Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 21:47, курсовая работа
Целью дипломной работы является анализ исторического опыта и современных направлений деятельности государственного служащего.
Задачи работы:
проанализировать систему органов государственной службы в дореволюционной России;
рассмотреть специфику деятельности государственного служащего;
мини исследование
Ведение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Исторический опыт становления и развития
государственной службы……………………………………………………….…6
Историческое развитие государственной службы при Петре I…......6
Виды государственной службы…………………………………….. 10
Проблемы реформирования государственной службы………...…..14
Глава 2. Профессионально - нравственные требования в
деятельности государственных служащих………………………………...….17
Этические требования к государственному служащему:
основные принципы, нормы, качества………………………...……17
Этикет государственного служащего……………………………..…24
Глава 3. Анализ деятельности государственных служащих: проблемы, пути повышения эффективности деятельности
3.1. Сравнить статус государственного служащего РФ и Японии…...….26
3.2. Мини исследование: «Мое отношение к чиновникам,
как государственным служащим»…………………………………….……30
Заключение…………………………………………………………………..…….33
Библиография……………………………………….
Ведение……………………………………………………………
Глава 1. Исторический опыт становления и развития
государственной службы……………………………………………………….…6
Глава 2. Профессионально - нравственные требования в
деятельности государственных служащих………………………………...….17
основные принципы, нормы, качества………………………...……17
Глава 3. Анализ деятельности государственных служащих: проблемы, пути повышения эффективности деятельности
3.1. Сравнить статус государственного служащего РФ и Японии…...….26
3.2. Мини исследование: «Мое отношение к чиновникам,
как государственным служащим»……………
Заключение……………………………………………………
Библиография……………………………………….……
Приложение………………………………………….………
Введение
Государственная служба - это сложная и постоянно развивающаяся система, многогранный и творческий процесс, в котором нет ведущих или второстепенных элементов, каждый играет свою роль и при этом несет полную ответственность за качество и эффективность своей административно-исполнительной или законотворческой деятельности. Без такой службы ни один орган власти не только не сможет эффективно работать, но и вообще существовать. Надежность, стабильность и эффективность власти определяется профессионализмом, компетентностью обеспечивающих ее структур, качеством организации и функционирования государственной службы.Если мы стремимся к тому, чтобы государство было правовым и демократическим, то нужно добиваться того, чтобы на государственной службе были задействованы образованные, высококомпетентные и непримиримые ко всякого рода нарушениям, начиная от закона и заканчивая морально-этическими нормами, граждане. Всему этому способствуют совершенная и полноценная система государственной службы, формирование которой происходит в настоящее время. Процесс - очень сложный и трудоемкий, поскольку все элементы системы "государственная служба" долгое время существовали и действовали автономно, и каждый из них выполнял свои специфические функциональные обязанности. Свести их к общему знаменателю пока еще не удалось.
С избранием В.В. Путина Президентом Российской Федерации и началом работы нового состава Правительства во главе с Д.А. Медведевым, взявшимся за реформу государственной службы в 2012 г., властная структура, как никогда еще в истории новой России, будет мощной и крепкой. Принятие руководством Российской Федерации масштабных задач по модернизации социально-экономического, политического и правового устройства страны и период до 2020 г. требует от работников государственных органов как федерального, так и регионального уровней большей ответственности и компетентности.
Это, в
свою очередь, повлечет кардинальную оптимизацию
деятельности структур государственной
службы. Многовековая история государственного
строительства, начиная от единого
древнерусского государства и заканчивая
современностью, доказала, что цивилизованное
государство не может эффективно
функционировать без
Актуальность темы дипломной работы, обоснована тем, что без создания и действенной системы государственной службы российское государство будет не способно выполнять свои общесоциальные функции, невозможно будет уменьшить количество правонарушений, проявлений бюрократизма и коррупции среди государственных служащих, а также повысить профессионализм государственных служащих. Соответственно, исходя из успешности реализации как инновационных тенденций, так и учета исторического опыта развития системы государственной службы, определяется эффективность ее функционирования в Российской Федерации.
Организация
федеральной государственной
Целью дипломной работы является анализ исторического опыта и современных направлений деятельности государственного служащего.
Задачи работы:
Объект исследования - историко-временной анализ эффективного функционирования системы органов государственной службы.
Предмет исследования: виды государственной службы, сравнительный анализ функций государственной службы в РФ и Японии, факторы построения эффективной деятельности органов государственной службы.
Практическая значимость работы заключается в обобщении исторических данных и анализе факторов построения системы эффективного функционирования органов государственной службы.
Глава 1.Исторический опыт становления и развития государственного служащего
Первые признаки государственной службы как особого вида деятельности "по обеспечению исполнения полномочий" государства, возможно не всегда тщательно просматриваемые, а потому что пропущенные некоторыми исследователями, по моему мнению, стали появляться в России ко времени образования Древнерусского государства, именуемого Киевской Русью.
