Срочный трудовой договор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной работы является сущность и правовое регулирование именно срочного трудового договора. Острота и актуальность данной темы обусловлена частым возникновением вопросов, связанных с заключением срочного трудового договора. В частности, со стороны работодателей происходит нарушение законодательства при заключении срочных трудовых договоров в случаях, не предусмотренных ст. 59 ТК РФ. Кроме того, в действующем трудовом законодательстве упущен ряд важных вопросов, касающихся документального оформления трудовых правоотношений, регулируемых срочным трудовым договором.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности заключения и прекращения срочных трудовых договоров…………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие срочного трудового договора………………………………..5
1.2 Основания заключения срочных трудовых договоров………………11
1.3 Прекращение срочного трудового договора……………………….14
Глава 2. Особенности регулирования отдельных видов срочных трудовых договоров……………………………………………………………………………18
2.1 Регулирование труд лиц, работающих по совместительству……….18
2.2 Регулирование труда работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев…………………………………………………….…19
2.3 Регулирование труда работников, занятых на сезонных работах…..23
2.4 Регулирование труда лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу………………………………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы………………………………………..……32

Файлы: 1 файл

Срочный трудовой договор_2013.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

На работников, проходящих альтернативную военную  службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового  права, с особенностями, установленными ТК, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Важной предпосылкой заключения срочного трудового договора с альтернативно служащим является решение призывной комиссии о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, вынесенного в соответствии с действующими федеральными законами и иными правовыми актами. Это решение может быть вынесено в отношении гражданина мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. Военная служба по призыву, а равно альтернативная гражданская служба, в соответствии с ч. 1 ст. 59 Конституции РФ является долгом и обязанностью гражданина. Таким образом, одна из особенностей срочного трудового договора лицом, несущим альтернативную службу, - специальный возраст заключения трудового договора с лицом мужского пола, что не является дискриминацией.

После вынесения  решения призывной комиссией  о замене военной службы альтернативной гражданской гражданин проходит медицинское освидетельствование. Это условие является еще одной особенностью данного вида срочного трудового договора. В соответствии с решением призывной комиссии военный комиссариат в установленный срок выдает гражданину предписание на убытие к месту прохождения альтернативной гражданской службы.

В отличие от ст. 65 ТК РФ, отражающих общее положение, перечень представляемых документов для заключения срочного трудового договора альтернативного служащего расширен в соответствии со спецификой договора. Это составляет следующую особенность данного вида срочного трудового договора. К специфическим документам относятся предписание военного комиссариат, удостоверение, учетная карта а и проездные документы на проезд к месту прохождения альтернативной гражданской службы.

Особенностью срочного трудового договора, заключаемого с альтернативным служащим, является четко регламентированный срок заключаемого трудового договора и возможность увеличения его календарного срока за счет периодов, не включаемых в срок прохождения альтернативной гражданской службы.

В соответствии с п. 5 Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы срок трудового договора для прохождения альтернативной гражданской службы начинает течь со дня убытия гражданина к месту прохождения альтернативной гражданской службы, указанный в предписании военного комиссариата, а прекращается в последний день срока прохождения альтернативной гражданской службы.

В соответствии с п. 41 Положения о порядке прохождения  альтернативной гражданской службы альтернативно служащим при заключении срочного трудового договора испытательный срок не устанавливается.

Для лица, проходящего  альтернативную службу, в соответствии со ст. 19 ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», устанавливается некоторое ограничение их прав. В частности, альтернативно-служащий, согласно ч. 2 ст. 21 в соответствии со ст. 19 ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», не вправе:

- отказываться от заключения срочного трудового договора, а также от исполнения трудовых обязанностей, возложенных на них срочным трудовым договором;

- занимать руководящие должности;

- участвовать в забастовках и иных формах приостановления деятельности организаций;

- совмещать альтернативную гражданскую службу с работой в иных организациях;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в их предпринимательской деятельности, получать за это вознаграждение и пользоваться социальными гарантиями;

- покидать населенный пункт, в котором расположена организация, где они проходят альтернативную гражданскую службу, без согласования с представителем работодателя;

- прекращать (расторгать) срочный трудовой договор по своей инициативе;

- оставлять рабочее место и покидать организацию, где они проходят альтернативную гражданскую службу, в период рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности.

Срочный трудовой договор, заключаемый с лицом, проходящим альтернативную гражданскую службу - особый вид срочного трудового договора, где работник поставлен в такие условия, когда его воля для заключения срочного трудового договора не имеет значения.

Согласно п. 43 Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы исполнение альтернативно служащим трудовых обязанностей осуществляется при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного рабочего времени (по общему правилу - 40 часов в неделю), если он участвует в мероприятиях, перечень которых определяется руководителем федерального органа исполнительной власти либо руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ, в подведомственной организации которого гражданин проходит альтернативную гражданскую службу. В этом случае время исполнения гражданином трудовых обязанностей учитывается работодателем в сутках. За каждые трое суток участия в указанных мероприятиях гражданину предоставляются двое суток отдыха. Отдых предоставляется гражданину, как правило, по окончании этих мероприятий.

