Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 08:53, отчет по практике
Целью данной работы является изучение государственных служащих как субъекта трудового права.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- дать определение понятию «субъект трудового права»;
- дать определение понятию «государственная служба»;
- рассмотреть особенности прохождения государственной службы;
- изучить вопросы правового регулирования труда государственных служащих.
Введение……………………………………………..…………………………….3
Глава 1. Основные понятия субъекта трудового права и государственной службы в Российской Федерации…………………………………………..……5
1.1Понятие субъекта трудового права……………………………………..…….5
1.2 Понятие государственной службы в Российской Федерации………..……8
Глава 2. Общие положения о прохождении государственной службы……...18
2.1 Поступление на гражданскую службу………………………………..……18
2.2 Основные права и обязанности государственных служащих…………….22
2.3 Основания прекращения государственной службы……………………….26
Глава 3. Особенности правового регулирования труда на российской государственной службе………………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………...………..35
Список литературы………………………………………………………..……..37
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал в г. Брянске
Юридический факультет
Заочное отделение
Юриспруденция
Отчет
прохождения производственной
практики
Место прохождения: Дятьковский районный отдел судебных приставов УФССП России по брянской области
Выполнил:
Григоров И.Н.
ст.преп. Кузька А.А.
Брянск, 2015
Оглавление
Введение……………………………………………..………
Глава 1. Основные понятия субъекта трудового права и государственной службы в Российской Федерации…………………………………………..……5
1.1Понятие субъекта трудового права……………………………………..…….5
1.2 Понятие государственной
службы в Российской Федерации…
Глава 2. Общие положения о прохождении государственной службы……...18
2.1 Поступление на гражданскую службу………………………………..……18
2.2 Основные права и
обязанности государственных
2.3 Основания прекращения государственной службы……………………….26
Глава 3. Особенности правового
регулирования труда на российской государственной
службе………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция – основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. . Эффективность функционирования всякого государственного органа зависит от его персонала - государственных служащих. Поэтому в настоящее время в российском правотворческом процессе уделяется большое внимание формированию профессионального чиновничества - государственных служащих.
Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве. Однако, как уже выше излагалось, изменение ситуации привело к выделению службы в органах государственной власти и управлений – как особого рода государственной деятельности.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно, вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений.
Труд государственных гражданских служащих обладает определенной спецификой и поэтому нуждается в специальных нормах права. При этом данное обстоятельство не лишает государственную гражданскую службу признаков наемного труда, который регулируется, как правило, нормами трудового права.
Целью данной работы является изучение государственных служащих как субъекта трудового права.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- дать определение понятию «субъект трудового права»;
- дать определение понятию «государственная служба»;
- рассмотреть особенности прохождения государственной службы;
- изучить вопросы правового регулирования труда государственных служащих.
Положениями выдвигаемыми на защиту являются:
1) централизация законодательства о государственных служащих;
2) принятие норм о регулировании отношений, возникающих при совмещении государственной службы с другой работой.
Для достижения цели данной работы использовались как нормативные акты, такие как Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации «О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих», Указ Президента Российской Федерации «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы», так и труды российских юристов, таких как Борисов Б.А., Варламов К.И., Акопова Е.М., Еремина С.Н. и другие.
Глава 1. Основные понятия субъекта трудового права и государственной службы в Российской Федерации
1.1Понятие субъекта трудового права
Российская юридическая наука под субъектами права понимает таких участников общественных отношений (граждан, организаций), которые на основании действующего законодательства признаются обладателями субъективных прав и соответствующих обязанностей. При этом каждая отрасль права характеризуется своим кругом субъектов, которые наряду с ее предметом и методом предопределяют особенности данной отрасли в общей системе права.
В условиях постепенного перехода к рыночным отношениям для трудового права России характерны прежде всего субъекты, непосредственно участвующие в функционировании рынка труда, в применении и организации трудовых процессов. Ими выступают трудоспособные граждане (работники), организации (работодатели), трудовые коллективы, профсоюзные и иные органы, представляющие права и интересы работников. Все названные субъекты трудового права по закону наделяются специфическим свойством - правовым статусом, дающим им возможность участвовать в конкретных правоотношениях, связанных с общественно-трудовой деятельностью.1
Содержание статуса включает в себя следующие основные элементы:
1. трудовую право- и дееспособность субъекта (правосубъектность);
2. закрепленные за ним
законодательством права и
3. гарантии этих прав и обязанностей;
4. ответственность за
надлежащее исполнение
Трудовая правосубъектность как особое свойство, признаваемое законодательством за субъектами трудового права, означает, что при наличии определенных условий (достижения конкретного возраста для гражданина; хозрасчетной либо имущественной и оперативной обособленности - для организаций; организационных предпосылок - для трудового коллектива) они способны быть субъектами конкретных правоотношений в сфере труда, обладать правами и обязанностями. Кроме того, трудовая правосубъектность всегда означает способность гражданина, организации (работодателя), трудового коллектива своими действиями приобретать субъективные права и обязанности, составляющие содержание конкретных правоотношений. Она же является предпосылкой наделения субъекта трудового права такими правами и обязанностями, которые непосредственно вытекают из действия закона и не связаны с совершением каких-либо действий с его стороны.