Проанализировав процесс формирования государственной службы в Киевской Руси, следует, что далеко не все ученые, изучающие проблемы государственной службы в Российской Федерации говорят об ее истоках они пришли к выводу упомянуть о наличии этой службы в древнерусском государстве. Большинство из них первые признаки государственной службы в России усмотрели лишь в эпоху правления Петра I.
Конец XVII – начало XVIII в. характеризуется переходом от службы государю к государственной службе. Эти перемены законодательно закреплены 24 января 1722 г. Табелью о рангах. Приняв Табель о рангах, законодатель почти, на два века запустил механизм формирования личного состава государственного аппарата1.
С приходом к власти в России Петра I начался интенсивный поиск новых, более эффективных методов работы государственных служащих, а также более совершенных форм организации государственного аппарата. Наиболее значимым с законодательной точки зрения событием, придавшим государственной службе подлинно государственное предназначение, стал "Табель о рангах всех чинов, воинских, статских и придворных", утвержденный Петром I 24 января 1722 г.
Создавая иерархию чинов для государственных служащих, Петр I взял за основу распределение должностей по классам воинских званий и ввел понятие "чиновник", т.е. человек, обладающий чином по Табели о рангах. Реформирование государственной службы в период преобразований первой четверти XVIII в., изменение принципов комплектования и чинопроизводства государственных служащих, введение Табели о рангах положили начало новому этапу государственных служащих.
В этот же период складывались и особые источники материального обеспечения этой социальной группы - вводились постоянное денежное жалованье для всех категорий чиновничества и пенсион. Подводя итог становления государственной службы в XVIII в. можно сделать следующие выводы:
- на протяжении XVIII в. наблюдалось противоборство двух тенденций: с одной стороны, государственные служащие стремились обособиться от прочих социальных групп, а с другой, власти хотели обеспечить преобладание дворянства на государственной службе;
- изменения
социального состава
- в последней четверти XVIII в. для выработки и проведения политики по отношению к чиновничеству была налажена система его учета, действовавшая вплоть до революции 1917г.;
- исследование
состава семей чиновников, социального
происхождения их жен и
В течение всего XIX в. престиж военной службы был настолько велик, что абсолютное большинство дворян мужского пола предпочитали получить военное образование и хотя бы несколько лет прослужить в гвардейских частях, в армии или на флоте. Затем можно было перейти на гражданскую службу, куда охотно принимали бывших офицеров.
Российские императоры сами были военными, получали военное воспитание и образование. Естественно, что их эстетические представления передавались всему служивому сословию. Культ мундира процветал: расшитый, сверкающий золотом и серебром гусарский мундир был несравненно красивее гражданского фрака, полукафтана или сюртука. «И хотя маменьки предпочитали солидных женихов во фраках, сердца их дочерей склонялись к лихим поручикам и ротмистрам»,- писал Ю.М. Лотман2.
Начальное военное образование будущие офицеры получали в кадетских корпусах (в 60-70 годах XIX в. – военные гимназии), поступая затем, как правило, в юнкерские или военные училища.
Окончившие военные училища по 1-му разряду производились в поручики и имели преимущество в чинопроизводстве в один год. Окончившие по 2-му разряду производились в поручики и распределялись в воинские части, расположенные в отдаленных районах империи. Закончив учебу по 3-му разряду направлялись в войска унтер-офицерами и производились в офицеры уже без экзаменов через полгода3.
Конец XIX и начало XX вв. является особым этапом в истории государственной службы России, когда был введен принцип комплектования полиции по "найму" взамен направления на службу в полицию солдат и унтер-офицеров, признанных негодными к военной службе. Обычно выработке конкретного понятия предшествуют дискуссии специалистов, в государственную практику понятие «государственный служащий» вводиться соответствующим нормативным актом.
Нельзя сказать, что в СССР дискуссий не было, скорее даже наоборот – проблема понятия «государственная служба», «государственный служащий», «государственный орган» и им подобных была головной болью отечественных правоведов. Каждый из них предлагал собственное определение, что вело к разнобою в его трактовке. Среди юристов, например, шел постоянный спор о том, кого считать госслужащим4.
Участники одной из дискуссий, договорились о том, что рабочие своим трудом участвуют в производстве материальных ценностей, а государственные служащие – либо непосредственно, либо в качестве вспомогательных работников – выполняют государственные функции. Таким образом, государственными считались те служащие, которые работали в любой государственной организации. Действительно в условиях жесткой централизации, тотального огосударствления на службе у государства находилось все работающее население, даже служащие в аппарате общественных организаций.
После Октябрьской революции новая власть радикально изменила подходы к правовому регулированию государственной службы. 11 (23) ноября 1917 года за подписью Я.М. Свердлова был принят декрет ЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов "Об уничтожении сословий и гражданских чипов", а 16 декабря 1917 года за подписью В.И. Ленина -декрет CНK "Об уравнении всех военнослужащих в нравах". Были упразднены классные чипы, воинские придворные звания, ученые степени и звания. Что касается классных чинов, то они возродились лишь через 75 лет. Воинские же звания, ученые степени и научные звания молодой Советской Республике вскоре понадобились вновь и были восстановлены.