Контрольная работа по «Методы принятия управленческих решений»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 16:04, контрольная работа

Описание работы

Принятие решений является одним из основных составляющих любого управленческого процесса. Процесс принятия решений при кажущейся простоте очень непрост. В нем достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам. В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.

Содержание работы

Контрольные вопросы……………………………………………………………3
1. Какие методы позволяют обрабатывать как количественную, так и качественную информацию о ситуации принятия управленческого решения?............3
2. Назовите основные этапы разработки и реализации управленческого решения…………………………………………………………………………………...5
3. Какой подход находит наибольшее использование при разработке и реализации управленческого решения?............................................................................7
4. Как используются в процессе разработки управленческого решения оценочные системы?.............................................................................................................9
5. Какие виды оценочных систем вам знакомы?...............................................10
6. Что является основной задачей диагностики ситуации принятия управленческого решения?................................................................................................11
7. Какова роль прогнозирования при принятии решений?.............................13
8. Назовите известные вам методы генерирования альтернативных вариантов управленческих решений………………………………………………………..15
Тестовые задания……………………………………………………………......17
Практическое задание…………………………………………………………..19
Список используемой литературы……………………………………………27

Файлы: 1 файл

Контр. работа по Методы принятия управ. решений.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Особый класс образуют методы формирования альтернатив для случая, когда решение вырабатывает "групповое ЛПР". В подобном коллективном органе управления всегда можно увидеть и полное, и частичное совпадение интересов участников процесса разработки решений, и различного рода столкновения интересов. Часто несовпадения интересов объясняются неодинаковой трактовкой целей действий, из-за индивидуальных особенностей восприятия проблемной ситуации. Иногда это может быть следствием умышленных действий отдельных суверенных участников "коллективного ЛПР". Типичный пример — ведомственные интересы или целенаправленная деструктивная политика. Это весьма свойственно экономическим, социальным и политическим конфликтам. Именно в таких ситуациях наиболее эффективны как раз рефлексивные методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания

1) От каких показателей зависит  процесс разработки и принятия  управленческого решения:

a) Специфики деятельности организации.

b) Организационной структуры.

c) Внутренней культуры.

2) От чего зависит способ представления  процесса принятия управленческого решения:

c) От действующей системы  внутренней коммуникации.

3) При разработке управленческого  решения поступает огромное количество качественной и количественной информации. Как это отразится на принятом управленческом решении:

a) Повысит качество управленческого  решения.

c) Повысит эффективность  управленческого решения.

4) Кто должен собирать аналитический  материал о неблагоприятной управленческой ситуации, для повышения эффективности принимаемого решения:

a) Только руководитель  организации.

5) Что является главным критерием  эффективности при принятии важных управленческих решений:

b) Четкое представление  целей, к которым стремится организация.

6) Какова основная задача анализа  управленческой ситуации:

b) Выявление факторов, влияющих  на развитие (изменение) управленческой ситуации.

7) Количественные методы при анализе  ситуации применяются для:

c) Выявления динамика развития ситуации под воздействием тех или иных факторов.

8) Диагностика ситуации позволяет:

a) Выявить острые проблемы, которые необходимо решить в  первую очередь.

9) На каком этапе разработки  управленческого решения прогнозируется  развитие ситуации:

b) Разработка прогноза  развития ситуации.

10) Какой из методов генерирования  альтернативных вариантов управленческих решений основан на использовании опыта решения предшествующих аналогичных проблем:

b) Метод аналогов.

11) Какова основная задача при  разработке сценариев развития ситуации:

a) Определение факторов, характеризующих ситуацию и тенденцию  ее развития.

12) Анализ нескольких альтернативных  вариантов развития ситуации  способствует:

a) Принятию более эффективных  решений.

13) Какие действия выполняются на этапе экспертной оценки основных вариантов управляющих воздействий:

b) Глубокий анализ ранее  отобранных альтернативных вариантов  управляющих воздействий.

14) Каково преимущество использования  коллективных экспертиз:

a) Разностороння оценка  и аргументированность разрабатываемого управленческого решения.

