Специфика деятельности общественной организации «Канцлер» в системе организации молодежного образовательного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлено тем что, в настоящие время индустрия туризма считается одной из самых быстро развивающихся и перспективных, где задействованы огромные массы служащих, основных средств, производства, привлечены крупные капиталы. Этому способствует рост доходов населения, развитие регионов и простое человеческое любопытство. Благодаря туризму повышается культурный уровень людей, молодёжь учится самостоятельно принимать жизненно важные решения. По данным Росстата, за первое полугодие 2013 россияне совершили 8 млн. 522,6 тыс. поездок на отдых за рубеж.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1.Специфика развития молодежного образовательного туризма
1.1 Современное состояние молодежного образовательного туризма в России
1.2Основные направления молодежного образовательного туризма
ГЛАВА 2. Маркетинговые средства продвижения образовательных услуг ведущими турфирмами
2.1Эффективная интернет-реклама как способ продвижения образовательных услуг
2.3Социальные медиа, как маркетинговый инструмент для продвижения образовательных услуг
ГЛАВА3.Специфика деятельности общественной организации «Канцлер» в системе организации молодежного образовательного туризма
3.1Краткая характеристика маркетинговой деятельности организации «Канцлер»
3.2Сравнительная характеристика приемов продвижения образовательных услуг используемых организацией «Канцлер» с другими туристическими фирмами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Образовательный туризм.3 курс (2).doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Возрастные  рамки  потребителей  обучающих  языковых  курсов  довольно  широки:  начиная  от  детей  пятилетнего  возраста  до  лиц  пенсионного  возраста.  Градация  языковых  курсов,  как  правило,  идет  по  возрасту  обучающихся:  дошкольники,  школьники,  студенты,  взрослые.  Последняя  возрастная  группа  составляет  лишь  10  %  от всего туристского  потока  обучающихся  на  международных  языковых  курсах.

Рынок  этого  сегмента  международного  образовательного  туризма  еще  не  очень  значителен,  но  развивается  высокими  темпами.  Так,  например,  по  экспертным  оценкам,  в  РФ  годовой  оборот  этого  рынка  составляет  более  200  млн.  евро.

Языковые  курсы  пользуются  большой  популярностью  практически  круглогодично.  Это  возможность  не  только  получить  или  укрепить  свои  знания  в  области  иностранных  языков,  но  и  отдохнуть,  познакомиться  с  культурой,  бытом  и  достопримечательностями  другой  страны. 

Обучающие  языковые  туры  организуются,  в  первую  очередь,  в  страны-носители  языка  (Великобританию,  США,  Францию,  Испанию,  Германию,  Италию,  Португалию,  Швейцарию).  Наиболее  популярный  —  английский  —  язык  изучается  также  в  Ирландии,  на  Мальте  и  т.  д. 

Некоторые  страны,  например  Швейцария,  предлагают  дорогие,  но  востребованные  образовательные  программы,  предусматривающие  обучение  одному  из  трех  основных  европейских  языков  (английскому,  немецкому  или  французскому  —  швейцарцы  являются  непосредственными  носителями  двух  последних  языков)  и  занятие  многими  видами  спорта.

Лидером  этого  направления  международного  образовательного  туризма  традиционно  была  и  остается  Мальта,  где  развитие  образовательного  туризма  рассматривается  как приоритетный   сектор  экономики  и  серьезно  поддерживается  на  государственном  уровне.  Английские  образовательные  традиции,  широко  известные  по  всему  миру,  до  сегодняшнего  дня  активно  используются  в  системе  образования  Мальты.  Конкурентными  преимуществами  мальтийских  языковых  программ  являются:  сравнительно  невысокая  (относительно  других  англоязычных  стран)  цена,  простота  въездного  режима  в  страну  и  возможность  совмещать  обучение  с  отдыхом  на  море.

Международные  языковые  обучающие  программы  по  интенсивности  и  целям  обучения  делятся  на  интенсивные  (до  30  ч.  в  неделю)  и  стандартные  (15—20  ч.  в  неделю)  курсы;  бизнес-курсы,  осуществляющие  подготовку  к  сдаче  международных  тестов  или  экзаменов,  к  получению  сертификатов;  каникулярные  курсы  для  школьников  и  студентов,  позволяющие  сочетать  обучение  языку  с  отдыхом;  академические  курсы  для  поступления  в  частную  школу  или  в  зарубежный  университет.

