Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:22, курсовая работа
Целью данной работы являются раскрытие механизма повышения квалификации персонала, разработка мероприятий, направленных на повышение квалификации работников, в связи с изменением структуры предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Российские Железные Дороги» Екатеринбургский информационно-вычислительный центр.
Предмет исследования – влияние повышения квалификации работников на результаты профессиональной деятельности и конкурентоспособность.
Введение
Глава 1. Теоретические и методические основы повышения квалификации персонала
1.1 Понятие и сущность повышения квалификации
1.2 Планирование и формы повышения квалификации персонала
1.3 Этапы процесса профессионального обучения
Глава 2. Повышение квалификации персонала на предприятии ОАО «РЖД» Екатеринбургский информационно-вычислительный центр
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Система повышения и анализ квалификации персонала.
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы повышения квалификации персонала
Заключение
На основе выявленной потребности в обучении проводится комплекс подготовительных мероприятий. Обязательной частью в нем является определение содержания, форм и методов обучения. Содержание должно определяться задачами, стоящими перед организацией в краткосрочной и среднесрочной перспективе. К важнейшим характеристикам изучаемого материала относятся его содержание, сложность и степень структурированности. Три этих характеристики и цели обучения определяют формы и методы обучения.
В комплекс подготовительных мероприятий входят также определение обучающей компании, составление учебных программ, группы людей, направляемых на обучение, выбор преподавателей и другие мероприятия. Все они могут быть выполнены как специалистами самой организации, так и с привлечением внешнего консультанта.
Далее происходит сам процесс обучения. Он строится исходя из целей обучения, качественной потребности в обучении и подготовленных программ. Важную роль в процессе обучения играют условия: помещение должно быть приспособлено или легко приспосабливаемо для проведения в нем занятий, должны соблюдаться температурный режим, режим освещенности и другие. Во время процесса обучения должны быть также обеспечены текущий контроль за посещаемостью, бесперебойная реализация учебной программы и обеспечение обучающихся всем необходимым.
Следующий этап – проверка полученных знаний. При внешнем обучении оценить знания, полученные работниками, довольно сложно, так как организация, проводившая обучение заинтересована в высоких показателях усвоения знаний и может исказить результаты оценки, или они могут быть необъективными. В остальных случаях оценить полученные знания можно. Существуют различные методы оценки знаний, так, в зависимости от формы и методов обучения, работники могут сдавать зачет, экзамен, писать какую-либо работу (например, бизнес-план), могут быть проведены деловая игра, практика (например, при развитии навыков публичных выступлений, формой оценки полученных навыков может быть публичное выступление перед структурным отделом организации).
Завершающий этап процесса обучения персонала – оценка эффективности персонала. Его основная цель заключается в анализе влияния обучения на конечные результаты деятельности всей организации.
Оценить эффективность процесса обучения в цифрах реальной прибыли достаточно сложно, поэтому возможна оценка эффективности на основе качественных показателей. Так некоторые программы проводятся не для получения знаний, умений и навыков, а для формирования определенного типа мышления и поведения.
Для качественной оценки эффективности процесса обучения могут также использоваться косвенные методы, такие как сравнение результатов тестов, проводимых до обучения и после, наблюдение за рабочим поведением прошедших обучение сотрудников, наблюдение за отношением обучающегося к изменениям, проводимым на предприятии и другие.
Возможна также количественная оценка. Но и она основана на относительных показателях, таких как удовлетворенность слушателей, учебной программой, оценка усвоения учебного материала, эффективность удовлетворения запросов компании в обучении. Каждому показателю присваивается свой коэффициент важности, который может меняться в зависимости от организации. Тогда интегральный показатель рассчитывается как среднее арифметическое произведений этих показателей на коэффициенты важности.
Оценка эффективности процесса
обучения позволяет решить следующие
задачи: осуществление контроля за
реализацией программных
Итак, процесс обучения персонала – это неотъемлемая часть кадровой политики успешной организации, который может преследовать самые различные цели: повышение качества человеческих ресурсов, повышение качества продукции или услуг, производимых организацией, проведение организационных изменений, в том числе приспособления к изменяющимся условиям внешней среды, развитие персонала, улучшение системы коммуникации в организации, формирование организационной культуры, увеличение уровня лояльности организации. Недостаточное внимание к нему или неправильная его организация может породить множество проблем в организации, которые, в конечном счете, снижают эффективность организации. Множество видов, форм и методов образовательного процесса позволяет выбирать подходящий или совокупность подходящих для каждой отдельной уникальной социальной организации.
