Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 21:47, курсовая работа
Целью дипломной работы является анализ исторического опыта и современных направлений деятельности государственного служащего.
Задачи работы:
проанализировать систему органов государственной службы в дореволюционной России;
рассмотреть специфику деятельности государственного служащего;
мини исследование
Ведение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Исторический опыт становления и развития
государственной службы……………………………………………………….…6
Историческое развитие государственной службы при Петре I…......6
Виды государственной службы…………………………………….. 10
Проблемы реформирования государственной службы………...…..14
Глава 2. Профессионально - нравственные требования в
деятельности государственных служащих………………………………...….17
Этические требования к государственному служащему:
основные принципы, нормы, качества………………………...……17
Этикет государственного служащего……………………………..…24
Глава 3. Анализ деятельности государственных служащих: проблемы, пути повышения эффективности деятельности
3.1. Сравнить статус государственного служащего РФ и Японии…...….26
3.2. Мини исследование: «Мое отношение к чиновникам,
как государственным служащим»…………………………………….……30
Заключение…………………………………………………………………..…….33
Библиография……………………………………….
Поэтому, основываясь на нравственности, социальная работа ориентируется на ключевые элементы комплекса ценностей, сохраняющейся с незначительными изменениями в ходе всей ее истории - благополучие людей, социальная справедливость, достоинство индивида. Это означает, что подход к жизни каждого индивида как высшему ценностному измерению дополняется пониманием того обстоятельства, что сама эта жизнь должна быть достойной человека. Каждый человек ценен своей уникальностью, которую следует учитывать и уважать.
Учебное пособие. - М., 2010г.
Приложение №1
Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Московской области Одобрен решением Совета по вопросам государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области от 09.03.2011 (протокол № 1)
Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Московской области I. Общие положения 1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Московской области (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. №R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.), федеральных законов «О противодействии коррупции», «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства. 2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Московской области (далее – гражданские служащие) независимо от замещаемой ими должности. 3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Московской области (далее – гражданская служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. 4. Каждый гражданский служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от гражданского служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса. 5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета гражданских служащих, доверия граждан к органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области (далее – государственных органов) и обеспечение единых норм поведения гражданских служащих. 6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей. 7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере гражданской службы, уважительного отношения к гражданской службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности гражданских служащих, их самоконтроля. 8. Знание и соблюдение гражданскими служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения. II. Основные принципы
и правила служебного 9. Основные принципы служебного поведения гражданских служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на гражданской службе. 10. Гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов; б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и гражданских служащих; в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа; г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением гражданской службы; з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений; и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и концессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении гражданским служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа; н) принимать предусмотренные
законодательством Российской Федерации
меры по недопущению возникновения
конфликта интересов и о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, гражданских служащих, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера; п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности гражданского служащего; р) соблюдать установленные
в государственном органе правила
публичных выступлений и с) уважительно относиться
к деятельности представителей средств
массовой информации по информированию
общества о работе государственного
органа, а также оказывать содействие
в получении достоверной т) воздерживаться в публичных
выступлениях, в том числе в
средствах массовой информации, от
обозначения стоимости в у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности. 11. Гражданские служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации. 12. Гражданские служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам. 13. Гражданские служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 14. Гражданские служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
15. При назначении на
должность гражданской службы
и исполнении должностных 16. Гражданский служащий
обязан уведомлять 17. Уведомление о фактах
обращения в целях склонения
к совершению коррупционных 18. Гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями признаются соответственно собственностью Московской области и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. 19. Гражданский служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 20. Гражданский служащий обязан
принимать соответствующие меры по обеспечению
безопасности и конфиденциальности информации,
за несанкционированное разглашение которой
он несет ответственность или (и) которая
стала известна ему в связи с исполнением
им должностных обязанностей. Гражданский
служащий, наделенный организационно- 21. Гражданский служащий, наделенный
организационно- а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; б) принимать меры по предупреждению коррупции; в) не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений. 22. Гражданский служащий, наделенный
организационно- 23. Гражданский служащий, наделенный
организационно-
III. Рекомендательные этические правила служебного поведения гражданских служащих 24. В служебном поведении гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 25. В служебном поведении гражданский служащий воздерживается от: а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами. 26. Гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Гражданские служащие должны
быть вежливыми, доброжелательными, корректными,
внимательными и проявлять 27. Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса 28. Нарушение гражданским служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к гражданскому служащему мер юридической ответственности. Соблюдение гражданскими
служащими положений Кодекса
учитывается при проведении аттестаций,
формировании кадрового резерва
для выдвижения на вышестоящие должности,
а также при наложении
Приложение № 2
|
1 Т.Г.Архипова, М.Ф.Румянцева, А.С.Сенин История государственной службы в России XVIII – XX века: Учеб. пособие. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2000,
2 Российский государственный архив древних актов. Ф. 248 «Сетан и его учреждения». Кн. 3432. Л. 2-2 об. Далее: РГАДА
3 Т.Г.Архипова, М.Ф.Румянцева, А.С.Сенин История государственной службы в России XVIII – XX века: Учеб. пособие. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2000, стр.133
4 Т.Г.Архипова, М.Ф.Румянцева, А.С.Сенин История государственной службы в России XVIII – XX века: Учеб. пособие. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2000, стр. 154
7 Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под редакцией В. А. Козбаненко. М., 2008. С. 126.
8 Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2008. С. 93.
9 Коренев А. П. Административное право России. В 3-х частях. Часть 1. М., 2005. С. 81.
10 Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части. М.: 2004
11 Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. С. 539.
12 Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. С. 548.
13 Ноздрачев А. Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы
14 Ноздрачев А. Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы Законодательство и экономика. 2006, № 2.
15 Демин А. А. Государственная служба. М., 2008. С. 637.
17См. Приложение №1
18 Н. А. Добролюбов. Литературная критика
М., ГИХЛ, 1961
19 См. Приложение №2