Наиболее  популярные  для  изучения  языки  (по  убыванию):  английский,  немецкий,  испанский,  итальянский,  французский,  португальский.  Растет  интерес  и  к  восточным  языкам:  китайскому,  фарси,  японскому.

Обучающие  языковые  туры  могут  быть  индивидуальными  и  групповыми.  Первые  дороже  на  20—30  %  за  счет  индивидуального  подхода  к  выбору  учебной  программы  с  учетом  языкового  уровня  клиента,  его  образования  и  возраста,  качества  обучения,  индивидуальных  трансферов  и  размещения  и  т.  д.

Средняя  продолжительность  языковых  курсов  —  две-три  недели.  Большинство  таких  туров  сочетают  учебные  и  экскурсионно-познавательные  программы.  Самая  распространенная  в  мире  форма  изучения  иностранного  языка  для  детей  и  молодежи  —  летние  курсы,  позволяющие  отдыхать,  заниматься  спортом,  общаться  и  учить  язык  одновременно.

Особенности  размещения  языковых  туристов  следующие:  наиболее  предпочтительно  размещение  в  семье  носителей  языка,  что  обеспечивает  дополнительное  погружение  в  языковую  среду,  дает  вынужденную  бытовую  разговорную  практику,  позволяет  ближе  познакомиться  с  культурой  данной  страны  и,  наконец,  просто  обходится  дешевле,  чем  размещение  в  гостинице.  Помимо  этого,  языковых  туристов  размещают  в  общежитиях  при  колледжах,  гостиницах  и  турбазах.

По  ценовому  диапазону  языковые  обучающие  программы  подразделяются  на  три  уровня:  1)  дорогие  летние  программы  частных  языковых  школ,  с  которыми  турфирмы,  как  правило,  не  работают  из-за  ограниченного  платежеспособного  спроса  населения  и  отсутствия  массового  интереса  к  дорогостоящему  образовательному  продукту;  2)  программы  среднего  ценового  уровня,  предлагаемые  специализирующимися  на  образовательном  туризме  агентствами  (от  традиционных  английских  учебных  заведений  до  «народных  школ»  Финляндии);  3)  относительно  дешевые  языковые  обучающие  программы  (от  русского  пансиона  «Мальта-Краун»  на  Мальте  до  языковых  курсов  в  Крыму).  Массовый  спрос  на  предложения  третьего  ценового  уровня  подвигает,  порой,  турагентства  к  работе  со  школами,  не  имеющими  аккредитации  в  международных  организациях.  Кроме  того,  относительно  недорогие  языковые  программы  зачастую  подразумевают  расселение  и  обучение  в  русскоязычных  группах,  что  не  обеспечивает  языковую  среду  погружения.

Тем  не  менее,  все  большую  популярность  в  последнее  время  начали  набирать  летние  международные  языковые  лагеря  для  школьников  и  студентов.  Это  направление  развивают  страны  Евросоюза,  в  частности  Франция,  Венгрия,  Германия,  Швейцария,  Испания,  Чехия,  Словакия,  Греция  и,  конечно,  Великобритания.  Целью  подобного  вида  туризма  является  организация  детского  и  студенческого  отдыха  с  максимальной  пользой.  Учебные  программы,  как  правило,  не  превышают  15—20  ч.  в  неделю,  а  что  касается  организации  досуга,  то  молодежь  может  заняться  разными  видами  деятельности,  включая  занятия  спортом,  различные  экскурсии  и  развлечения.