Таким образом, подводя итог, удалось выяснить, что квалификация — это совокупность специальных знаний и практических навыков, определяющих степень подготовленности работника к выполнению профессиональных функций соответствующей сложности. А повышение квалификации – это подготовка кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков. Для повышения квалификации специалистов и их деловых качеств организация осуществляет обучение персонала. Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях.
Планирование роста
Множество видов, форм и методов образовательного процесса позволяет выбирать подходящий для каждой организации. Чтобы эффективность процесса обучения была высока, надо чтобы он был грамотно подготовлен и проведен. Процесс обучения персонала преследует цели: повышение качества человеческих ресурсов, повышение качества продукции или услуг, проведение организационных изменений, развитие персонала, улучшение системы коммуникации в организации, формирование организационной культуры, увеличение уровня лояльности организации.
Глава 2. Повышение квалификации персонала на предприятии ОАО «РЖД» Екатеринбургский информационно-вычислительный центр
2.1 Характеристика предприятия
Свердловская железная дорога- филиал ОАО «РЖД» находится в г. Екатеринбурге по улице Челюскинцев 11.
Организационно-правовая форма данного предприятия - это Открытое акционерное общество. Органом управления является совет директоров. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия (ревизора) общества. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета), а также занимать иные должности в органах управления общества. Акции принадлежащие членам совета директоров или лицам, занимающим должности в органах управления, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества. Учредительным документом ОАО «РЖД» является Устав.
Екатеринбургский
- эффективное использование и развитие автоматизированной системы управления на железнодорожном транспорте;
- администрирование, техническое и технологическое обслуживание программно-технических комплексов и сети передачи данных;
- автоматизация бухгалтерской, экономической, управленческой и кадровой деятельности, за счет и внедрения программных средств и вычислительной техники;
- организация обеспечения защиты информационных ресурсов и информации, составляющих коммерческую тайну ОАО «РЖД».
Для решения основных задач Региональный информационно-вычислительный центр г. Екатеринбург выполняет следующие основные функции: Планирование работы на основании перспективных, годовых и месячных планов;
- Контроль и обеспечение бесперебойной работы информационных систем, программно-технологических комплексов и сети передачи данных;
- Техническое и системное обслуживание рабочих станций, серверов и устройств сети передачи данных;
- Обеспечение в соответствии с установленным порядком, защиты информационных ресурсов, конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и антивирусной защиты;
- Контроль и использование лицензионных программных средств; Представление в установленном порядке, заявок на оборудование, запасные части, материалы, необходимые для эксплуатации и развития средств вычислительной техники и сети передачи данных;
- Участие в разработке и реализации технических заданий, планов НИОКР и программ информатизации; ведение технической документации и отчётности.
При формировании организационных
структур главное внимание уделяется
приданию им динамичности, чтобы они
могли приспосабливаться к
При линейной структуре во главе
производственного звена
В современном мире информация приобретает особое значение. Для любого бизнеса, связанного с грузоперевозками, наиболее перспективным направлением развития является использование логистики в бизнес-процессах.
Екатеринбургский
»Поиск вагонов и контейнеров
»Подход грузов и вагонов
»История следования вагонов
и контейнеров
»Расчет стоимости перевозки
»Организация пунктов продажи
железнодорожных билетов, обслуживание
и ремонт терминального оборудования АСУ
Экспресс-3
»Разработка уникальных информационных
систем слежения за продвижением вагонов и
контейнеров
2.2 Система повышения
и анализ квалификации
Екатеринбургский
В состав аппарата управления
учреждением Екатеринбургского
информационно-вычислительного
Начальник информационно-вычислительного центра;
Главный инженер;
Главный технолог;
Заместитель начальника ИВЦ по кадрам и социальным вопросам;
Заместитель начальника ИВЦ по работе с регионами;
Заместитель начальника ИВЦ - Начальник производственного отдела.
Вопросами подготовки и повышения квалификации сотрудников Екатеринбургского информационно-вычислительного центра занимаются начальник информационно-вычислительного центра и заместитель начальника ИВЦ по кадрам. Согласно с трудовым законодательством Российской Федерации повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Отчет о профессиональном обучении работников ОАО «РЖД» Екатеринбургского информационно-вычислительного центра за 2008-2010 гг. представлен в Приложении 6.
Процесс "Обучение и повышение квалификации персонала ОАО "РЖД" ориентирован на целенаправленное повышение уровня владения персонала соответствующими компетенциями (знаниями, умениями, навыками), позволяющими эффективно выполнять работу. Элементы обучения и повышения квалификации персонала, во взаимосвязи с элементами других, представлены в приложении 7 (рис 3).