Переводы на другую работу, их сущность и значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 23:13, контрольная работа

Описание работы

Всякий труд осуществляется во взаимодействии с окружающим миром. Труд, собственно, и представляет собой процесс осознанного и целесообразного воздействия человека на окружающую действительность.1 Следовательно, трудясь, человек (работник) осуществляет свою деятельность в определенных условиях (окружающей природной среды, применяемых технологий, орудий и средств труда и т. п.). Известная часть этих условий носит формализованный характер, что позволяет говорить об организации труда работника. Такая формализация осуществляется прежде всего трудовым договором, содержание которого представляет собой совокупность условий применения труда конкретного работника.

Содержание работы

1 Переводы на другую работу, их сущность и значения……………………………………3
2 Понятие заработной платы, ее система и виды……………………………………………11
3 Понятие и виды поощрений, порядок их применения………………………………..18
4 Порядок и сроки рассмотрения трудовых споров……………………………………….22
Список использованных источников……………………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

к р по тр пр.docx

— 64.21 Кб (Скачать файл)

Имеются и другие причины возникновения  трудовых споров: плохая организация  труда, нечеткое определение трудовых функций работников, несоответствие работы квалификации исполнителя, неблагоприятный морально-психологический климат в коллективе.

Иногда  трудовые споры возникают вследствие незнания работниками трудового законодательства, своих трудовых прав и обязанностей, необоснованных требований, предъявляемых работниками.

Основным  средством преодоления трудовых споров является искоренение причин и условий, их порождающих. Необходимо повышение общей и правовой культуры руководителей, наведение порядка в деятельности трудовых коллективов, в том числе путем жесткого контроля государства и представительных органов работников за соблюдением трудового законодательства.32

Все трудовые споры можно классифицировать по трем основаниям: спорящему субъекту, предмету разногласий, виду правоотношения.

В российском законодательстве выделено две категории  трудовых споров: индивидуальные и  коллективные (разделение по спорящему  субъекту). В индивидуальных оспариваются и защищаются права и законные интересы конкретного работника, в коллективных — права, полномочия и интересы всего трудового коллектива (или его части), профкома как представителя работников данного предприятия по вопросам труда, быта, культуры. Коллективные споры могут возникнуть из трех правоотношений: работников организации с работодателем, его представителями; профкома с работодателем; социально-партнерских правоотношений представителей работников и работодателей с участием органов государственной власти или местного самоуправления.33

Классификация трудовых споров по трем указанным  основаниям необходима для того, чтобы  по каждому трудовому спору правильно  определить его подведомственность.

Два способа разрешения трудовых споров:

  • юрисдикционный (с помощью юрисдикционных органов: комиссий по трудовым спорам и судов) — для рассмотрения индивидуальных юридических споров;
  • примирительно-третейский — для рассмотрения коллективных экономических споров.

Юрисдикционными органами являются:

комиссии  по трудовым спорам (КТС);

суды  общей юрисдикции;

вышестоящие органы для отдельных категорий  работников (например, судей).34

 

КТС образуются по инициативе работников и (или) работодателей  из равного числа представителей тех и других. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение  в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в 10-дневный срок направить в комиссию своих представителей.

Представители работников избираются общим собранием, а представители работодателя назначаются  в КТС руководителем организации (ст. 384 ТК РФ). По решению общего собрания (конференции) могут быть образованы и КТС отдельных подразделений организации. Тогда представители работников в КТС цеха избираются трудовыми коллективами цехов и других аналогичных подразделений.

Индивидуальный  трудовой спор рассматривается комиссией  по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием своего представителя  не урегулировал разногласия при  непосредственных переговорах с  работодателем. Один спор может пройти последовательно два вида разбирательства: в КТС и суде, если одна из спорящих сторон не удовлетворена решением КТС. Такой последовательный порядок  называется общим.

Согласно  главе 61 ТК РФ органами, рассматривающими коллективные споры, являются:

♦ примирительные комиссии;

♦ посредник;

♦ трудовой арбитраж.

Примирительная  комиссия — формируемый из представителей сторон конкретного коллективного  трудового спора на равноправной основе временный орган для его  рассмотрения.

Посредник — приглашаемое сторонами коллективного  спора для его рассмотрения лицо. 35

Трудовой  арбитраж — временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора; создается сторонами и государственным органом по урегулированию коллективных трудовых споров в случае, если они заключили соглашение в письменной форме об обязательном выполнении его решений.36

Индивидуальный  трудовой спор — неурегулированные  разногласия между работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.37

Порядок рассмотрения трудового спора — это установленная для данного юрисдикционного органа форма разбирательства, начиная с принятия заявления и заканчивая вынесением решения по данному делу. Необходимо различать порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в КТС, суде и вышестоящем органе. Все эти органы могут осуществлять правовосстанавливающие действия, но в различном порядке.

Большинство споров из трудовых правоотношений по применению трудового законодательства рассматриваются в общем порядке, начиная с КТС, и если она в 10-дневный срок не рассмотрела спор, работник вправе перенести его на решение суда. Решение КТС может быть обжаловано любой спорящей стороной в суде. Такой общий порядок установлен статьей 390 ТК РФ, а для суда — еще и ГПК РФ.

