Анализ деятельности государственных служащих: проблемы, пути повышения эффективности деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ исторического опыта и современных направлений деятельности государственного служащего.
Задачи работы:
проанализировать систему органов государственной службы в дореволюционной России;
рассмотреть специфику деятельности государственного служащего;
мини исследование

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Исторический опыт становления и развития
государственной службы……………………………………………………….…6
Историческое развитие государственной службы при Петре I…......6
Виды государственной службы…………………………………….. 10
Проблемы реформирования государственной службы………...…..14
Глава 2. Профессионально - нравственные требования в
деятельности государственных служащих………………………………...….17
Этические требования к государственному служащему:
основные принципы, нормы, качества………………………...……17
Этикет государственного служащего……………………………..…24
Глава 3. Анализ деятельности государственных служащих: проблемы, пути повышения эффективности деятельности
3.1. Сравнить статус государственного служащего РФ и Японии…...….26
3.2. Мини исследование: «Мое отношение к чиновникам,
как государственным служащим»…………………………………….……30
Заключение…………………………………………………………………..…….33
Библиография……………………………………….

Файлы: 1 файл

Диплом (Государственнвц служащий России история и современнность).docx

— 107.96 Кб (Скачать файл)

Поэтому, основываясь на нравственности, социальная работа ориентируется на ключевые элементы комплекса ценностей, сохраняющейся  с незначительными изменениями  в ходе всей ее истории - благополучие людей, социальная справедливость, достоинство  индивида. Это означает, что подход к жизни каждого индивида как  высшему ценностному измерению  дополняется пониманием того обстоятельства, что сама эта жизнь должна быть достойной человека. Каждый человек  ценен своей уникальностью, которую  следует учитывать и уважать.

 

 

 

 

 

                                   Библиография

 

  1. Нормативно - правовые акты
  • Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Московской области
  • Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
  • от 2 февраля 2011 г. N 2-ФЗ

  • Федеральный закон Российской Федерации «Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов» от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ

  • Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ (ред.от 07.11.2010 г.)

 

 

  1. Используемая литература
    • Лазарев Б.М. Государственная служба М, 1993
    • Т.Г.Архипова, М.Ф.Румянцева, А.С.Сенин История государственной службы в России XVIII – XX века: Учеб. пособие. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2003г., стр.133
    • Агапов А.Б. Административное право. М., 2003г. С. 539.
    • Ноздрачев А. Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы Законодательство и экономика. 2004г, № 2.
    • Демин А. А. Государственная служба. М., 2008. С. 637.
    • Фадеев В.И. "Муниципальная служба в РФ. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования" 2008г.
    • Манохин В. М.Государственная служба М, 2008г.
    • Пылин В.В. Муниципальное право Российской Федерации - М.:
    • Чаннов С.Е. Муниципальное право - М.: Норма, 2009г

 

    • Беребешкина З.А Этикет государственного служащего.

    Учебное пособие. - М.,  2010г.

    • Курбатов В.И. Основы этикета служащего, 2010 г.
  1. Средства ИНТЕРНЕТ
    • www.econf.rae.ru
    • http://shishkin.isu.ru
    • http://www.allbest.ru
    • http://ru.wikipedia.org
    • http://www.garant.ru
    • Сайт журнала ЧиновникЪ.uapa.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №1

 

Кодекс этики  и служебного поведения государственных  гражданских служащих Московской области

Одобрен решением

Совета по вопросам  

государственной  гражданской  службы

Московской области и  муниципальной

службы в Московской области

от 09.03.2011 (протокол № 1) 

 

 

 

Кодекс этики  и служебного поведения

государственных гражданских служащих

Московской области

I. Общие положения

1.  Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Московской области (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. №R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.), федеральных законов «О противодействии коррупции», «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2.    Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Московской области (далее – гражданские служащие) независимо от замещаемой ими должности.

3.   Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Московской области (далее – гражданская служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

4.    Каждый гражданский служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от гражданского служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

5.   Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета гражданских служащих, доверия граждан к органам государственной власти Московской области, государственным органам  Московской области (далее – государственных органов) и обеспечение единых норм поведения гражданских служащих.

6.   Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей.

7.   Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере гражданской службы, уважительного отношения к гражданской  службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности гражданских служащих, их самоконтроля.

8.    Знание и соблюдение гражданскими служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения. 

