Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является изучение проблемы трудовой занятости молодежи..
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрыть само понятие занятости;
- рассмотреть концепции занятости;
- оценить уровни занятости и безработицы среди молодых специалистов;
- оценить положение молодежи на современном рынке труда;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. Проблемы занятости молодежи
Понятие и виды занятости………………………………………………..6
1.2 Проблемы молодежи на рынке труда……………………………………..16
Глава II. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ
2.1 Содействие профессиональному самоопределению молодежи………….22
2.2 Меры направленные на снижение уровня безработицы………………….26
2.3 Программы поддержки молодежи………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..41
Среди причин, по которым молодые люди не хотят получать образование, проценты распределились следующим образом: более 1% высказались, что финансово обеспечены, около 1% - что можно прожить и без образования.
Разброс по профессиям/специальностям опрошенных оказался довольно-таки большим – 18 профессий/специальностей по всем уровням образования. Ранжируя имеющиеся профессии/специальности, получаются следующие результаты:
На вопрос «Почему Вы выбрали эту профессию/специальность?» были получены следующие ответы:
При выяснении мотива выбора той или иной профессии/специальности оказалось, что 58% инженеров считают свою профессию престижной; 50% педагогов – единственно возможной; 63% юристов – престижной; 50% опрошенных из числа программистов считают, что эта профессия соответствует их способностям; 30% менеджеров – всегда можно найти работу; автомеханики – по 40% - всегда можно найти работу, либо явилась единственно возможной; слесарь по ремонту автомобилей – 42% - можно всегда найти работу, 21% - является единственно возможной; 62% электромонтеров, 53% газоэлектросварщиков и 30% продавцов сказали, что их профессия является единственно возможной; 27% операторов ЭВМ – можно всегда найти работу. Анализируя ответы выпускников и учащихся, можно сделать вывод, что молодые люди выбирают профессии уровня, как единственно возможные в сложившихся обстоятельствах. Вариант ответа «единственно возможная в сложившихся обстоятельствах профессия» является наиболее распространенным, так как молодые люди выбирают образовательное учреждение, руководствуясь, прежде всего, тем фактором, какие учреждения профессионального образования есть в их населенном пункте или в непосредственной близости от места жительства.
Более респондентов 38% высказались, что работают по полученной специальности, а более 41% - не работают по полученной специальности. 13% сказали, что работали по полученной профессии/специальности, 30% - не работали. 23% опрошенных сообщили, что планируют работать по полученной профессии/специальности после окончания образовательного учреждения.
Более 36% предпочли (бы) работать на частном предприятии, около 20% - на государственном.
Среди причин, по которым респонденты выбрали это предприятие, были выделены следующие:
50% опрошенных
выбирают государственное
На вопрос о планах после окончания учебного заведения, были получены данные результаты:
При выяснении причины нежелания работать по профессии/специальности, ответы респондентов были следующими:
Среди причин увольнения
выпускники учреждений профессионального
образования назвали: поступили
более привлекательные
На вопрос о том, в течение какого времени они не работают, респонденты ответили следующим образом: около 4% - до 1 года, около 1% - 2 года, более 2% - работают сейчас.
Не работают по профессии до 1 года – более 6%, более 1 года – около 4%, 2 года – около 4%.
На вопрос «Можно
ли трудоустроиться по профессии/специальности
сразу после окончания
34% работающих
считают, что трудоустроиться
можно, если помогут
Таким образом, по результатам исследования можно сделать следующие выводы:
Сделав выводы после проведения опроса, следовало бы ускорить подготовку на федеральном уровне нормативной правовой базы по целому ряду назревших вопросов. Речь идет о введении государственного заказа на подготовку специалистов вузах, об узаконивании контрактной формы закрепления специалистов, подготовленных в рамках целевых программ (с соответствующими обязательствами сторон по срокам закрепления и объемам возмещения затрат). Представляется целесообразным поощрять (посредством льготного налогообложения, кредитования) предприятия, создающие рабочие места для молодежи, разрабатывать и ввести образовательные стандарты, учитывающие требования международных норм.
На региональном уровне было бы оправданным применять квотирование рабочих мест для молодежи, планировать создание новых рабочих мест для выпускников учебных заведений, стимулировать молодежную самозанятость и развитие малого бизнеса.[5,c. 159]
Активная молодежная политика - забота любого современного государства, нацеленного на будущее. Нынешняя молодежь - это и есть наше будущее, образ завтрашнего дня страны.
Правительство
РФ распоряжением от 18.12.06 N 1760-р утвердило
Стратегию государственной
Цель стратегии - развитие потенциала молодежи в интересах России. Среди ее приоритетов - информирование молодых людей о возможностях, которые предоставляет им общество, вовлечение их в социальную практику; развитие инновационной активности молодежи; помощь отдельным группам граждан (инвалиды, сироты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и др.). Основные принципы реализации - определение приоритетов, проектный подход, взаимодействие структур гражданского общества, власти и бизнеса, информационная открытость и отчетность. Российский Союз Молодежи является одним из разработчиков Стратегии. Стратегия государственной молодежной политики (далее - Стратегия) разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Данная политика
формируется и реализуется
В связи со стремительным
старением населения и
Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.
Проекты, разработанные для реализации приоритетных направлений, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса, предоставят молодежи возможности деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам[27].
Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и объективную ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию страны в целом.
Государственная
молодежная политика призвана объединить
государственные и