Субъективные права и обязанности, непосредственно вытекающие из закона, представляют ядро правового статуса субъекта трудового права. Они обычно фиксируются в основных нормативных актах трудового законодательства России. В отличие от субъективных прав и обязанностей, составляющих содержание конкретных правоотношений, эти права и обязанности называются статутными. Перечень статутных прав и обязанностей субъектов трудового права различен и определяется их социальным предназначением и характером выполняемых ими функций в сфере труда.2
Реальность содержания правового статуса субъектов трудового права наряду с правосубъектностью и статутными правами и обязанностями дополняют гарантии осуществления прав и ответственность за надлежащее исполнение обязанностей. Гарантии и ответственность придают правовому статусу необходимую определенность и устойчивость, без чего вообще невозможно говорить о действительном правовом положении субъектов трудового права. Гарантии статутных прав и ответственность за неисполнение статутных обязанностей, будучи юридическими категориями, всегда выражаются в форме правовых норм, которые либо способствуют (поощряют) оптимальной свободе действий субъектов по реализации своих прав, либо воздействуют на субъектов путем применения к ним санкций, если они не выполняют или ненадлежащим образом выполняют свои обязанности.
Категория правового статуса субъекта трудового права характеризуется различной спецификой содержания. Эта означает, что каждая из групп субъектов имеет свой специфический статус. Более того, и внутри отдельных групп следует различать субъекты, обладающие специфическими чертами и имеющие особое базовое юридическое положение. Например, граждане как субъекты трудового права могут быть подразделены на особые группы: наемные работники, предприниматели (работодатели). Наемные работники в свою очередь подразделяются на рабочих, ИТР, служащих, молодых специалистов, работающих пенсионеров и т.п. Организации как работодатели могут подразделяться на государственные, кооперативные, частные. Трудовые коллективы выступают в виде первичных коллективов (участков, отделов), трудовых коллективов структурных подразделений (цехов, производств, филиалов), трудовых коллективов организаций. Поэтому в зависимости от степени общности и характера прав и обязанностей различают два вида правовых статусов: общий и специальный. Общий правовой статус предусматривает для каждого вида субъектов права и обязанности. Специальный правовой статус представляет собой проявление общего правового статуса применительно к внутривидовым особенностям субъектов.
Правовой статус субъектов трудового права, таким образом, если брать их в различных социальных качествах и ролях, может иметь и внутривидовые различия. Эти различия определяются важнейшим компонентом правового статуса - характером и спецификой прав и обязанностей, закрепленных законодательством за данной группой субъектов трудового права.
1.2 Понятие государственной службы в Российской Федерации
В законодательстве и специальной литературе отсутствует однозначное понятие государственной службы. В специальной литературе чаще всего оно определяется на основе действующих правовых актов, исходя из признания того, что государственная служба есть:
1) разновидность труда
работников государственных
2) неотъемлемое свойство государства.
Государственная служба понимается в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле - это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах.
Государственная служба осуществляется на профессиональной основе. Это обусловлено необходимостью непрерывного, преемственного и компетентного осуществления деятельности государственных организаций.3
Совокупность правовых норм, регламентирующих правовой статус государственных служащих, в том числе условия и порядок прохождения государственной службы, виды поощрений и ответственности служащих, основания прекращения и другие вопросы государственной службы, образуют правовой институт государственной службы. В него входят нормы конституционного, трудового, гражданского, финансового и других отраслей права. Административно-правовые нормы, регламентирующие вопросы государственной службы, составляют часть этого института и самостоятельный институт административного права.
Специфическая концепция государственной службы положена основу Закона Российской Федерации от 5 июля 1995 года «Об основах государственной службы Российской Федерации» (далее Закон Российской Федерации о государственной службе). В трактовке этого Закона она под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. При этом к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности лишь определенных категорий, обозначенных в самом законе. То есть, не все лица, занимающие должности в государственных органах, исполняют обязанности, относящиеся к государственной службе. Под этим углом зрения должности в государственных органах подразделяются на государственные и негосударственные должности. Разновидностью государственных являются государственные должности государственной службы.
Перечень государственных должностей и государственных должностей государственной службы дается соответственно в Реестре государственных должностей Российской федерации и Реестре государственных должностей государственной службы Российской Федерации. К последнему прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, их замещающим.
Информация о работе Отчет по практике в Дятьковский районный отдел судебных приставов УФССП России