Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 21:58, контрольная работа
Конституция Российской Федерации в ст. 37 закрепляет право каждого на труд, а также на защиту от безработицы. Основным социальным назначением прав и свобод в сфере труда является обеспечение занятости населения страны, предоставление гражданам возможностей честно зарабатывать средства к существованию, которые позволят им жить достойно. Для каждого общества степень трудовой активности населения, структура занятости, отношение к труду, связи между различными типами труда имеют принципиальное значение с точки зрения темпов развития. Стремление любого общества к полной и продуктивной занятости связано не только с тем, что именно трудом создаются материальные блага, но и с тем, что труд и вознаграждение за него позволяют человеку осознавать свою социальную роль в обществе и государстве, испытывать чувство самоуважения.
ГЛАВА 1. Общая характеристика
законодательства о занятости населения
1.1 Понятие занятости
1.2 . Основные направления, цели и задачи занятости населения
ГЛАВА 2. Круг граждан считающихся занятыми.
1.2 Занятые граждане
2.2 Права и обязанности граждан в области занятости
2.3 Порядок и условия признания граждан занятыми
2.4 Безработными не могут быть признаны граждане
ГЛАВА 3. Правовой статус безработного гражданина
3.1 Права безработного гражданина
3.2 Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице
3.3 Снятие с регистрационного учета
ГЛАВА 4. Гарантии государства в реализации права
гражданина на труд
4.1 Трудоустройство граждан
Заключение
Список литературы
Представляется, что было бы полезным
использовать в нашей стране опыт
развитых стран, где на общественных
работах достаточно широко применяется
труд интеллигенции, причем чаще всего
без прохождения
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, также имеют право на участие в общественных работах.
Особенностью срочного трудового договора об участии гражданина в общественных работах является то, что этот договор может быть расторгнут досрочно при устройстве на подходящую постоянную или временную работу.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, основанием для выплаты которого является уведомление работодателя о приеме на работу, а также ежемесячно выдаваемая им справка о фактически отработанном времени.
Для той категории граждан, которым общественная работа является подходящей, пособие не сохраняется.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
В соответствии с Положением об организации общественных работ, утвержденным Правительством Российской Федерации, общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:
строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
проведение сельскохозяйственны
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
обслуживание пассажирского
эксплуатация жилищно-
озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
уход за престарелыми, инвалидами и больными;
обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.).
Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, и привлечения, при необходимости, средств субъектов Российской Федерации.
Контрольные вопросы и задания
Дайте общую характеристику системе законодательства, регулирующего вопросы занятости населения.
Что такое занятость и какие категории населения считаются занятыми?
Назовите субъектов, участвующих в обеспечении занятости граждан в РФ.
Охарактеризуйте основные функции государственной службы занятости.
Дайте определение понятия подходящей работы.
Раскройте порядок признания гражданина безработным.
Кто такой безработный и каков его правовой статус?
Перечислите основные права и обязанности безработного.
Какова ответственность
Как определяется размер пособия по безработице?
Назовите условия назначения и выплаты (прекращения, приостановления выплаты) пособия по безработице.
Что такое общественные работы?
Каким образом осуществляется профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в системе органов службы занятости или по их направлению?
Как определяется размер стипендии при обучении по направлению органов службы занятости?
Как профсоюзы участвуют в
Рекомендуемая литература
Абрамова О.В., Гаврилина А.К. О порядке реализации законодательства о выплате пособия по безработице // Право и экономика. 1996. №5—6.
Абрамова О.В., Гаврилина А.К. Правовое регулирование трудоустройства. М.: ЗАО "Бизнес-школа", 1997.
Безработица, структурная перестройка экономики и рынок труда в Восточной Европе и России / Под ред. Р.Г. Емцова, С. Ком-мандера, Ф. Коричелли. М.: ИНФРА-М, 1995.
Власов В.И. Комментарий Закона "О занятости населения в Российской Федерации". М.: Фонд "Правовая культура", 1997.
Власов В. И. Российский закон о занятости на пороге XXI века // Юридический мир. 2000. № 2.
Власов В.И., Крапивин ОМ. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. М.: НОРМА — ИНФРА-М, 1999.
ГаврилинаА.К. Законодательство о
занятости населения в
Горбачева Ж.А. Необходимость правового регулирования и основные черты трудоустройства // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1997. № 4.
Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" с практическими комментариями. М.: Научный центр профсоюзов, 1999.
Киселев И.Я. Международный труд. М.: Юристъ, 1997.
Курс российского трудового права. В 3 т. Т. 1. Общая часть / Под ред. Е.Б. Хохлова. СПб.: Изд-во С-Петербургского ун-та, 1996. Т.2. Рынок труда и обеспечение занятости (правовые вопросы) / Под ред. С.П. Маврина, А.С. Пашкова, Е.Б. Хохлова. М.: Юристъ, 2001.
Лебедева Л. Опыт США: государственное страхование на случай безработицы // Человек и труд. 1999. № 11.
Медведев ОМ. Некоторые правовые вопросы обеспечения занятости населения // Государство и право. 1992. № 8.
Медведев ОМ. Трудоустройство на общественные работы (некоторые проблемы) // Трудовое право. 1999. № 4.
Москвина М., Аничкин И., Четвернина Т. Новый Закон о занятости необходим как воздух // Человек и труд. 1998. № 12.
Никитин Е. Порядок трудоустройства россиян за границей // Российская юстиция. 1996. № 8.
Пашков А.С., Магниикая Е.В. Правовой статус безработного //Правоведение. 1993. № 2.
Пузырееский С.А. Отдельные вопросы
правового регулирования
Рофе А.И., Збышко Б.Г., Ишин В.В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда / Под ред. А.И. Рофе. М.: МИК, 1997.
Смирнов С. Как улучшить Закон о занятости населения // Человек и труд. 1999. № 11.
Смирнов С. Финансирование политики занятости на основе страховых принципов: задачи на будущее // Человек и труд. 2000. №9.
Сулейманова Г.В. Трудоустройство и занятость. Правовое регулирование. М.: ПРИОР, 1999.
Харламов А. Реформа службы занятости; первые результаты, первые трудности // Человек и труд. 2001. № 2.
Оглавление:
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава I. Сущность правового регулирования
обеспечения занятости
§ 1. Понятие обеспечения занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
§ 2. Общая характеристика организационно-правовых форм обеспечения занятости .40
§ 3. Правовой механизм и система обеспечения занятости . . . . . . . . . . . .53
Глава II. Право на обеспечение занятости и место соответствующих норм в
составе права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
§ 1. Право граждан на обеспечение занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
§ 2. Место норм об обеспечении занятости в системе права . . . . . . . . . . 102
Глава III. Совершенствование правового механизма распределения и
трудоустройства рабочей силы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
§ 1. Содержание правового регулирования распределения кадров . . . . . . . . 129
§ 2. Трудоустройство: некоторые вопросы теории и практики правового
регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155
Глава IV. Формы обеспечения занятости (проблемы правового регулирования) . . 185
§ 1. Специфические формы обеспечения занятости . . . . . . . . . . . . . . . 187
§ 2. Формы подготовки и переподготовки кадров . . . . . . . . . . . . . . . .231
§ 3. Формы распределения (виды трудоустройства) рабочей силы . . . . . . . . 274
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321
Список использованной литературы . .