привлечения к административной
ответственности по данной статье КоАП
РФ необходимо доказать следующие правовые
обстоятельства. Во-первых, наличие связи
между запрашиваемой информацией и проведением
коллективных переговоров либо осуществлением
контроля за соблюдением условий коллективного
договора, соглашений. Во-вторых, получение
полномочными
представителями работодателя
от полномочных представителей работников,
органов государственной власти, органов
местного самоуправления письменного
запроса указанной информации. В-третьих,
истечение месячного срока с момента получения
такого запроса до даты отправления полномочными
представителями работодателя данной
информации либо отказ полномочных представителей
работодателя от предоставления такой
информации в течение месяца со дня получения
соответствующего запроса. При совершении
перечисленных рассматриваемой статьей
административных проступков для решения
вопроса о привлечении к
административной ответственности
следует обращаться в федеральную
инспекцию труда, если такой проступок
совершен на федеральном уровне, либо
в государственную инспекцию труда соответствующего
субъекта Российской Федерации, если административный
проступок совершен на региональном или
местном уровне. В ст. 5.30 КоАП РФ установлена
ответственность за необоснованный отказ
работодателя или лица, его представляющего,
от заключения коллективного договора,
соглашения. Для привлечения к ответственности
за совершение данного административного
проступка необходимо доказать следующие
обстоятельства, имеющие правовое значение.
Во-первых, наличие представленного полномочным
представителям работодателя проекта
коллективного договора либо соглашения.
Во-вторых, отказ полномочных представителей
работодателя от заключения коллективного
договора либо соглашения на предлагаемых
полномочными представителями работников
условиях. В-третьих, необоснованность
отказа полномочных представителей работодателя
от заключения коллективного договора
либо соглашения. Обратим внимание на
то, что в данной норме сказано о необоснованном
отказе. Применение данного понятия далеко
не всегда связано с действием правовых
норм. Необоснованность или обоснованность
отказа полномочных представителей работодателя
(работодателей) прежде всего связана
с их экономическими возможностями. В
связи с чем при решении вопроса о том,
обоснован или нет отказ полномочных представителей
работодателя (работодателей) от заключения
коллективного договора (соглашения),
полномочные государственные органы должны
дать оценку, насколько условия проекта
коллективного договора либо соглашения
соответствуют экономическим возможностям
работодателя (работодателей). Если необоснованный
отказ состоялся при заключении
соглашений федерального
уровня, то для привлечения к административной
ответственности следует обращаться в
федеральную инспекцию труда. В тех случаях,
когда необоснованно отказано в заключении
соглашений регионального или территориального
уровня, а также коллективного договора
с заявлением о привлечении к административной
ответственности, необходимо обращаться
в государственную инспекцию труда соответствующего
субъекта Российской Федерации. Ответственность
за необоснованный отказ от заключения
коллективного договора, соглашения установлена
в виде штрафа от тридцати до пятидесяти
минимальных размеров оплаты труда. В
ст. 5.31 КоАП РФ установлена ответственность
работодателя или лица, его представляющего,
за нарушение или невыполнение обязательств
по коллективному договору, соглашению.
Нарушение обязательств по коллективному
договору, соглашению предполагает совершение
виновных действий со стороны полномочных
представителей работодателя или работодателей.
В то время как невыполнение таких обязательств
может произойти и при отсутствии виновных
действий со стороны полномочных представителей
работодателя, например при невыполнении
заказчиками обязанности по оплате выполненных
работ. В связи с изложенным основанием
для привлечения к административной ответственности
по данной статье не является либо нарушение
обязательств по коллективному договору,
соглашению, либо невыполнение обязательств
по коллективному договору, соглашению.
Истечение срока коллективного договора,
соглашения не освобождает полномочных
представителей работодателя не только
от обязанности выполнить условия коллективных
договоров, соглашений, которые не были
реализованы в течение срока их действия,
но и от административной ответственности
за нарушение либо невыполнение условий
коллективного договора, соглашений. За
невыполнение или нарушение соглашений
федерального уровня органами и должностными
лицами федеральной исполнительной власти
к ответственности может привлечь федеральная
инспекция труда в лице полномочных представителей.
