Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 18:57, курсовая работа
Актуальность данного исследования обусловил тот факт, что переход к рыночной экономике не поколебал традиционного взгляда на территориальное развитие как на сферу безраздельного доминирования государственного регулирования. Между тем снижающаяся эффективность такого регулирования свидетельствует о том, что дальнейшее игнорирование проблем меры государственного участия в территориальном развитии и его результативности недопустимо. Так же много лет обсуждается проблема отсутствия на муниципальном уровне экономических стимулов и рычагов для самостоятельного развития.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты изучения инфраструктуры муниципальной экономики.
1.1. Понятие и классификация инфраструктуры муниципального образования…………………………………………………………………….7
1.2. Роль инфраструктуры как система функционирования основных отраслей муниципальной экономики…………………………………………..12
2. Анализ функционирования инфраструктуры г. Барнаул Ленинского район.
2.1.Характеристика особенностей инфраструктуры города Барнаула……18
2.2. Состояние инфраструктуры Ленинского района………………………..21
3. Развития инфраструктуры Ленинского района города Барнаула……....23
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы………………………………………………………………35
- реализация федеральных,
краевых, муниципальных
- финансово-кредитные механизмы;
- системы стимулирования
предпринимательской
- системы муниципального заказа;
- развитие системы
Важными элементами механизма
реализации Программы являются планирование,
прогнозирование и
Планирование определяет долгосрочные (до 2017 года), среднесрочные (2013-2015 гг.) и краткосрочные (годовые) цели и приоритеты социально-экономического развития Октябрьского района города Барнаула.
Прогнозирование учитывает изменение макроэкономических показателей и их влияние на процесс реализации программных мероприятий.
Процесс планирования и программирования
обеспечивает увязку достижения целей
с бюджетным процессом, что, в
свою очередь, позволяет повысить эффективность
использования бюджетных
В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение, исходя из приоритетности мероприятий, разрабатываются дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы.
Для успешной реализации Программы
необходимо развивать все существующие
механизмы привлечения
Финансирование мероприятий
Программы в очередном
- полноты и эффективности
выполнения программных
- финансирования Программы
по годам, источникам и
- заявленных в Программу
объемов финансирования
Таким образом, в механизм реализации Программы закладывается определенный динамизм системы программных мероприятий, параметры которого определяются результатами мониторинга выполнения Программы и инвестиционных проектов. Это позволит обеспечить адаптивность Программы к изменениям внутренней и внешней среды, влияющей на экономику Ленинского района города Барнаула.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Конечными результатами
реализации программных
Изменение социально-экономического
положения района в период действия
Программы будет оцениваться
по степени достижения прогнозных значений
индикаторов (индикаторы, характеризующие
состояние экономики и
Социальный эффект от реализации Программы в ближайшие десять лет:
- увеличится рождаемость
(общий коэффициент
- убыль населения после
2015 года сменится приростом
- среднемесячная заработная
плата одного работника
- уровень безработицы сократится до 0,6%.
Экономический эффект:
- индекс промышленного производства по итогам 2017 года составит 106,5%;
- повышение
- процесс расширения
- продолжит динамично развиваться малый бизнес.
Инвестиционная
Экологический эффект выразится в снижении экологической нагрузки на окружающую среду организациями Ленинского района, в совершенствовании системы сбора, переработки и утилизации бытовых отходов. Дальнейшее озеленение территории района, направленное на охрану окружающей среды, будет способствовать оздоровлению экологической обстановки в Ленинского районе города Барнаула.
Организация управления Программой.
Общее руководство
реализацией Программы
контроль за выполнением
мониторинг реализации Программы;
ежегодная корректировка
перечня мероприятий в
координация действий всех участников Программы;
обеспечение представительства программных мероприятий Ленинского района города Барнаула в составе региональных и городских целевых программ, в приоритетных национальных проектах;
информационное сопровождение реализации Программы.
Органы администрации района обеспечивают:
выполнение мероприятий Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год.
Комитет по развитию предпринимательства и потребительскому рынку администрации Ленинского района города Барнаула осуществляет координацию и оценку реализации Программы и ежегодно, до 01 марта, обощает информацию о результатах выполнения программных мероприятий.
Главным инструментом управления реализацией Программы является мониторинг, осуществляемый на основании системы индикаторов, характеризующих социальное и экономическое развитие города.
На основании мониторинга реализации осуществляется, в случае необходимости, корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования.
Реализация Программы
заключается в поэтапном
Заключение
Современный рынок все
настойчивее требует развития горизонтальной
интеграции экономического пространства
страны, основанной на более эффективных
принципах и механизмах прямого
взаимодействия муниципальных образований.
Речь идет о комплексном, масштабном
и проектном взаимодействии одновременно
и муниципальных органов
Такое взаимодействие (не обязательно только сопредельных) может оказаться эффективным при реализации крупных инфраструктурных проектов (например, возведения гидроэлектростанций, разработки крупных месторождений, прокладки нефте- или газопроводов, строительства железных и автомобильных дорог). Оно может осуществляться различными способами: в виде финансовой кооперации; путем реализации совместных инвестиционных проектов; в форме совместных социальных программ (например, строительство детских площадок)
Инструмент рыночной кооперации
может оказаться существенным дополнением
к принятым централизованным схемам
сокращения разрывов в уровнях развития
всех муниципальных образований. И
контрасты здесь не единственная
проблема. В самом тяжелом положении
находятся депрессивные города с
экономикой в состоянии хронического
кризиса, не имеющие источников рыночного
саморазвития. Есть территории, располагающие,
несмотря на тяжелое положение, определенным
потенциалом для экономического
оживления. Ряд территорий имеет
признаки как возрождения, так и
спада. В более благоприятном
положении находится несколько
территорий, где преобразования проводятся
энергично и целенаправленно
и где уже пожинают первые плоды
реструктуризации своих экономик. И
совсем немного муниципальных
Итак, сегодня на первый план выходят проблемы индивидуального развития каждого муниципального развития, обеспечения единства и целостности страны. В этих условиях задачи муниципальной политики отнюдь не сводятся лишь к поддержке кризисных отраслей. Они существенно усложняются. Цена непродуманного отвлечения ресурсов от решения общенациональных задач и в первую очередь задач экономического роста в пользу развития отдельных территорий в специфических российских условиях может оказаться чересчур высокой.
Эффективное управление экономическими процессами в обществе должно преследовать не только и, может быть, с учетом современного положения в России не столько цели раздела, в том числе между муниципальными образованиями одного региона, скудного общественного богатства, сколько задачи его созидания.
Список литературы:
1. Алимова Т. Промышленные предприятия в экономике России (статистический анализ)//Предпринимательство в России. 2008.
2. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М.; ГУ ВШЭ, 2008.
3.Черная И.П. Муниципальное хозяйство: Учебное пособие/ И.П. Черная. – РнД: «Март» Феникс, 2010. – 268 с.
4.Кондратьева, М. Н. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /М. 5.Н. Кондратьева. – Ульяновск : УлГТУ, 2009. – 160 с.
6.Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: учебник для вузов. - МС.: ГУ ВЭШ, 2009.
7.http://www.cnis.ru/
8.ru.wikipedia.org
9.http://www.barnaul.org/
10.http://nesiditsa.ru/city/
11.http://www.barnaul.org/
Информация о работе Инфраструктура города – понятие и составляющие, проблемы развития