Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 10:30, курсовая работа
Цель исследования - определение стадии возбуждения дела об административном правонарушении в общем процессе производства по делам об административных правонарушениях, ее сущности, выявление проблем применения норм главы 28. КРФ об АП.
Задачи исследования: (Каждая задача должна отражать последовательно ваш план (параграфы)
Объектом исследования - являются общественные отношения, возникающие в сфере (области) правового регулирования в сфере возбуждения дела об административном правонарушении.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ КАК СТАДИЯ АДМИНИСТРАТИВНО – ЮРИСДИКЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Сущность возбуждения дела об административном правонарушении
1.2. Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении
1.3. Протокол об административном правонарушении
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
2.1. Статус участников стадии возбуждения дела об административном правонарушении
2.2. Общая характеристика административно – процессуальных мер, применяемых на стадии возбуждения дела об административном правонарушении
2.3. Соблюдение прав и законных интересов лиц, привлекаемых к административной ответственности на стадии возбуждения дела об административном правонарушении
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ГЛАВЫ 28 КРФ об АП
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Если же дело должно быть рассмотрено судьей, иным органом или должностным лицом другого органа, то на практике материалы дела направляются на рассмотрение руководителем того органа, где был составлен протокол.
Протокол (постановление прокурора) должен быть направлен на рассмотрение в течение суток с момента его составления.
Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
Согласно ч. 3 ст. 27.5 КРФ об АП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Это положение соответствует требованиям ст. 22 Конституции РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ (ст. 1) в ст. 28.8 КРФ об АП внесено дополнение, согласно которому в случае, если применен временный запрет деятельности (ст. 27.16), протокол о совершении административного правонарушения, за которое может быть назначено судьей административное приостановление деятельности на срок до 90 дней, вместе с протоколом о временном запрете деятельности направляются судье немедленно.[9, 61]
Возможна ситуация, когда при подготовке к рассмотрению дела выявляются существенные недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении. Имеются в виду следующие случаи: составление протокола и оформление других материалов дела неправомочными лицами; неправильное составление протокола и оформление других материалов дела; неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Тогда в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КРФ об АП выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При возвращении соответствующих процессуальных документов недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более 3 суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело.
После устранения соответствующих недостатков материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями повторно направляются судье, в орган, должностному лицу, от которых они были получены, в течение суток со дня устранения недостатков.
При применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административное наказание в виде административного приостановления деятельности, вместе с протоколом о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье немедленно после их составления.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФ об АП Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что установленные в ст. 28.8 КРФ сроки направления протокола не являются пресекательными, поэтому их нарушение не относится к существенным недостаткам протокола, влекущим его возвращение в орган или должностному лицу, которыми он был составлен.
В ст. 24.5 КРФ об АП содержится перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Это означает, что при наличии хотя бы одного из таких обстоятельств начатое производство по делу подлежит прекращению.
При наличии указанных обстоятельств орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, не передают дело на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, а выносят постановление о прекращении производства по делу.
Данное постановление должно отвечать требованиям, предусмотренным в ст. 29.10 КРФ об АП. Применительно к рассматриваемому случаю в постановлении должны быть указаны сведения об органе, должностном лице, вынесшем постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении; статья КРФ об АП, предусматривающая основания прекращения производства по делу; мотивированное решение; срок и порядок обжалования постановления. В постановлении также должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест.
Таким образом, протокол об административном правонарушении отражает сам факт совершения правонарушения.
О совершении административного правонарушения составляется протокол. Но есть случаи, когда обходятся без него:
- случаи, когда дело об административном правонарушении возбуждается прокурором;
- в случае, когда при совершении административного правонарушения назначается наказание в виде предупреждения (то есть, письменного замечания) или штрафа в размере не больше одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил - не больше десяти минимальных размеров оплаты труда.
Информация о работе Анализ проблем применения норм главы 28 КРФ об АП