Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:49, курсовая работа
В соответствии с Основным законом государства - Конституцией РФ - каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч. 2 ст. 45), гарантируется государственная защита прав и свобод (ч. 1 ст. 45), в том числе судебная защита (ч. 1 ст. 46).
В то же время в России и за рубежом все более актуальной становится тема альтернативного разрешения гражданско-правовых споров (далее - АРС). Ученые-цивилисты активно занимаются созданием классификаций альтернативных форм разрешения споров, изучая ист
-
принятие судом решения,
-
неподписание решения,
-
отсутствие в деле протокола
судебного заседания или
- нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения, постановления.
Постановление суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию не подлежит и может быть пересмотрено лишь в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.
18.9.
Постановление арбитражного
кассационной инстанции
Принятие судебного акта суда кассационной инстанции, именуемого постановлением, основывается на результатах кассационного пересмотра судебных актов первой и апелляционной инстанций (решений, постановлений, определений).
Содержание и правовые последствия вынесения постановления арбитражного суда кассационной инстанции закреплены в ст. 289 АПК РФ. В этой процессуальной норме указаны необходимые элементы содержания постановления суда кассационной инстанции, позволяющие идентифицировать принятое постановление как акт правосудия, точно определить, какой судебный акт подвергнут пересмотру, какова правовая оценка выводов суда нижестоящей инстанции и доводов лиц, участвующих в деле, мотивы и существо принятого судом кассационной инстанции решения. Наличие указанных элементов наделяет постановление суда кассационной инстанции необходимыми свойствами: убедительностью и авторитетом акта правосудия.
Постановление кассационной, как и апелляционной, инстанции должно состоять из четырех частей - вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной и содержать следующие сведения:
-
наименование арбитражного
- номер дела, дату и место принятия постановления;
- наименование лица, подавшего кассационную жалобу, его процессуальное положение;
- наименования лиц, участвующих в деле;
- предмет спора;
-
фамилии лиц, присутствовавших
в судебном заседании, с
-
наименования арбитражных
-
краткое изложение содержания
принятых по делу решения,
-
основания, по которым в
- доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу;
- объяснения лиц, участвующих в деле и присутствовавших в судебном заседании;
-
законы и иные нормативные
правовые акты, которыми руководствовался
суд кассационной инстанции
- мотивы, по которым суд кассационной инстанции не согласился с выводами суда первой, апелляционной инстанций, если их решение, постановление были отменены полностью или в части;
-
выводы по результатам
-
действия, которые должны быть
выполнены лицами, участвующими
в деле, и арбитражным судом
первой или апелляционной
Необходимо указать также, в какой суд передается дело на новое рассмотрение.
При отмене решения и передаче дела на новое рассмотрение суд кассационной инстанции в резолютивной части постановления должен обозначить все действия, которые должны быть выполнены лицами, участвующими в деле, и арбитражным судом при новом рассмотрении дела.
Указания арбитражного суда, рассматривающего дело в кассационной инстанции, в том числе о толковании закона, изложенные в постановлении об отмене решения, постановлении суда первой, апелляционной инстанций, обязательны для суда, вновь рассматривающего дело.
Вместе
с тем арбитражный суд, рассматривающий
дело в кассационной инстанции, не вправе
устанавливать или считать
Судебные расходы, понесенные в связи с подачей кассационной жалобы лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с проигравшей стороны либо распределяются между ними пропорционально размеру удовлетворенных требований. В тех случаях, когда суд кассационной инстанции принимает новое решение, он в постановлении предусматривает распределение судебных расходов между сторонами (ч. ч. 1 и 5 ст. 110 АПК РФ).
При отмене судебного акта с передачей дела на новое рассмотрение вопрос о распределении судебных расходов разрешается арбитражным судом, вновь рассматривающим дело.
Постановление суда кассационной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Копия постановления арбитражного суда кассационной инстанции направляется лицам, участвующим в деле, в 5-дневный срок со дня принятия (ст. 289 АПК РФ).
Арбитражный суд кассационной инстанции вправе принять дополнительное постановление применительно к п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 178 АПК РФ, а также разъяснить принятое им постановление, исправить допущенные в нем описки, опечатки и арифметические ошибки применительно к ст. 179 АПК РФ.
