Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 10:46, курсовая работа
Целью данного исследования является следующее: изучить и проанализировать трудовое правоотношение.
К задачам проведенного исследования можно отнести следующие:
Анализ теоретических работ отечественных правоведов о сущности трудового права и его субъектах;
Раскрытие сущности понятия трудового правоотношения, оснований его возникновения, изменения и прекращения, а также сущности субъектов трудового права;
Краткая характеристика понятий трудового правоотношения, характеризовать права и обязанности субъектов трудового права.
Введение…………………………………………………………….…..3
Глава 1. Общие понятия трудового правоотношения и формы занятости.
1.1.Понятие трудового правоотношения…………………………….5
1.2. Понятие и формы занятости………………………………….…9
Глава 2. Особенности правового регулирования статуса безработных граждан в Российской Федерации.
2.1. Признание гражданина безработным и его основные права…13
2.2.Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости………………………………………..16
2.3. Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице….20
Глава 3. Правоотношения по обеспечению занятости населения и полномочия органов их осуществляющих………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………36
Список используемой литературы………………………………………….38
- документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию;
- справка о среднем заработке по последнему месту работы.
Инвалиды в дополнение к этим документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалидов, выданные в установленном порядке. Если гражданин не имеет инвалидности, но имеет другие ограничения в трудовой деятельности (например, хроническое заболевание), то он должен предоставить соответствующие медицинские документы.
Органы по вопросам занятости
в течение 10 дней со дня регистрации
гражданина в целях поиска подходящей
работы должны по возможности предложить
обратившемуся два варианта подходящей
работы. Гражданину, впервые ищущему
работу и не имеющему профессии, орган
занятости может предложить два
варианта получения профессиональной
подготовки. Если предложенные варианты
работы являются для данного гражданина
подходящими, то в случае отказа он
не будет зарегистрирован в
На каждого гражданина, зарегистрированного в целях поисках подходящей работы, оформляется личное дело. В нем производятся соответствующие записи о всех предложениях органов по вопросам занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, о приглашении граждан в органы по вопросам занятости и других действиях, связанных с поиском подходящей работы, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями органов по вопросам занятости.
Регистрация граждан в
качестве безработных осуществляется
в срок, установленный органом
занятости, но не позднее чем через
11 дней после регистрации в целях
поиска подходящей работы. При этом
гражданин предъявляет те же документы,
что и на этапе регистрации
в целях поиска подходящей работы.
При необходимости орган
Граждане, признанные безработные,
обязаны проходить
При перерегистрации безработные предъявляют паспорт и трудовую книжку. Впервые идущие работу и не имеющие профессии предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Безработные граждане снимаются органами занятости с регистрационного учета в случае признания их занятыми. А так же в случае направления его органом занятости для прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки.
Гражданин снимается с
регистрационного учета вследствие
неявки без уважительных причин в
течение 10 дней со дня его регистрации
в целях поиска подходящей работы
в орган занятости для
Безработный снимается с
регистрационного учета при переезде
в другую местность. В этом случае
гражданин будет
Законом предусмотрено снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного за предоставление заведомо ложных сведений при регистрации, а также в случае обнаружения злоупотреблений с его стороны.
Наконец, безработный снимается с регистрационного учета в случае назначения ему пенсии в соответствии с пенсионным законодательством РФ. Имеется в виду не только назначение трудовой пенсии по старости на общих основаниях (т. е. при достижении пенсионного возраста), но и досрочное назначение пенсии (в том числе по предложению органов занятости), назначение пенсии за выслугу лет и т.п.
Исходя из принципа свободы труда, правоотношения с органом трудоустройства всегда могут быть прекращены по инициативе гражданина. Он вправе отказаться от услуг в трудоустройстве на работу, как до получения направления, так и после получения, поскольку направление не создает каких-либо правовых последствий для трудоустраиваемого. Завершение процесса трудоустройства связывается с правоотношениями между трудоустраиваемым гражданином и работодателем, которые возникают с получением гражданином от органа трудоустройства направления на работу или на профессиональное обучение и предъявлением его работодателю.6
2.3 Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице
Решение о назначении пособия
по безработице принимается
Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения перерегистрации не более двух раз в месяц.
Статья 30 Закона о занятости
населения устанавливает
Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем, и признанным в установленном порядке безработными, начисляется: в первом (12-месячном) периоде выплаты:
- в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
- в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;
- в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;
- во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. (п.2 ст. 33 Закона о занятости населения).
Гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие радиационных аварий
и катастроф и признанным в
установленном порядке
Статья 34 Закона о занятости
населения устанавливает
- в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента;
- во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.7
Продолжительность выплаты пособия по безработице в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом о занятости населения. При этом продолжительность выплаты пособия не может превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев.
Для граждан, впервые ищущих
работу, не имеющих профессии (специальности),
стремящихся возобновить
Гражданам, не достигшим
возраста 60 лет для мужчин и 55 лет
для женщин и имеющим страховой
стаж продолжительностью не менее 25 и
20 лет для мужчин и женщин соответственно,
продолжительность периода
Органы государственной
власти субъектов РФ, органы местного
самоуправления могут устанавливать
более продолжительные, чем предусмотрено
Законом о занятости населения,
сроки выплаты пособия по безработице
или предусматривать условия
продления их выплаты в рамках
утвержденных целевых программ за счет
средств соответствующих
В п. 2 ст. 35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» перечислены случаи прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием гражданина с учета в качестве безработного. К их числу относятся:
1) признание гражданина занятым;
2) прохождение гражданином
профессиональной подготовки, повышения
квалификации или
3) длительная (более месяца)
неявка безработного в органы
службы занятости без
4) переезд безработного в другую местность;
5) получение пособия по безработице обманным путем;
6) осуждение лица, получающего
пособие по безработице, к
7) назначение в соответствии
с пенсионным
8) отказа от посредничества органов службы занятости;
9) смерти безработного.
При наличии перечисленных оснований органы службы занятости обязаны прекратить выплату пособия по безработице. Решение о прекращении выплаты пособия по безработице должно быть законным и обоснованным. Обязанность доказать законность и обоснованность решения о прекращении выплаты пособия по безработице лежит на представителях органа службы занятости, принявшего такое решение. Обратим внимание на то, что гражданин не может быть лишен права на получение пособия по безработице по формальным соображениям.
В частности, длительная неявка
безработного в органы службы занятости
может стать законным основанием
для прекращения выплаты
Выплата пособия по безработице может быть приостановлена. Решение о приостановке выплаты пособия по безработице на срок до трех месяцев принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного в случаях:
- отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
- увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;
- отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию без уважительных причин более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы;
Информация о работе Правоотношение по обеспечению занятости и трудоустройства