Особенности регулирования труда педагогических работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение и изучение особенностей труда педагогических работников через призму трудового законодательства РФ. Для достижения цели работы поставлен ряд задач:
- рассмотреть особенности заключения и прекращения трудовых договоров с педагогическими работниками;
- раскрыть вопрос продолжительности рабочего время и время отдыха педагогических работников;
- изучить процесс аттестации педагогических работников;
- исследовать оплату труда педагогических работников;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Заключение и прекращение трудового договора с педагогическими работниками……………………………………………………………………….4
1.1.Заключение трудового договора с педагогическими работниками………4
1.2.Прекращение трудового договора с педагогическими работниками…….12
Глава 2.Время работы и отдыха педагогических работников………………..15
2.1. Рабочее время педагогических работников……………………………….15
2.2. Время отдыха педагогических работников………………………………..18
Глава 3.Аспекты нормативно - правового регулирования труда педагогических работников……………………………………………………..20
3.1.Аттестация педагогических работников…………………………………...20
3.2.Оплата труда педагогических работников…………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

трудовое.docx

— 58.14 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

Трудовое право

на тему:

«Особенности регулирования труда педагогических работников»

 

 

 

 

Выполнил:  студент гр.721035 Баркашов А.А.

Проверил: кандидат юридических наук, доцент кафедры «Гражданского и земельного права» Руденко Т.Ю.

Дата сдачи: 28 мая 2015 года

 

 

Оценка:

Тула 2015


 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Заключение и прекращение трудового договора с педагогическими работниками……………………………………………………………………….4

1.1.Заключение трудового договора с педагогическими работниками………4

1.2.Прекращение трудового договора с педагогическими работниками…….12

Глава 2.Время работы и отдыха педагогических работников………………..15

2.1. Рабочее время педагогических работников……………………………….15

2.2. Время отдыха педагогических работников………………………………..18

Глава 3.Аспекты нормативно - правового регулирования труда педагогических работников……………………………………………………..20

3.1.Аттестация педагогических работников…………………………………...20

3.2.Оплата труда педагогических работников…………………………………23

Заключение……………………………………………………………………….28

Список используемой литературы……………………………………………...30

 

Введение

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в период общей модернизации российского законодательства, который происходит на наших глазах, законодатель особое внимание уделяет сфере образования. Образовательная политика является приоритетной в Российской Федерации. В реализации этого направления особую роль играет педагогический работник. В связи с этим особенности регулирования труда педагогических работников стала темой моей курсовой работы

Целью данной работы является рассмотрение и изучение особенностей труда педагогических работников через призму трудового законодательства РФ. Для достижения цели работы поставлен ряд задач:

- рассмотреть особенности заключения и прекращения трудовых договоров с педагогическими работниками;

- раскрыть вопрос продолжительности  рабочего время и время отдыха  педагогических работников;

- изучить процесс аттестации  педагогических работников;

- исследовать оплату  труда педагогических работников;

Предметом выступают трудовые отношения педагогических работников. При изучении предмета курсовой работы использовались следующие методы: анализ литературы, нормативно-правовой документации, изучение отечественной практики.

Данную тему изучали Акопова Е.М., Баров В.К., Ю.П. Орловский, С.А. Панина, Корабельников Б.Р., Морозов П.А.

Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает значимость работы.

Темы решают поставленные во введении задачи, раскрывая основную цель курсовой работы, на основании которой можно сделать выводы.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

 

Глава 1. Заключение и прекращение трудового договора с педагогическими работниками

1.1. Заключение трудового договора с педагогическими работниками

Согласно ч.1 ст.331 ТК РФ1 к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз (определенный уровень и профиль образования), который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством РФ.

Эти положения содержат следующие требования к образованию лиц, допускаемых к педагогической деятельности:

1. к педагогической деятельности  в дошкольном образовательном  учреждении допускаются лица, имеющие  среднее профессиональное или  высшее профессиональное образование, что подтверждается документами  государственного образца о соответствующем  уровне образования и квалификации.

2. на педагогическую работу  в учреждения для детей дошкольного  и младшего школьного возраста  принимаются лица, имеющие необходимую  профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной  характеристики по должности  и полученной специальности, подтвержденную  документами государственного образца  об уровне образования и (или) квалификации.

3. к педагогической деятельности  в образовательном учреждении  допускаются лица, имеющие среднее  профессиональное или высшее  профессиональное образование, что  подтверждается документами государственного  образца о соответствующем уровне  образования и (или) квалификации.

4. к педагогической деятельности  в учреждения начального профессионального  и средне специального профессионального  образования допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

5. к педагогической деятельности  в высшем учебном заведении  допускаются лица, имеющие высшее  профессиональное образование, что  подтверждается документами государственного  образца о соответствующем уровне  образования и (или) квалификации.

