Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 12:57, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение и изучение особенностей труда педагогических работников через призму трудового законодательства РФ. Для достижения цели работы поставлен ряд задач:
- рассмотреть особенности заключения и прекращения трудовых договоров с педагогическими работниками;
- раскрыть вопрос продолжительности рабочего время и время отдыха педагогических работников;
- изучить процесс аттестации педагогических работников;
- исследовать оплату труда педагогических работников;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Заключение и прекращение трудового договора с педагогическими работниками……………………………………………………………………….4
1.1.Заключение трудового договора с педагогическими работниками………4
1.2.Прекращение трудового договора с педагогическими работниками…….12
Глава 2.Время работы и отдыха педагогических работников………………..15
2.1. Рабочее время педагогических работников……………………………….15
2.2. Время отдыха педагогических работников………………………………..18
Глава 3.Аспекты нормативно - правового регулирования труда педагогических работников……………………………………………………..20
3.1.Аттестация педагогических работников…………………………………...20
3.2.Оплата труда педагогических работников…………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы…………………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
КОНТРОЛЬНО-КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
Трудовое право
на тему:
«Особенности регулирования труда педагогических работников»
Выполнил: студент гр.721035 Баркашов А.А.
Проверил: кандидат юридических наук, доцент кафедры «Гражданского и земельного права» Руденко Т.Ю.
Дата сдачи: 28 мая 2015 года
Оценка:
Тула 2015
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Заключение и прекращение
трудового договора с педагогическими
работниками…………………………………………………
1.1.Заключение трудового договора с педагогическими работниками………4
1.2.Прекращение трудового договора с педагогическими работниками…….12
Глава 2.Время работы и отдыха педагогических работников………………..15
2.1. Рабочее время педагогических работников……………………………….15
2.2. Время отдыха педагогических работников………………………………..18
Глава 3.Аспекты нормативно
- правового регулирования труда педагогических
работников……………………………………………………
3.1.Аттестация педагогических работников…………………………………...20
3.2.Оплата труда педагогических работников…………………………………23
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в период общей модернизации российского законодательства, который происходит на наших глазах, законодатель особое внимание уделяет сфере образования. Образовательная политика является приоритетной в Российской Федерации. В реализации этого направления особую роль играет педагогический работник. В связи с этим особенности регулирования труда педагогических работников стала темой моей курсовой работы
Целью данной работы является рассмотрение и изучение особенностей труда педагогических работников через призму трудового законодательства РФ. Для достижения цели работы поставлен ряд задач:
- рассмотреть особенности заключения и прекращения трудовых договоров с педагогическими работниками;
- раскрыть вопрос
- изучить процесс аттестации педагогических работников;
- исследовать оплату
труда педагогических
Предметом выступают трудовые отношения педагогических работников. При изучении предмета курсовой работы использовались следующие методы: анализ литературы, нормативно-правовой документации, изучение отечественной практики.
Данную тему изучали Акопова Е.М., Баров В.К., Ю.П. Орловский, С.А. Панина, Корабельников Б.Р., Морозов П.А.
Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает значимость работы.
Темы решают поставленные во введении задачи, раскрывая основную цель курсовой работы, на основании которой можно сделать выводы.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Глава 1. Заключение и прекращение трудового договора с педагогическими работниками
1.1. Заключение трудового договора с педагогическими работниками
Согласно ч.1 ст.331 ТК РФ1 к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз (определенный уровень и профиль образования), который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством РФ.
Эти положения содержат следующие требования к образованию лиц, допускаемых к педагогической деятельности:
1. к педагогической деятельности
в дошкольном образовательном
учреждении допускаются лица, имеющие
среднее профессиональное или
высшее профессиональное
2. на педагогическую работу
в учреждения для детей
3. к педагогической деятельности
в образовательном учреждении
допускаются лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее
профессиональное образование, что
подтверждается документами
4. к педагогической деятельности
в учреждения начального
5. к педагогической деятельности
в высшем учебном заведении
допускаются лица, имеющие высшее
профессиональное образование, что
подтверждается документами
6. к педагогической деятельности
в учреждении дополнительного
образования детей допускаются
лица, как правило, имеющие высшее
или среднее профессиональное
образование, отвечающие требованиям
квалификационных
7. на педагогическую работу
в образовательном учреждении
для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, а так
же в общеобразовательной
8. на педагогическую и
медицинскую работу в
9. на педагогическую работу
в межшкольный учебный
10. на работу в учреждение
для детей, нуждающихся в психолого-
11. образовательный процесс
в коррекционном учреждении
Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единый квалифиционный справочник утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761.2 Квалификационные характеристики должностей работников образования не только предусматривают наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального образования, но и содержат четкие требования к профилю полученной специальности по образованию.
Так, учитель или преподаватель
(за исключением профессорско-
Для лиц, принимаемых на должности учителя-дефектолога или учителя-логопеда, обязательным является высшее профессиональное образование в области дефектологии.
Согласно ст.331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься
ей в соответствии с
- имеющие или имевшие
судимость, подвергающиеся или
- имеющие неснятую или
непогашенную судимость за
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные
перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти,
который осуществляет функции
по выработке государственной
политики и нормативно-
Согласно ст.65 ТК РФ3 при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предъявить ряд документов. В их число включена справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
Если при приеме на работу лицо скрыло наличие приговора суда о лишении его права занимать педагогические должности или заниматься педагогической деятельностью, постановление суда о дисквалификации, наличие неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления, то заключенный с этим работником трудовой договор прекращается в соответствии со ст.84 ТК РФ на основании п.11 ч.1 ст.77 ТК РФ. При этом работнику, виновному в сокрытии указанных фактов, не предлагается другая работа и не выплачивается выходное пособие.
Запрет на занятие педагогической деятельностью распространяется на лиц, признанных судом недееспособными. Основанием для признания гражданина недееспособным является психическое расстройство, из-за которого гражданин не может понимать значения своих действий или руководить ими и нуждается в опеке (ст.29 ГК РФ).4
Статья 331 ТК РФ также содержит запрет на занятие педагогической деятельностью по медицинским основаниям для лиц с заболеваниями, предусмотренными перечнем, который утверждается федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время такой перечень отсутствует.
К числу заболеваний, препятствующих занятию педагогической деятельностью, относятся острые и хронические заразные заболевания, в т.ч. открытая форма туберкулеза и сифилис в заразном периоде, эпилепсия.
Медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности выявляются в результате медицинского осмотра. Педагогические работники обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры, осуществляемые за счет средств учредителя. Данные о прохождении осмотров вносятся в личные медицинские книжки.
Педагогическая деятельность работников различных категорий имеет особенности, связанные со спецификой трудовой функции, условиями труда и т.д. Эти особенности в соответствии с фактическими условиями найма должны быть отражены в трудовом договоре с работником конкретного общеобразовательного учреждения путем:
- указания в качестве
трудовой функции работника
- указания учебной нагрузки
педагогического работника, которая
не должна превышать предела,
установленного
Информация о работе Особенности регулирования труда педагогических работников