15) Что служит базой для принятия  управленческого решения лицом, принимающим решение:

b) Результаты экспертной  оценки альтернативных вариантов  решений.

16) На каком этапе планируются  действия по реализации принятого управленческого решения:

c) На этапе принятия  управленческого решения.

17) В каком случае возникает необходимость  корректировки плана реализации управленческого решения:

a) При изменении факторов  внешней среды.

18) Каковы цели анализа результата реализации управленческого решения:

c) Выявление сильных и  слабых мест принятого управленческого

решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание

Предположите (смоделируйте), что Вы открыли фирму. Определите, каким видом деятельности она занимается. Проанализируйте все факторы, влияющие на Вашу деятельность. Предположите, что Ваша фирма столкнулась с неблагоприятной управленческой ситуацией. Четко поставьте проблему. В результате сложившейся ситуации Вам следует принять управленческое решение.

Задание. Разработайте, примите управленческое решение, проанализируйте результат.


Описание компании 
 
Общество с ограниченной ответственностью «Голубая Фея» 
 
ООО «Голубая Фея» 
 
Компания создана 31 мая 2010 года 
 
ОГРН 1107746443419  
 
Юридический адрес: Столешников переулок, д.11 
 
Тел/факс: 8(495)347-51-77 
 
e-mail: chmelan-8383@mail.ru 
 
ИНН/КПП 7707726819/770701001 
 
Р/с № 40702810500000010995 
 
Предприятие создано для реализации туристического продукта в целях удовлетворения потребностей клиента в области туристских услуг.  
 
Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму. Индивидуальный подход к каждому клиенту. 
 
Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, использует прибыль, оставшуюся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

 

Приоритеты:  
 
- широкий спектр предоставляемых туров и услуг; 
 
- высокий профессионализм сотрудников; 
 
- гибкая ценовая политика; 
 
- качественное обслуживание. 
 
Главные задачи туристского агентства «Голубая Фея»: 

  • разработка индивидуального подхода к каждому клиенту;
  • совершенствование информационной и материальной базы фирмы; 
  • повышение квалификации персонала;
  • занятие определенной ниши на рынке выездного туризма.

 

Неблагоприятная ситуация

Турагентство «Голубая Фея» постепенно развивается с середины 2010 года и к настоящему времени достигло уровня необходимого для установления мероприятий в сфере рекламы и поддержки продаж перед началом нового сезона. Основой неблагоприятной ситуации является - сезонность бизнеса, что обуславливает «мертвые месяцы», следовательно снижение, а порой полное отсутствие продаж.

 

Решено было провести диагностику для моделирования рекламной деятельности и максимального увеличения продаж в этот неблагоприятный для бизнеса период. Данное мероприятие позволит сгладить сезонные колебания.

 

 

ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ СИТУАЦИИ

Характеристика рассматриваемой задачи

 

Сезонность бизнеса – самая большая опасность, которая подстерегает агентство. Имеется статистика - количество людей, едущих отдыхать летом, несравнимо с зимой. Пики продаж приходятся на вторую половину апреля (люди собираются отдохнуть в майские праздники), июль – начало августа (разгар семейных отпусков), сентябрь (на курорты едут бездетные пары и молодежь), конец ноября – начало декабря (новогодние туры).

И есть совершенно провальные месяцы, которые хоронят большинство начинающих турагентств: октябрь и январь – февраль. Поскольку «Голубая Фея» совсем недавно на рынке туристических услуг, то обязательным будет учесть этот фактор.

 

Есть, конечно, круглогодичный Египет и горнолыжные туры. Но они достаточного оборота не обеспечивают. Заработанных к осени денег может не хватить до следующей весны. Так что, самым правильным решением будет - планировать убытки в течение первых двух лет работы. И для того, чтобы стартовать весной, подготовку надо начинать еще осенью. Соответственно, чтобы выжить в зимнее время года, персоналу агентства необходимо весной планировать туры на осенне-зимние месяцы. Это и горнолыжные курорты, и лечебно – оздоровительные, и экстремальные, а также деловые и познавательные.

