Понятие занятости. Круг граждан считающихся занятыми. Правовой статус безработного гражданина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 21:58, контрольная работа

Описание работы

Конституция Российской Федерации в ст. 37 закрепляет право каждого на труд, а также на защиту от безработицы. Основным социальным назначением прав и свобод в сфере труда является обеспечение занятости населения страны, предоставление гражданам возможностей честно зарабатывать средства к существованию, которые позволят им жить достойно. Для каждого общества степень трудовой активности населения, структура занятости, отношение к труду, связи между различными типами труда имеют принципиальное значение с точки зрения темпов развития. Стремление любого общества к полной и продуктивной занятости связано не только с тем, что именно трудом создаются материальные блага, но и с тем, что труд и вознаграждение за него позволяют человеку осознавать свою социальную роль в обществе и государстве, испытывать чувство самоуважения.

Содержание работы

ГЛАВА 1. Общая характеристика
законодательства о занятости населения
1.1 Понятие занятости
1.2 . Основные направления, цели и задачи занятости населения
ГЛАВА 2. Круг граждан считающихся занятыми.
1.2 Занятые граждане
2.2 Права и обязанности граждан в области занятости
2.3 Порядок и условия признания граждан занятыми
2.4 Безработными не могут быть признаны граждане
ГЛАВА 3. Правовой статус безработного гражданина
3.1 Права безработного гражданина
3.2 Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице
3.3 Снятие с регистрационного учета
ГЛАВА 4. Гарантии государства в реализации права
гражданина на труд
4.1 Трудоустройство граждан
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

1 Понятие занятости курсовая.doc

— 631.00 Кб (Скачать файл)

 

Представляется, что было бы полезным использовать в нашей стране опыт развитых стран, где на общественных работах достаточно широко применяется  труд интеллигенции, причем чаще всего  без прохождения переквалификации. Граждан с высшим образованием трудоустраивают на должности руководителей различных участков общественных работ, в исследовательские группы, органы образования, здравоохранения и т.д.

 

С лицами, желающими участвовать  в общественных работах, заключается  срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, также имеют право на участие в общественных работах.

 

Особенностью срочного трудового  договора об участии гражданина в  общественных работах является то, что этот договор может быть расторгнут досрочно при устройстве на подходящую постоянную или временную работу.

 

Участие граждан в общественных работах допускается только с  их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние  здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности  граждан.

 

Оплата труда граждан, занятых  на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, основанием для выплаты которого является уведомление работодателя о приеме на работу, а также ежемесячно выдаваемая им справка о фактически отработанном времени.

 

Для той категории граждан, которым  общественная работа является подходящей, пособие не сохраняется.

 

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

 

В соответствии с Положением об организации  общественных работ, утвержденным Правительством Российской Федерации, общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка  водопроводных, газовых, канализационных  и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция  жилого фонда, объектов социально-культурного  назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального  хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство  территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

организация сбора и переработки  вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.).

 

Финансирование общественных работ  производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, и привлечения, при необходимости, средств субъектов Российской Федерации.

Контрольные вопросы и задания

Дайте общую характеристику системе  законодательства, регулирующего вопросы  занятости населения.

Что такое занятость и какие  категории населения считаются  занятыми?

Назовите субъектов, участвующих в обеспечении занятости граждан в РФ.

Охарактеризуйте основные функции  государственной службы занятости.

Дайте определение понятия подходящей работы.

Раскройте порядок признания гражданина безработным.

Кто такой безработный и каков его правовой статус?

Перечислите основные права и обязанности  безработного.

Какова ответственность безработного за нарушение законодательства о  занятости?

Как определяется размер пособия по безработице?

Назовите условия назначения и  выплаты (прекращения, приостановления выплаты) пособия по безработице.

Что такое общественные работы?

Каким образом осуществляется профессиональная подготовка, переподготовка и повышение  квалификации в системе органов  службы занятости или по их направлению?

Как определяется размер стипендии при обучении по направлению органов службы занятости?

Как профсоюзы участвуют в обеспечении  занятости населения в РФ?

Рекомендуемая литература

Абрамова О.В., Гаврилина А.К. О  порядке реализации законодательства о выплате пособия по безработице // Право и экономика. 1996. №5—6.

Абрамова О.В., Гаврилина А.К. Правовое регулирование трудоустройства. М.: ЗАО "Бизнес-школа", 1997.