Исковый срок обращения в КТС составляет 3 месяца со дня, когда работник узнал  или должен был узнать о нарушении  своих прав. Если исковый срок пропущен по уважительной причине, КТС может  его восстановить (ст. 386 ТК РФ).

Заявление работника подлежит обязательной регистрации  в журнале поступления заявлений, в котором отмечается дата приема и рассмотрения спора, его содержание и решение.

Спор  рассматривается в удобное нерабочее  время и обязательно в присутствии  работника-заявителя. Заочное рассмотрение спора допускается только по его письменному заявлению. Если работник вторично без уважительных причин не явится на заседание комиссии, КТС может вынести решение о снятии заявления с рассмотрения, что не лишает его права подать заявление вновь.

Дело  должно быть подготовлено к заседанию  председателем или по его поручению  членом КТС: вызваны необходимые  свидетели по делу и проведена  техническая и бухгалтерская проверка соответствующими лицами, а также затребованы от работодателя соответствующие документы, расчеты. Работодатель обязан представить их по требованию КТС.38

Заседание КТС считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от каждой стороны членов комиссии, притом в равном количестве. Заседание комиссии проводится открыто. Решение КТС принимается тайным голосованием. Оно считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии.

КТС может  в решении указать и на немедленное  его исполнение или в определенный срок. Ее решение, как правило, имеет  мотивировочную и резолютивную часть. Комиссия не имеет права их пересматривать, но может вынести дополнительное решение.

Протокол  заседания КТС должен быть подписан председателем или его заместителем и заверен печатью. На его основании  работник, на которого возложено техническое обслуживание, в 3-дневный срок со дня принятия решения должен вручить надлежаще заверенные копии решения КТС заинтересованному работнику и работодателю организации.39

В случае неисполнения решения в установленный  срок КТС выдает работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом. Удостоверение не выдается, если работник или работодатель обратился в установленный срок с заявлением о перенесении трудового спора в суд.

На основании  удостоверения, предъявленного не позднее  трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение КТС в исполнение в принудительном порядке. При пропуске работником установленного трехмесячного срока по уважительным причинам КТС, выдавшая удостоверение, может восстановить этот срок.

Если  индивидуальный трудовой спор не рассмотрен КТС в 10-дневный срок, работник вправе перенести его рассмотрение в суд.

Решение КТС может быть обжаловано работником или работодателем в суд в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть индивидуальный трудовой спор по существу.40

В судах  рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права.

Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям:

работника — о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового  договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника;

работодателя — о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Непосредственно в судах рассматриваются также  индивидуальные трудовые споры:

- об отказе в приеме на работу;

- лиц, работающих по трудовому договору у работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций;

- лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

Работник  имеет право обратиться в суд  за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Работодатель  вправе обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.

При пропуске по уважительным причинам сроков они могут быть восстановлены судом.41

Рассмотрение  трудовых споров вышестоящими органами. Закон не запрещает работнику или трудовым коллективам обращаться с жалобой на действия должностных лиц, в том числе и по вопросам, которые они могут оспаривать как трудовые споры в юрисдикционных органах. Такая жалоба должна быть рассмотрена в 20-дневный срок.

Исковые сроки для обращения этих работников со спором в вышестоящий орган те же самые: месячный по спору об увольнении и 3-месячный по спорам о переводах и дисциплинарных взысканиях.42 Вышестоящий орган обязан рассмотреть спор в месячный срок со дня поступления заявления.

Спор  решается в присутствии работника. Вышестоящими органами также рассматриваются  споры судей, прокуроров, их заместителей и помощников по вопросам увольнения, перевода и наложения дисциплинарных взысканий.

Решение вышестоящего органа по спору должно быть основано на законодательстве и  мотивировано.

Копии решения  вышестоящего органа в 3-дневный срок после его принятия должны быть направлены или вручены заинтересованному  работнику и органу, действия которого были оспорены.

Заключительным  актом погашения возникших трудовых споров является фактическое исполнение решений органов, рассматривавших эти споры.

Решение считается исполненным тогда, когда  реально выполнены его предписания: вся присужденная сумма выплачена  истцу, истец восстановлен на работе, изменена формулировка причин увольнения и т. д.

Исполнение  решений суда по трудовым спорам регулируется ГПК РФ            (ст. 338), а решений КТС - статьей 389 ТК РФ.

Если  работодатель в указанный срок не исполняет добровольно решение органа по трудовому спору, оно приводится в исполнение в принудительном порядке.43

Под коллективным трудовым спором понимаются неурегулированные  разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая  заработную плату), заключения, изменения  и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права, в организациях.

Правом  выдвижения требований обладают работники  и их представители. Требования, выдвинутые работниками и (или) представительным органом работников организации (филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения), утверждаются на соответствующем собрании (конференции) работников.

Собрание  работников считается правомочным, если на нем присутствует более половины работающих. Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей избранных делегатов.

Работодатель  обязан предоставить работникам или  представителям работников помещение для проведения собрания (конференции) по выдвижению требований и не вправе препятствовать его (ее) проведению.44

Информация о работе Переводы на другую работу, их сущность и значение