Следующий  сегмент  так  называемые  «академические  программы».  К  ним  относятся  подготовительные  курсы,  продолжительность  которых  составляет  от  трех  месяцев  до  года.  Практику  подобных  курсов  используют  различные  европейские  и  американские  университеты.  В  большинстве  случаев  данные  курсы  направлены  на  совершенствование  и  доведения  до  должного  уровня  языковых  знаний  будущих  студентов.  Особенно  это  широко  используется  в  тех  учебных  заведениях  и  школах,  где  преподавание  ведется  на  государственном  языке.  В  качестве  яркого  примера  можно  привести  всемирно  известный  Карлов  Университет  в  Праге.  Для  поступления  в  этот  старейший  европейский  университет  придется  сдать  экзамен  по  чешскому  и  английскому  языкам.  Такая  же  система  существует  практически  во  всех  вузах  Германии,  Франции  и  Великобритании . 

Очень  большим  спросом  в  данном  сегменте  также  пользуются  программы  обучения  в  средней  и  старшей  школе  в  Соединенном  Королевстве  Великобритании.  Такая  популярность  обусловлена  безусловным  качеством  классического  образования  и  разнообразием  предлагаемых  услуг  в  рамках  изучаемых  программ.  Особенно  хочется  отметить  программу  IB  (International  Baccalaureate),  выпускник  которой  может  продолжать  свое  обучение  в  престижнейших  образовательных  центрах  мира,  таких  как  Йелль,  Принстон,  Оксфорд,  Гарвард,  Калифорнийский  технологический  институт,  Массачусетский  технологический  институт.

Вторым  видом  рассматриваемых  нами  обучающих  туров  являются  спортивнообучающие  программы,  среди  которых  можно  выделить  туры,  направленные  на  обучение  игре  в  гольф,  теннис,  конному  спорту,  серфингу,  катанию  на  горных  лыжах,  парусному  спорту,  подводному  плаванию,  серфингу  и  т.  д.

Данный  вид  обучающих  программ  предусматривает  занятия  выбранным  видом  спорта  под  руководством  профессионального  тренера.  В  качестве  дополнительных  услуг  в  этом  виде  обучающих  программ  предусмотрены  следующие:  бассейн,  сауна,  массаж,  бары,  дискотеки,  вечера  встреч,  фестивали,  конкурсы  и  т.  д.

Размещение  клиентов  спортивно-обучающих  туров  осуществляется  в  специализированных  гостиницах,  имеющих  спортивные  залы  и  сооружения  на  прилегающей  территории,  трассы  и  т.  п.,  приспособленные  для  занятий  выбранными  видами  спорта.

Третий  вид  международных  образовательных  туров  —  профессиональное  обучение.  Основные  направления  профессионального  обучения,  пользующиеся  спросом  в  международном  образовательном  туризме,  —  это  обучение  менеджменту,  маркетингу,  компьютерным  технологиям,  дизайну,  туризму,  гостиничному  хозяйству,  банковскому  делу,  праву. 

Следующим  элементом  рынка  международного  образовательного  туризма  можно  назвать  курсы  дополнительного  образования  и  повышения  профессиональной  квалификации .  Этот  сегмент  рынка  еще  не  так  сильно  развит,  особенно  в  нашей  стране,  но  перспективы  его  развития  выглядят  весьма  привлекательно.  В  настоящее  время  этот  вид  туризма  используется  в  сфере  медицинских  и  биотехнологий,  управления,  инженерных  специальностей  и  строительства,  а  также  в  сфере  кино-  и  видеопроизводства. 

Основной  целью  данных  программ  является  получение  новой  информации  и  обмен  опытом.  В  частности,  на  рынке  международного  образовательного  туризма  в  нашей  стране  появляются  и  успешно  работают  образовательные  консалтинговые  компании,  которые  организуют  туры  повышения  квалификации  за  рубеж  «под  ключ».  В  среднем  такие  поездки  составляют  4—7  дней,  в  зависимости  от  предлагаемой  программы  обучения.  Говоря  о  направлениях  таких  туров,  следует  отметить,  что  традиционно  это  европейские  страны  (в  частности  Германия) ,  но  в  последнее  время  очень  интересным  представляется  направление  Китай  и  Юго-Восточная  Азия.

Культурно-познавательный  туризм  чаще  всего  рассматривают  как  экскурсионный,  который  также  является  важной  составляющей  международного  образовательного  туризма.  Главное  внимание  в  таких  программах,  насыщенных  экскурсиями,  уделяется  осмотру  достопримечательностей.  В  последние  годы  все  более  актуальными  становятся  туры  в  страны,  где  отдых  совмещается  с  культурно-познавательной  программой. 

