Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 11:21, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в период общей модернизации российского законодательства, который происходит на наших глазах, законодатель особое внимание уделяет сфере образования. Образовательная политика является приоритетной в Российской Федерации. В реализации этого направления особую роль играет педагогический работник. В связи с этим особенности регулирования труда педагогических работников стала темой моей курсовой работы.
Введение 4
1 Правового регулирования системы образования Российской Федерации 6
2 Аспекты нормативно - правового регулирования труда педагогических
работников 13
2.1 Заключение трудового договора с педагогическими работниками 13
2.2 Рабочее время педагогических работников 19
2.3 Аттестация педагогических работников 22
2.4 Оплата труда педагогических работников 25
2.5 Прекращение трудового договора с педагогическими
работниками 30
Заключение 33
Список использованных источников 35
Содержание
Введение 4
1 Правового регулирования системы образования Российской Федерации 6
2 Аспекты нормативно - правового регулирования труда педагогических
работников
2.1 Заключение трудового договора с педагогическими работниками 13
2.2 Рабочее время педагогических работников 19
2.3 Аттестация педагогических работников 22
2.4 Оплата труда педагогических работников 25
2.5 Прекращение трудового договора с педагогическими
работниками
Заключение
Список использованных источников 35
Введение
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в период общей модернизации российского законодательства, который происходит на наших глазах, законодатель особое внимание уделяет сфере образования. Образовательная политика является приоритетной в Российской Федерации. В реализации этого направления особую роль играет педагогический работник. В связи с этим особенности регулирования труда педагогических работников стала темой моей курсовой работы.
Во-первых, нормы образовательного законодательства должны стать надежными юридическими гарантиями реализации закрепленного на конституционном уровне права каждого на образование. Положения ст. 43 Конституции РФ, раскрывающие конституционную формулу «каждый имеет право на образование», находят развитие в актах образовательного законодательства.
Во-вторых, нормы образовательного законодательства регулируют ту сферу общественных отношений, в которую сегодня, не будет преувеличением сказать, вовлечено все российское общество, все его возрастные группы. Концепция непрерывного образования, провозглашенная ЮНЕСКО в 1972 г. и успешно реализуемая сегодня во многих странах мира, многократно увеличивает число участников образовательных отношений.
В-третьих, образование представляет собой огромную по своим масштабам отрасль российской экономики, грандиозный имущественный комплекс, нуждающийся, с одной стороны, в регламентации возникающих в сфере образования гражданских и трудовых отношений, а с другой – в достойном и бесперебойном финансировании, без которого невозможно предоставление качественных образовательных услуг. Вот почему современное образовательное право формируется как комплексная отрасль российского законодательства, объединяющая нормы различной правовой принадлежности – гражданского, семейного, трудового, административного и других отраслей права.
Целью данной работы является рассмотрение и изучение особенностей труда педагогических работников через призму трудового законодательства РФ. Для достижения цели работы поставлен ряд задач:
- рассмотреть особенности заключения трудовых договоров с педагогическими работниками;
- раскрыть вопрос
продолжительности рабочего
- изучить процесс
аттестации педагогических
- исследовать оплату
труда педагогических
- рассмотреть особенности прекращение трудового договора с педагогическими работниками.
Предметом выступают трудовые отношения педагогических работников. При изучении предмета курсовой работы использовались следующие методы: анализ литературы, нормативно-правовой документации, изучение отечественной практики, аналогия, классификация.
Гипотеза: законодательное регулирование трудовых отношений педагогических работников имеет ряд особенностей, отличающих эту категорию работников от других
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
1 Правового регулирования системы образования Российской Федерации
Система законодательства формируется в длительном процессе разработки правовых норм, обнародования их в официальных актах и систематизации этих актов, имеет сложную структуру. Выделяют вертикальную, федеративную и комплексную структуры законодательства.
Вертикальная структура законодательства строится на основе иерархии нормативных правовых актов по их юридической силе. На вершине системы нормативных правовых актов Российской Федерации находится Конституция, ниже – законы, указы Президента, постановления Правительства, нормативные акты местных органов власти.
В федеративной структуре законодательства в соответствии со статьей 65 Конституции Российской Федерации выделяются следующие уровни нормативных правовых актов Российской Федерации: федеральное законодательство; законодательство субъектов Российской Федерации; законодательство органов местного самоуправления.
Нормативно-правовые акты обладают как общими признаками, характеризующими все правовые акты, так и специфичными, отличающими их от иных видов правовых актов. Общие признаки нормативно-правовых актов:
Основным критерием
классификации нормативно-право
В зависимости от юридической силы все нормативно-правовые акты делятся на две группы: 1) законы; 2) подзаконные акты.
Признаки закона:
1) закон является разновидностью
нормативно-правовых актов,
2) первичный характер
закона означает, что он исходит
от представительного
3) высшая юридическая
сила – важнейший признак закон
4) законы принимаются в особом порядке, подробно регламентированном конституцией и законодательными актами. Порядок принятия закона отличается усложненностью, чем законотворчество отличается от иных видов правотворчества;
5) законы принимаются
высшими представительными (
6) закон должен регулировать
важнейшие общественные
Особые свойства закона позволяют ему быть демократичным источником права, выражающим волю и интересы народа. Закон должен выражать принципы права, идею приоритета прав и свобод человека, демократические начала общественного и государственного устройства. Правовые законы составляют основу правового государства. Поэтому столь важно добиться реального верховенства закона в системе правовых актов государства, сделать закон действительно ведущим, основным источником права.
Классификация образовательного законодательства Российской Федерации:
Система внутригосударственных источников, регулирующих отношения в сфере образования, формируется на трех уровнях – федеральном, региональном (уровне субъекта Российской Федерации) и местном (муниципальном).
Существующая на данный
момент трехуровневая система «внутриг
Федеральные источники образовательного права, регулирующие отношения в сфере образования, представлены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними подзаконными нормативными актами.
На федеральном уровне законодательная основа правового регулирования отношений в сфере образования представлена:
Более подробный анализ законодательства об образовании позволяет сделать некоторые выводы.
Наряду со ст. 43, отдельные
положения, регулирующие отношения
в области высшего и
Принятый через четыре
года после появления «базового»
закона – Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об
образовании», – он развил, конкретизировал
и уточнил основные положения
Закона РФ «Об образовании» применительно
к сфере высшего и послевузовск
Эти законы занимают особое
место в механизме правового
регулирования отношений в
а) федеральные законы,
в которых регламентируются общие
вопросы организации
б) федеральные законы, в которых содержатся нормы о специальных видах (направлениях) образования
в) федеральные законы,
в которых устанавливаются
г) федеральные законы, регулирующие трудовые отношения и определяющие порядок социального обеспечения участников образовательных правоотношений
д) федеральные законы, регулирующие отношения в сфере экономики и финансов образования.
Подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие на федеральном уровне отношения в сфере высшего и послевузовского профессионального образования, могут быть объединены по принципу убывания юридической силы в следующие группы:
1. Указы Президента РФ, среди которых в свою очередь можно выделить:
а) указы, принятые исключительно для регулирования отношений в сфере образования (например, Указы Президента РФ от 11.07.1991 № 1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР»);
б) указы, содержащие отдельные положения, которые касаются проблематики образования (например, основы организации государственного управления системой образования закреплены в Указах Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;).
Информация о работе Особенности регулирования труда педагогических работников