Инфраструктура города – понятие и составляющие, проблемы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данного исследования обусловил тот факт, что переход к рыночной экономике не поколебал традиционного взгляда на территориальное развитие как на сферу безраздельного доминирования государственного регулирования. Между тем снижающаяся эффективность такого регулирования свидетельствует о том, что дальнейшее игнорирование проблем меры государственного участия в территориальном развитии и его результативности недопустимо. Так же много лет обсуждается проблема отсутствия на муниципальном уровне экономических стимулов и рычагов для самостоятельного развития.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты изучения инфраструктуры муниципальной экономики.
1.1. Понятие и классификация инфраструктуры муниципального образования…………………………………………………………………….7
1.2. Роль инфраструктуры как система функционирования основных отраслей муниципальной экономики…………………………………………..12
2. Анализ функционирования инфраструктуры г. Барнаул Ленинского район.
2.1.Характеристика особенностей инфраструктуры города Барнаула……18
2.2. Состояние инфраструктуры Ленинского района………………………..21
3. Развития инфраструктуры Ленинского района города Барнаула……....23
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

Муниц.хоз. Курбакоф новая.docx

— 51.85 Кб (Скачать файл)

- реализация федеральных,  краевых, муниципальных целевых  программ, приоритетных национальных  проектов;

- финансово-кредитные механизмы;

- системы стимулирования  предпринимательской деятельности;

- системы муниципального  заказа;

- развитие системы взаимодействия  с субъектами хозяйственной деятельности (муниципально-частное партнерство), взаимодействие с органами исполнительной  власти города.

Важными элементами механизма  реализации Программы являются планирование, прогнозирование и программирование.

Планирование определяет долгосрочные (до 2017 года), среднесрочные (2013-2015 гг.) и краткосрочные (годовые) цели и приоритеты социально-экономического развития Октябрьского района города Барнаула.

Прогнозирование учитывает  изменение макроэкономических показателей  и их влияние на процесс реализации программных мероприятий.

Процесс планирования и программирования обеспечивает увязку достижения целей  с бюджетным процессом, что, в  свою очередь, позволяет повысить эффективность  использования бюджетных средств  и обеспечить переход на систему  бюджетирования, ориентированного на результат.

В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий  Программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение, исходя из приоритетности мероприятий, разрабатываются дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых  целевыми индикаторами Программы.

Для успешной реализации Программы  необходимо развивать все существующие механизмы привлечения внебюджетных средств: привлечение инвестиций в  уставный капитал, акционирование и  создание совместных предприятий, кредитование, лизинг, использование залоговых  инструментов и другие. Важная роль отводится созданию эффективного механизма  привлечения инвестиций для реализации Программы, в том числе за счет повышения открытости Ленинского района для участия в реализации действующих программ инвесторов.

Финансирование мероприятий  Программы в очередном финансовом году будет осуществляться по результатам  мониторинга и оценки эффективности  выполнения мероприятий Программы  в отчетном периоде, что обеспечит  необходимую информационно-аналитическую  поддержку принятия решений для  реализации Программы по годам с  учетом:

- полноты и эффективности  выполнения программных мероприятий,  целевого использования средств,  выделяемых на реализацию Программы;

- финансирования Программы  по годам, источникам и направлениям  расходов в сопоставлении с  объемами, принятыми при ее утверждении;

- заявленных в Программу  объемов финансирования мероприятий  за счет федерального, краевого  и городского бюджетов и средств  внебюджетных источников.

Таким образом, в механизм реализации Программы закладывается  определенный динамизм системы программных  мероприятий, параметры которого определяются результатами мониторинга выполнения Программы и инвестиционных проектов. Это позволит обеспечить адаптивность Программы к изменениям внутренней и внешней среды, влияющей на экономику  Ленинского района города Барнаула.

 Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы.

 Конечными результатами  реализации программных мероприятий  станут: стабильный экономический  рост, повышение инвестиционной  привлекательности Ленинского района города Барнаула, увеличение доходной части бюджета, более эффективное использование муниципального имущества и земель и, в конечном итоге, значительный рост реальных доходов и повышение качества жизни населения Ленинского района города Барнаула.

Изменение социально-экономического положения района в период действия Программы будет оцениваться  по степени достижения прогнозных значений индикаторов (индикаторы, характеризующие  состояние экономики и социальной сферы на 2013 год и последующие  годы,  представлены в приложении 2).

Социальный эффект от реализации Программы в ближайшие десять лет:

- увеличится рождаемость  (общий коэффициент рождаемости  на        1000 человек  в 2017 году составит 12,9, в 2011 году  – 12,4);

- убыль населения после  2015 года сменится приростом населения,  который год от года будет  увеличиваться;

- среднемесячная заработная  плата одного работника возрастет  почти в               1,5 раза и средний ее размер  достигнет 33,0 тыс.рублей;

- уровень безработицы  сократится до 0,6%.

Экономический эффект:

- индекс промышленного  производства по итогам 2017 года  составит 106,5%;

- повышение конкурентоспособности  Ленинского района города Барнаула за счет производства конкурентных видов продукции и услуг скажется на доле прибыльных организаций, их доля в общем количестве хозяйствующих субъектов будет более 80%;

- процесс расширения действующих  и создание новых производств  потребует вовлечения дополнительных  трудовых ресурсов, за период  действия Программы будет создано  более 2,5 тысяч рабочих мест;

- продолжит динамично  развиваться малый бизнес.

Инвестиционная привлекательность  Ленинского района города Барнаула повысится, за счет этого темп роста объема инвестиций в сопоставимых ценах в среднесрочный период будет не менее 105% ежегодно, и к 2017 году размер инвестиций в основной капитал на одного жителя составит 93,0тыс.рублей.

