Проблемы трудовой занятости молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является изучение проблемы трудовой занятости молодежи..
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрыть само понятие занятости;
- рассмотреть концепции занятости;
- оценить уровни занятости и безработицы среди молодых специалистов;
- оценить положение молодежи на современном рынке труда;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. Проблемы занятости молодежи
Понятие и виды занятости………………………………………………..6
1.2 Проблемы молодежи на рынке труда……………………………………..16
Глава II. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ
2.1 Содействие профессиональному самоопределению молодежи………….22
2.2 Меры направленные на снижение уровня безработицы………………….26
2.3 Программы поддержки молодежи………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..41

Файлы: 1 файл

курсовая социальная работа.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

Такая система  приоритетных направлений государственной  молодежной политики обеспечит улучшение  положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность страны и вместе с тем компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.

Для реализации приоритетного направления, включающего  вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России, были предложены различные проекты, такие как "Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд", "Доброволец России", "Молодая семья России" и «Карьера». Основными целями проекта "Карьера" являются: самоопределение молодежи на рынке труда; развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи[27].

Для достижения этих целей будут реализованы  разработанные мероприятия, направленные: на вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи; на внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда; на внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда; на развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей; на создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и на обеспечение его законных прав и интересов; на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок. В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач. Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов, основанных на приоритетных направлениях Стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе. Все это в конечном итоге сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.[26] Реализации молодежной политики в последние годы уделяется все больше внимания, причем не только на федеральном, но и на местном и региональном уровнях.  И уже в начале 2006 года, при непосредственной поддержке отдела по делам молодежи, начала осуществлять свою деятельность Молодежная Палата первого созыва. В состав, которого вошли 26 представителей учащейся и рабочей молодежи города, а так же 5 человек имеют право совещательного голоса. Одной из основных целей, стоящих перед молодыми парламентариями является - привлечение молодежи к активному участию в общественной и политической жизни города, формирование правовой и политической культуры, поддержка созидательной активности молодежи. Структура Молодежной палаты включает в себя четыре комитета (городского хозяйства, по социальной политике, по развитию местного самоуправления, финансово-экономический). Текущее руководство и реализация решений осуществляется Советом, в состав которого входят председатель, его заместитель, председатели комитетов, ответственный секретарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В своей работе рассмотрев проблему положения современной российской молодежи в сфере труда и занятости, и привела некоторые меры, которые должны быть предприняты для улучшения существующего положения.

Таким образом, молодежь на рынке труда представляет собой  достаточно уязвимую категорию граждан, вопросы контролирования и помощи которой являются вопросами государственной  политики. Разумеется, все пути выхода из сложившейся кризисной ситуации на молодежном рынке труда наталкиваются на препятствия в социальной, экономической, правовой, политической сферах нашей жизни, поэтому все меры должны приниматься комплексно.

На молодежный сектор рынка труда оказывает влияние  ряд негативных тенденций: усиление несоответствия спроса и предложения рабочей силы как по профессионально-квалификационным, так и по другим качественным характеристикам; увеличение в структуре предложения рабочей силы доли лиц, не имеющих профессий; падение престижа рабочих профессий; слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации и переподготовке работающих. При этом страдает и экономика, не получающая необходимой для её успешного функционирования рабочей силы определенных профессий и уровня квалификации. Учитывая высокий уровень структурной безработицы, представляется необходимым расширять взаимодействие службы занятости с органами исполнительной власти и предпринимательским корпусом.

Развитие экономики, науки  и информационных технологий предъявляет  высокие требования к качеству рабочей силы. Это относится и к молодым рабочим, и к начинающим специалистам. На рынке труда они считаются наиболее уязвимой категорией, вопросы контролирования и помощи которой являются вопросами государственной политики.

Россию необходимо выводить из сложившегося «равновесия» между низким уровнем заработной платы, скрытой безработицей и отсутствием продуктивных рабочих мест, подтолкнуть к формированию более динамичного и продуктивного рынка труда. С точки зрения развития рынка труда особое значение имеют три сегмента этой политики:

- формирование динамичного рынка  труда за счет реструктуризации  предприятий и создания рабочих  мест на новых предприятиях;

- регулирование рынка труда  (правила найма и увольнения  работников и характер трудовых  договоров; учет фактического исполнения законов; баланс законодательного, коллективного и рыночного регулирования);

- система социальной защиты  работников (страхование от безработицы  и другие меры поддержки доходов;  разработка активных программ  развития рынка труда)

Сегодня необходимо развернуть государственную  систему подготовки и переподготовки кадров по приоритетным направлениям технического прогресса с учетом потребности экономики.