За невыполнение соглашений, коллективных
договоров другими лицами к ответственности
может привлечь государственная инспекция
труда соответствующего субъекта Российской
Федерации, на территории которого состоялось
нарушение или невыполнение обязательств
по коллективному договору или соглашению.
Невыполнение или нарушение
обязательств по коллективному договору,
соглашению может стать основанием
для привлечения к административной ответственности
в виде штрафа от тридцати до пятидесяти
минимальных размеров оплаты труда. Кроме
того, полномочные представители работодателей
за невыполнение законодательства о коллективных
договорах и соглашениях могут быть привлечены
к дисциплинарной ответственности. При
причинении материального ущерба работодателю
в связи с нарушением
законодательства о коллективных
договорах и соглашениях полномочные
представители работодателя могут быть
привлечены к материальной ответственности.
Профсоюзы, которые организовали забастовку
вопреки условиям коллективного договора,
могут быть привлечены работодателем
к имущественной ответственности в виде
возмещения убытков, причиненных проведением
незаконной забастовки. Данная категория
дел возникает из трудовых отношений и
потому на основании пп. 1 п. 1 ст. 22 ГПК РФ
должна рассматриваться в судах общей
юрисдикции по месту нахождения профсоюза.
- Понятие занятости. Круг граждан, считающихся занятыми.
Статья 1. Занятость граждан
1. Занятость - это деятельность
граждан, связанная с удовлетворением
личных и общественных потребностей,
не противоречащая законодательству
Российской Федерации и приносящая,
как правило, им заработок,
трудовой доход (далее - заработок).
2. Гражданам принадлежит
исключительное право распоряжаться
своими способностями к производительному,
творческому труду. Принуждение
к труду в какой-либо форме
не допускается, если иное не
предусмотрено законом.
Незанятость граждан не может
служить основанием для привлечения
их к административной и иной ответственности.
Статья 2. Занятые граждане
Занятыми считаются граждане:
работающие по трудовому
договору, в том числе выполняющие
работу за вознаграждение на условиях
полного либо неполного рабочего
времени, а также имеющие иную
оплачиваемую работу (службу),
зарегистрированные в
качестве индивидуальных предпринимателей;
занятые в подсобных промыслах
и реализующие продукцию по договорам;
избранные, назначенные или
утвержденные на оплачиваемую должность;
проходящие военную службу,
альтернативную гражданскую службу,
а также службу в органах внутренних
дел, Государственной противопожарной
службе, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы;
проходящие очный курс
обучения в общеобразовательных
учреждениях, учреждениях начального
профессионального, среднего профессионального
и высшего профессионального
образования и других образовательных
учреждениях, включая обучение
по направлению государственной
службы занятости населения
временно отсутствующие
на рабочем месте в связи с
нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой,
являющиеся учредителями
(участниками) организаций, за исключением
учредителей (участников) общественных
и религиозных организаций (объединений),
благотворительных и иных фондов,
объединений юридических лиц (ассоциаций
и союзов), которые не имеют имущественных
прав в отношении этих организаций.
- Понятие безработного. Гарантии и компенсации безработным.
Правовой статус безработного
гражданина состоит из прав и обязанностей,
которые носят
корреспондирующий характер.
Праву безработного гражданина на получение
подходящей работы
корреспондирует обязанность
соответствующего органа службы занятости
предоставить ему
возможность получить информацию
об имеющихся вариантах подходящей
работы. Безработный
гражданин вправе воспользоваться
двумя вариантами подходящей работы.
В свою очередь орган службы
занятости обязан предоставить гражданину
два имеющихся
варианта подходящей работы.
В соответствии со ст. 9 Закона
РФ "О занятости населения в
Российской Федерации"
безработные граждане имеют
право на бесплатные профессиональную
ориентацию,
профессиональную подготовку,
переподготовку и повышение квалификации
по направлению
органов службы занятости. Данному
праву корреспондирует обязанность
соответствующих
органов службы занятости
и учебных заведений предоставить
безработному гражданину
возможность пройти перечисленные
виды профессиональной подготовки.
При отсутствии подходящей работы,
а также при прохождении профессионального
обучения по
направлению органов службы
занятости безработные граждане
имеют право на получение
пособия по безработице или
заменяющей данное пособие стипендии.
В свою очередь органы
<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Calibri', 'Arial';
font-size: 7