Правоотношение по обеспечению занятости и трудоустройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является следующее: изучить и проанализировать трудовое правоотношение.
К задачам проведенного исследования можно отнести следующие:
Анализ теоретических работ отечественных правоведов о сущности трудового права и его субъектах;
Раскрытие сущности понятия трудового правоотношения, оснований его возникновения, изменения и прекращения, а также сущности субъектов трудового права;
Краткая характеристика понятий трудового правоотношения, характеризовать права и обязанности субъектов трудового права.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….…..3
Глава 1. Общие понятия трудового правоотношения и формы занятости.
1.1.Понятие трудового правоотношения…………………………….5
1.2. Понятие и формы занятости………………………………….…9
Глава 2. Особенности правового регулирования статуса безработных граждан в Российской Федерации.
2.1. Признание гражданина безработным и его основные права…13
2.2.Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости………………………………………..16
2.3. Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице….20
Глава 3. Правоотношения по обеспечению занятости населения и полномочия органов их осуществляющих………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………36
Список используемой литературы………………………………………….38

Файлы: 1 файл

Правоотношение по обеспечению занятости и трудоустройства.docx

— 67.06 Кб (Скачать файл)

2) предлагать меры по  социальной защите членов профсоюзов, высвобождаемых в результате  реорганизации или ликвидации  организации. Указывается, что  ликвидация организации, ее подразделений,  изменение формы собственности  или организационно-правовой формы  организации, полное или частичное  приостановление производства (работы), влекущие за собой сокращение  количества рабочих мест или  ухудшение условий труда, могут  осуществляться только после  предварительного уведомления (не  менее чем за три месяца) соответствующих  профсоюзов и проведения с  ними переговоров о соблюдении  прав и интересов членов профсоюза.

Данное обстоятельство стало  необходимым не только при массовом высвобождении работников, как это  было установлено ранее в законодательстве о занятости, но и в случаях  приостановления производства (работы), реорганизации или ликвидации организации, влекущих любое сокращение численности  работников, а также ухудшение  условий труда.

Статья 73 ТК РФ устанавливает  особый порядок изменения существенных условий трудового договора, касающихся режима рабочего времени, для тех  случаев, когда изменения организационных  или технологических условий  труда могут повлечь массовое увольнение работников. В этих случаях  в целях сохранения рабочих мест работодатель вправе вводить режим  неполного рабочего времени на срок до шести месяцев, при этом обязательно  должен учитывать мнение выборного  профсоюзного органа организации;

3) осуществлять профсоюзный  контроль за занятостью и соблюдением  законодательства в области занятости;

4) вносить на рассмотрение  органов местного самоуправления  предложения о перенесении сроков  или временном прекращении реализации  мероприятий, связанных с массовым  высвобождением работников. Так,  в случаях массового высвобождения  работников и затруднений в  их дальнейшем трудоустройстве  органы исполнительной власти  субъектов РФ, органы местного  самоуправления по предложению  профсоюзных органов могут приостановить  на срок до шести месяцев  решение о проведении поэтапного  их высвобождения в течение  года, осуществляя финансирование  данных мероприятий за счет  средств соответствующих бюджетов. При этом предложения профсоюзов, направленные в соответствующие  органы власти и работодателям,  подлежат обязательному рассмотрению;

5) содействовать обеспечению  социальных гарантий работников  в вопросах организации занятости,  приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций  в соответствии с законодательством  РФ.

Расторжение трудового договора с работником - членом профсоюза  по инициативе работодателя может быть произведено только с предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных  законодательством, коллективными  договорами, соглашениями. Кроме того, в ч.2 ст.82 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что увольнение работников, являющихся членами профсоюзов, по основаниям, предусмотренным п. п.2, 3 или 5 ч.1 ст.81 ТК РФ, производится с  учетом мотивированного мнения выборного  органа первичной профсоюзной организации  в соответствии со ст.373 ТК РФ.

Так как профсоюзы выступают  представителями работников при  заключении коллективного договора, то они вправе требовать от работодателя включения в коллективный договор  конкретных мер по обеспечению занятости (например, предоставление лицам, подлежащим увольнению в связи с сокращением  штата работников, дополнительного  времени для поиска работы).

Кроме того, привлечение  и использование в Российской Федерации иностранной рабочей  силы осуществляется с учетом мнения соответственно общероссийских объединений (ассоциаций) профсоюзов или территориальных  объединений (ассоциаций) организаций  профсоюзов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог своей работе, в первую очередь следует обобщить весь изложенный и изученный материал. Рассмотрев основные правовые аспекты, законодательство РФ, и международные  нормы труда, а так же теоретическую  базу и труды ученных и деятелей анализирующих проблемы занятости, целесообразно обозначить проблемы, сложившиеся в политике занятости. К таковым относятся: существующие разногласия и несоответствия Закона о Занятости и Трудового Кодекса, и само неисполнение, несоблюдение норм закона в обычной жизни. К  тому же низкие пособия по безработице  даже не обеспечивают прожиточный минимум  граждан, что приводит их в группу риска, вызывая потребность в  социальной защите. Стоит также отметить, что основные положения о политике занятости развернуты и конкретизированы в актах МОТ, в Конвенциях и  Рекомендациях, большинство и важную часть которых Российская Федерация  не приняла и не ратифицировала.

