Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 21:47, курсовая работа
Целью дипломной работы является анализ исторического опыта и современных направлений деятельности государственного служащего.
Задачи работы:
проанализировать систему органов государственной службы в дореволюционной России;
рассмотреть специфику деятельности государственного служащего;
мини исследование
Ведение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Исторический опыт становления и развития
государственной службы……………………………………………………….…6
Историческое развитие государственной службы при Петре I…......6
Виды государственной службы…………………………………….. 10
Проблемы реформирования государственной службы………...…..14
Глава 2. Профессионально - нравственные требования в
деятельности государственных служащих………………………………...….17
Этические требования к государственному служащему:
основные принципы, нормы, качества………………………...……17
Этикет государственного служащего……………………………..…24
Глава 3. Анализ деятельности государственных служащих: проблемы, пути повышения эффективности деятельности
3.1. Сравнить статус государственного служащего РФ и Японии…...….26
3.2. Мини исследование: «Мое отношение к чиновникам,
как государственным служащим»…………………………………….……30
Заключение…………………………………………………………………..…….33
Библиография……………………………………….
Последнее десятилетие 20 века изменило
многие государства, в том числе, и Россия.
Формирование рыночных экономических
отношений стали основой развития новой
системы. Одна из ее особенностей - появление
такого социального и правового института
как "государственная служба".
Деятельность людей, обеспечивающих функционирование
системы государственного управления,
осуществляется в рамках особой службы,
поступая на которую, они вступают с системой
в особые правовые отношения.
Эту службу в
РФ традиционно именуют государственной,
хотя в развитых демократических странах
она именуется "public service" (государственная
служба). Государственная служба может
рассматриваться широко как система которая полностью обеспечивает
основные функции - организационную и
социального обслуживания, или узко - как профессиональная
деятельность по обеспечению или выполнению
полномочий государственных органов.
В таком узком
понимании, принятом в нашей стране, она
включает только исполнение должностных
обязанностей лицами, замещающими должности
в органах государственного управления.
Хотя изменение задач,
выполняемых государственной
Однако в современном
обществе центр тяжести в области государственного
управления всё больше перемещается
в сторону определенных услуг и материальных
благ на обеспечение общих условий их
деятельности и существования, т. е. в область
планирования, прежде всего долгосрочного
и перспективного.
Люди, работающие в рамках
публичной службы должны находиться в
особых правовых и морально-этических
отношениях с государством как их работодателем.
Кроме принципа лояльности и верности
государственного служащего государству,
для него важны верность долгу и осознание
ответственности перед людьми, служить
которым он призван. Современный чиновник
должен ощущать себя частью органов государственного
управления и видеть в служении гражданам
свое предназначение.
Сравним статус "public service" в Японии.
В категорию государственных служащих в Японии включают не только работников административного аппарата, чиновников, но и тех, кто работает на предприятиях, принадлежащих государству, служащих государственных железных дорог, работников телевидения, государственных и общественных (муниципальных) школ, военнослужащих сил самообороны, сотрудников полиции и пожарной службы. По численности государственных служащих Япония значительно уступает странам Западной Европы и США, что связано с относительно небольшими размерами государственного сектора в стране.
Назначение на государственную службу производится на основе конкурсных экзаменов, которые проводятся по принципу открытых дверей с сообщением о времени и месте их проведения в средствах массовой информации. Подобная система была введена в Японии еще в конце 19 века и действует до настоящего времени практически без изменений.
Организацией конкурсных
экзаменов ведает Совет по делам
персонала, в составе которого находится
специальный экзаменационный
1) для
лиц, окончивших высшие
2) для лиц, имеющих неполное высшее образование;
3) для
лиц, окончивших средние
Лиц, сдающих
экзамены по первой группе, в случае
успеха зачисляют в категорию
«квалифицированных служащих», к которой
принадлежат, в частности, высшие слои
чиновничества. Кроме того, желающие
стать административными
Через конкурсные экзамены происходит и повышение в должности. Японские законы формально дают каждому лицу, поступившему на административную службу, равное право на повышение в должности. Совет по делам персонала ежегодно летом проводит конкурсные экзамены на повышение в должности работников «обычной службы», в которых могут участвовать любые лица, находящиеся на нижестоящих постах, но существует ряд оговорок и ограничительных условий, предъявляемых к претендентам на руководящие посты. Одно из важнейших условий - образовательный ценз.Существующая практика исключает возможность назначения на посты начальников секций, отделов и департаментов лиц, не имеющих высшего образования. Кроме того, успешная сдача экзаменов не означает автоматического назначения на должность.
Это сопряжено, как правило, с испытательным сроком (не менее полугода), по истечении которого при положительных результатах и происходит официальное назначение на искомую должность.
На государственной
службе Японии, равно как и в
подавляющем большинстве
Его должность
и размер жалованья ставятся в
прямую зависимость от продолжительности
непрерывного стажа. Например, при прочих
равных условиях чиновнику необходимо
проработать в одном
Во-первых, ясно, что от эффективности и качества государственного и муниципального управления в определяющей степени зависит подъем всех экономических, социальных и культурных отраслей (сфер) жизни общества, что накладывает особые требования к профессионализму и компетентности государственных и муниципальных служащих.
Во-вторых, находясь у власти, человек имеет несравнимо больше потенциальных возможностей не только воздействовать на эти сферы жизни в ту или иную сторону, а также использовать властные рычаги не для решения государственных, гражданских проблем, а для решения за счет общества, населения города, района своих личных проблем. Следовательно, вопрос стоит не о льготах и даже не компенсациях, а об эффективных социальных и экономических стимулах привлечения на государственную и муниципальную службу крепких профессионалов и высоконравственных граждан.
Подходя к проблеме социальной защищенности с этой стороны, безусловно требуется ее повышение на всех уровнях, при этом необходимо осуществлять это на основе законов, открыто и обоснованно.
Самая главная
причина, на мой взгляд, заключается
в том, что работает система
личных отношений и
В первую очередь чиновник - это
часть государственной машины. Видимо
нормальное отношение к
Особой перспективы нет, если
сохраниться существующая
Вывод по мини иследованию: т.к
Перечисление проблем
государственной службы России свидетельствует
о том, что в этой области в
будущем должны произойти важнейшие
изменения. Современное развитие
законодательства позволяет утверждать,
что Россия находится на пути возрождения
института профессионального
На анкету ответили
*Материал по мини мследованию
позаимствован в журнале “
Одним из видов целенаправленной
деятельности человека, а также общества
и государства является служба. Это
понятие употребляется по-
Особым видом службы
является государственная и
Кодекс
предусматривает создание контролирующего
органа - комиссии по этике. На заседании
Комиссии по этике должны рассматриваться
вопросы, связанные с нарушением
норм профессионально-этических
Этика государственно-служебных
отношений в широком понимании
представляет собой практически-
Проблема профессиональной этики государственного
служащего связана с тем, что его деятельность
должна отвечать не только положениям,
но и моральным принципам. Государственная
и муниципальная служба неразрывно связана
с моралью, этикой, моральным составом
государственного служащего. Государственные
служащие имеют огромное влияние на жизнь
обычных граждан. Во многих случаях эти
лица могут принимать решения, имеющие
большое значение для повседневной жизни
граждан, а также признавать, отклонять
или изменять просьбы граждан о услугах.