Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:51, курсовая работа
К настоящему времени в России сформировались все основные элементы института несостоятельности. Вместе с тем институт банкротства в России пока нельзя рассматривать как стабильный и эффективный механизм, направленный на оздоровление управления и финансов компаний. В 2010 году вновь незначительно (на 1,7%) увеличилось число поступивших в суды заявлений о признании должников банкротами . Существующий институт несостоятельности, несмотря на рост количества дел о признании должников банкротами, по масштабам своего применения носит «точечный» характер и не решает на макроуровне задачу вывода неэффективных предприятий с рынка и возврата долгов кредиторам.
По результатам рассмотрения 33 270 заявлений, принятых к производству в 2010 году, процедура наблюдения была введена по 12 795 делам. В 74% случаев по результатам проведения наблюдения приняты решения о признании должников банкротами и открытии конкурсного производства, и только в 4,0% случаев – решения о введении процедур финансового оздоровления или внешнего управления14.
Не удивительно, что ЕБРР отмечает: наиболее существенной проблемой для России является практика применения законодательства, которое в значительной мере не соответствует качеству, требующемуся для цивилизованного ведения подобных дел. На это указывает и целый комплекс проблем, возникших в практике применения основных положений закона о несостоятельности в последнее время.
В нашей стране регулированием процессов банкротства в основном занимаются Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) и Федеральная налоговая служба (ФНС России).
В
соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 августа
2004 года № 443 Минэкономразвития России
является федеральным органом
На рассмотрение совета выносятся подготавливаемые министерством проекты нормативных правовых актов в сфере несостоятельности (банкротства). Одновременно совет может представлять на рассмотрение Минэкономразвития России предложения по совершенствованию законодательства о банкротстве и финансовому оздоровлению. ФНС России и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России) в части всех правоотношений, связанных с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства. Если говорить о Минэкономразвития России, то передача этому ведомству законотворческих полномочий ФСФО России лишь снизило оперативность и эффективность реагирования на проблемы, возникающие в рамках института банкротства. Создание экспертно-консультативного совета при министерстве только подтверждает недостаток ресурсов для решения стратегических и оперативных задач в сфере несостоятельности в рамках одного департамента.
Деятельность
же налоговой службы сегодня имеет
исключительно фискальную направленность.
Основной показатель результативности
ее деятельности – сбор налогов, и
если действовать исключительно
в этих интересах (взыскивать по максимуму
и в возможно более короткий срок), то социальные
составляющие банкротства – сохранение
рабочих мест, сохранение объема производства,
социальные гарантии, социальная справедливость
и т. д. – отодвигаются на второй план,
что, безусловно, также негативно отражается
на эффективности функционирования всего
института банкротства в стране.15
Рыночная
экономика и
Анализируя
место института
В.Н. Ткачев определяет необходимость существования института несостоятельности (банкротства) как обязательного атрибута рыночной экономики, исходя из того, что он позволяет "осуществлять структурные преобразования и создает условия для перераспределения капитала от нерентабельных производств в иные сферы экономики"16.
Динамизм
экономических процессов как
часть нормального
Действительно, современная рыночная экономика представляет собой сложную систему взаимоотношений различных субъектов имущественного оборота, так что каждый субъект оказывается втянутым в цепочку контрактов, поэтому трудности одного отражаются на системе в целом. Причем чем большее влияние оказывал хозяйствующий субъект в прошлом, тем в большей степени его уход с рынка повлияет на дальнейшее развитие экономики.
Несостоятельность способна поразить все хозяйство и как следствие – все общество в целом, что представляет самую большую опасность для рыночной экономики.
Несостоятельными (банкротами) оказываются все: и государство, и коммерческие, и некоммерческие организации, и граждане. Сохраняются лишь редкие, пока еще успешно функционирующие, но находящиеся под постоянной угрозой упадка хозяйствующие субъекты, своего рода "оазисы благополучия, не делающие, однако, погоды в экономике в целом. Ведь экономика - сложнейшая система, все элементы которой постоянно взаимодействуют. И выход из строя даже одного из ее первичных элементов, того же хозяйствующего субъекта, вызывает далеко расходящуюся волну негативных последствий: у других хозяйствующих субъектов, с которым он связан деловыми отношениями, у последних - с их партнерами; не поступают предусмотренные налоги и иные платежи в бюджеты различных уровней, и так до бесконечности".