Действующие тенденции социальной стратификации российского общества, наличие в нем бедных и малообеспеченных слоев населения с низким среднедушевым  доходом во многом обусловлены существующими  деформациями в сфере занятости, расширением потенциала бедности за счет безработных, и «работающих» бедных, занятых на финансово неблагополучных  предприятиях и в бюджетных организациях. Политика занятости как важнейшая  составляющая социальной политики должна быть сфокусирована на проведении мер, способствующих формированию условий  для более полного использования  потенциала трудовой и деловой активности граждан, противодействующих обеднению  населения и массовой безработице, стимулирующих продуктивное поведение  личности в конкурентной рыночной среде. С учетом сказанного важнейшим приоритетом  государственной социальной политики должно стать активное содействие обеспечению  эффективной занятости, преодолению  неоправданно заниженной цены труда. В государственной политике занятости также необходимо уделять внимание расширению занятости в негосударственном секторе и созданию для него благоприятных условий для привлечения инвестиций и аккумуляции средств. Необходимо обеспечивать соответствующий уровень образования, полноценной профподготовки и переобучения, охраны здоровья в объемах, гарантированных Конституцией и законами РФ. При этом немало важно сохранение активной роли государства в создании условий для реализации свободы выбора рода занятий.

Особую остроту приобрела  проблема нехватки высоко -квалифицированных  работников. Центр занятости, существующей за счет налогоплательщиков, не в состоянии  удовлетворить потребности фирм в специалистах.

Итак, проблема разработки действенной  политики занятости остро стоит  перед правительством РФ. Действующая  в настоящее время политика занятости  далека от совершенства и не дает желаемых результатов. Всестороннее изучение и  умелое применение опыта борьбы с  безработицей во многих странах мира, будет способствовать скорейшему формированию оптимального отечественного механизма  государственного регулирования занятости  населения Российской Федерации. Содействие занятости может проходить через  реструктуризацию и возрождение  предприятий, улучшение информационного  обеспечения в области социально-трудовых отношений. В целом, на сегодняшний  день, уже наблюдается тенденция  по активизации мер и выходу из сложившегося положения.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. №237. 1993. 25 декабря.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001; № 197-ФЗ

(ред. от 05.04.2013)

3. Бердычевский В.С., Акопов Д.Р. Трудовое право: Учебное пособие / В.С. Бердычевский – Ростов н/Д: из-во Феникс, 2002.-512С.

4. Буянов М.О. Трудовое право в вопросах и ответах: Учебное пособие/ М.О. Буянов.- М: из-во Проспект, 2005.-176С

5. Киселев И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран: Международные нормы труда/ И.Я Киселев.- М: из-во Эксмо, 2005.- 608С.

6. Куренной А.М. Трудовое право: Учебное пособие / А.М. Куренной - Москва: из-во Юристъ, 2008.-315С.

7. Пресняков М.В., Чанов С.Е. Трудовое право: Учебное пособие / М.В. Пресняков – Москва: из-во Юристъ, 2007. – 477С.

8. Сальникова Л.В. Трудовое право в вопросах и ответах: Практическое пособие / Л.В. Сальникова – Москва: из-во «Дашков и к», 2009.- 464С.

9. Смирнов О.В. Трудовое право: Учебник / О.В.Смирнов – Москва: из-во «Проспект», 2007.-528С.

10. Викторов И.С., Макашева А.Ж. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения/ И.С.Викторов., А.Ж. Макашева // Трудовое право.-2007-№.8.- С.71

11. Низова Л.М. Правовое регулирование занятости населения/ Л.М. Низова // Трудовое право.-2008.-№1.-С.40-41.

12. Черняева Д.С. Мировой кризис и трудовые отношения / Черняева Д.С. // Трудовое право.-2010-№1.- С.32.

13. Долгова А., Жукова И. Полная и эффективная занятость молодежи/ А. Долгова, И. Жукова// Человек и труд.-2007.-№8.-С.38-41

14. Петров А. Занятость и трудоустройство- комплексный институт российского права и некоторые новации в его регулировании. // Вопросы трудового права. 2006. №11.

15. Сабченко О.В. Некоторые проблемы занятости в рамках социальной функции трудового права. //Право и государства. Теория и практика. 2005. №9

 

1 Долгова А., Жукова И. Полная и эффективная занятость молодежи/ А. Долгова, И. Жукова// Человек и труд.-2007.-№8.-С.38-41.

2 Сабченко О.В. Некоторые проблемы занятости в рамках социальной функции трудового права. //Право и государства. Теория и практика. 2005. №9

3 Смирнов О.В. Трудовое право: Учебник / О.В.Смирнов – Москва: из-во «Проспект», 2007.-528С.

4 Низова Л.М. Правовое регулирование занятости населения/ Л.М. Низова // Трудовое право.-2008.-№1.-С.40-41.

5 Пресняков М.В., Чанов С.Е. Трудовое право: Учебное пособие / М.В. Пресняков – Москва: из-во Юристъ, 2007. – 477С.

6 Низова Л.М. Правовое регулирование занятости населения/ Л.М. Низова // Трудовое право.-2008.-№1.-С.40-41

7 Низова Л.М. Правовое регулирование занятости населения/ Л.М. Низова // Трудовое право.-2008.-№1.-С.40-41.

8 Сальникова Л.В. Трудовое право в вопросах и ответах: Практическое пособие / Л.В. Сальникова – Москва: из-во «Дашков и к», 2009.- 464С.

9 Бердычевский В.С., Акопов Д.Р. Трудовое право: Учебное пособие / В.С. Бердычевский – Ростов н/Д: из-во Феникс, 2002.-512С.

10 Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»: от 12. 01.1991 №1032-1// CЗ РФ. - 1996. - №17. - Ст. 1915;

11 Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»: от 12. 01.1991 №1032-1// CЗ РФ. - 1996. - №17. - Ст. 1915;

12 О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: Федеральный закон от 12. 12.1996 № 10-ФЗ. - // СЗ РФ. - 1996


Информация о работе Правоотношение по обеспечению занятости и трудоустройства