Говоря  о  перспективах  развития  международного  образовательного  туризма,  необходимо  отметить,  что  в  большинстве  развитых  стран  экспорт  образовательных  услуг  является  одним  из  приоритетных  направлений  развития  экономики.  Оценивая  специализацию  зарубежных  стран  в  образовательном  туризме,  можно  отметить  следующее.  На  рынке  образовательного  туризма  значительно  выделяются  шесть  стран:  США,  где  представлены  самые  разнообразные  обучающие  программы  всех  направлений;  Германия,  реализующая  программы  классического  высшего  образования ;  Испания,  специализирующаяся  на  обучающих  программах  в  области  архитектуры,  дизайна,  графики,  декоративно-прикладного  искусства,  туризма  и  испанского  языка  (при  относительно  невысоких  ценах);  Италия,  в  основном  предлагающая  обучающие  программы  по  гуманитарным  дисциплинам;  Франция,  традиционно  сочетающая  демократичность  образования,  относительно  невысокую  плату  и  отсутствие  ограничений;  Швейцария,  ориентированная  на  элитарное  и  качественное  европейское  образование.

О  масштабах  глобального  рынка  экспорта  образовательных  услуг  свидетельствуют  следующие  цифры:  в  середине  2000-х  годов  общее  количество  студентов,  обучающихся  за  пределами  своих  стран,  составляло  примерно  2  млн.  человек.  По  оценкам  экспертов,  к  2025  году  число  студентов-иностранцев  увеличится  до  5—7  млн.,  причем  более  60  %  из  них  будут  составлять  граждане  из  азиатских  стран,  преимущественно  из  Китая  и  Индии . 

Если  оценивать  долю  выезжающих  за  рубеж  из  РФ  в  целях  получения  образовательных  услуг,  то  она  не  слишком  велика  по  сравнению  с  другими  видами  туризма,  но  перспективность  развития  этого  направления  во  многом  будет  зависеть  от  состояния  сферы  образования  в  нашей  стране,  успешности  развития  научных  направлений  как  в  нашей  стране,  так  и  за  рубежом,  от  сферы  личных  контактов  между  преподавателями  и  учащимися  отечественных  и  зарубежных  учебных  заведений,  от  личной  инициативы  обучающихся.

Подводя  итог,  можно  сказать,  что  международный  образовательный  туризм  является  очень  важным  и  перспективным  направлением  социокультурной  деятельности,  оказывающим  существенное  влияние  как  на  развитие  российского  выездного  туризма,  так  и  на  совершенствование  системы  российского  образования,  вынужденной  учитывать  глобальную  конкуренцию  на  рынке  образовательных  услуг.  Для  конечных  же  потребителей  —  клиентов  международного  образовательного  туризма  —  развитие  последнего  не  только  расширяет  возможности  получения  качественных  образовательных  услуг,  но  и  позволяет  получить  неоценимый  социокультурный  опыт  познания  других  обществ  и  культур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Способы продвижения образовательных услуг ведущими турфирмами .

2.1. Реклама турфирмы и продвижение туристических, в том числе и образовательных услуг стали особенно необходимы в последнее десятилетие, в связи с быстрым ростом туристического рынка и появлением множества туристских операторов и турагентств. Все сложнее становиться рекламировать туристские услуги и туристические компании, все больше требуется как финансовых ресурсов, так и человеческих усилий для привлечения клиентов и продажи туристского продукта.

Возникает необходимость в комплексном подходе к рекламе туризма и туристического бизнеса, к использованию всех доступных средств маркетинга туристических услуг. Рассмотрим методы привлечения клиентов в турфирму, средства продвижения туристического образовательного продукта, способы рекламы туроператора, инструменты рекламы туристического направления и туров. Отдельное внимание будет уделено интернет рекламе турфирмы как одному из самых эффективных в текущий период инструментов рекламы туристических компаний.

Информация о работе Специфика деятельности общественной организации «Канцлер» в системе организации молодежного образовательного туризма