Во случаях перевода альтернативно служащего из одной организации в другую инициатива исходит от работодателя. При этом согласия работника - альтернативно служащего, - на такой перевод не требуется.

При переводе альтернативно служащего в другую организацию работодатель расторгает с гражданином срочный трудовой договор, производит полный расчет, выдает трудовую книжку и учетную карту с произведенными в установленном порядке записями, а также уведомляет организацию, в которую гражданин направляется для дальнейшего прохождения альтернативной гражданской службы, о сроке его прибытия, а военный комиссариат, который направил гражданина на альтернативную гражданскую службу, и Федеральную службу по труду и занятости о переводе гражданина на новое место альтернативной гражданской службы. Время в пути при данном переводе включается в срок альтернативной гражданской службы, подтверждаясь в соответствии с п. 50 Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы проездными и иными документами.

Предоставление  отпуска граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регулируется ТК РФ с учетом особенностей, предусмотренных нормативно-правовыми актами, регулирующими прохождение альтернативной гражданской службы. При предоставлении отпуска его продолжительность увеличивается на количество календарных дней, необходимых для проезда к месту использования отпуска и обратно.

Представление к увольнению по истечении срока альтернативной гражданской службы направляется работодателем должностному лицу не позднее, чем за 2 месяца до истечения этого срока. Дата увольнения гражданина по этому основанию указывается в приказе должностного лица.

Для прекращения  данного вида срочного трудового  договора, кроме истечения срока  трудового договора предусмотрены  следующие основания:

- признание альтернативно служащего военно-врачебной комиссией не годным к военной службе или ограниченно годным к военной службе; представление направляется работодателем должностному лицу в 3-дневный срок со дня получения организацией заключения военно-врачебной комиссии;

- осуществление альтернативно служащим полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, а также в избрание его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта России, высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), депутатом представительного органа местного самоуправления, главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе; представление направляется работодателем должностному лицу незамедлительно;

- вступление в законную силу приговора суда о назначении гражданину наказания в виде лишения свободы; представление направляется работодателем должностному лицу в 3-дневный срок со дня получения уведомления об этом.

В соответствии с приказом должностного лица в день увольнения (последний день работы) гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, работодатель расторгает с ним срочный трудовой договор, производит полный расчет, выдает ему под расписку трудовую книжку и учетную карту с произведенными в них в установленном порядке записями.

Работодатель  обязан в течение 3 рабочих дней уведомить  федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта России, которому подведомственна  организация, а также военный комиссариат, направивший гражданина на альтернативную гражданскую службу, о прекращении срочного трудового договора с этим гражданином.

Федеральный орган  исполнительной власти или орган  исполнительной власти субъекта РФ в 3-дневный  срок после получения уведомления от работодателя сообщает о расторжении срочного трудового договора с гражданином, уволенным с альтернативной гражданской службы, в Федеральную службу по труду и занятости.

Гражданин, уволенный  с альтернативной гражданской службы, обязан в 2-недельный со дня увольнения срок явиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет. При постановке на воинский учет удостоверение и учетная карта сдаются в военный комиссариат.

За гражданином, работавшим до направления на указанную  службу в государственных или муниципальных организациях, в течение трех месяцев после увольнения с этой службы сохраняется право поступления на работу в ту же организацию и на ту же должность, а при ее отсутствии - на другую равноценную работу (должность) в той же, или с согласия работника, другой организации.

 

Заключение

 

Срочный трудовой договор заключается в тех  случаях, когда трудовые отношения  с учетом характера предстоящей  работы или условий ее выполнения не могут быть установлены на неопределенный срок, если иное не предусмотрено ТК РФ или федеральными законами.

Срочные трудовые договоры могут быть заключены только в случаях, установленных в ст. 59 ТК РФ и иных федеральных законах.

Срок действия трудового договора в обязательном порядке оговаривается в трудовом договоре и в приказе (распоряжении) о приеме на работу. Отсутствие в указанных документах условия о срочности трудового договора служит основанием заключения трудового договора на неопределенный срок.

В случае если ни одна из сторон не потребовала расторжения  срочного трудового договора в связи с истечением его срока, а работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

Трудовой договор, заключенный на определенный срок при  отсутствии оснований, установленных федеральным законом, считается договором с неопределенным сроком действия.

В соответствии с законодательством Российской Федерации лица, заключившие срочный трудовой договор, должны обладать теми же трудовыми правами, что и работники, выполняющие трудовую функцию по трудовому договору с неопределенным сроком действия.

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
  4. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2<span class="dash041e_0431_044b

Информация о работе Срочный трудовой договор