доплаты к пособию (дополнительное пособие).
Пособие начинает начисляться со дня признания гражданина безработным. Пособие выплачивается в период безработицы в течение 12 месяцев, а с учетом неоднократности этих периодов — в течение 18 месяцев. А при не предоставлении оплачиваемой подходящей работы безработный имеет право и по истечении 18 месяцев на повторное получение пособия в размере минимальной оплаты труда.
Заключение
Государство гарантирует гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, свободу выбора вида занятости, содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве, обучение новой профессии, повышение квалификации, компенсацию в связи с направлением на работу в другую местность, участие в общественной работе на платной основе. Обозначенные гарантии детализируются в Законе РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 20 апреля 1996 г. «О занятости населения в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями).
Законодательство
определяет занятость
Государство содействует
трудоустройству граждан. С
1) обеспечение всем гражданам равных возможностей на свободный труд.
2) поддержка трудовой
и предпринимательской
3) обеспечение социальной защиты в области занятости, создание мер для особо нуждающихся в социальной защите, т.е. помогать в трудоустройстве.
4) создание условий,
обеспечивающих достойную
5) поощрение работодателей, сохраняющих рабочие места и создающих новые.
6) координация мер по занятости населения с другими службами: социальным обеспечением, предупреждение инфляции, роста цен и т.д.
7) развитие трудовых ресурсов.
8) сокращение безработицы.
Информация о работе Основные направления государственной политики в сфере занятости