6. к педагогической деятельности  в учреждении дополнительного  образования детей допускаются  лица, как правило, имеющие высшее  или среднее профессиональное  образование, отвечающие требованиям  квалификационных характеристик, определенных  для соответствующих должностей  педагогических работников.

7. на педагогическую работу  в образовательном учреждении  для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, а так  же в общеобразовательной школе-интернате, принимаются лица, имеющие необходимую  профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной  характеристики по должности  и полученной специальности и  подтвержденную документами об  образовании.

8. на педагогическую и  медицинскую работу в оздоровительном  образовательном учреждении санаторного  типа для детей, нуждающихся в  длительном лечении, принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую и медицинскую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

9. на педагогическую работу  в межшкольный учебный комбинат  принимаются лица, имеющие необходимую  квалификацию, подтвержденную документами  об образовании.

10. на работу в учреждение  для детей, нуждающихся в психолого-педагогической  и медико-социальной помощи, принимаются  специалисты, имеющие профессиональную  квалификацию, соответствующую требованиям  квалификационной характеристики  по должности и полученной  специальности и подтвержденную  документами об образовании.

11. образовательный процесс  в коррекционном учреждении осуществляется  специалистами в области коррекционной  педагогики, а также учителями  и воспитателями, прошедшими соответствующую  переподготовку по профилю деятельности  коррекционного учреждения.

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единый квалифиционный справочник утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761.2 Квалификационные характеристики должностей работников образования не только предусматривают наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального образования, но и содержат четкие требования к профилю полученной специальности по образованию.

Так, учитель или преподаватель (за исключением профессорско-преподавательского состава вузов) должен иметь не просто высшее или среднее профессиональное образование, а образование соответствующего уровня по направлению подготовки "Образование и педагогика". Также он может иметь образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, - высшее профессиональное или среднее профессиональное и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении, без предъявления требований к стажу работы.

Для лиц, принимаемых на должности учителя-дефектолога или учителя-логопеда, обязательным является высшее профессиональное образование в области дефектологии.

Согласно ст.331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься  ей в соответствии с вступившим  в законную силу приговором  суда;

- имеющие или имевшие  судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся  уголовному преследованию (за исключением  лиц, уголовное преследование в  отношении которых прекращено  по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни  и здоровья, свободы, чести и достоинства  личности (за исключением незаконного  помещения в психиатрический  стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и  половой свободы личности, против  семьи и несовершеннолетних, здоровья  населения и общественной нравственности, а также против общественной  безопасности;

- имеющие неснятую или  непогашенную судимость за умышленные  тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными  в установленном федеральным  законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные  перечнем, утверждаемым федеральным  органом исполнительной власти, который осуществляет функции  по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в области здравоохранения.

Согласно ст.65 ТК РФ3 при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предъявить ряд документов. В их число включена справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

Если при приеме на работу лицо скрыло наличие приговора суда о лишении его права занимать педагогические должности или заниматься педагогической деятельностью, постановление суда о дисквалификации, наличие неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления, то заключенный с этим работником трудовой договор прекращается в соответствии со ст.84 ТК РФ на основании п.11 ч.1 ст.77 ТК РФ. При этом работнику, виновному в сокрытии указанных фактов, не предлагается другая работа и не выплачивается выходное пособие.

Запрет на занятие педагогической деятельностью распространяется на лиц, признанных судом недееспособными. Основанием для признания гражданина недееспособным является психическое расстройство, из-за которого гражданин не может понимать значения своих действий или руководить ими и нуждается в опеке (ст.29 ГК РФ).4

Статья 331 ТК РФ также содержит запрет на занятие педагогической деятельностью по медицинским основаниям для лиц с заболеваниями, предусмотренными перечнем, который утверждается федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время такой перечень отсутствует.

К числу заболеваний, препятствующих занятию педагогической деятельностью, относятся острые и хронические заразные заболевания, в т.ч. открытая форма туберкулеза и сифилис в заразном периоде, эпилепсия.

Медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности выявляются в результате медицинского осмотра. Педагогические работники обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры, осуществляемые за счет средств учредителя. Данные о прохождении осмотров вносятся в личные медицинские книжки.

Педагогическая деятельность работников различных категорий имеет особенности, связанные со спецификой трудовой функции, условиями труда и т.д. Эти особенности в соответствии с фактическими условиями найма должны быть отражены в трудовом договоре с работником конкретного общеобразовательного учреждения путем:

- указания в качестве  трудовой функции работника наименования  должности в соответствии с  Разделом "Квалификационные характеристики  должностей работников образования" ЕКС. Это связано с тем, что педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста;

- указания учебной нагрузки  педагогического работника, которая  не должна превышать предела, установленного соответствующим  типовым положением об образовательном  учреждении (ст.333 ТК РФ);

Информация о работе Особенности регулирования труда педагогических работников