Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:52, курсовая работа
Как известно, в 2008 году разразился мировой кризис, повлекший за собой проблемы экономического характера и устойчивого роста безработицы. А безработица, как известно, влечет за собой расточение в огромных масштабах его главной производительной силы – рабочей силы, существенное сокращение потенциального валового продукта и национального дохода страны, значительные производительные расходы государства (или, точнее, средств налогоплательщиков) на выплату пособий по безработице, переквалификацию безработных и их трудоустройство.
Мировой экономический кризис больно ударил по российскому рынку труда.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие занятости и категории занятого населения……………………………………………………………………5
2. Основные направления государственной политики в сфере занятости……………………………………………………………………8
2.1 Правовые основы …………………..……………………...8
2.2 Трудоустройство граждан службами занятости…………12
2.3 Особенности трудоустройства молодежи………………..16
2.4 Особенности трудоустройства инвалидов………………..22
2.5 Содействие безработным в открытии собственного дела..24
2.6 Организация общественных работ………………………...26
2.7 Организация добровольного переезда граждан
в другую местность для трудоустройства………………..27
3. Деятельность работодателей в обеспечении занятости населения……………………………………………………………………29
4. Профессиональное образование незанятого населения………………............................................................................34
5. Социальная защита граждан в период вынужденной безработицы………………………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………44
Библиографический список………………………………………….46
Одной из перспективных
программ, реализуемых в сфере
содействия занятости населения, является
организация временного трудоустройства безработных
граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа
выпускников начального и среднего профессионального
образования, ищущих работу впервые.
Данная программа направлена на поддержку
выпускников, чаще всего испытывающих
трудности при поиске работы, так как они
не имеют навыков поведения на рынке труда
и опыта работы.
Преимущества трудоустройства в рамках Программы для выпускников заключаются в следующем:
Центр занятости оказывает участникам Программы материальную поддержку на период их участия во временных работах за счет областного бюджета, не считая заработной платы, которую выплатит организация;
Выпускник приобретает навыки работы по специальности, расширяет круг общения в выбранной сфере деятельности, что в дальнейшем способствует развитию его профессиональных качеств и адаптации на рынке труда;
При наличии вакантной должности у работодателя, заключившего с ним срочный трудовой договор, выпускник может быть переведен на постоянное рабочее место.
Преимущества работодателя
при трудоустройстве
1. Возможность оценить
работника за период действия
срочного трудового договора
с последующим решением
2. Заполнить рабочее место на время отсутствия постоянных
работников;
3. Направить временного
работника на срочные или
В период временных работ безработному оказывается материальная поддержка, что позволяет сэкономить фонд заработной платы предприятия.
Помимо участия в вышеперечисленных программах для клиентов службы занятости предоставляется возможность ознакомиться с действующими информационными ресурсами и системами. К таковым относится информационный портал «Работа в России» (http://www.trudvsem.ru/), который зарекомендовал себя как источник полезной, необходимой и, самое важное, актуальной информации в сфере
занятости населения.
Ежедневно обновляющийся
Общероссийский банк вакансий
в ссылке «Поиск работы»
Если у выпускника возникают вопросы по
структуре резюме, правилам его составления,
он может обратиться к специалистам центра
занятости, которые проконсультируют
его и помогут составить резюме, способное
заинтересовать работодателя. Кроме того,
по заявлению выпускника его резюме может
быть размещено на информационном портале
службы занятости - http://www.sverdl.rostrud.ru.
Организация временного трудоустройства:
Государственная услуга
предоставляется центром
Документами, необходимыми
для получения выпускником
• Заявление-анкета о предоставлении
государственной услуги, либо согласованное
предложение работника центра занятости
населения о
предоставлении государственной услуги
по организации временного трудоустройства;
• Паспорт гражданина Российской Федерации
или документ, его заменяющий;
Участие выпускников во временных работах допускается только с его согласия.
Государственная услуга предоставляется бесплатно!
Ежемесячные доходы:
• Заработная плата
• Материальная поддержка на период участия в мероприятии по организации временного трудоустройства, но не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент.
2.4 Особенности трудоустройства инвалидов
Эти особенности связаны с установлением для инвалидов дополнительных гарантий их трудовой занятости. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрел систему мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Они сводятся к следующему:
государство предусматривает осуществление льготной финансово-кредитной политики в отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов;
предусматривается установление квот для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
Резервируются рабочие места по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулируется создание организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
создаются условия труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
создаются условия для предпринимательской деятельности инвалидов;
организуется обучение инвалидов новым профессиям.