Вопросы об отсрочке или рассрочке исполнения постановления кассационной инстанции, об изменении способа и порядка его исполнения рассматриваются арбитражным судом кассационной инстанции, если эти вопросы разрешаются одновременно с принятием названного постановления, о чем указывается в этом постановлении.
В иных случаях вопросы отсрочки или рассрочки исполнения постановления кассационной инстанции, изменении способа и порядка его исполнения разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело в первой инстанции. По результатам рассмотрения заявления выносится определение, которое может быть обжаловано (ст. 324 АПК РФ).
Глава 19. НАДЗОРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
19.1.
Понятие и значение
Основная
задача института надзора - создание
механизма обеспечения
Производство в надзорной инстанции - пересмотр в порядке надзора решений и постановлений арбитражных судов субъектов РФ, вступивших в законную силу.
Предмет деятельности - вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов субъектов РФ, а фактически - постановления апелляционной инстанции, принятые по жалобам на судебные акты арбитражных судов первой инстанции и постановления кассационной инстанции, принятые по жалобам на судебные акты первой и апелляционной инстанций.
Надзорная инстанция выполняет несколько функций одновременно:
1)
пересмотр в порядке надзора
судебных актов арбитражных
2)
надзорная инстанция - вторая
и последняя инстанция относите
3) надзорная инстанция - вторая инстанция в арбитражном производстве и относительно решений ВАС РФ, принятых им в соответствии с его компетенцией в первой инстанции и не подлежащих обжалованию ни в апелляционном, ни в кассационном порядке;
4)
формирование общероссийской
19.2. Порядок обращения в надзорную инстанцию
Надзорное производство возбуждается только по заявлениям:
- лиц, участвующих в деле;
-
лиц, не участвовавших в деле,
о правах и об обязанностях
которых арбитражный суд
-
органов государственной
-
по представлению прокурора по
делам, предусмотренным ст. 52 АПК
РФ: по делам об оспаривании
нормативных правовых актов,
Эти лица вправе оспорить в порядке надзора судебный акт, если полагают, что этим актом существенно нарушены их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в результате нарушения или неправильного применения арбитражным судом, принявшим оспариваемый судебный акт, норм материального права или норм процессуального права.
19.3.
Возбуждение надзорного
Пересмотр
вступивших в законную силу решений
в порядке надзора является дополнительной
гарантией защиты прав и законных
интересов организаций и
Предметом надзорного пересмотра может стать любое решение суда первой инстанции, а также постановление апелляционной или кассационной инстанции, поскольку этими судебными актами дело разрешается по существу.
Тем самым АПК РФ предоставляет участвующим в деле лицам возможность реализовать свое право на судебную защиту. В то же время процессуальным законом устанавливается ограничение повторного пересмотра в порядке надзора - прежде всего судебный процесс не может продолжаться неопределенно долгий период времени, а значит, должны быть установлены временные рамки, за пределами которых продолжение судебной процедуры исключается, тем самым обеспечивается правовая стабильность в сфере предпринимательских и иных экономических отношений.
Порядок
обжалования определения
Законодателем установлены определенные условия, при соблюдении которых определение становится предметом пересмотра в арбитражном суде надзорной инстанции (ст. 308 АПК РФ), учитывая, что надзорный пересмотр определений может быть инициирован только теми лицами, которые могут обращаться с заявлением или представлением в Высший Арбитражный Суд РФ при наличии оснований, содержащихся в ст. 304 АПК РФ:
во-первых, прямое указание на возможность обжалования определения отдельно от решения;
во-вторых, если по своему содержанию определение является препятствием дальнейшему движению дела.
В основу указанных условий положено правило о том, чтобы ограничения в обжаловании и в пересмотре не нарушали право на судебную защиту.
В
отношении остальных
Заявление или представление о пересмотре судебного акта в порядке надзора направляется непосредственно в Высший Арбитражный Суд РФ в письменной форме. Заявление или представление должно быть подписано лицом, ходатайствующим о пересмотре судебного акта, или его представителем.
В заявлении или представлении должны быть указаны сведения, указанные в ч. 2 ст. 294 АПК РФ:
-
наименование лица, подающего заявление
или представление, с
-
данные об оспариваемом