Безработица, структурная перестройка  экономики и рынок труда в  Восточной Европе и России / Под  ред. Р.Г. Емцова, С. Ком-мандера, Ф. Коричелли. М.: ИНФРА-М, 1995.

Власов В.И. Комментарий Закона "О занятости населения в  Российской Федерации". М.: Фонд "Правовая культура", 1997.

Власов В. И. Российский закон о  занятости на пороге XXI века // Юридический  мир. 2000. № 2.

Власов В.И., Крапивин ОМ. Комментарий  к законодательству о занятости  и трудоустройстве населения. М.: НОРМА — ИНФРА-М, 1999.

ГаврилинаА.К. Законодательство о  занятости населения в государствах СНГ. Аналитический обзор // Право  и экономика. 1998. № 6, 8, 12.

Горбачева Ж.А. Необходимость правового  регулирования и основные черты  трудоустройства // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1997. № 4.

Закон Российской Федерации "О занятости  населения в Российской Федерации" с практическими комментариями. М.: Научный центр профсоюзов, 1999.

Киселев И.Я. Международный труд. М.: Юристъ, 1997.

Курс российского трудового  права. В 3 т. Т. 1. Общая часть / Под  ред. Е.Б. Хохлова. СПб.: Изд-во С-Петербургского ун-та, 1996. Т.2. Рынок труда и обеспечение  занятости (правовые вопросы) / Под ред. С.П. Маврина, А.С. Пашкова, Е.Б. Хохлова. М.: Юристъ, 2001.

Лебедева Л. Опыт США: государственное  страхование на случай безработицы // Человек и труд. 1999. № 11.

Медведев ОМ. Некоторые правовые вопросы обеспечения занятости  населения // Государство и право. 1992. № 8.

Медведев ОМ. Трудоустройство на общественные работы (некоторые проблемы) // Трудовое право. 1999. № 4.

Москвина М., Аничкин И., Четвернина Т. Новый Закон о занятости  необходим как воздух // Человек  и труд. 1998. № 12.

Никитин Е. Порядок трудоустройства  россиян за границей // Российская юстиция. 1996. № 8.

Пашков А.С., Магниикая Е.В. Правовой статус безработного //Правоведение. 1993. № 2.

Пузырееский С.А. Отдельные вопросы  правового регулирования занятости  населения в Российской Федерации // Гражданин и право. 2001. №7.

Рофе А.И., Збышко Б.Г., Ишин В.В. Рынок  труда, занятость населения, экономика  ресурсов для труда / Под ред. А.И. Рофе. М.: МИК, 1997.

Смирнов С. Как улучшить Закон о  занятости населения // Человек и труд. 1999. № 11.

Смирнов С. Финансирование политики занятости  на основе страховых принципов: задачи на будущее // Человек и труд. 2000. №9.

Сулейманова Г.В. Трудоустройство  и занятость. Правовое регулирование. М.: ПРИОР, 1999.

Харламов А. Реформа службы занятости; первые результаты, первые трудности // Человек и труд. 2001. № 2.

 

 

 

 

 

Оглавление:

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Глава I. Сущность правового регулирования  обеспечения занятости населения  . . 20

§ 1. Понятие обеспечения занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

§ 2. Общая характеристика организационно-правовых форм обеспечения занятости .40

§ 3. Правовой механизм и система  обеспечения занятости . . . . . . . . . . . .53

Глава II. Право на обеспечение занятости и место соответствующих норм в

составе права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81

§ 1. Право граждан на обеспечение  занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . 81

§ 2. Место норм об обеспечении занятости в системе права . . . . . . . . . . 102

Глава III. Совершенствование правового  механизма распределения и

трудоустройства рабочей силы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128

§ 1. Содержание правового регулирования  распределения кадров . . . . . . . . 129

§ 2. Трудоустройство: некоторые вопросы  теории и практики правового

регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155

Глава IV. Формы обеспечения занятости (проблемы правового регулирования) . . 185

§ 1. Специфические формы обеспечения занятости . . . . . . . . . . . . . . . 187

§ 2. Формы подготовки и переподготовки кадров . . . . . . . . . . . . . . . .231

§ 3. Формы распределения (виды трудоустройства) рабочей силы . . . . . . . . 274

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321

Список использованной литературы . .

 

 

 

 


Информация о работе Понятие занятости. Круг граждан считающихся занятыми. Правовой статус безработного гражданина