Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:51, курсовая работа
К настоящему времени в России сформировались все основные элементы института несостоятельности. Вместе с тем институт банкротства в России пока нельзя рассматривать как стабильный и эффективный механизм, направленный на оздоровление управления и финансов компаний. В 2010 году вновь незначительно (на 1,7%) увеличилось число поступивших в суды заявлений о признании должников банкротами . Существующий институт несостоятельности, несмотря на рост количества дел о признании должников банкротами, по масштабам своего применения носит «точечный» характер и не решает на макроуровне задачу вывода неэффективных предприятий с рынка и возврата долгов кредиторам.
Введение
К настоящему времени в России сформировались все основные элементы института несостоятельности. Вместе с тем институт банкротства в России пока нельзя рассматривать как стабильный и эффективный механизм, направленный на оздоровление управления и финансов компаний. В 2010 году вновь незначительно (на 1,7%) увеличилось число поступивших в суды заявлений о признании должников банкротами1. Существующий институт несостоятельности, несмотря на рост количества дел о признании должников банкротами, по масштабам своего применения носит «точечный» характер и не решает на макроуровне задачу вывода неэффективных предприятий с рынка и возврата долгов кредиторам.
Тем
не менее, банкротство поддается
влиянию. Сущность этого влияния
состоит в своевременном
Актуальность и значимость проблемы определили тему нашей работы: «Специфика и государственное регулирование процессов банкротства в РФ».
В качестве объекта нашего исследования можно выделить банкротство как закономерное явление рыночной экономики.
Предметом нашего исследования являются банкротства предприятий России, их влияние на социально-экономическое положение государства, а также конкретное предприятие, оказавшееся в банкротстве.
Цель курсовой работы – исследовать проблему банкротства в целом с учетом современных российских условий и регулирования государством.
Для достижения поставленной цели мы выдвинем следующие задачи: определить сущность самого понятия банкротства, исследовать, как регулируется банкротство государством, рассмотреть его законодательную базу, проследить тенденции, связанные с банкротством и увидеть применение этих процедур на конкретном предприятии.
Для решения поставленных задач была проанализирована нормативно-правовая база, регулирующая банкротство (несостоятельность), статистические данные Высшего арбитражного суда, статьи, рассматривающие проблемы и тенденции в применении процедур банкротства.
Слово «банкротство» происходит от латинских слов «скамья» (лат. bancus) и «сломанный» (лат. ruptus). «Банком» первоначально именовалась устанавливаемая в людных местах (таких как рынки и ярмарки) скамья, на которой менялы и ростовщики проводили свои сделки и оформляли документы. После того, как владелец «банка» разорялся, он ломал свою скамью2.
Большой
экономический словарь
В современном законодательстве России, а именно в Гражданском кодексе (ст. 25, 64, 65), Федеральном законе от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а также в Уголовном и Административном кодексах понятия "несостоятельность" и "банкротство" не дифференцируются.
Согласно Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ несостоятельность (банкротство) (далее также - банкротство) – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей3.
Признаками банкротства юридического лица считается неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены4.
Процедура признания должника банкротом может быть инициирована кредитором, уполномоченным государственным органом либо самим должником.
Целью банкротства (как процедуры) может являться восстановление платежеспособности должника, реструктуризация задолженности либо удовлетворение требований кредиторов за счет имущества должника с его последующей ликвидацией. Банкротом может быть признано не только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, но и физическое лицо.
Государство,
если оно, конечно, не является одной из
сторон конфликта, выступает лишь в качестве
арбитра. Главными сторонами в процессе
банкротства являются сам банкрот и его
кредиторы. А государство обычно представлено
судом, выносящим решения по делам о банкротстве.
Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным
судом. Правом на обращение в арбитражный
суд с заявлением о признании должника
банкротом обладают должник, конкурсный
кредитор, уполномоченные органы.
В соответствии с п. 1 ст. 27 федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ, при рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры банкротства:
Законом установлен закрытый перечень процедур банкротства. Это означает, что разновидности имеющихся процедур, установленные в главах IX, XI федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в других федеральных законах являются не иными процедурами банкротства, а особенностями применения указанных процедур в зависимости от категории должника.
Каждая из этих процедур имеет свою цель, каждой посвящена отдельная глава (главы IV-VIII Закона), в рамках каждой из процедур за исключением мирового соглашения действует особый арбитражный управляющий - временный, административный, внешний, конкурсный.
Рассмотрим подробнее каждую из процедур банкротства.
Процедура наблюдения вводится определением арбитражного суда по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя. Тем же определением суда назначается временный управляющий. При этом руководитель предприятия-должника и иные органы управления продолжают свою работу, но ряд сделок они могут совершать только с письменного согласия временного управляющего. Кроме того, в период наблюдения они не могут принимать ряд решений (о реорганизации, ликвидации юридического лица, создании филиалов и представительств и др.). С даты введения финансового оздоровления, внешнего управления, признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается.
Процедура финансового оздоровления может быть введена собранием кредиторов либо арбитражным судом по ходатайству учредителей (участников). Максимальный срок финансового оздоровления составляет 2 года. Арбитражным судом назначается административный управляющий, который осуществляет свои полномочия до окончания процедуры финансового оздоровления либо до его отстранения арбитражным судом.
Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном Законом, не более чем на шесть месяцев, если не установлено иное. Согласно Закону, после накопления денежных средств, достаточных для расчетов с кредиторами определенной очереди, внешний управляющий направляет в арбитражный суд ходатайство о вынесении определения о расчете с кредиторами определенной очереди и уведомляет о направлении указанного ходатайства кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Ходатайство о вынесении определения о расчете с кредиторами определенной очереди должно содержать предложение внешнего управляющего о пропорции удовлетворения требований кредиторов.
Прекращение производства по делу о банкротстве или принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет за собой прекращение полномочий внешнего управляющего. В случае, если внешнее управление завершается заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до даты избрания (назначения) нового руководителя должника.
Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:
Конкурсное производство вводится сроком на один год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника; прекращается исполнение по всем исполнительным документам, снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника. Все требования кредиторов по денежным обязательствам могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства. Полномочия по управлению юридическим лицом переходят к конкурсному управляющему, который осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника, формирует конкурсную массу и осуществляет расчеты с кредиторами в соответствии с установленным законом порядком очередности.
Заключение
мирового соглашения по делу о банкротстве
означает, что обязательство ответчика
по настоящему делу прекратилось. Право
требования истца существует на условиях
мирового соглашения. Между сторонами
возникли новые обязательственные отношения,
что привело к прекращению ранее связывающего
их обязательства.
Согласно ст. 31 предусмотрены меры по предупреждению банкротства организаций:
1. В случае возникновения
2. Учредители (участники) должника,
собственник имущества должника
- унитарного предприятия,
Информация о работе Специфика и государственное регулирование процессов банкротства в РФ