 

Не смотря на широту географического охвата туров, предлагаемых турфирмами и постоянное изменение географической направленности каждой из фирм, необходимо отметить, что, к сожалению, большинство фирм предлагают одинаковый выбор стран и даже не пытаются как-то позиционировать свой продукт.

 

Наиболее посещаемыми станами остаются Турция, Египет (в основном семейный отдых), Таиланд и Сингапур (экзотический отдых). Фирма - «Голубая Фея», например, ввиду популярности египетского и турецкого направления, выделила для работы на этом направлении отдельного менеджера.

 

Партнерами фирмы являются московские туроператоры, поиск партнеров осуществляется через личные контакты, средства массовой информации, интернет. Значительная часть контактов устанавливается на туристических выставках. Суть партнерства в данном случае заключается в том, что тур услугу оказывает именно туроператор, а турфирма является лишь посредником между потребителем и партнером.

 

«Голубая Фея» предоставляет набор услуг:

 

  • выбор вида туризма и места отдыха (маршрута);

 

  • определение продолжительности поездки;

 

  • выбор категории отеля;

 

  • выбор трансферта (т.е. средства доставки туристов до места пребывания);

 

  • организация культурной программы;

 

  • установление цены с учетом скидок.

 

 

В качестве вспомогательных услуг предлагаются:

 

  • визовая поддержка;

 

  • оформление авиабилетов и багажа;

 

  • страхование.

 

Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.

 

Сотрудники «Голубая Фея» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

 

  • Возраст – 25-60 лет;

 

  • Уровень дохода – средний и выше среднего;

 

  • Образование – обычно высшее;

 

  • Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек;

 

  • География – потребители, проживающие в Москве.

 

  • Мотив путешествия - желание отдохнуть с семьей, желание отдохнуть за границей, желание получить лечение за границей, желание посетить экзотическую страну (развлечения + новизна).

 

Так описан основной сегмент, на котором работает «Голубая Фея». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты и продвигать турпродукт.

 

Почти все Московские турфирмы ориентированы на определенный сегмент потребителей. Значит, фирма «Голубая Фея» должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие. Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов.

 

Задача – отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, привлечение новых категорий клиентов.

Разработка рекомендаций по решению поставленной задачи в рассматриваемой организации.

 

В настоящее время основным средством продвижения своего продукта турфирмы выбирают различного рода рекламу. Участие компании в рекламе исключительно важно с точки зрения неценовой конкуренции, выражающейся в выделении качественных отличий примерно равного по цене турпродукта и имиджевой составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя туристических услуг.

 

Всегда существует проблема выбора рекламоносителя. Кроме того, решения по планированию рекламы принимаются с учетом следующих факторов: тип аудитории, которую желательно охватить, где (географический аспект), когда (время), как долго (продолжительность кампании) и насколько интенсивно (частота) должен производиться показ.

 

Тип аудитории определился, описывая целевой сегмент. Для большей конкретизации необходимо выделить из данного сегмента ту целевую аудиторию, на которую будет направлено рекламное воздействие. Учитывая жизненный стиль людей, входящих в целевой сегмент, можно предположить, что в качестве основного средства передвижения они избираю личный автомобиль (служебный, такси) но не общественный транспорт. Таким образом, наиболее результативной будет реклама по радио и щитовая. Причем радиорекламу будет разумнее выпускать в эфир рано утром, в час пик, а так же в обед и вечером, с 19 до 22 часов, когда люди возвращаются с работы. Щиты, естественно, размещаем вблизи наиболее оживленных автотрасс. Учитывая социальный статус и профессиональную деятельность людей, входящих в целевой сегмент имеет смысл использовать в рекламных средствах такие современные средства коммуникации как интернет, факсы, телефоны. С другой стороны, предложение турпродукта по телефону, факсу гораздо более эффективно при работе с постоянными клиентами, как и письма-продажи.

Информация о работе Контрольная работа по «Методы принятия управленческих решений»