Государство должно занять самую активную позицию в деле обеспечения занятости  молодежи – разработать комплекс мер по закреплению молодых рабочих кадров, особенно в трудонедостаточных сегментах экономики. Главный инструмент такой политики – региональные программы по созданию рабочих мест для молодежи. При этом важно, чтобы государственное вмешательство осуществлялось в основном с помощью экономических и правовых рычагов, с максимальным подключением предпринимательских структур, а не административных мер.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аверьянов, Ю., Калашникова, И., Регулирование занятости с точки зрения теории / Человек и труд. – 2010.- № 5
  2. Бабушкина, Т. Молодежь на рынках труда и образовательных услуг Человек и труд. -2010.- № 6.

3.Барсегян, В.О. Концепции занятости населения // Человек и труд.-2009.-№ 6

4.Гаврилина, А. Трудоустройство работников в связи с прекращением трудового договора // Трудовое право. -2006.- №3.

  1. Долгова, А. Полная и эффективная занятость молодежи – условие повышения конкурентоспособности страны // Человек и труд.- 2007.- №8.
  2. Касьянова, В.Г. 10 вопросов, которые стоит задавать на собеседовании // Вчера и завтра. – 2012. - №2
  3. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)//Российская газета. – 2009. – 21 января
  4. Крылова, Н. Молодежь и безработица // Трудовое право. -2008.- №5
  5. Курапова, О.А. Проблемы социальной адаптации молодежи к современным условиям рынка труда/ О.А. Курапова. - Изд – во  ДВГТУ, 2008.
  6. Закон от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 30.11.2011 N 361-ФЗ) // "Российская газета", N 275, 07.12.2011; http://www.pravo.gov.ru - 01.12.2011
  7. Малофеев, Н.Н Современный этап в развитии системы специального образования в России/ Н.Н. Малофеев.- М.:Педагогика,1997.
  8. Постановление Правительства РФ от 27.06.2001г. №487 «Об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.11.2004 N 605, от 29.07.2006 N 469, от 23.08.2007 N 533)//«КонсультантПлюс»: Высшая школа.Выпуск10.
  9. Разумов, А. Повышение образовательного уровня населения и расширение занятости – условия сокращения бедности // Человек и труд.- 2007. -№ 9.
  10. Селиванова, О.П.. Занятость молодежи – стратегическая проблема // Человек и труд.-2009- № 8
  11. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 №197-ФЗ(с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 N 3-П, Определениями Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 213-О, от 03.11.2009 N 1369-О-П, Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П ) // «КонсультантПлюс:Высшая школа. Выпуск 10.15.
  12. Чукреев, П.А. Социализация молодежи в обществе переходного периода. - Учебное пособие. – [текст] / П.А. Чукреев – 2 – е изд., перераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ – Дана., 2010.
  13. Экономика: издание 3-е / под ред. А.С. Булатова. – М.: Издательство «Экономистъ», 2010
  14. Электронный ресурс. – Режим доступа: bse.sci-lib.com/article068888.html
  15. Электронный ресурс. – Режим доступа: iph.ras.ru/elib/1672.html
  16. Электронный ресурс. – Режим доступа: lego.biuss.ru/QfdUhjey12iJHdKS/1454.html
  17. Электронный ресурс. – Режим доступа: -www.SCTavolsu.ru10.
  18. Электронный ресурс. – Режим доступа: ulsu.ru./com/centres/sla/pomosch.html
  19. Электронный ресурс. – Режим доступа: vocabulary.ru/dictionary/7/word/lichnost.html
  20. Электронный ресурс. – Режим доступа: vooruzhen.ru/news/101/1549.html
  21. Электронный ресурс. – Режим доступа: zolotosen.narod.ru/adm/kodeks-etiki-soc-rabotnika.html
  22. Электронный ресурс. – Режим доступа: c-society.ru.
  23. Электронный ресурс.- Режим доступа: www.businesspress.ru
  24. Электронный ресурс.- Режим доступа: www.mbnews.ru.

 

 


Информация о работе Проблемы трудовой занятости молодежи