По мнению В.Н. Ткачева, "факт признания банкротом имеет негативные последствия как для должника, непосредственно затрагивая его имущественные интересы, так и для большого круга связанных с ним субъектов - его работников, кредиторов, партнеров по бизнесу, порождая значительные социально-экономические последствия (снижение уровня благосостояния, рост безработицы, криминализация общества и т.д.)"17.
Институт банкротства известен всем странам с рыночной экономикой, поскольку последняя предполагает получение прибыли от коммерческой деятельности и платежеспособный спрос потребителей. Ликвидация безнадежно неплатежеспособных должников является положительной мерой. Она выводит неэффективные предприятия из числа действующих. Однако признание должника банкротом имеет и негативные последствия, поскольку затрагивает не только имущественные интересы должника, но и права и интересы большого круга других лиц - его работников, партнеров, кредиторов и других, порождает во многих случаях значительные социальные издержки.
Институт несостоятельности как раз и призван благодаря имеющимся в его арсенале средствам устранить возникающие противоречия для того, чтобы не допустить социального кризиса. Не следует забывать, что действующие предприятия - это не только материальные, финансовые, но и людские ресурсы, поэтому в рамках возникающих отношений несостоятельности вопрос социальной реабилитации работников предприятия-должника приобретает особую значимость18.
В заключение отметим, что институт банкротства является мощнейшим инструментом государственной экономической политики. Его неправильное использование может привести к разрушительным последствиям в масштабах всей экономики. Последнее доказывает необходимость принятия неотложных мер в рамках национальной системы государственного регулирования несостоятельности. Без институциональных новаций в сфере банкротства в России невозможно ни создание конкурентной рыночной среды, ни улучшение инвестиционного климата.
Туристический комплекс «Деревня Александровка» был построен в 2004 году на берегу озера Пертозеро в окрестностях старинного карельского села Кончезеро. Комплекс считается одним из наиболее популярных мест отдыха туристов, приезжающих в Карелию.
Туристический центр «Деревня Александровка» современная комфортабельная база отдыха, построенная в стиле карельского поселения. Расположен на берегу одного из самых чистых озер Европы – озера Пертозеро (озеро Петра I), в 50 км от столицы Карелии г. Петрозаводска. На севере – заповедник Кивач со знаменитым водопадом и заповедником, а в нескольких километрах западнее – первый российский курорт «Марциальные воды», построенный по проекту Петра I. По итогам ежегодных конкурсов правительства Республики Карелии – лучший загородный туристский комплекс Карелии 2004 и 2005 гг19.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный или иные счета. Предприятие имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание его местонахождения.
Туристический центр «Деревня Александровка» по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Учредительным документом унитарного предприятия является устав.
Оказание услуг предприятия происходит в России, республике Карелия. Основные потребители – туристы и отдыхающие, предпочитающие активный отдых.
Общество
с ограниченной ответственностью может
быть реорганизовано или ликвидировано
добровольно по единогласному решению
его участников. Иные основания реорганизации
и ликвидации общества, а также порядок
его реорганизации и ликвидации определяются
Гражданским кодексом и другими законами.
Общество с ограниченной ответственностью
вправе преобразоваться в хозяйственное
общество другого вида, хозяйственное
товарищество или производственный кооператив.
5
ноября 2009 года общество с ограниченной
«Операторская компания «
По утверждению истца, ООО "Управляющая компания "Деревня Александровка" задолжало ему свыше 3,6 миллионов рублей. В ходе рассмотрения иска представитель "Карелия-тур" высказался за введение в отношении должника процедуры внешнего наблюдения и заявил, что финансирование процедур банкротства может осуществляться за счет имущества управляющей компании - зарегистрированного за ней прицепа для легкового автомобиля, имеющихся активов по балансу и автотранспортных средств, находящихся в фактическом владении должника, права на которые могут быть установлены в результате внешнего наблюдения.
Арбитражный суд Карелии признал требования операторской компании "Карелия-тур" обоснованными. Определением Арбитражного суда РК от 25 января 2010 года в отношении ООО «Деревня Александровка» была введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Павлов А.В., судебное заседание по рассмотрению отчета временного управляющего о результатах процедуры наблюдения было назначено к рассмотрению в заседании арбитражного суда на 26 мая 2010 года20.
7
июня 2010 года в суд от временного
управляющего Павлова А. В.
С ходатайством от 07.06.2010 об отложении
судебного заседания по
Информация о работе Специфика и государственное регулирование процессов банкротства в РФ