Экологический эффект выразится в снижении экологической нагрузки на окружающую среду организациями Ленинского района, в совершенствовании системы сбора, переработки и утилизации бытовых отходов. Дальнейшее озеленение территории района, направленное на охрану окружающей среды, будет способствовать оздоровлению экологической обстановки в Ленинского районе города Барнаула.

 Организация управления  Программой.

 Общее руководство  реализацией Программы осуществляется  главой Ленинского района города Барнаула. Текущее руководство возлагается на первого заместителя главы администрации по экономике и строительству Ленинского района города Барнаула. В его функции входит:

         контроль за выполнением программных  мероприятий;

мониторинг реализации Программы;

ежегодная корректировка  перечня мероприятий в зависимости  от изменения социально-экономических  условий;

координация действий всех участников Программы;

        обеспечение  представительства программных  мероприятий Ленинского района города Барнаула в составе региональных и городских целевых программ, в приоритетных национальных проектах;

информационное сопровождение  реализации Программы.

Органы администрации  района обеспечивают:

выполнение мероприятий  Программы;

подготовку предложений  по корректировке Программы на соответствующий  год.

Комитет по развитию предпринимательства  и потребительскому рынку администрации  Ленинского района города Барнаула осуществляет координацию и оценку реализации Программы и ежегодно, до 01 марта, обощает информацию о результатах выполнения программных мероприятий.

Главным инструментом управления реализацией Программы является мониторинг, осуществляемый на основании  системы индикаторов, характеризующих  социальное и экономическое развитие города.

На основании мониторинга  реализации осуществляется, в случае необходимости, корректировка программных  мероприятий. Корректировка может  состоять в изменении состава  мероприятий, сроков их реализации, объемов  и источников их финансирования.

Реализация Программы  заключается в поэтапном продвижении  к поставленным целям путем выполнения программных мероприятий. Программа  считается полностью реализованной  при достижении главной заявленной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современный рынок все  настойчивее требует развития горизонтальной интеграции экономического пространства страны, основанной на более эффективных  принципах и механизмах прямого  взаимодействия муниципальных образований. Речь идет о комплексном, масштабном и проектном взаимодействии одновременно и муниципальных органов государственной  власти, и хозяйствующих на их территориях  бизнес-структур. Это не что иное, как государственно-частное партнерство  при реализации проектов, представляющих особый и общий интерес.

Такое взаимодействие (не обязательно  только сопредельных) может оказаться  эффективным при реализации крупных  инфраструктурных проектов (например, возведения гидроэлектростанций, разработки крупных месторождений, прокладки  нефте- или газопроводов, строительства  железных и автомобильных дорог). Оно может осуществляться различными способами: в виде финансовой кооперации; путем реализации совместных инвестиционных проектов; в форме совместных социальных программ (например, строительство  детских площадок)

Инструмент рыночной кооперации может оказаться существенным дополнением  к принятым централизованным схемам сокращения разрывов в уровнях развития всех муниципальных образований. И  контрасты здесь не единственная проблема. В самом тяжелом положении  находятся депрессивные города с  экономикой в состоянии хронического кризиса, не имеющие источников рыночного  саморазвития. Есть территории, располагающие, несмотря на тяжелое положение, определенным потенциалом для экономического оживления. Ряд территорий имеет  признаки как возрождения, так и  спада. В более благоприятном  положении находится несколько  территорий, где преобразования проводятся энергично и целенаправленно  и где уже пожинают первые плоды  реструктуризации своих экономик. И  совсем немного муниципальных образований  занимают довольно сильные позиции, продолжая улучшать инвестиционный имидж. При этом все муниципальные образования независимо от их нынешнего состояния будут вовлекаться в борьбу за привлечение инвесторов, за удержание "своих" или переманивание "чужих" предприятий , за сохранение численности постоянных жителей, рост их занятости и благосостояния, за увеличение потока туристов.

Итак, сегодня на первый план выходят проблемы индивидуального  развития каждого муниципального развития, обеспечения единства и целостности  страны. В этих условиях задачи муниципальной  политики отнюдь не сводятся лишь к  поддержке кризисных отраслей. Они  существенно усложняются. Цена непродуманного отвлечения ресурсов от решения общенациональных задач и в первую очередь задач  экономического роста в пользу развития отдельных территорий в специфических  российских условиях может оказаться  чересчур высокой.

Эффективное управление экономическими процессами в обществе должно преследовать не только и, может быть, с учетом современного положения в России не столько цели раздела, в том  числе между муниципальными образованиями  одного региона, скудного общественного  богатства, сколько задачи его созидания.

 

Список литературы:

1. Алимова Т. Промышленные предприятия в экономике России (статистический анализ)//Предпринимательство в России. 2008.

2. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М.; ГУ ВШЭ, 2008.

3.Черная И.П. Муниципальное хозяйство: Учебное пособие/ И.П. Черная. – РнД: «Март» Феникс, 2010. – 268 с.

4.Кондратьева, М. Н. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /М. 5.Н. Кондратьева. – Ульяновск : УлГТУ, 2009. – 160 с.

6.Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: учебник для вузов. - МС.: ГУ ВЭШ, 2009.

7.http://www.cnis.ru/

8.ru.wikipedia.org

9.http://www.barnaul.org/vlast/rajony/oktiabr/inoe_4/structure_1/

10.http://nesiditsa.ru/city/barnau

11.http://www.barnaul.org/pravo/decisions_1/postanovlenija_administracii_go/postanovlenija_2012g/

 

 


Информация о работе Инфраструктура города – понятие и составляющие, проблемы развития