II. Основные принципы  и правила служебного поведения                               гражданских служащих

9.   Основные принципы служебного  поведения гражданских служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на гражданской службе.

10.  Гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а)   исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;

б)  исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и гражданских служащих;

в)  осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;

г)   не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д)  исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е)   уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж)  соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением гражданской службы;

з)    соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила  делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении  с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям  народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности  различных этнических, социальных групп  и концессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении гражданским  служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных  ситуаций, способных нанести ущерб  его репутации или авторитету государственного органа;

н) принимать предусмотренные  законодательством Российской Федерации  меры по недопущению возникновения  конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта  интересов;

о) не использовать служебное  положение для оказания влияния  на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, гражданских служащих,  муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных  высказываний, суждений и оценок в  отношении деятельности государственного органа, его руководителя, если это  не входит в должностные обязанности  гражданского служащего;

р) соблюдать установленные  в государственном органе правила  публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств  массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных  выступлениях, в том числе в  средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной  валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных заимствований, долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более  эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

11. Гражданские служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

12.  Гражданские служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

13.  Гражданские служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14.  Гражданские служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

 

 

15. При назначении на  должность гражданской службы  и исполнении должностных обязанностей  гражданский служащий обязан  заявить о наличии или возможности  наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять  на надлежащее исполнение им  должностных обязанностей. Гражданский  служащий обязан представлять  сведения о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера своих и членов своей  семьи в соответствии с законодательством  Российской Федерации и нормативными  правовыми актами Московской  области.

16. Гражданский служащий  обязан уведомлять представителя  нанимателя, органы прокуратуры  Российской Федерации или другие  государственные органы обо всех  случаях обращения к нему каких-либо  лиц в целях склонения его  к совершению коррупционных правонарушений.

17. Уведомление о фактах  обращения в целях склонения  к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда  по данным фактам проведена  или проводится проверка, является  должностной обязанностью гражданского  служащего.

18.  Гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями признаются соответственно собственностью Московской области и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

19.  Гражданский служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Гражданский служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении  благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

21. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, призван:

а)   принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б)  принимать меры по предупреждению коррупции;

в)   не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

22.  Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

23.  Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

 

III. Рекомендательные  этические правила служебного  поведения гражданских служащих

24.  В служебном поведении гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

25.    В служебном поведении гражданский служащий воздерживается от:

а)     любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б)     грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в)     угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г)     курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

26.   Гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

27.   Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность  за нарушение положений Кодекса

28.   Нарушение гражданским служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих   и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821  «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к гражданскому служащему мер юридической ответственности.

Соблюдение гражданскими служащими положений Кодекса  учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва  для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

      1. За период с конца 2010г. под конец 2011г.

 

      1. Данные за 2013 год

 


1 Т.Г.Архипова, М.Ф.Румянцева, А.С.Сенин История государственной службы в России XVIII – XX века: Учеб. пособие. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2000,

2 Российский государственный архив древних актов. Ф. 248 «Сетан и его учреждения». Кн. 3432. Л. 2-2 об. Далее: РГАДА

3 Т.Г.Архипова, М.Ф.Румянцева, А.С.Сенин История государственной службы в России XVIII – XX века: Учеб. пособие. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2000, стр.133

4 Т.Г.Архипова, М.Ф.Румянцева, А.С.Сенин История государственной службы в России XVIII – XX века: Учеб. пособие. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2000, стр. 154

5 Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

от 2 февраля 2011 г. N 2-ФЗ

6 Федеральный закон Российской Федерации «Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов» от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ

7 Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под редакцией В. А. Козбаненко. М., 2008. С. 126.

8 Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2008. С. 93.

9 Коренев А. П. Административное право России. В 3-х частях. Часть 1. М., 2005. С. 81.

10 Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части. М.: 2004

11 Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. С. 539.

12 Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. С. 548.

13 Ноздрачев А. Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы

14 Ноздрачев А. Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы Законодательство и экономика. 2006, № 2.

15 Демин А. А. Государственная служба. М., 2008. С. 637.

16 Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ (ред.от 07.11.2010 г.)

17См. Приложение №1

18 Н. А. Добролюбов. Литературная критика

М., ГИХЛ, 1961

19 См. Приложение №2


Информация о работе Анализ деятельности государственных служащих: проблемы, пути повышения эффективности деятельности