Статья 21 указанного выше Федерального закона от 24 ноября 1995 г. предусмотрела порядок установления квоты для приема на работу инвалидов.
Организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%).
Органы исполнительной власти субъектов РФ вправе устанавливать более высокую квоту для приема на работу инвалидов. Эти же органы утверждают порядок определения квоты.
При невыполнении или невозможности выполнения квоты, для приема на работу инвалидов работодатели вносят обязательную плату в установленном размере за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Полученные средства расходуются целевым назначением на создание рабочих мест для инвалидов.
По представлению Федеральной службы труда и занятости России указанные суммы перечисляются организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на создание рабочих мест для инвалидов сверх утвержденной квоты, а также общественным объединениям инвалидов на создание специализированных предприятий (цехов, участков), применяющих труд инвалидов.
Важно иметь в виду, что законодательство согласно ст. 22 Закона РФ от 24 ноября 1995 г. предусматривает порядок создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Они создаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ. Однако специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание, создаются за счет средств работодателей, обязанных возмещать вред, причиненный работникам при исполнении ими трудовых обязанностей.
Руководители организаций, нарушающие порядок внесения обязательной платы, несут ответственность в виде уплаты штрафа: за сокрытие или занижение обязательной платы — в размере скрытой или недовнесенной суммы, а в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты — в размере стоимости рабочего места, определяемой органами исполнительной власти субъектов РФ. Суммы штрафов взыскиваются в бесспорном порядке органами Государственной налоговой службы РФ. Уплата штрафа не освобождает их от внесения задолженности (п. 3 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г.).
2.5 Содействие безработным в открытии собственного дела
Одним из направлений
расширения занятости населения, повышения
активности граждан на рынке труда
является проводимая службой занятости
работа по содействию в организации
предпринимательской
Мероприятия по содействию гражданам в организации предпринимательской деятельности включают в себя следующие направления деятельности:
• информирование о возможности заняться предпринимательской деятельностью, включая ознакомление с законодательством;
• предоставление информации об организациях, занимающихся вопросами развития предпринимательства;
• взаимодействие с организациями, оказывающими услуги населению в организации предпринимательской деятельности;
• содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов;
• информирование о возможностях и условиях обучения основам малого бизнеса и профессиям, необходимым для организации предпринимательской деятельности;
• организация обучения безработных граждан в целях подготовки к предпринимательской деятельности;
• ознакомление безработных граждан с порядком и условиями предоставления финансовых средств для организации предпринимательской деятельности.
Услуги по содействию
в организации
Финансирование
мероприятий по оказанию содействия
в организации
Финансовая помощь (субсидия) предоставляется безработным гражданам, достигшим 18 лет, имеющим право на получение пособия по безработице и изъявившим желание организовать предпринимательскую деятельность в течение 16 недель со дня признания их безработными.
Предоставление указанной финансовой помощи (субсидии) производится по безналичному расчету на основании договора между органом по вопросам занятости или центром занятости и безработным гражданином после государственной регистрации предпринимательской деятельности в установленном порядке.
Обязательными условиями предоставления финансовой помощи на осуществление предпринимательской деятельности являются:
предпринимательских возможностей;
В ч. 2 п. 1 ст. 24 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" общественные работы определены как общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Из п. 6 Положения об организации общественных работ, утвержденного Постановлением Правительства РФ 14 июля 1997 года, действующего с изменениями от 12 ноября 1999 года и от 20 декабря 2003 года, следует, что общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:
1) осуществления
потребностей территорий и
2) строительства
автомобильных дорог, их
3) проведения
сельскохозяйственных мелиорати
4) строительства
жилья, реконструкции жилого
5) обслуживания пассажирского транспорта, работ организаций связи;
6) эксплуатации
жилищно-коммунального
7) озеленения и благоустройства территорий, развития лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
8) ухода за престарелыми, инвалидами и больными;
9) обеспечения
оздоровления и отдыха детей
в период каникул,
10) проведения
мероприятий общественно-
Таким образом, перечень направлений, по которым могут быть выполнены общественные работы, в законодательстве не определен исчерпывающим образом.
Информация о работе Основные направления государственной политики в сфере занятости